Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС
Оценка 5

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС

Оценка 5
Образовательные программы
docx
информатика +1
5 кл—11 кл +1
21.10.2019
Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС
Основной целью внеурочной деятельности по информатике является развитие интереса учащихся в области информационных компьютерных технологий, а также формирование различных видов мышления: образного, логического, алгоритмического. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
внеурочка 5 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тацинская средняя общеобразовательная школа №3  Директор МБОУ ТСОШ №3                                                                                                                                                                  Приказ от 29.09.2019 г. № 95  _____________В.Н.Мирнов «Утверждаю» Программа внеурочных занятий по общеинтеллектуальному направлению «Мир информатики» 5 класс ФГОС Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа в год Составитель:  Агеева Светлана Юрьевна Программа внеурочной деятельности по информатике и информационно­коммуникационным технологиям составлена в соответствии с:  2019­2020 учебный  год 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ»;  2. требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);  3. требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);  4. основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.  5. авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5­6 классов средней общеобразовательной школы».  ст. Тацинская Таким образом, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей,  предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.  Основной целью внеурочной деятельности по информатике является развитие интереса учащихся в области информационных  компьютерных технологий, а также формирование различных видов мышления: образного, логического, алгоритмического.  При реализации поставленных целей решаются следующие задачи:  ­  расширение представления учащихся о назначении и возможностях компьютера и программного обеспечения; ­  формирование у учащихся знаний, умений, навыков необходимых для обработки числовой информации;  ­  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;  ­  воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.  Учащиеся должны:   понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;   различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;   приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе,  Планируемые результаты освоения обществе, технике;   приводить примеры информационных носителей;   иметь представление о способах кодирования информации;   уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;   определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;   различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;   запускать программы из меню Пуск;   уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;   вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;   уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;  уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;   уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;   знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со  средствами ИКТ.  Требования к результатам освоения Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим  участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.  Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:           наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;  понимание роли информационных процессов в современном мире;  владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;  ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;  развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;  способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ  в условиях развития информационного общества;  готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и  ИКТ;  способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно­полезной,  учебно­исследовательской, творческой деятельности;  способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и  технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.  Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности,  применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами,  формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,  «алгоритм», «исполнитель» и др.; владение информационно­логическими умениями:      определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии  для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,  дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение  умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в  рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;       поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация  информации;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной  формы в пространственно­графическую или знаково­символическую модель;  умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;  умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в  другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и  цели моделирования;    ИКТ­компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для  сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства  (обращение с устройствами ИКТ;   фиксация изображений и звуков;  создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и  использование гипермедиасообщений;  коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).   Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной  предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных,  учебно­проектных и социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и  видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным  образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:  формирование информационной и алгоритмической культуры;   формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;   развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых  понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;  развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;  развитие умений  составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;      формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;    формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с  знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;  поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения  соблюдать нормы информационной этики и права.  Основное содержание программы внеурочной деятельности (34 ч.) 1. Учимся работать на компьютере ­ 8 ч.  Понятие об информации. Назначение основных устройств компьютера. Человек и компьютер. Рабочий стол в реальном и виртуальном мире.  Компьютерная помощница ­ мышь. Представление о графическом интерфейсе системной среды. Освоение клавиатуры. Хранение информации.  Создаём и сохраняем файлы. Передача информации Электронная почта.  2. Простейшая технология работы с текстом – 13 ч.  Назначение текстового редактора. Структура текстового редактора (на примере Microsoft Word). Технология ввода текста. Редактирование текста.  Форматирование текста. Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.  Проект. Обложка любимой книги Проект «Расписание уроков» 3. Вычисления на компьютере с помощью программы «Калькулятор» ­1ч.  Технология вычислений с помощью программы «Калькулятор».  Создание комплексного документа (Калькулятор, текстовый редактор). Проект «Меню» 4. Компьютерная графика ­7 ч.  Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора (на примере Paint) по созданию графических объектов. Настройка  инструментов. Повторяющиеся элементы рисунка. Создание узоров, бордюров, рамок. Проект. Узоры России 5. Создание движущихся изображений – 4 ч. Работа с программой Microsoft PowerPoint. Анимация. п/п 1 2 Тема занятия Учимся работать на компьютере Вводное занятие. Правила техники  безопасности и гигиены в компьютерном  классе. Информация и информационные  процессы 1 06.09 Лекция­ диалог Компьютер – универсальная машина для  работы с информацией. Основные элементы и  объекты рабочего стола. Компьютерное меню. 1 13.09 Тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе Дата Форма занятия Планируемые результаты (ученик должен знать, уметь, иметь представление) Коли­ честв о часов 8 ч. Знать понятия информатика, информационные  процессы; правила ТБ Уметь правильно включать, выключать компьютер и  др. технические устройства; соблюдать правила техники  безопасности, правила гигиены при работе с техникой  входить в ОС, запускать приложения искать  информацию в словарях, энциклопедиях, в т.ч.  компьютерных;  умение использовать средства поиска  информации внутри компьютера;  организовывать  хранение информации на компьютере в виде папок и  файлов (создавать, удалять, переименовывать,  перемещать, копировать папки, файлы) Знать  основные устройства компьютера и их функции;  виды компьютерного меню, его назначение владеть основными приемами работы с папками, 3 4 5 6 7 8 Ввод информации в память компьютера.  Клавиатура.  Общие сведения. Основные  элементы и их обозначение.  Работа с клавиатурным тренажером. Управление компьютером. Вспоминаем  приёмы управления компьютером. Хранение информации. Создаём и сохраняем файлы. Передача информации Электронная почта. Работаем с электронной  почтой. 1 1 1 1 1 1 20.09 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 Простейшая технология работы с текстом  ­ 13  ч 9 10 Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент  подготовки текстов Текстовый редактор. Знакомство с  программой Word. Структура окна  программы. 11 Основные объекты текстового документа.  Ввод текста. Правила набора текста. 1 1 1 08.11 15.11 22.11 Урок­ соревнован ие файлами (создать, удалить, переименовать, переместить, копировать); правильно использовать назначение  компьютерных меню Иметь представление об основных устройствах ввода  информации в память компьютера.  Знать назначение  спец. клавиш на клавиатуре. Уметь вводить русский  текст с клавиатуры. Знать назначение спец. клавиш на клавиатуре уметь вводить русский текст с клавиатуры; развивать скоростной ввод текста Знать, что такое пользовательский  интерфейс, приёмы   управления компьютером Иметь  представления о хранении информации как информационном процессе; представления о  многообразии носителей информации Уметь сохранять файл в личной папке Знать  о передаче информации как инф. процессе,  источниках информации, инф. каналах, приёмниках  информации Иметь  представления об электронной почте, об  электронном адресе и электронном письме Уметь регистрировать бесплатный почтовый ящик,  входить с него, писать, отправлять и получать письма Знать назначение и  возможности ТР;  понятия редактирование и форматирование текста Уметь вводить русский текст с клавиатуры; редактировать текст (поиск, замена, удаление символов,  фрагментов текста); форматировать текст (настраивать  свойства символов: шрифт, начертание, цвет; абзацев:  выравнивание); умение запускать текстовый редактор  Word , сохранять документ; выполнять копирование и  перемещение фрагментов текста При работе над проектом уметь самостоятельно 12 Набор и редактирование текста. 13 14 Редактирование текста. Сохранение файла.  Текстовый фрагмент и операции с ним. 15 Форматирование текста.  16 Отработка навыков практической работы в  текстовом редакторе Проект. Обложка любимой книги 17, 18 19 Представление информации в форме таблиц.  Структура таблицы. Создаём простые таблицы 20 Проект «Расписание уроков» 21 Табличное решение логических задач. 1 1 1 1 1 2 1 1 1 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02. Урок  творчества Урок  творчества Вычисления на компьютере с помощью программы «Калькулятор» ­ 1ч 22 Создание комплексного документа  (Калькулятор, текстовый редактор). Проект  «Меню» 1 21.02 Деловая  игра Графические возможности компьютера – 7 ч 23 Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.  Устройства ввода графической информации.  24 Панель компонентов и свойств объектов.   Построение сложного рисунка из  геометрических фигур. 25 Операции с фрагментами в графическом  редакторе. Повторяющиеся элементы рисунка. Создание  узоров, бордюров, рамок. 26, 27 1 1 1 2 28.02 06.03 13.03 20.03 03.04 организовать собственную деятельность; составить план  в соответствии с поставленной задачей; выбирать  средства реализации поставленных целей; Знать структуру таблицы, основные элементы таблицы. Уметь создавать таблицу, состоящую из требуемого  числа столбцов и строк; оформлять таблицу Уметь применять табличный способ для решения  логических задач Знать функциональные возможности программы  Калькулятор Уметь выполнять расчеты; работать с двумя  программами (копировать из программы Калькулятор в  ТР Word) Знать инструменты и примитивы графического  редактора Paint Уметь создавать изображения, пользуясь графическими  возможностями компьютера; составлять новое  изображение из готовых фрагментов (аппликация);  использовать возможности графического редактора при  создании изображений, выполнять копирование  фрагментов рисунка, Проект. Узоры России Работа по составлению коллажей на  предложенные темы (проект)  28, 29 Создание движущихся изображений – 4 ч   Создание движущихся изображений. Работа с  программой Microsoft PowerPoint. Проект «Подводный мир» 30, 32 33, 34 2 2 2 10.04 17.04 08.05 15.05 22.05 29.05  Уметь самостоятельно организовать собственную  деятельность; составить план  в соответствии с  поставленной задачей; выбирать средства реализации  поставленных целей Уметь помещать на слайд ранее подготовленные  рисунки, настраивать анимацию отдельных объектов. При работе над проектом уметь самостоятельно  организовать собственную деятельность; составить план  в соответствии с поставленной задачей; выбирать  средства реализации поставленных целей Перечень учебно­методического обеспечения учебного процесса 1. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно­измерительные материалы по информатике для V­VII классов // Информатика в школе: приложение к  журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.  3. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика «Компьютер для детей», Москва, АСТ­Пресс, 2003  год«Дидактические основы компьютерного обучения», Л., 2005 Г.; 4. Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. Москва, «Бином.  Лаборатория знаний», 2004 год 5. И.Л.Никольская, Л.И. Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год 6. Д.В. Клименченко «Задачи по математике для любознательных», Москва, «Просвещение», 1992 год. Программное обеспечение 1. Операционная система 2. Текстовый редактор Word 3. Графический редактор Paint 4. Программа Калькулятор 5. Программа Microsoft PowerPoint. СОГЛАСОВАНО                                                                                                     Протокол заседания                                                                                                  ШМО учителей предметов                                                                                  естественно­математического цикла                                                                     от 29.08.2019 года №1                                                                                                _____________  Т.В. Гринева                                                                                                                                                                                                                       СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ТСОШ №3 от 29.08.2019 года №1 Зам. директора по УВР ______________     Н.Ю. Сизова

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС

Программа внеурочных занятий "Мир информатики" 5 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2019