План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»
Оценка 4.9
Особые потребности
docx
дефектология
1 кл
26.02.2018
Цель программы: обеспечение психологической адаптации первоклассников к школьному обучению в условиях реализации ФГОС для умственно отсталых школьников и профилактика школьной дезадаптации, возникающей в ходе учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
1. Выявлять психологические причины, вызывающие затруднения в процессе адаптации обучающихся к школьному обучению;
2.Формировать у первоклассников адекватное представление о школьной жизни и развивать у детей позицию школьника и помочь детям принять правила и нормы поведения в школе;
3. Обучать детей навыкам сотрудничества и расширять социальный опыт и социальные контакты обучающихся;
4. Обучать детей переносу полученных навыков в учебную деятельность:
5. Формировать навыки индивидуальной, парной и коллективной работы;
6. Формировать у учащихся нравственные представления и понятия,
адекватные способы поведения в обществе;План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»
План коррекционной программы (Адаптация...).docx
ГБСУСО МО "Красно-Дубравский детский дом-интернат
"Журавушка"
План коррекционной программы «Адаптация детей с
нарушением интеллекта к школе»
Составлена воспитателем
Фиклеевой Е.С.
2017 год. первоклассников
Выявлять психологические причины,
Цель программы: обеспечение психологической адаптации
первоклассников к школьному обучению в условиях
реализации ФГОС для умственно отсталых школьников и
профилактика школьной дезадаптации, возникающей в ходе
учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
вызывающие
1.
затруднения в процессе адаптации обучающихся к
школьному обучению;
2.Формировать
адекватное
у
представление о школьной жизни и развивать у детей
позицию школьника и помочь детям принять правила и
нормы поведения в школе;
3. Обучать детей навыкам сотрудничества и расширять
социальный опыт и социальные контакты обучающихся;
4. Обучать детей переносу полученных навыков в учебную
деятельность:
5. Формировать навыки индивидуальной, парной и
коллективной работы;
6. Формировать у учащихся нравственные представления и
понятия,
адекватные способы поведения в обществе;
Адресат:
Программа предназначена для психокорекционной работы с
детьми 1 класса в условиях(специальной) коррекционной
школы-интерната.
Критерии эффективности программы.
Эффективность работы определяется при сравнении
результатов входящей и заключительной диагностики,
2 показывающем позитивные изменения в Карте школьной
адаптации и результатов анкетирования “В школе”.
Так же эффективность может определяться по результатам
наблюдения за ребенком в процессе работы в программе.
Кроме того, эффективность может быть установлена при
анализе отзывов классного руководителя 1 класса,
свидетельствующих об уменьшении частоты проявлений
поведенческих реакций, связанных
с нарушением
адаптационного процесса. Дополнительно эффективность
работы может быть подтверждена отзывами от родителей о
позитивных изменениях в поведении ребенка и отношении
его к школе.
Общие рекомендации по проведению занятий:
Занятия входят в систему сопровождения адаптации
первоклассников к школе, поэтому в ходе их проведения
проходят консультации с учителем на протяжении всего
учебного года, встречи с родителями детей индивидуально и
на родительских собраниях.
Часть занятий носит двойственный характер: они содержат
не только развивающие, коррекционные упражнения, но и
диагностические задания.
Программа рассчитана на работу в группе из 6-12 человек.
Общее количество занятий, включая диагностику, 10.
Продолжительность занятия: 25-35 минут
Оптимальная периодичность встреч - 2 раза в неделю.
Принципы проведения занятий.
безопасность;
преемственность (возможность переноса полученных
возрастное соответствие;
занятий в дальнейшую учебную деятельность);
3
деятельностный принцип;
активное использование пространственной среды;
рефлексия;
конфиденциальность;
Ожидаемый результат.
принятие и освоение социальной роли обучающегося: дети
должны иметь адекватное представление о школьной жизни
и знать школьные правила;
Дети должны знать школьные правила и иметь навыки
индивидуальной, парной и коллективной работы;
Дети должны знать адекватные способы поведения в
обществе;
Снижение у детей проявлений поведенческих реакций,
связанных с нарушением адаптации к школе (уменьшение
частоты конфликтов со сверстниками и учителем,
нормализация поведения на уроке, выполнение требований
учителя, закрепление позитивного отношения к школе).
Тематическое планирование
№
Цель занятия
Тема
Виды деятельности
1
занятия
Узнаем друг
друга
Создание
благоприятной
психологической
атмосферы, условий
для самораскрытия,
установление контакта
между детьми.
Сбросить
интенсивность
физического и
Игра Игра
«Именной
паровозик»
Беседа "Как можно
знакомиться".
Знакомство детей в
группе
Упражнения «Что
изменилось в этой
комнате?», «Кто
4 2 Умение
договарива-
ться
психического
напряжения.
Помочь детям освоить
новую школьную норму
общения - молчаливый
выбор отвечающего в
группе, уточнить
возможности
человеческого
общения; продолжить
знакомство детей в
группах и в классе.
3 Лента
школьного
времени.
Уточнить
представления детей о
времени; помочь
осознать время,
проводимое в школе,
его деление на уроки и
перемены;
формировать умение
крепче пожал
руку?» и др.
Подвижная игра.
Рисунок.
Уточнение знаний
детей о значении
жестов
Игра «Жесты»
Проблемный вопрос
Формирование
нового умения
Демонстрация
нового стиля
взаимодействия
Упражнение детей
в применении
нового жеста
Игра с мячом
«Знакомство»
Рисунок.
Игра «Школьники -
дошкольники»
Создание
проблемной
ситуации
Выработка нового
правила Игра
«Угадай-ка!»
5 планировать свое
время. Т ренировать
ребенка в направлении
и задержании
внимания на своих
ощущениях, научиться
различать и
сравнивать
их.
Помочь детям освоить
новую школьную норму
общения - молчаливый
выбор отвечающего в
группе, уточнить
возможности
человеческого
общения.
Развивать толерантное
отношение к другим
людям, учить
взаимодействию в
группах; отрабатывать
у детей умение
работать по условным
знакам.
Овладение навыками
управления своей
эмоциональной
сферой: развитие у
детей способности
Подвижная игра
«Веселая
перемена».
Практикум «С кем
нам с вами
приходится
встречаться»
Игра «Не собьюсь»
Обобщение
«Волшебный
кувшин»
Игра «Вот так!»
Игра «Снежный
ком»
Игра «Выбери пару
по сигналу»
Игра «Выбегаем
все в кружок»
Игра «Зеркало»
Изготовление
корабля
Подвижная игра
«Слушай команду».
6
4
Выбор
приветствия
5
Уважение
6 Остров
Чунга-
Чанга. понимать, осознавать
свои и чужие эмоции,
правильно их
выражать, тренировка
общих способностей
несловесного
воздействия детей
друг на
формирование
представлений о
правилах
сотрудничества;
отработка
коммуникативных
умений
отработка навыков
взаимодействия,
сотрудничества;
развитие
коммуникативных
эмоций
отработка навыков
эффективного
учебного
сотрудничества;
развитие
коммуникативных
эмоций
отработка навыков
делового общения;
выработка умения
7 Первое
правило
сотрудничес
тва
8
9
Второе
правило
сотрудничес
тва
Третье
правило
сотрудничес
тва
10 Четвертое
правило
сотрудничес
Упражнение
«Волшебная нить»
Упражнение
«Узелок»
Упражнение
«Комплименты»
Упражнение
«Зашифрованные
рисунки»
Упражнение «Лепим
снеговика»
Разминка. Игра
«Жмурки»
Чтение сказки-были
Андрея Платонова
Упражнение
7 тва
отстаивать свои
позиции, задавать
вопросы
«Зарядка»
8
План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»
План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»
План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»
План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»
План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»
План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»
План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»
План коррекционной программы «Адаптация детей с нарушением интеллекта к школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.