Отчет Мастер-класс «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Оценка 4.7

Отчет Мастер-класс «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
родителям
Детсад
21.11.2018
Отчет Мастер-класс «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
19 октября в детском саду прошел мастер- класс для педагогов: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр». Цель мастер класса: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в течение дня. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Вниманию педагогов были представленные различные пособия для развития мелкой моторки, которые они могут использовать в работе с детьми.
отчет мастер-класса.docx
Тренируйте пальчики! Станет рука сильной, Головушка умной, А речь красивой. 19 октября в детском саду прошел мастер­ класс для педагогов: «Развитие  речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр». Цель мастер класса: познакомить педагогов с видами нетрадиционных  пальчиковых игр и их использование в течение дня. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи,  творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем  лучше ребёнок говорит. Вниманию педагогов были представленные различные пособия для развития мелкой моторки, которые они могут использовать в работе с детьми. • • •  Игры с массажными мячиками, которые можно катать по ладошке,  столу, коврику используя игровой сюжет .  Игры с пластмассовыми крышками, из которых можно выкладывать  разноцветные изображения или одевать как обувь, на указательные и  средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от  поверхности стола, как бы шаркая.  Игры с бельевыми прищепками. Берутся нетугие бельевые прищепки. Прищепкой прищепляют ногтевые фаланги  пальцев, при этом используют стихотворную форму. Или можно представить, что  прищепки ­ это птички, а квадратик, выполненный из картона ­ это кормушка. Ну, а детям надо помочь птицам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру  фигуры. Очень интересно для детей мастерить солнышко, «приделывать иголки»  ежу, вырезанному из картона и другое. •  Игры с пуговицами и использование камешек Марблс. Работа с камешками и пуговицами создает условия для совершенствования  моторных способностей, движения рук, мелкой моторики пальцев, зрительно­  моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения  ,творческой активности, познавательной деятельности. Использовать их очень  просто: выкладываем по контуру рисунка, выкладываем рисунок по образцу,  составляем рисунок сами, перебираем по цвету, определяем на ощупь,  выкладываем звуки, слоги, составляем сказки, используем, как счетный материал  на математике. •  Игры с сыпучими материалами. Стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики малыша станут более  гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Необходимо просто взять мелкую крупу: гречку, рис, пшено. Рассыпать на подносе  тонким слоем и показать детворе, как можно на ней рисовать. Или насыпаем в  емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят  тесто. Еще фасоль можно перекладывать из одной емкости в другую двумя руками одновременно, попеременно большим и  средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Задание можно усложнить, смешав горох и фасоль в небольшом количестве.  Просим ребенка достать только фасоль. •  Волшебные мешочки ­ воздушные шарики, наполненные разным  количеством семян фасоли, ребёнок ощупывает шарики тактильным  методом, находит фасоль и говорит, какое количество фасоли, в каком  шарике спряталось. Или найти крупу в шарике по образцу.  Игры с массажным мячиком и кольцом «Су­джок». В переводе с корейского языка «Су» ­ кисть, «Джок» ­ стопа. Применение су­джок массажёров способствует речевой активности, повышает  физическую и умственную работоспособность детей. Катая Су­ джок дети  массируют мышцы рук. Внутри шариков «каштанов» находятся колечки, сделанные  из металлической проволоки, ими можно свободно проходить по пальцу вниз и  вверх. Колечко нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, так же  нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает. Кольцо надевается на  палец руки и прокатывается либо по всему пальцу, либо по его части до появления  ощущения тепла в массируемой области. Эту работу можно проводить перед  выполнением заданий, связанных с рисованием в течение 1 минуты для того чтобы  снять напряжение и подготовить свои пальчики к деятельности. • •  Массаж шестигранными карандашами.  Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные  окончания, снимают напряжение. Пропускать карандаш между одним и  двумя­тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой  и левой руке. Так же педагогам были даны рекомендации к пальчиковым играм: • • •  в играх с пальчиками нужно одинаково заботиться о развитии правой и  левой руки, вначале можно выполнять движения каждой рукой отдельно,  затем вместе;  играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в  песочнице и т.д.;  некоторые нетрадиционные пальчиковые игры с детьми проводятся под  контролем взрослых.  Воспитатель: С.А.Султанова

Отчет Мастер-класс «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

Отчет Мастер-класс «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

Отчет Мастер-класс «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

Отчет Мастер-класс «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018