Отчет по итогам 1четверти о результатах обучения на дому обучающегося
1 «д» класса МАОУ «Демиховский лицей»
Ивановой Марии Ивановны.
(ФИО изменены)
В соответствии с заключением ПМПК от 31.05.2017 г. ребёнку рекомендовано обучение по СИПР, составленной с учетом АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Определена продолжительность учебных занятий - 4 часа в неделю, и форма обучения - обучение на дому.
В течение 1 четверти учебные занятия проводились с использованием игровых технологий, метода стимуляции, создания адаптированной коррекционно - развивающей среды под ребенка, пошагового обучения в процессе совместных действий с педагогом, повторения изученного материала.
Пропуска ребенком учебных занятий не было.
При планировании учебных занятиях была поставлена цель по формированию следующих БУД.
По учебному предмету Речь и альтернативная коммуникация:
фиксация взгляда на лице педагога; установление контакта с учителем (выражение согласия, несогласия); перемещение и фиксация взгляда на названном предмете; реагирование на собственное имя невербальными средствами общения; понимание слов, обозначающих фрукты, овощи, предметы одежды; понимание слов, обозначающих действия с предметом; соотнесение словесных обозначений с предметом.
По учебному предмету Познавательное (сенсомоторное) развитие: фиксация взгляда на ярком предмете; выполнение стереотипной инструкции; фиксация слуха; фиксация внимания; формирование первичных представлений об объектах, их основных свойствах окружающего мира.
По учебному предмету Окружающий мир:
фиксация взгляда на ярком предмете; выполнение действий рука-в-руке (при обследовании предмета); формирование представления о характерных признаках осени; формирование представлений ребенка о собственном теле и о предметах осенней одежды и обуви.
По учебному предмету Музыка и движение:
формирование умения эмоционально реагировать на звучание музыкального произведения; выполнять ритмические движения под музыку (самостоятельно и совместно с педагогом); формирование интереса к слушанию музыкального произведения; умение проявлять эмоциональные реакции в ответ на звучание музыкального произведения.
По учебному предмету Изобразительная деятельность:
вызвать у ребенка интерес к изобразительной деятельности; формировать интерес к доступным видам изобразительной деятельности; познакомить ребенка с пальчиковыми красками, бумагой, кинетическим песком, соленым (окрашенным) тестом; познакомить ребенка с способом рисования ладонью, пальцами; развитие тактильной чувствительности ладони и пальцев рук ребёнка; формирование положительных эмоциональных реакций (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
По учебному предмету Адаптивная физическая культура:
восприятие собственного тела, осознание своих физических особенностей и ограничений; освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела; при направляющей помощи выполнять посильное задание; освоение двигательных навыков.
Во время внеурочной деятельности ребенок посещал кружок «Развивай-ка».
На основании контроля и наблюдения во время учебных занятий был сделан следующий вывод: темп работы ребенка на уроке замедленный; внимание рассеянное, непроизвольное; память кратковременная, зрительное и слуховое восприятие на низком уровне; движения плохо скоординированы; постоянно требуется дополнительная тактильная или зрительная стимуляция.
Одновременно с вышесказанным, наблюдалось возникновение положительных эмоционально-мимических реакций.
Учитель Е.С. Фиклеева
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.