План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»
Оценка 4.9

План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
дефектология
1 кл
26.02.2018
План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»
Цель программы: обеспечение психологической адаптации первоклассников к школьному обучению в условиях реализации ФГОС для умственно отсталых школьников и профилактика школьной дезадаптации, возникающей в ходе учебно-воспитательного процесса. Задачи: 1. Выявлять психологические причины, вызывающие затруднения в процессе адаптации обучающихся к школьному обучению; 2.Формировать у первоклассников адекватное представление о школьной жизни и развивать у детей позицию школьника и помочь детям принять правила и нормы поведения в школе; 3. Обучать детей навыкам сотрудничества и расширять социальный опыт и социальные контакты обучающихся; 4. Обучать детей переносу полученных навыков в учебную деятельность: 5. Формировать навыки индивидуальной, парной и коллективной работы; 6. Формировать у учащихся нравственные представления и понятия, адекватные способы поведения в обществе;План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»
План коррекционной программы (Адаптация...).docx
ГБСУСО МО "Красно-Дубравский детский дом-интернат "Журавушка" План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе» Составлена воспитателем Фиклеевой Е.С.   2017 год. первоклассников Выявлять психологические причины, Цель программы: обеспечение психологической адаптации первоклассников к школьному обучению в условиях реализации ФГОС для умственно отсталых школьников и профилактика школьной дезадаптации, возникающей в ходе учебно-воспитательного процесса. Задачи: вызывающие 1. затруднения в процессе адаптации обучающихся к школьному обучению; 2.Формировать адекватное у представление о школьной жизни и развивать у детей позицию школьника и помочь детям принять правила и нормы поведения в школе; 3. Обучать детей навыкам сотрудничества и расширять социальный опыт и социальные контакты обучающихся; 4. Обучать детей переносу полученных навыков в учебную деятельность: 5. Формировать навыки индивидуальной, парной и коллективной работы; 6. Формировать у учащихся нравственные представления и понятия, адекватные способы поведения в обществе; Адресат: Программа предназначена для психокорекционной работы с детьми 1 класса в условиях(специальной) коррекционной школы-интерната. Критерии эффективности программы. Эффективность работы определяется при сравнении результатов входящей и заключительной диагностики, 2 показывающем позитивные изменения в Карте школьной адаптации и результатов анкетирования “В школе”. Так же эффективность может определяться по результатам наблюдения за ребенком в процессе работы в программе. Кроме того, эффективность может быть установлена при анализе отзывов классного руководителя 1 класса, свидетельствующих об уменьшении частоты проявлений поведенческих реакций, связанных с нарушением адаптационного процесса. Дополнительно эффективность работы может быть подтверждена отзывами от родителей о позитивных изменениях в поведении ребенка и отношении его к школе. Общие рекомендации по проведению занятий: Занятия входят в систему сопровождения адаптации первоклассников к школе, поэтому в ходе их проведения проходят консультации с учителем на протяжении всего учебного года, встречи с родителями детей индивидуально и на родительских собраниях. Часть занятий носит двойственный характер: они содержат не только развивающие, коррекционные упражнения, но и диагностические задания. Программа рассчитана на работу в группе из 6-12 человек. Общее количество занятий, включая диагностику, 10. Продолжительность занятия: 25-35 минут Оптимальная периодичность встреч - 2 раза в неделю. Принципы проведения занятий.  безопасность;   преемственность (возможность переноса полученных возрастное соответствие; занятий в дальнейшую учебную деятельность); 3     деятельностный принцип; активное использование пространственной среды; рефлексия; конфиденциальность; Ожидаемый результат. принятие и освоение социальной роли обучающегося: дети должны иметь адекватное представление о школьной жизни и знать школьные правила; Дети должны знать школьные правила и иметь навыки индивидуальной, парной и коллективной работы; Дети должны знать адекватные способы поведения в обществе; Снижение у детей проявлений поведенческих реакций, связанных с нарушением адаптации к школе (уменьшение частоты конфликтов со сверстниками и учителем, нормализация поведения на уроке, выполнение требований учителя, закрепление позитивного отношения к школе). Тематическое планирование № Цель занятия Тема Виды деятельности 1 занятия Узнаем друг друга Создание благоприятной психологической атмосферы, условий для самораскрытия, установление контакта между детьми. Сбросить интенсивность физического и Игра Игра «Именной паровозик» Беседа "Как можно знакомиться". Знакомство детей в группе Упражнения «Что изменилось в этой комнате?», «Кто 4 2 Умение договарива- ться психического напряжения. Помочь детям освоить новую школьную норму общения - молчаливый выбор отвечающего в группе, уточнить возможности человеческого общения; продолжить знакомство детей в группах и в классе. 3 Лента школьного времени. Уточнить представления детей о времени; помочь осознать время, проводимое в школе, его деление на уроки и перемены; формировать умение крепче пожал руку?» и др. Подвижная игра. Рисунок. Уточнение знаний детей о значении жестов Игра «Жесты» Проблемный вопрос Формирование нового умения Демонстрация нового стиля взаимодействия Упражнение детей в применении нового жеста Игра с мячом «Знакомство» Рисунок. Игра «Школьники - дошкольники» Создание проблемной ситуации Выработка нового правила Игра «Угадай-ка!» 5 планировать свое время. Т ренировать ребенка в направлении и задержании внимания на своих ощущениях, научиться различать и сравнивать их. Помочь детям освоить новую школьную норму общения - молчаливый выбор отвечающего в группе, уточнить возможности человеческого общения. Развивать толерантное отношение к другим людям, учить взаимодействию в группах; отрабатывать у детей умение работать по условным знакам. Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности Подвижная игра «Веселая перемена». Практикум «С кем нам с вами приходится встречаться» Игра «Не собьюсь» Обобщение «Волшебный кувшин» Игра «Вот так!» Игра «Снежный ком» Игра «Выбери пару по сигналу» Игра «Выбегаем все в кружок» Игра «Зеркало» Изготовление корабля Подвижная игра «Слушай команду». 6 4 Выбор приветствия 5 Уважение 6 Остров Чунга- Чанга. понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, тренировка общих способностей несловесного воздействия детей друг на формирование представлений о правилах сотрудничества; отработка коммуникативных умений отработка навыков взаимодействия, сотрудничества; развитие коммуникативных эмоций отработка навыков эффективного учебного сотрудничества; развитие коммуникативных эмоций отработка навыков делового общения; выработка умения 7 Первое правило сотрудничес тва 8 9 Второе правило сотрудничес тва Третье правило сотрудничес тва 10 Четвертое правило сотрудничес Упражнение «Волшебная нить» Упражнение «Узелок» Упражнение «Комплименты» Упражнение «Зашифрованные рисунки» Упражнение «Лепим снеговика» Разминка. Игра «Жмурки» Чтение сказки-были Андрея Платонова Упражнение 7 тва отстаивать свои позиции, задавать вопросы «Зарядка» 8

План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»

План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»

План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»

План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»

План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»

План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»

План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»

План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»

План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»

План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»

План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»

План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»

План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»

План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»

План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»

План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018