Неделя физики и математика
Время проведения – 10-15 марта 2015 г.
Цель:
· развития интереса к физике и математике;
· развитие логического мышления, быстроты реакции, памяти, внимания;
· воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
· применение навыков счета, развитие умений взаимопроверки;
· совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
· восприятие точных
наук через мир песен, стихов, рисунков, загадок
Формы работы: познавательные конкурсы, знакомство с высказываниями знаменитых людей о физике и математике, кроссворды, загадки, ребусы, КВН, турниры, игры, исследовательские работы, презентации, нестандартные уроки.
Неделя проходила согласно плану для всех учащихся школы. Ребята приняли активное участие в занимательной викторине «Умники и Умницы», конкурсе художников «Создай образ», игре «Составь слово», а также турнире «Смекалистых», задания которого были представлены на стенде. Каждый класс подготовил информацию о разных математических и физических терминах, понятиях или об интересных фактах из жизни выдающихся ученых. Ученики 6 класса Слюсарева Алина и Даштоян Диана представили исследовательские работы по математике на темы «Площадь и периметр квадрата и прямоугольника», «Объем прямоугольного параллелепипеда». Ребята 4 класса (Рогозин Алексей, Даштоян Кимал и Мусатов Роман) подготовили презентацию по теме «Движение» и выступили перед учащимися школы. Учащиеся 3 класса провели беседы с ребятами начальных классов, используя свои проекты: Грачева Дарья «Математические сказки» и «Узоры и орнаменты»; Богданов Иван «Оригами».
Зуева В. В. подготовила беседу с презентацией «Давление». Учащимся очень понравилась информация о давлении в жидкостях, газах и твердых телах. Интересной получилась викторина «Угадай-ка», в которой дети проявили активность, взаимовыручку и сообразительность.
Рогозина А. В. организовала проведение логической игры «Гонка за лидером». От каждого класса были представители в разных командах. Остальные учащиеся и учителя активно болели за свои команды. Также провела турнир сообразительных «Шерлок Холмс и черный ящик», где ребята должны были угадать математические предметы, спрятанные в черном ящике по подсказкам.
На протяжении недели математики и физики ребята узнали много нового и интересного, старались применять полученные знания в различных конкурсах. Тем самым увеличилась мотивация к изучению предметов данной тематики, прослеживалась сплоченность учащихся, взаимовыручка, доброжелательное отношение друг к другу.
Наиболее активными были ученики: Даштоян Диана ( 6 класс – 48 баллов), Грачева Анастасия.(6 класс – 45 баллов), Тушинский Роман (7 класс – 37 баллов), Бавыкина Милена (7 класс – 35 баллов), а также ученики начальных классов Грачева Дарья (3 класс – 22 балла), Богданов Иван (3 класс – 48 баллов), Рогозин Алексей (4 класс – 55 баллов).
План проведения недели
ФИЗИКИ и МАТЕМАТИКИ
(10-15 марта 2015 г.)
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Открытие тематической недели на линейке.
2. Ознакомление с планом недели.
3. Конкурс «Смекалистых».
ВТОРНИК
1. Выставка работ «Юный исследователь» с их дальнейшим представлением.
2. Нестандартные уроки по математике.
3. Физико-математическая викторина «Умники и Умницы».
СРЕДА
1. Представление презентации учащимися начальных классов по теме «Движение».
2. Устные вопросы «Угадай-ка».
ЧЕТВЕРГ
1. Игра «Составь слово».
2. Изучение интересных физических и математических фактов по материалам газет, подготовленных учащимися.
ПЯТНИЦА
1. Логическая игра «Гонка за лидером».
2. Конкурс художников «Создай образ».
3. Турнир сообразительных «Шерлок Холмс и черный ящик».
СУББОТА
1. Конкурс кроссвордов.
2. Подведение итогов.
Поздравляем победителей:
Старшие классы:
1 место – Даштоян Диана ( 6 кл)
2 место – Грачева Анастасия ( 6 кл )
3 место – Тушинский Роман ( 7 кл )
Начальные классы:
1 место – Рогозин Алексей ( 4 кл)
2 место – Богданов Иван ( 3 кл )
3 место – Грачева Дарья ( 3 кл )
№ п/п |
Класс |
Имя |
Количество баллов |
Итог |
Место |
|
1 |
9 |
Лепендина Маша |
1 |
|
|
|
2 |
9 |
Юсупов Дмитрий |
3 |
|
|
|
3 |
8 |
Бабайцев Александр |
3 |
|
|
|
4 |
8 |
Логачев Никита |
1 |
|
|
|
5 |
7 |
Тушинский Роман |
37 |
37 |
3 |
|
6 |
7 |
Лепендин Данила |
1+4+7 |
12 |
|
|
7 |
7 |
Лепндина Дарья |
1 |
|
|
|
8 |
7 |
Князева Ольга |
1+1 |
|
|
|
9 |
7 |
Бавыкина Милена |
1+3+1+13+17 |
35 |
|
|
10 |
7 |
Гурбанова Кристина |
1 |
|
|
|
11 |
6 |
Слюсарева Алина |
1+8+3+1 |
13 |
|
|
12 |
6 |
Даштоян Диана |
1+2+3+2+4+5+15+14+2 |
48 |
1 |
|
13 |
6 |
Грачева Анастасия |
1+1+12+25+4+2 |
45 |
2 |
|
14 |
6 |
Амоян Шамо |
3 |
|
|
|
15 |
5 |
Авдеев Артур |
8 |
|
|
|
Начальные классы |
||||||
16 |
4 |
Рогозин Алексей |
2+1+1+13+10+29+9 |
55 |
1 |
|
17 |
4 |
Мусатов Вячеслав |
1 |
|
|
|
18 |
4 |
Даштоян Кимал |
1+1+2 |
|
|
|
19 |
3 |
Грачева Дарья |
1+2+2+4+2+10+1 |
22 |
3 |
|
20 |
3 |
Юсупова Екатерина |
1+2 |
|
|
|
21 |
2 |
Звягина Олеся |
1 |
|
|
|
22 |
1 |
Мещерякова Татьяна |
1 |
|
|
|
23 |
3 |
Богданов Иван |
2+5+4+29+5+2+1 |
48 |
2 |
|
24 |
|
Романенкова Анжела |
1 |
|
|
|
1. В семье трое детей: 2 мальчика и девочка. Их имена начинаются с букв А,В,Г. Среди А и В есть начальная буква имени одного мальчика, а среди В и Г – начальная буква имени другого мальчика. С какой буквы начинается имя девочки?
2. Четыре брата Юра, Петя, Вова, Коля учатся в 1,2,3,4 классах. Петя- отличник, младшие братья стараются брать с него пример. Вова учится в 4 классе. Юра помогает решать задачи брату. Кто в каком класе учится?
3. Три поросенка построили три домика из соломы, из прутьев, из камней. Каждый из них получил один домик: Ниф-Ниф – не из камней, и не из прутьев; Нуф-Нуф не из камней. Какой домик достался Наф-Нафу.
4. На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки – Аня, Валя, Галя и Надя. Девочка в зелёном платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом и Валей. Какое платье носит каждая из девочек?
Ответы
1.Имя девочки начинается с буквы В
2.Вова – 4кл, Петя – 3кл, Юра – 2 кл., Коля – 1 кл.
3.Наф-наф из камней, Ниф-Ниф из соломы, Нуф- Нуф из прутьев
4.Аня в белом, Валя в голубом, Галя в зеленом, Надя в розовом
Отгадайте шараду:
Что кружится, что ложится
И на землю, и на крыши,
И о чем поэт зимою
По ночам поэмы пишет?
Это первое словечко.
А второе просто « на ».
Ну, а третье? Угадайте,
Что бежит по проводам?
Напиши, что получилось,
И прочти наоборот.
Не запутайся, читая
Слово задом наперед!
1. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на верёвке?
2. У первого петуха было 59 жён, а у второго – в 3 раза больше. На сколько жён больше, чем у первого петуха, стало у второго, после того, как первый женился ещё на трёх курицах?
3. В одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые,
а в другой – только одну правую. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих
квартирах?
4. На одной жужаре к нам прижакали 70 лямзиков, а на другой – на 3 лямзика больше. Сколько лямзиков прижакали к нам на обеих жужарах?
5. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85
хмуриков?
6. Если Хрямзика обозвать слюником, он начинает бодаться и не перестаёт, пока не боднет обозвавшего по 5 раз каждым рогом. Однажды Бряка именно так его и обозвала, и Хрямзик боднул её 35 раз. Сколько рогов у Хрямзика?
7. Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил –
в три раза больше. Трёх тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от
ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли
к соседям. Сколько тараканов ушли к соседям навсегда?
8. У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько
голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина?
9. В комнате веселилось 47 мух. Дядя Гоша открыл форточку, размахивая
полотенцем, выгнал из комнаты 12 мух. Но прежде, чем он успел закрыть форточку,
7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселится в комнате?
Как вы думаете, что такое
« МАТЕМАТИКА » ?
Напишите свой вариант ответа, за каждый из которых получите 1 балл.
(может быть это урок, на котором…,
или наука о…, или способ…, или искусство…, или учение об…,язык…, бой…, лабиринт…)
1.
К числу 27 припишите справа и слева по одной цифре так, чтобы получилось
число, кратное 45. |
КТО ИЗ ЭТИХ ЛЮДЕЙ ЛЕВША ?
ВЫБЕРИТЕ НУЖНУЮ ФИГУРУ ИЗ ШЕСТИ ПРОНУМЕРОВАННЫХ
_____________________________________________________________
В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе « игральная кость». Термин ввели ученики знаменитого Пифагора, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике ?
« ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ »
1. Результат сложения. (Сумма)
2. Сколько цифр вы знаете? ( 10 )
3. Наименьшее трехзначное число. ( 100 )
4. Результат деления. (Частное )
5. Сколько лет в одном веке ? ( 100 )
6. Что больше: 2 м. или 201 см ? ( 201 см )
7. На какое число нельзя делить ? ( 0 )
8. Сколько часов в 3 сутках ? ( 72 ч. )
9. Наименьшее натуральное число ? ( 1 )
10. Когда частное равно нулю ? (Если делимое равно 0)
11. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее всего ? (Груша )
12. На столе стояли три стакана с ягодами. Петя съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе ? (3)
13. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому ? ( Если второе слагаемое нуль )
14. Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов ? ( 3 )
15. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей ? ( 8 )
16. Какие цифры мы , как правило, используем : арабские или индийские ? (Индийские)
17. Назовите число, выражающее дюжину. (12 )
1. Показатель
2. Наклонная
3. Подобие
4. Стереометрия
5. Теорема Пифагора
6. Теорема
7. Отрезок
8. Задача
9.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.