Отчет по практике
Оценка 4.8

Отчет по практике

Оценка 4.8
Документация
docx
классное руководство
Взрослым
19.01.2017
Отчет по практике
I. Введение Осуществляет образовательный процесс по ФГОС с 2004 года в соответствии с уровнями двух ступеней общего образования: начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года) и основное общее образование (срок освоения5 лет). В 1,2 и 3 классах с 2011 года реализуется ФГОС второго поколения. Обучение в начальной школе реализуется по программе 1- 4 «Школа России». II. Основная часть отчета
отчет.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» Факультет: педагогики и психологии Направление подготовки: «Психолого­педагогическое образование» Форма обучения: заочная Кафедра: теории и методики дошкольного и начального образования Отчет   о  производственной практике Профиль подготовки: «Психологии и педагогики начального образования» Курс: 3 Студент: Григорян Регина Ториковна Кафедральный руководитель: Грищенко Светлана Викторовна Отчет сдан:  Курск  2015 г. I. Введение Осуществляет образовательный процесс по ФГОС с 2004 года в соответствии с уровнями двух ступеней общего образования: начальное общее образование (нормативный   срок   обучения   4  года)   и   основное   общее   образование   (срок освоения5 лет).  В 1,2 и 3 классах с 2011 года реализуется ФГОС второго поколения.  Обучение в начальной школе реализуется по программе 1­ 4 «Школа России».     II.  Основная часть отчета 1. «Визитная карточка школы»                     МБОУ СОШ №91 с углубленным изучением отдельных предметов ­   образовательная   организация,   активно   внедряющая инновационные технологии в учебно­воспитательный процесс, занимающаяся подготовкой   выпускников, сориентированных на   продолжение образования высших   и   средних   специальных   учебных   заведениях.       Школа   готовит     к непрерывному   профессионально­личностному   развитию   обучающихся, способных   выстраивать   жизненные   стратегии,   ориентированные   на профессиональный успех, непрерывное образование   в быстро меняющемся мире. Выпускник   школы ­ личность, овладевшая системой ключевых знаний, умений и навыков, позволяющих продолжить образование в вузах, техникумах и  средних специальных учреждениях. В составе детского коллектива 24 учащихся:12 девочек и 12 мальчиков.  Коллектив сформирован 1 сентября 2013 года. Учащиеся, в основном, все  одного возраста. К настоящему моменту познавательные и учебные мотивации  сформированы. В целом, класс хорошо относится к учебной деятельности, с  интересом изучает  все предметы. Большой интерес к чтению, работе с книгой проявляют Шачина М., Широких П., Шохов Р.  На уроках учащиеся активны,  работоспособны. Но есть и такие дети, у которых слабо сформирована  познавательная и учебная мотивация. Дети не очень серьезно относятся к выполнению домашнего задания. Коллектив класса сплоченный, явных лидеров или изолированных детей не наблюдается, но в  связи с тем, что численность класса маленькая, в нем  нельзя выделить микрогруппы. Детям свойственны такие качества, как  доброжелательность, открытость, неконфликтность, умение  взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками. Семейные условия не у всех учеников благоприятные. Возраст  родителей приблизительно одинаков, большинство имеют среднее  образование. Родители заинтересованы учебной деятельностью своих детей.  Взаимодействия детей и родителей доброжелательные. В коллективе действует актив класса.  Поручения ребятам были даны на классном собрании. К обязанностям  учащиеся относятся с большой серьезностью.  Это коллектив с положительными качествами. Нуждается в дальнейшем развитии и поддержке.  План   производственной   практики   мною   выполнен   полностью:   я подготовила   и   провела   зачетные   и   пробные   уроки,   соответствующих требованиям  ФГОС НОО,  разработала  и провела  коллективное творческое дело,   осуществила   их   самоанализ,   составила   психолого­педагогическую характеристику коллектива, выполнила задания по научно­исследовательской работе.  I. Задание по учебной работе. В   ходе   уроков   я   прибегала   к   технологиям   проблемного   обучения   и деятельностного метода.  Структура   урока   включала   в   себя   такие   этапы   как:  включение   в учебную деятельность; актуализация знаний; постановка учебной проблемы. Открытие   нового   знания;  применение   нового   знания;  подведение   итогов урока. Рефлексия урока. Каждому   этапу   урока  соответствовали   определенные   цели,   формы   и методы работы.  Основной формой работы на уроке была фронтальная работа. В соответствии с выбранными образовательными технологиями на этапе актуализации   знаний   мышление   учащихся   было   подготовлено   к проектировочной   деятельности.   Было   зафиксировано   затруднение   в дальнейшем   обучении   чтению   без   изучения   новой   буквы.   Учащиеся   были подготовлены   к   самостоятельному   выявлению   проблемы,   постановке   цели урока и формулировке его темы. Были созданы условия для включения детей в   ситуацию   выбора   метода   решения   учебной   задачи,   в   построение   нового способа   действия   и   его   оформление   в   схеме,   фиксация   решения   учебной задачи. Всё это позволило обеспечить усвоение учебного материала на основе деятельностного метода. Первичное закрепление включало решение детьми типовых заданий на новый   способ   действий   (чтение   слогов,   слов,   текста   со   словами, включающими   изучаемую   букву).   На   этом   этапе   также   присутствовало самостоятельное   решение   учащимися   заданий   на   новый   способ   действий (нахождение в тексте слов с новой буквой). С целью включения в систему полученных знаний явилось выполнение заданий,  где   новый   способ   действий   используется   как   шаг   в  более   общем алгоритме   решения   (из   предложенных   слов   учащиеся   составляют предложения).   Такой   метод   повторения   и   закрепления   материала   имеет методическую   ценность   с   точки   зрения   дальнейшего   обучения   (работа   по развитию   речи,   пропедевтика   прямого   и   обратного   порядка   слов предложении). На   этапе   рефлексии   дети   соотносили   полученные   результаты   с поставленной   целью   деятельности,   давали   самооценку   собственной деятельности. Все поставленные цели и задачи урока были выполнены. К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала научную литературу по   определенным   темам   и   передовой   опыт   учителей,   изготавливала необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.  Качество проведенных мною уроков я считаю достаточно высоким: об этом   свидетельствует   и   тот   познавательный   интерес,   который демонстрировали   учащиеся   класса   во   время   занятий,   и   отзывы   педагогов, присутствующих на них.  Особых проблем с активизацией учащихся и с дисциплиной на уроках не было,   поскольку   я   старалась   подбирать   интересный   учебный   материал   и использовать разнообразные методы и приемы работы.  II. Задание по педагогике. Во   время   прохождения   производственной   практики   мною   было разработано и проведено коллективно творческое дело на тему: «Здравствуй, сказка!».  Цель внеклассного мероприятия: развитие познавательного интереса и умения заботиться о птицах в зимний период времени.  В ходе внеклассного мероприятия формировались следующие УУД: Личностные:  развивать   познавательные   навыки,   умения самостоятельно конструировать свои действия. Регулятивные:  осуществлять   поиск   информации   для   выполнения заданий. Коммуникативные:  развивать   умения   слушать   и   вступать   в   диалог, формировать умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, развивать умения   выражать   свои   мысли.   Формировать   умения   работать   в   группе, выступать перед публикой. Для проведения внеклассного мероприятия был составлен сценарий с учетом   возрастных   особенностей   и   целями   воспитательной   работы   с учащимися   класса.   Дети   были   включены   в   подготовительную   работу   к мероприятию,   им   были   даны   задания   самостоятельно   понаблюдать   за птицами, собрать рисунки, открытки зимующих птиц, выучить стихотворения. При   подготовке   к   мероприятию   учащиеся   проявили   активность, самостоятельность и инициативу. Внеклассное   мероприятие   было   проведено   с   применением информационно­коммуникативных технологий.  По своей структуре мероприятие было условно поделено на несколько смысловых блоков: 1   блок:   Проблемно   –   мотивационный   блок.  Обучающиеся мотивировались на дальнейшее проведение мероприятия. 2   блок:   Информационно   –   познавательный   блок.  Развитие самостоятельности   мыслительной   деятельности,   умения   находить   решение проблемы, используя знания, дополнительные источники информации, умения работать в группах, сотрудничать с родителями.  3   блок:   Рефлексивный   блок.  Формирование   умения   размышлять, оценивать свою деятельность, деятельность своих друзей. Проведение мероприятия было запланировано на конец ноября ­ начало декабря.  Учитывая   возрастные   особенности   учащихся,   в   мероприятие   были включены задания и посильные для восприятия, игровые ситуации.  Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.  В   ходе   мероприятия   учащиеся   приобрели   знания   о   перелетных   и зимующих птицах, о том, как помочь зимующим птицам в зимнее время.  Мероприятие   было   направлено   на   формирование   экологического воспитания младших школьников, являющейся в настоящее время актуальной проблемой.  В целом мне удалось привлечь внимание учащихся к проблеме заботы и охраны окружающей среды, бережного отношения к птицам.  Для   данного   возраста   детей   воспитательная   ценность   проведенной работы очень велика.  На   основе   проведенного   самоанализа   внеклассного   мероприятия   мы пришли   к   выводу   о   необходимости   продолжения   данной   темы   рядом аналогичных мероприятий.  III. Задание по психологии. В   ходе   практики   мною   была   составлена   психолого­педагогическая характеристика     коллектива,   учащихся   во   2   классе  МБОУ   СОШ   №91   с углубленым   изучением   отдельных   предметов   г.о.Курск    Психолого­ педагогическая характеристика учеников играет исключительно важную роль в учебно­воспитательном процессе. Она представляет собой один из самых востребованных   документов   в   работе   классного   руководителя,   завуча, педагога­психолога или социального педагога.  Поскольку   психолого­педагогическая   характеристика   составляется   с максимальным учетом индивидуальных аспектов каждого ребенка, подробно описывая его психологические особенности, она помогает педагогу быстрее наладить   контакт   с   учеником   (классом),   получить   представление   о личностных качествах, выстроить план дальнейшей педагогической работы и создать оптимальные условия для развития школьника.  Составленная   мною   психолого­педагогическая   характеристика включает в себя следующие разделы: 1. Общие   сведения   об   учащихся.   (Фамилия,   имя,   отчество,   дату рождения, в каком классе учится). 2. Личностные качества. 3. Особенности темперамента. 4. Волевые качества. 5. Уровень притязаний и самооценка. 6. Интеллектуальное развитие. 7. Интересы ученика. 8. Коммуникабельность   в   отношении   с   коллективом   класса   и учителями.  9. Физическое развитие. 10.Условия семейного воспитания. Данные для составления психолого­педагогической характеристики  были получены мною при помощи наблюдения, беседы с детьми, а также с  помощью проективных методик.  При написании характеристики коллектива я старалась быть как можно  больше объективной, производить тщательный анализ факторов, влияющих на  развитие ребенка в комплексе, учитывать особенности его деятельности.  Во время бесед и при проведении проективных методик я обращалась с  детьми предельно деликатно, сводя к минимуму всякое принуждение или  давление на них. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» Факультет педагогики и психологии 2015 г. Перечень отчетных документов Наименование Количество листов документа Конспект урока по русскому языку Конспект урока по математике Конспект КТД N  п/п 1 2 3 4 5 Индивидуальный план Психолого­ педагогическая характеристика коллектива 6 Отчет о педагогической практике 7 Отзыв о работе студента­практиканта

Отчет по практике

Отчет по практике

Отчет по практике

Отчет по практике

Отчет по практике

Отчет по практике

Отчет по практике

Отчет по практике

Отчет по практике

Отчет по практике

Отчет по практике

Отчет по практике

Отчет по практике

Отчет по практике

Отчет по практике

Отчет по практике

Отчет по практике

Отчет по практике

Отчет по практике

Отчет по практике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017