Отчет Мастер-класс «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
родителям
Детсад
21.11.2018
19 октября в детском саду прошел мастер- класс для педагогов: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».
Цель мастер класса: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в течение дня.
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Вниманию педагогов были представленные различные пособия для развития мелкой моторки, которые они могут использовать в работе с детьми.
отчет мастер-класса.docx
Тренируйте пальчики!
Станет рука сильной,
Головушка умной,
А речь красивой.
19 октября в детском саду прошел мастер класс для педагогов: «Развитие
речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр».
Цель мастер класса: познакомить педагогов с видами нетрадиционных
пальчиковых игр и их использование в течение дня.
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи,
творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем
лучше ребёнок говорит.
Вниманию педагогов были представленные различные пособия для развития мелкой
моторки, которые они могут использовать в работе с детьми.
•
•
•
Игры с массажными мячиками, которые можно катать по ладошке,
столу, коврику используя игровой сюжет .
Игры с пластмассовыми крышками, из которых можно выкладывать
разноцветные изображения или одевать как обувь, на указательные и
средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от
поверхности стола, как бы шаркая.
Игры с бельевыми прищепками.
Берутся нетугие бельевые прищепки. Прищепкой прищепляют ногтевые фаланги
пальцев, при этом используют стихотворную форму. Или можно представить, что
прищепки это птички, а квадратик, выполненный из картона это кормушка. Ну, а
детям надо помочь птицам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру
фигуры. Очень интересно для детей мастерить солнышко, «приделывать иголки»
ежу, вырезанному из картона и другое.
•
Игры с пуговицами и использование камешек Марблс.
Работа с камешками и пуговицами создает условия для совершенствования
моторных способностей, движения рук, мелкой моторики пальцев, зрительно
моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения
,творческой активности, познавательной деятельности. Использовать их очень
просто: выкладываем по контуру рисунка, выкладываем рисунок по образцу,
составляем рисунок сами, перебираем по цвету, определяем на ощупь,
выкладываем звуки, слоги, составляем сказки, используем, как счетный материал
на математике.
•
Игры с сыпучими материалами.
Стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики малыша станут более
гибкими, восприимчивыми к мелким деталям.
Необходимо просто взять мелкую крупу: гречку, рис, пшено. Рассыпать на подносе
тонким слоем и показать детворе, как можно на ней рисовать. Или насыпаем в
емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят
тесто. Еще фасоль можно перекладывать из одной емкости в другую двумя руками одновременно, попеременно большим и
средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.
Задание можно усложнить, смешав горох и фасоль в небольшом количестве.
Просим ребенка достать только фасоль.
•
Волшебные мешочки воздушные шарики, наполненные разным
количеством семян фасоли, ребёнок ощупывает шарики тактильным
методом, находит фасоль и говорит, какое количество фасоли, в каком
шарике спряталось. Или найти крупу в шарике по образцу.
Игры с массажным мячиком и кольцом «Суджок».
В переводе с корейского языка «Су» кисть, «Джок» стопа.
Применение суджок массажёров способствует речевой активности, повышает
физическую и умственную работоспособность детей. Катая Су джок дети
массируют мышцы рук. Внутри шариков «каштанов» находятся колечки, сделанные
из металлической проволоки, ими можно свободно проходить по пальцу вниз и
вверх. Колечко нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, так же
нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает. Кольцо надевается на
палец руки и прокатывается либо по всему пальцу, либо по его части до появления
ощущения тепла в массируемой области. Эту работу можно проводить перед
выполнением заданий, связанных с рисованием в течение 1 минуты для того чтобы
снять напряжение и подготовить свои пальчики к деятельности.
•
•
Массаж шестигранными карандашами.
Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные
окончания, снимают напряжение. Пропускать карандаш между одним и
двумятремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой
и левой руке.
Так же педагогам были даны рекомендации к пальчиковым играм:
•
•
•
в играх с пальчиками нужно одинаково заботиться о развитии правой и
левой руки, вначале можно выполнять движения каждой рукой отдельно,
затем вместе;
играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в
песочнице и т.д.;
некоторые нетрадиционные пальчиковые игры с детьми проводятся под
контролем взрослых.
Воспитатель: С.А.Султанова
Отчет Мастер-класс «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Отчет Мастер-класс «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.