отчет по патриотическому воспитанию

  • Педсоветы
  • docx
  • 22.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Нравственно-патриотическое воспитание» - это процесс, который способствует формированию нравственных чувств (совести, долга, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления доброй воли личности). Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился уклад жизни. Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям. Возникший ценностный вакуум, бездуховность ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. Требует переосмысления и сама система нравственного воспитания дошкольника и в большей мере детей социально неадаптированных, оказавшихся в условиях детского дома. Дошкольный возраст является периодом активного усвоения социальных норм, идет быстрый темп психического, личностного развития ребенка-дошкольника, его открытость миру и новому опыту создают благоприятную психологическую почву для вступления в общественную жизнь. Цель: воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, формирование у них потребности посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к детскому дому, к родному городу, обычаям, традициям и культуре страны. Задачи: 1. Раскрыть способности каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире. 2. Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа. 3. Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатство своего родного края и страны. 4. Развивать знания детей о традициях и обычаях своего народа. 5. Формировать бережное отношение к природе и всему живому; 6. Воспитывать любовь и привязанность к детскому дому, улице, городу. В ежегодном Послании народу Казахстана Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев особо подчеркнул: «Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности». Приоритетным направлением нашего проекта является формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольной организации. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. Основная идея заключается, воспитание у ребенка любви и привязанности к детскому дому, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к народным традициям и обычаям; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Углубленно работая по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников», пришли к выводу, что патриотическое воспитание подрастающего поколения особенно актуальна в наши дни. Ознакомление детей с символами нашего государства (гербом, флагом, гимном) является одним из элементов воспитания в духе здорового патриотизма, при котором происходит непосредственное прикосновение к истории. В группе мы оформили патриотический уголок, где проводили работу с детьми о расширении знаний о символике, о своей Республике, о своём городе и окружающей среде Республики Казахстан. Проводили экскурсии по городу, где знакомили детей с достопримечательностями своего города «Караганды» ( памятники и монументы К.Сатпаев, Н.Абдирова, Б.Жырау), посещали цирк, парк, детскую библиотеку им.Абая, музей изобразительных искусств. Быть гражданином Республики Казахстан – значит непременно быть интернационалистом. Любой предмет может стать средством формирования нравственности. Основным положением нашей работы, является вера в возможности ребенка, раскрытие самобытной природы в ребенке, уважение и утверждение его личности, направление его на служение добру и справедливости. Поэтому мы в своем проекте широко использовали проблематизацию данного материала, размышления, сомнения, предположения, эмоциональный отклик на содержание и обращение к опыту ребенка. Важно чтобы дети пришли к ответу самостоятельно, на основе рефлексии, а мы педагоги поддерживаем эмоциональный резонанс и логику рассуждения. В результате использования данного метода проекта, дети стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми, проявляют заботу и любовь к природе и ко всему живому. Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств с помощью проектной деятельности способствовала обогащению знаний дошкольников с ЗПР. Дети узнали много нового о родном городе, о его достопримечательностях, о столице нашей Родины, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях и многое другое. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения. Результат нашей работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников является весьма действенным и эффективным. Мы очень надеемся, что полученные знания в детском доме пригодятся детям в их дальнейшей жизни.
Иконка файла материала отчет по патриот восп.docx
«Нравственно­патриотическое воспитание» ­ это процесс, который  способствует формированию нравственных чувств (совести, долга,  ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика  (терпения, милосердия), нравственной позиции (способности к различению  добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного  поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления доброй воли личности). Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была  актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные  ориентиры, так как изменился уклад жизни. Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность,  вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны  переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью  вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения  родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому  прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к  национально­культурным традициям. Возникший ценностный вакуум,  бездуховность ведут к трансформации понимания добра и зла у  подрастающего поколения. Требует переосмысления и сама система  нравственного воспитания дошкольника и в большей мере детей социально  неадаптированных, оказавшихся в условиях детского дома.      Дошкольный возраст является периодом активного усвоения социальных  норм, идет быстрый темп психического, личностного развития ребенка­ дошкольника, его открытость миру и новому опыту создают благоприятную  психологическую почву для вступления в общественную жизнь. Цель: воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, формирование  у них потребности посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе,  к детскому дому, к родному городу, обычаям, традициям и  культуре страны. Задачи:  1. Раскрыть способности каждого ребенка, воспитание порядочного и  патриотического человека, личности, готовой к жизни в  высокотехнологическом, конкурентном мире.  2. Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к  настоящему и прошлому своего народа.3. Воспитывать нравственно­патриотические качества: гуманизм, гордость  желание сохранить и приумножить богатство своего родного края и страны. 4. Развивать знания детей о традициях и обычаях своего народа. 5. Формировать  бережное отношение к природе и всему живому;  6. Воспитывать любовь и привязанность к  детскому дому,   улице, городу. В ежегодном Послании народу Казахстана Президент Республики Казахстан    Н.А.Назарбаев особо подчеркнул: «Патриотизм, нормы морали и  нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и  духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во  всех учебных заведениях, независимо от формы собственности». Приоритетным направлением  нашего проекта является формирование  нравственно­патриотического воспитания  дошкольников. Патриотическое  воспитание детей является одной из основных задач дошкольной организации. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным  местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с  окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей  родины. Основная идея  заключается,  воспитание у ребенка любви и привязанности к   детскому дому, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к  природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к  народным традициям и обычаям; формирование элементарных знаний о  правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с  символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности  и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства  уважения к другим народам, их традициям. Углубленно работая по теме «Нравственно – патриотическое воспитание  дошкольников», пришли к выводу, что патриотическое воспитание  подрастающего поколения особенно актуальна в наши дни. Ознакомление детей с символами нашего государства (гербом, флагом,  гимном) является одним из элементов воспитания в духе здорового  патриотизма, при котором происходит непосредственное прикосновение к  истории.   В группе мы оформили  патриотический уголок, где проводили работу с  детьми о расширении знаний о символике, о своей Республике, о своём городе и окружающей среде Республики  Казахстан. Проводили экскурсии по городу, где знакомили детей с  достопримечательностями своего города «Караганды» ( памятники имонументы К.Сатпаев, Н.Абдирова, Б.Жырау), посещали  цирк, парк, детскую библиотеку им.Абая, музей изобразительных искусств.     Быть гражданином Республики  Казахстан – значит непременно быть  интернационалистом.      Любой  предмет  может стать  средством формирования нравственности.      Основным положением   нашей  работы, является  вера в возможности   ребенка, раскрытие  самобытной  природы в ребенке, уважение и утверждение его личности, направление его  на служение добру и справедливости.      Поэтому мы  в  своем проекте  широко  использовали  проблематизацию   данного материала, размышления, сомнения, предположения, эмоциональный   отклик  на  содержание и обращение  к опыту  ребенка. Важно  чтобы  дети   пришли к ответу  самостоятельно, на  основе  рефлексии, а мы педагоги   поддерживаем  эмоциональный  резонанс и логику  рассуждения.   В результате использования данного метода проекта, дети стали  более  раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в  себе, общительными, более внимательными и заботливыми, проявляют заботу  и любовь к природе и ко всему живому.       Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей  нравственно­патриотических чувств с помощью проектной деятельности  способствовала обогащению знаний дошкольников с ЗПР. Дети узнали много  нового о родном городе, о его достопримечательностях, о столице нашей  Родины, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях и многое  другое. В игре и труде между детьми улучшились дружеские  взаимоотношения.       Результат нашей  работы позволяет  сделать вывод, что использование  проектного метода в целях формирования нравственно­патриотических  чувств у старших дошкольников является весьма действенным и  эффективным.       Мы очень надеемся, что полученные знания в детском доме пригодятся  детям в их дальнейшей жизни.