Отчет по проведению предметной недели математики и информатики
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
информатика +2
5 кл—11 кл +1
12.02.2019
В данном материале предоставлен план проведения недели математики и математики, составленный ШМО учителей математики в МБОУ "СОШ №21" г. Элиста, Республика Калмыкия. Также описаны цели и задачи предметной недели, ход проведения и результаты, а также рекомендации по проведению недели математики и информатики.
Отчет по предметной недели Математика и Информатика.docx
Отчет о проведении
предметной Недели Математики и Информатики
в МБОУ «СОШ №21»
В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели точных
наук. Каждый год мы стараемся внести новую идею организации предметной недели.
Мероприятия, проводимые в рамках недели математики, информатики направлены на
активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету,
выявление способных учеников, развитие творческих способностей детей.
Согласно плану работы МО учителей математики и информатики с 27 ноября по 2
декабря 2017 года в школе была проведена предметная неделя математики и
информатики для учащихся 511 классов.
Цель проведения недели математики и информатики: обобщение и закрепление
полученных учащимися знаний по предметам, повышение их образовательного уровня,
привитие интереса к этим учебным предметам. Проведение предметной недели – это не
только и не столько развлечение для учащихся, сколько одна из форм организации
обучения, которая связана с основным программным курсом обучения и призвана
углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся,
способствовать их развитию, расширению их кругозора.
В подготовке недели математики участвовали все учителя математики и
информатики нашей школы, старшеклассники. На заседании МО учителей математики и
информатики под руководством Дорджиевой Н.В. решено было выбрать основную тему,
идею, вокруг которой строилась бы дальнейшая работа. Было продумано оформление
недели и содержание мероприятий.
старались учитывать разную
математическую подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели –
привлечь и заинтересовать каждого ученика. Исходя из этого, подготовили задания по
силам и интересам для всех.
Учителя
Программа проведения Недели математики и информатики
Дата
День недели
Мероприятие
27.11.1
7
28.11.1
7
Понедельник Линейка «Открытие недели
математики и информатики».
Ознакомление учащихся с планом
и конкурсами на предстоящую
неделю.
Интересная перемена
Вторник
Место
Ответственный
проведения
организатор
и время
31 кабинет
в 14.00
3 этаж в
10.50
Руководитель
ШМО
Дорджиева
Н.В. и учителя
предметники
Учитель
математики
Дорджиева
Н.В. Интеллектуальная
викторина
«Турнир смекалистых» для
параллели 5 классов
29.11.1
7
Среда
Интересная перемена
31 кабинет в
13.00
3 этаж в
10.50
Информационный марафон для
параллели
911 классов
31 кабинет
14.00
Интеллектуальная
викторина
«Турнир любознательных» для
параллели 7 классов
Интересная перемена
36 кабинет
в 14.00
3 этаж в
10.50
30.11.1
7
Четверг
Математическая игра «Поле
чудес» для параллели 8 классов
31 кабинет в
14.00
01.12.1
7
Пятница
Урокисюрпризы
19 уроки
Математический марафон для
параллели 911 классов
35 кабинет в
14.00
по
Математическая
квестигра
Путешествие
Стране
«Математика» для параллели 6
классов
В 14.00
Сбор в 31
кабинете
02.12.1
7
Суббота
Линейка «Подведение итого
недели математики,
физики,
информатики»
31 кабинет
в 12.30
Учитель
математики
Арсланова
Ю.В.
Учитель
математики
Дорджиева
Н.В.
Учитель
информатики
Нимгирова
И.Н.
Учитель
математики
Мулаев О.В.
Учитель
математики
Дорджиева
Н.В.
Учитель
математики
Нимгирова
И.Н.
ШМО
учителей
математики и
информатики
Учитель
математики
Босхомджиева
Б.Б.
Учитель
математики
Дорджиева
Н.В.
Руководитель
ШМО
Дорджиева Н.В. и учителя
предметники
Как "Театр начинается с вешалки..." так и неделя начинается с открытия! Первым
мероприятием, открывшим неделю математики и информатики, стало небольшое
театрализованное представление с участием Царицы наук – математики и ее придворных.
Учащиеся были ознакомлены с планом мероприятий проводимыми в рамках недели
и возможностями принять в них участие.
С первого дня недели начались выпуски рисунков, изготовление
кроссвордов, загадок, ребусов. Материалы стенгазет привлекали к себе внимание
необычными фактами из истории математики, информатики, из жизни выдающихся
математиков, нестандартными задачами, головоломками. Ребята во время перемены
подходили к газетам и решали кроссворды и головоломки.
Преподаватели математики и информатики в течение всей недели включали в
уроки 5минутки по истории математики и информатики, просмотр презентаций,
видеосюжетов или минивидеофильмов на интересные факты из мира информатики и
математики. В ходе чего ученики узнали много ранее неизвестных для них фактов и
задач.
На первом этаже были вывешены интересные факты из истории математики,
истории появления компьютера, а также была представлена галерея Великих математиков
и информатиков. На передвижной доске был вывешен план недели с наименованиями
мероприятий, датой и местом их проведения.
Для учащихся 5 классов Арсланова Ю.В. провела внеклассное мероприятие по
математике «Турнир смекалистых».
Для учащихся 6 классов Дорджиева Н.В. провела математическую квестигру
Путешествие по Стране «Математика». Игра состояла из 10 различных станций. Данное
мероприятие, способствовало сплочению коллектива, умению вести себя в различных
нестандартных ситуациях. Ребятам было очень интересно и весело.
Для учащихся 7 классов Мулаев О.В. провел внеклассное мероприятие по математике
«Турнир любознательных». Турнир прошел в деловой, веселой атмосфере. Приятно было
видеть, как участники интеллектуального турнира сосредоточенно решают задачи,
стараясь набрать наибольшее число баллов.
Для учащихся 8 классов Нимгирова И.Н. провела увлекательную и занимательную
математическую игру по сюжету телевизионной игры «Поле чудес».
Для учащихся 911 классов Босхомджиева Б.В. провела внеклассное мероприятие по
математике «Математический марафон» в котором команды отвечали на вопросы. Все
участники показали неплохое знание предмета математики и умение нестандартно
мыслить.
Для учащихся 911 классов Нимгирова И.Н. провела внеклассное мероприятие по
информатике «Информационный марафон». Ребята показали свою эрудицию, смекалку и
сообразительность, умение работать в команде. Все получили позитивный заряд эмоций. Во время больших перемен каждый день на 3 этаже проводились небольшие
математические разминки с целью занять учащихся полезным делом на переменах, с
целью развития логического мышления и возбуждения мозговой активности.
Также на первом этаже велся фоторепортаж. Каждый день распечатывались
фотографии с проведенных мероприятий.
При проведении всех мероприятий были подобраны нестандартные разнообразные и
очень интересные задания. Участники и зрители получили позитивные эмоции и хорошие
впечатления.
Закончилась Неделя Математики и Информатики вручением дипломов и
сертификатов за активное участие.
Подводя итоги проведения недели необходимо отметить, что в неделе приняли
участие около 70% учащихся 511 классов. Большой интерес вызвали конкурсы для
учащихся 58 классов: «Турнир смекалистых», «Турнир любознательных», «Поле чудес» и
математическая квестигра.
Вывод:
Предметная неделя способствует развитию познавательного интереса учащихся,
стимулирует учеников к участию, так как по результатам недели они получают оценки,
повышает интерес к изучению предмета. Активное участие школьников в мероприятиях
Недели математики и информатики указывает на необходимость и целесообразность
организации внеклассной работы по этим учебным предметам. Это, несомненно,
способствует повышению мотивации к изучению математики и информатики, а также
имеет воспитательное и развивающее значение.
Предметная неделя математики и информатики была проведена на должном
методическом уровне, успешно, результативно, был задействован творческий потенциал
как обучающихся, так и учителей. Привлекая учащихся к творческой работе, учителя
математики и информатики обеспечили их увлекательным материалом исторического и
игрового характера. Выбор конкурсного материала для каждого мероприятия
определялся возможностями и возрастными особенностями учащихся, задания
распределялись по степени трудности. Всем детям была предоставлена возможность
разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями,
сопереживать своим одноклассникам.
1 Хочется отметить активное участие всех классов в неделе МИ.
2 При планировании недели МИ в следующем учебном году следует учитывать,
что ИКТ развиваются постоянно, использовать новые формы и приемы работы.
3
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в
отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания
конкурсов и контроля со стороны учителейорганизаторов. Основные цели и задачи
предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию,
слаженной работы коллектива учителей математики и информатики школы. Фотографии с проведенных мероприятий и отчёт по проведенной неделе выложены
на сайте школы.
Отчет по проведению предметной недели математики и информатики
Отчет по проведению предметной недели математики и информатики
Отчет по проведению предметной недели математики и информатики
Отчет по проведению предметной недели математики и информатики
Отчет по проведению предметной недели математики и информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.