Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)
Оценка 4.9

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Оценка 4.9
Занимательные материалы +4
docx
математика +1
5 кл—11 кл +1
21.06.2017
Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)
История_Самары.docx
История Самары и области в задачах Автор: Турбина Кристина Валерьевна ГБОУ СОШ №2 структурное подразделения «Поиск»    п.г.т. Суходол м.р. Сергиевский Самарской области Руководитель:  учитель математики Суркова Елена Михайловна п. г. т.  Суходол 1 2017 СОДЕРЖАНИЕ Введение...................................................................................................................3 Наш город.................................................................................................................3 Раздел I. Натуральные числа.................................................................................4 Раздел II. Обыкновенные дроби.............................................................................7 Раздел III . Десятичные дроби.................................................................................8 Раздел IV. Проценты...............................................................................................9 Раздел V. Диаграммы..............................................................................................9 Заключение.............................................................................................................12 Приложение  1. Историческая справка...............................................................13 Приложение 2. Результаты опроса......................................................................15 Используемая литература.....................................................................................16 2 ВВЕДЕНИЕ В   н аш е   в р е м я   в     о б щ е с т в е   ч а с т о   н а б л ю д а е т с я   п от е р я   ин т е р е с а о бщ е с т в е нн ы м     п р о ц е с с а м .   Э т о   р е з у л ь т а т   п а д е н ия   п а т р ио т из м а .   П о в е д я о п р о с   с р е д и   у ч е н ик о в   5 ­ 6   к л а с с о в   н а ш е й   ш к о л ы ,   м ы   в ы я с н и л и ,   ч то ин т е р е с   к   и с т о р ии   г о р о д а   С а м а р а ,   к   е г о   г е р о я м   п р о ш л о г о   и   н а с т о ящ е г о оч е н ь   в е л ик .     И ст о р ия   и   м а т е м а т ик а   в с е г д а   б ы л и   м о им и   л ю б им ы м и п р е д м е т а м и .   т е м а т ич е с к и е   за д а н ия   к   з ан я т ия м     Я   р е ш ил а   п о п р о б о в а т ь   о б ъ е д ин ит ь   их   и   с о с т а в ит ь   м а т е м а т ич е с к о г о   к р у ж к а   д л я уч е н ик о в   5 ­ 6   к л а с с о в ,   п о с в я т ив   е г о   ис т о р и и   г о р о д а   С а м а р а   и С а м а р с к о й   о б л а с т и . Эт о   и   с т а л о   це л ь ю   м о е й   р а б о т ы . Д л я   д о с т иж е н ия   ц е л и   б ы л и   п о с т а в л е н ы   с л е д у ю щ ие   з а д а ч и :     из уч ит ь   ис т о р ию   г о р о д а   С а м а р а   и   о б л а с т и ; п о д о б р а т ь   ис т о р ич е с к ие   ф а к т ы ,   к о т о р ы е   м о г ут   в ы з в а т ь   ин т е р е с   у уч а щ их с я   5 ­ 6   к л а с с о в ; с о с т а в ит ь   м а т е м а т ич е с к ие   з а д а ч и   с   ис п о л ь з о в а н ие м   н а йд е н н ы х ис т о р ич е с к их   ф а к т о в   и   с ю ж е т о в ; п р о в е с т и   з а н ят ия   в   м а т е м а т ич е с к о м   к р у ж к е   с   у ч е н ик а м и   5 ­ 6 к л а с с о в   н а ш е й   ш к о л ы ; В   д а н н о й   р а б о т е   п р е д с т а в л е н ы   з а д а ч и   п о   м а т е м а т ик е ,   с о с т а в л е н н ы е   с о п о р о й   н а   к р а е в е д ч е с к и й   м а т е р иа л   п о   т е м е   « С а м а р о в е д е н ие » ,   к о т о р ы е с г р у п п ир о в а н ы   в     5   р а з д е л о в :   « Н а т у р а л ь н ы е   ч ис л а »   ,   « О б ы к н о в е н н ы е д р о б и ,     « Д е с я т ич н ы е   д р о б и »   ,   «П р о ц е н т ы »   ,   " Д иа г р а м м ы " .   В с е   з а д а н ия я   п о с т а р а л а с ь   с о п р о в о д ит ь   к р а т к им и   ис т о р ич е с к им и   с п р а в к а м и . 3 НАШ  ГОРОД С а м а р а ,   С а м а р а ,   т ы     ­   д о м   н а ш   р о д н о й , О м ыт ы й   п р о хл а д н о ю   в о л ж с к о й   в о л н о й , Об ъ я т   Ж и г у л я м и ,   о б л а с к а н   д о ж д е м Н о ч н о й   т и ш и н о ю   и   с ол н е ч н ы м   д н е м . Э в е л и н а   Г л аз к о в а . В оз н ик н о в е н ие   г о р о д а   н а   в о л ж с к их   б е р е г а х   п р е д с к а з а л   с в я т ит е л ь А л е к с и й   м ит р о п о л ит   К ие в с к ий   и   М о с к о в с к ий     и   в с е я   Р у с и ,   к о г д а   в 1 3 5 7   г о д у   с о в е р ш и л   п ут е ш е с т в ие   в   З о л о т у ю   о р д у .   В   п у т и   о н о с т а н а в л и в а л с я     п р и   с л ия н ии   р е к   С а м а р ы   и   В о л г и ,   в ы х о д ил   н а   б е р е г   и п р о р оч е с к и   из р е к ,   чт о :   "Со   врем енем   возникнет   здесь   город   великий , в   котором   восси яет   благочестие ,   и   оный   никакому     разрушению подвержен   быть   не   имеет".   П о эт о м у   с в я т ит е л ь   А л е к с ий   с ч ит а е т с я н е б е с н ы м   п о к р о в ит е л е м     С а м а р ы . ч е р ез   2 2 9   л е т   с б ы л о с ь   п р о р о ч е с т в о   с в я т о г о .   П о   у к а з у   ц а р я   Ф е д о р а И о а нн о в ич а ,   в о е в о д а   Г р иг о р и й   З а с е к ин   н а   в о з в ы ш е н н о й   п л о щ а д к е л е в о г о   б е р е г а     В о л г и   п о с т р о и л   д е р е в я н н у ю   к р е п о с т ь   С а м а р у .   Раздел I. НАТУРАЛЬНЫЕ  ЧИСЛА Задание 1.1.    От в е т о м   к   э т им   п р им е р а м   б у д е т   о д н о   и   то ж е   ч ис л о .   Чт о   о н о   о зн а ч а е т   д л я   н а ш е г о   г о р о д а ? 1) 2 ) 3 ) 4 ) ( 2 4 5   +  3 5 )   ∙   1 8   –   ( 3 1 4 ∙ 1 1 ) 8 7   +  ( 3 5 ∙ 2 5 )   +   ( 1 2 4 8   :   2 ) 5 2 9 9 8   :   ( 3 7   +   2 9 )   +  ( 2 6 1 ∙ 3 ) ( 1 0 2 6 0   :   9 )   +   4 4 6 Задание 1.2. К р ещ е н и е   Р у с и   б ы л о   в   9 8 8   г о д у ,   а   С а м а р а   н а   5 9 8   л е т   п оз ж е   б ы л а о с н о в а н а .   В   к а к о м   г о д у   о сн о в а н а   С а м а р а ? Задание 1.3. 4 Р а с ш иф р у йт е   н а з в а н ие   г о р о д а ,   к о т о р ы й   б ы л   о с н о в а н   в   т о м   ж е г о д у ,   ч т о   и   С а м а р а .   Но м е р   п р им е р а   с о о т в е т с т в у е т   м е с т у ,   н а   к о т о р о м с т о ит   б у к в а   в   с л о в е .   1 )     5 4 6+ 9 4 + 5 4 + 4 3                   3 )   3 4 9+ 5 5 + 1 0 1             5 )   1 9 4 5 ­ ( 1 0 5 7 ­ 4 7 ) 2 )     5 4 9 ­ 3 1 ­ 6 8                               4 )   ( 9 7 5+ 6 7 2 ) ­ 1 1 1       6 )   6 4 4 ­ ( 1 5 3 + 9 3 ) От в е т Б у к в а 5 0 5 М 1 5 3 6 Н 7 3 7 Т 1 5 3 6 Е 4 5 0 Ю 3 9 8 Ь Задание 1.5. Д ат а   о с н о в а н ия   С а м а р ы   –   ч е т ы р е х з н ач н о е   ч ис л о .   П е р в а я   ц иф р а   –   с а м а я м а л е н ь к а я .   Вт о р а я   в   п ят ь   р аз   б о л ь ш е ,   т р е т ь я   ц иф р а   д а т ы   б о л ь ш е   в т о р о й н а   тр и .   Ч е т в е р т а я   ц иф р а   н а   ш е с т ь   б о л ь ш е   п е р в о й .   С у м м а   в с е х   ц иф р р а в н а   2 0 .   В   к а к о м   г о д у   о с н о в а н а   С а м а р а ? Задание 1.6. С а м а р а   им е е т   в т о р о е   н а з в а н ие .   Р е ш ит е   у р а в н е н ие .   П е р в у ю   ц иф р у п о л у ч ив ш е г о с я   от в е т а   к а ж д о г о   у р а в н е н ия   з а м е н ит е   б у к в о й   –   эт о   и б у д е т   в т о р о е   н а з в а н ие   С а м а р ы .   А)     ( x   –   1 5 )   +   1 4 6 = 1 7 2 Б )   ( x ­   6 1 )   –   1 2 6= 9 В )   3 4 6   –   ( y   +  5 5 ) = 1 2 9 Г )   2 9   +   ( 5   +  y ) = 1 0 0 Д)   4 7   +   ( 1 7   –   а ) = 5 9 Е )   5 8   –   ( 1 1   +   а ) = 3 8 Ё )   ( 4 3   +   b )   +  5 = 5 5 Ж )   ( b   –   6 )   +  2 3 = 2 5 Ключ:   8   –   В ;   6 6   –   Б ;   1 9 6   –   У ;   9   –   Ш ;   5   –   Ы ;   4 1   –   К ;   1 6 2   –   Й ;   1 0   –   А ;   7 –   Е ;   Задание 1.7. К р е п о с т ь   С а м а р а   о с н о в а н а   в   1 5 8 6   г о д у .   Н о   т о л ь к о   в   1 6 8 8   г о д у   он а   б ы л а п р е о б р а з о в а н а   в   г о р о д .   С к о л ь к о   л е т   С а м а р а   с ч ит а л а с ь   к р е п о с т ь ю ? Задание 1.8. П о с л е   то г о ,   к а к   С а м а р а   с т а л а   г о р о д о м   ( 1 6 8 8 ) ,   с п у с т я   2 0   л е т   о н а   б ы л а п р ип ис а н а   к   К а з а н с к о й   Г у б е р н и и .   В   к а к о м   г о д у   эт о   п р о из о ш л о ? 5 Задание 1.9. Ч е р е з   1 6 3   г о д а   к а к   С а м а р а   с т а л а   г о р о д о м ,   о н а   с т а л а   г у б е р н с к им г о р о д о м .   В   к а к о м   г о д у   эт о   п р о из о ш л о ? Задание 1.10 . Р е ш ив   п р а в и л ь н о   п р им е р ,   в ы   у зн а е т е   в   к а к о м   г о д у   б ы л а   п о с т р о е н а С п а с о   ­   П р е о б р а ж е н с к а я   ц е р к о в ь : ( 2 5 ∙ 1 3   +  1 2 ) ∙ 5 = Задание 1.11. С п а с о   ­   П р е о б р а ж е н с к а я   ц е р к о в ь   с у щ е с т в о в а л а   с   1 6 8 5   г о д а   п о   1 9 5 2 г о д .   С к о л ь к о   л е т   п р о с у щ е с т в о в а л а   ц е р к о в ь ? Задание 1.12. В   п е р ио д   в   1 8 6 8   п о   1 8 7 3   г о д а   с т р о ил а с ь   ц е р к о в ь   с м о л е н с к о й   ик о н ы Б о ж ие й   М а т е р и .   С к о л ь к о   л е т   с т р о ил а с ь   ц е р к о в ь ? Задание 1.13 . Т р о и цк а я   пл о щ а д ь   ­   с т а р е йш а я   б аз а р н а я   п л о щ а д ь   в   С а м а р е .   К о г д а ­ т о он а   н а х о д ил а с ь   п о ч т и   з а   г о р о д о м   и   им е л а   д р у г о е   н а з в а н ие . П р е д н а зн а ч а л а с ь   он а   ис к л ю ч ит е л ь н о   д л я   т о р г о в л и   и   в о з о в .   Г о д   е е о т к р ы т ия   в ы   уз н а е т е ,   р е ш ив   з а д а н ие   1 . 1 4 ,   а   п р е ж н е е   н а з в а н ие     ­ з а д а н ии   1 . 1 5 . Е с л и   в ы   с о с т а в ит е   ч ис л а ,   в   к о т о р ы х   1   т ы с я ч а ,   8   с о т е н ,   3   д е с я т к и   и   5 е д ин иц ,   т о   п о л у ч ит е   г о д   от к р ы т ия   Т р о иц к о й   п л о щ а д и .   К а к о й   э то   г о д ? Задание 1.14. Р а с п о л о ж ит е   от в е т ы   в   п о р я д к е   в о з р а с т а н ия   и   в ы   уз н а е т е ,   к а к н аз ы в а л а с ь   Т р о иц к а я   п л о щ а д ь   в   1 8 3 5   г . 1 2 1 ∙ 1 1 Я 1 1 ∙ 2 2 Н 2 5 ∙ 5 Е 7 ∙ 1 3 С 2 8 9 ­ 9 9 Н 5 8 8 + 2 5 А С   п о л у ч е н ие м   с т а т у с а   г у б е р н с к о г о   г о р о д а   в   С а м а р е   п о я в ил с я   и   с в о й т е а т р . Задание 1.15. 6 П о с л е   от к р ы т ия   Т р о иц к о й   п л о щ а д и ,   с п у с т я   2 0   л е т   б ы л о   с о о р у ж е н о п е р в о е   з д а н ие   г о р о д с к о г о   т е а т р а .   В   к а к о м   г о д у   эт о   б ы л о ?   ( У к а з а н ие : ис п о л ь з о в а т ь   о т в е т   из   з а д а н ия   1 . 1 4 ) п е р в о е   з д а н ие   т е а т р а   д е р е в я н н о й   п о с т р о йк и   б ы л о   с о о р у ж е н о   в   т еч е н и и т р е х   м е с я ц е в   н а   с р е д с т в а ,   с о б р а н н ы е   п о   п о д п ис к е .   Он о   н а х о д и л о с ь   на п е р е с е ч е н и и   т е п е р е ш н их   у л иц   А .   Т о л с т о г о   и   К р у п с к о й . Ч е р е з   3 1   г о д   зд а н ие   б ы л о   р а з о б р а н о   з а   в е т х о с т ь ю . ( В   к а к о м   г о д у   эт о п р о из о ш л о ? ) А   е щ е   че р е з   г о д   с о с т о я л а с ь   то р ж е с т в е н н а я   з а к л а д к а   но в о г о   з д а н ия .   Е г о с т р о ил и   1   г о д   и   5   м е с я ц е в .   Задание 1.16. П о л к о в н ик     Г р иг о р ий   Н ик а н о р о в ич   Струков   з а н им а л с я   у с т р о йс т в о м с о л е в о з н о г о   п у т и   из   И л е ц к о й   З а щ ит ы   в   С а м а р у .   В   1 8 1 0 ­ х   г о д а х   о н п р ио б р е л   н а   с е в е р н о м   к о н ц е   К а з а ч ь е й   у л иц ы   ( у л .   Ку йб ы ш е в а ) , о б ш ир н о е   д в о р о в о е   м е с т о   н а   к о т о р о м   п о с т р о ил   д о м а   и   р а з б и л   с а д , л у ч ш ий   в   г о р о д е .   Т о ч н а я   д а т а   с о з д а н ия   с а д а   н е   из в е с т н а .     От к р ы т ие С т р у к о в с к о г о   с а д а   д л я   п у б л ич н ы х   г у л я н ий   п р о из о ш л о   н а   " Т р о иц у "   в 1 8 4 9   г о д у   2 0   м а я   (   1   ию н я   п о   н . с . ) П е р е в е д ит е   2   д е с я т ин ы   5 9 2   с а ж е н и   в   к в а д р а тн ы е   м е т р ы   и   в ы   уз н а е т е к а к у ю   п л о щ а д ь   з а н им а л   С т р у к о в с к и й   с а д . Задание 1.17. Р е ш ит е   у р а в н е н и е   и     в ы   у зн а е т е   в   к а к о м   г о д у   на ш   к р а й   с т а л   на з ы в а т ь с я К у йб ы ш е в с к о й   о б л а с т ь ю : ( х   ­ 2 6 6 ) :   5 = 3 3 4 Задание 1.18.  Р е ш ив   п е р в ы й   п р им е р ,   в ы   у зн а е т е   п р о т я ж е н н о с т ь   на ш е й   о б л а с т и   с с е в е р а   н а   ю г ,   а   в т о р о й   п р им е р     у к а ж е т   в а м   п р о т я ж е н н о с т ь   о б л а с т и   с з а п а д а   н а   в о с т о к   ( в   км ) . 1. 1 0 ∙ 3 0   +  3 5 = 2. 1 0 9 5 : 5 + 9 6= Задание 1.19.  Р е ш ит е   у р а в н е н ия ,   и   в ы   уз н а е т е   в   к а к о м   г о д у   б ы л   о сн о в а н   Ж иг у л е в с к и й з а п о в е д н ик . 7 1. ( х ­ 1 5 4 ) : 3 = 5 9 1 2. 1 0 ∙ ( х ­ 1 0 5 2 )= 8 7 5 0 Задание 1.20. Н а ш а   о б л а с т ь   б о г а т а   п о л е зн ы м и   ис к о п а е м ы м и .   О д н о   из   н их   н а з ы в а ю т "черное   золото".   Ч т о   эт о   з а   ис к о п а е м о е ?   П р о д о л ж ит е   ря д   ч ис е л   и   в ы уз н а е т е     в   к а к о м   г о д у   в п е р в ы е   в   С а м а р с к о й   о б л а с т и   о н о   б ы л о   д о б ы т о п р о м ы ш л е н н ы м   с п о с о б о м ?      1643, 1774, 1805, ? Задание 1.21. С е йч а с   м ы   е д е м   в   С ы з р а н ь   н а   п р иг о р о д н о й   э л е к т р ич к е   тр и   ч а с а ,   а   н а ш и п р а б а б у ш к и   и   п р а д е д у ш к и   т р я с л ис ь     в   в а г о н е   1 1 6   в е р с т   ,   к о т о р ы е о т д е л я ю т   С а м а р у   от   С ы з р а н и   ,   1 0   ча с о в   2 5   м ин у т .   П р ич е м   т р и   с п о л о в ин о й   ч а с а   о т н им а л а   п а р о м н а я   п е р е п р а в а   п о е з д а   че р е з   В о л г у . П о с л е   п о с т р о йк и   м о с т а   в   р а йо н е   с е л а   Ст а р ы е   К о с т ы ч и п р о д о л ж ит е л ь н о с т ь   п о е з д к и   с о к р а т ил а с ь .   П е р е п р а в а   п о   м о с т у   з а н им а л а н е   б о л е е   1 0   м ин у т . В ы п о л н ит е   д е йс т в ия     п о   у к а з а т е л я м   и   в ы   п о л у ч ит е   д а т у     п о с т р о йк и м о с т а   ч е р е з   В о л г у . :5 +150 13225 +200 ×4 - 100 =? Раздел II. ОБЫКНОВЕННЫЕ  ДРОБИ Задание 2.1. В ы ч ис л ит е ,   з а п о л н ит е   т а б л иц у .   З а ш иф р о в а н н о е   с л о в о   ­   ф а м ил ия к о м п оз ит о р а ,   а в т о р а   в а л ь с а   " Н а   с о п к а х   М а н ь ч ж у р и " ,   к от о р ы й   в п е р в ы е п р оз в у ч а л   в   С а м а р е   в   С т р у к о в с к о м   с а д у . 8 а)  3  8 5 8 ;      о)   ;     т) 9  25 2 25 ;     в) ;    р)  ;    ш)  1 2 5 12  13 3 13 7  15 2 15 2  17 7 17 1 3 5 11 25 9 13 9 17 1 3 Задание 2.2. С   1 8 4 6   г .   в   С а м а р е   п р о ж ив а л и   от б ы в ш ие   к а т о р г у   и   с с ы л к у   д е к а б р ис т ы б р а т ь я   Б е л я е в ы .   О н и   п р е д л о ж ил и   о р г а н из о в а т ь   О б щ е с т в о   п о   п о с т р о йк е и   эк с п л у а т а ц ии   п а р о х о д а .   З а   к о р о т к ий   с р о к   б ы л о   с о б р а н о   3 0   0 0 0 р у б л е й   п о ж е р т в о в а н и й   о т   с а м а р с к их   к у п ц о в .   К р о м е   э т их   д е н е г   к н я з ь Ю .   С .   Хо в а н с к ий   вн е с   1 2     с о б р а н н о й   с у м м ы ,   г е н е р а л   П .   П.   Н е с т е р о в в н е с   1 6   с у м м ы ,   т а к о й   ж е   в к л а д   с д е л а л   В . В .   Н е д о б р о в о ,   п р ия т е л ь б р а т ь е в   Б е л я е в ы х   с   д е т с к их   л е т .   Н а   с о б р а н н у ю   с у м м у   б ы л   п о с т р о е н   и   в к он ц е   л е т а   1 8 4 9   с п ущ е н   н а   в о д у   б у к с ир н ы й   п а р о х о д   " С а м а р а " .   В   к а к у ю с у м м у   о б о ш л о с ь   с т р о ит е л ь с т в о   п а р о х о д а ? Задание 2.3 .   В ы ч ис л ит е ,   з а п о л н ит е   т а б л иц у .   З а ш иф р о в а н н о е   с л о в о   ­   ф а м ил ия л е г е н д а р н о г о   г е р о я   г р а ж д а н с к о й   в о йн ы ,   на ч д ив а   2 5 ­ й   с т р е л к о в о й д ив из и и .   П а м я тн ик   е м у   б ы л   у с т а н о в л е н   6   н оя б р я   1 9 3 2   г о д а   н а п р о т ив д р а м а т ич е с к о г о   т е а т р а   в   н а ш е м   г о р о д е .   Ав т о р   п а м я т н ик а   ­   с к у л ь п т о р М . Г .   М а н из е р .  ;      в) а) 2  3 1 4 1  2 1 3  ;        е)  1  2 2 5  ;     п)  4  5 3 4  ;    ч)   3  5 1 3 11 12 1 20 11 12 9 10 1 6 Object 11 9 Раздел III. ДЕСЯТИЧНЫЕ  ДРОБИ Задание 3.1.  П е р в о н а ч а л ь н о   С а м а р а   я в л я л а с ь   к р е п о с т ь ю ,   с о   с т о р он а м и   2 1 0   н а   2 3 0 м е т р о в .   К а к о в а   б ы л а   п л о щ а д ь   к р е п о с т и ?   ( От в е т   в ы р а з ит е   в   а р а х   и   в г е к т а р а х ) . Задание 3.2. Ф ун т   р ж а н о г о   х л е б а   в е с н о й   1 9 2 2   г о д а     с т о и л   6 8 0 0 0   р у б л е й .   З а   ф у н т п ш ен ич н о г о   х л е б а   п л а т и л и   1 3 2 5 0 0   р у б л е й .   С к о л ь к о   с т о и л и     к у с оч к и р ж а н о г о   и   п ш е н ич н о г о   х л е б а   в е с о м   1 0 0   г . ? Задание 3.3.  С а м а р с к а я   о б л а с т ь   за н им а е т   т е р р ит о р ию   р а в н у ю   п р им е р н о   5 4   т ы с .   к м 2 Ч ис л е н н о с т ь     п о с т о ян н о   п р о ж ив а ю щ е г о   н а с е л е н ия ,   н а     1   ян в а р я   2 0 1 4   г . с о с т а в л я е т   п р им е р н о     3 2 1 1 1 8 7   ч е л .   а )   С к о л ь к о   ж ит е л е й   п р их о д ит с я   н а   1   к м 2   ?   б )   С к о л ь к о   з е м л и   п р их о д ит с я   н а   к а ж д о г о   ж ит е л я   С а м а р с к о й   о б л а с т и ? (О т в е т   о к р у г л ит ь       в ы р а з ит ь   в   г е к т а р а х ) Задание 3.4. В   1 8 6 0   г о д у   о т к р ы л ис ь   п о с т о я н н ы е   п а с с а ж ир с к ие   р е йс ы   п о   В о л г е п а р о х о д н ы х   о бщ е с т в :   "П о   В о л г е " ,   " С а м о л е т " ,   " К а в к а з " ,   " М е р к у р и й " . С к о р ы е   п а р о х о д ы   э т их   о б щ е с т в   х о д ил и   с о   с к о р о с т ь ю   1 8   в е р с т   в   ч а с п р о т ив   т еч е н ия   и   д о   2 2   в е р с т   в   ча с   п о   т еч е н ию .   К а к о в а   м о г л а   б ы т ь с о б с т в е н н а я   с к о р о с т ь   п а р о х о д о в   ?   ( О т в е т   о к р у г л ит ь   д о   д е с я т ы х   и в ы р а з ит ь   в   к м / ч ) Раздел  IV. ПРОЦЕНТЫ Задание 4.1. Н е у р о ж а й   1 9 2 1   г о д а   п о д к о с ил   с е л ь с к о е   х о зя й с т в о   Р о с с ии .   У ж е   к   о с е н и 1 9 2 1   г .   в   г у б е р н ия х   Р о с с ии ,   п о л н о с т ь ю   п о р а ж е н н ы х   з а с у х о й ,     г о л о д а л о 2 3 , 3   м л н .   с   н а с е л е н и е м   р а йо н о в   ча с т ич н о п о р а ж е н н ы х   з а с у х о й ,   к о л ич е с т в о   г о л о д а ю щ их   в о з р о с л о   н а   3 3 , 5 % . С к о л ь к о   н а с ч ит ы в а л о с ь   г о л о д а ю щ их   в   Р о с с и и   в   к о н ц е   1 9 2 1   г . ?   ч е л о в е к . [ 2 ]   В м е с т е   10 Задание 4.2. В   с в я з и   с   г о л о д о м   п о д с к о ч ил и   ц ен ы   н а   в с е   с ъ е с тн о е .   В   о кт я б р е   1 9 2 1   г . в   С а м а р е   з а   п у д   р ж и   п л а т и л и   2 2 1 2 5 0   р у б л е й ,   а   в   м а р т е   1 9 2 2   г о д а   ­   у ж е б о л е е   3   м л н .   р у б л е й . [ 2 ]   Н а   с к о л ь к о   %   в ы р о с л а   ц ен а   з а   п у д   р ж и ?   ( О т в е т о к р у г л ит е   д о   д е с я т ы х )  Задание 4.3. К   н а ч а л у   1 9 2 1   г .   в   С а м а р с к о й   г у б е р н ии   н а с ч ит ы в а л о с ь   3 8 1 п р о м ы ш л е н н о е   п р е д п р ия т ие .   Н о   в   а п р е л е   э то г о   ж е   г о д а   их   о с т а л о с ь в с е г о   5 3 . [ 2 ]   Н а   с к о л ь к о   %   с о к р а т ил о с ь   к о л ич е с т в о   п р о м ы ш л е н н ы х п р е д п р ия т и й   в   С а м а р с к о й   г у б е рн и и ? Задание 4.4. В   а п р е л е   1 9 2 2   г о д а   в   С а м а р е   н а   д е йс т в у ю щ их   п р е д п р ия т ия х   р а б о т а л о 3 4 5 5   ч е л о в е к ,   а   к   о кт я б р ю   1 9 2 5   г о д а   их   ч ис л о   у в е л ич ил о с ь   д о   9   т ы с . ч е л о в е к . [ 2 ]   Н а   с к о л ь к о   %   у в е л ич ил о с ь   ч ис л о   р а б о ч их .     ( От в е т   о к р у г л ит е д о   д е с я т ы х ) Задание 4.5. В   1 8 5 3   г о д у   н а   с о д е р ж а н ие   С т р у к о в с к о г о   с а д а   п о с т у п и л а   7 0 0   р у б л е й . С у м м а   от   к а р т о чн ы х   иг р   с о с т а в ил а   1 9 7   р у б л е й ,   о с т а л ь н ы е   д е н ь г и   б ы л и в н е с е н ы   п о с т о я нн ы м и   п о с е т ит е л я м и . [ 1 ]     С к о л ь к о   %   д е н е г   в н е с л и п о с е т ит е л и ?   (О т в е т   о к р у г л ит е   д о   ц е л ы х ) Раздел  V. ДИАГРАМЫ Задание 5.1. П о   т е р р ит о р ии   С а м а р с к о й   о б л а с т и   п р о т е к а ю т   р е к и :   В о л г а ,   С а м а р а , Б о л ь ш о й   К ин е л ь ,   С о к ,   У с а ,   С ы з р ан ,     К о н д у р ч а . [ 3 ]   Д л ин ы   о т р ез к о в   э т их р е к   ( в   к м ) ,   п р о х о д я щ их   п о   т е р р ит о р и и   н а ш е й   о б л а с т и   р а в н ы :   В о л г а С а м а р а Б .   К ин е л ь С о к У с а С ы з р а н К он д у р ч а С о с т а в ь т е   с т о л б ч а т у ю   д и а г р а м м у   р а с п р е д е л е н ия   д л ин   р е к . 3 4 0 2 3 6 2 3 5 3 7 5 1 4 3 4 4 3 2 4 Задание 5.2. 11 Н а   т е р р ит о р и и   С а м а р с к о й   о б л а с т и   н а х о д ит с я     5 3 , 6   т ы с .   г а Б уз у л у к с к о г о   б о р а .   В   л е с н о м   м а с с ив е   4 0 %   за н я т о   с о с н о й ,   2 1   % ­   д у б о м , к л е н о м ,   о с ин о й   и   д р у г им и   л ип о й   и   о л ь х о й   ­   1 1 % ,   б е р е з о й , м е л к о л ис т в е н н ы м и   п о р о д а м и   ­   2 8 % .   П о с т р о йт е   к р у г о в у ю   д и а г р а м м у р а с п р е д е л е н ия   п о р о д   д е р е в ь е в . Задание 5.3. В   1 8 5 3   г о д у   в   С т р у к о в с к о м   с а д у   б ы л о   п о с а ж е н о   2 0 0   л ип ,   3 6   о с ин ,   3 6 ш е л к о в иц . [ 1 ]   р а с п р е д е л е н ия   п о р о д   в ы с а ж е н н ы х   д е р е в ь е в . С о с т а в ь т е   с т о л б ч а т у ю   и   к р у г о в у ю   д и а г р а м м ы ЗАКЛЮЧЕНИЕ П р о в е д я   ц ик л   за н я т ий   м а т е м а т ич е с к о г о   к р у ж к а   с   у ч е н ик а м и   5 ­ 6   к л а с с о в   я   п р о в е л а   о п р о с   ( р е з у л ь т а т ы   н а х о д я т с я   в   п р ил о ж е н ии )   и     п о п р о с ил а   р е б я т   н а п ис а т ь   м ин и ­ с о ч ин е н ие   и   в ы с к а з а т ь   с в о е   мн е н ие   о   с в я з и   м а т е м а т ик и   и   ис т о р и и   н а ш е г о   о б л а с т н о г о   ц е н т р а .   В ы в о д ы   к о т о р ы е   с д е л а л и   у ч е н ик и   м о ж н о   к р а т к о   с ф о р м у л ир о в а т ь   т а к :     р е ш е н ие   н а   у р о к а х   м а т е м а т ик и   з а д а ч ,   с о д е р ж а щ их   ин ф о р м а ц ию   о   г о р о д е ,   п о в ы ш а е т   ин т е р е с   к   п р е д м е т у ;   к о г д а   ис т о р ия   с п л е т а е т с я   с   у м е н ие м   р е ш а т ь   з а д а ч у ,   з а д а ч а   с т а н о в ит с я   б о л е е   ин т е р е с н о й ; 12  он а   п о м о г а е т   п о г р у з ит ь с я   в   п р о ш л о е ,   р е а л ь н о   п р е д с т а в ит ь   е г о   к а р т ин ы ,   с т а т ь   у ч а с т н ик о м   б ы л ы х   с о б ы т ий Н а з н ач е н и е м   т а к их   за д а ч   я в л я е т с я   н е   т о л ь к о   ф о р м ир о в а н ие   у м е н ия   р е ш а т ь   з а д а ч и ,   н о   и   в о з д е й с т в ие   н а   д у х о в н ы й   м ир   уч а щ их с я ,   н а   их   нр а в с т в е н н ы е   ц е нн о с т и .       Д у м а ю   чт о   с и с т е м а т ич е с к о е   ис п о л ь з о в а н ие   т а к их   з а д а н ий   ф о р м ир у ю т   в е р н о с т ь   т р а д иц ия м   п р о ш л о г о ,   р а з в ив а е т   п а т р и о т ич е с к и е   ч у в с т в а ,   у ч ит   п о д р о с т к о в   г о р д ит ь с я   с в о им   г о р о д о м   и   о б л а с т ь ю . ПРИЛОЖЕНИЕ  1.   ИСТОРИЧЕСКАЯ  СПРАВКА 1.1. В   1 8 5 6   г о д у   с б ы л о с ь   п р о р о ч е с т в о   с в я т о г о .   П о   у к а з у   ц а р я   Ф ё д о р а   И о а нн о в ич а ,   в о е в о д а   Г р иг о р и й   З а с е к ин   н а   в о з в ы ш е н н о й   п л о щ а д к е   л е в о г о   б е р е г а   В о л г и   п о с т р о и л   д е р е в я н н у ю   к р е п о с т ь   С а м а р у . [ 1 ] 1.6. C 1 9 3 6   п о     1 9 9 1   С а м а р а   но с и л а   н аз в а н ие   К у йб ы ш е в   (   в   ч е с т ь   В . В   К у йб ы ш е в а ) 13 1.8 . Б о л е е   с т а   л е т   с о   дн я   с в о е г о   о с н о в а н ия   С а м а р а   с ч ит а л а с ь   л иш ь   к р е п о с т ь ю   и   т о л ь к о   в   1 6 8 8   г о д у   о н а   б ы л а   п р е о б р а з о в а н а   в   г о р о д . [ 1 ] 1.9 . В   1 7 0 8   г о д у   С а м а р а   б ы л а   п р ип ис а н а   к   К а з а н с к о й   г у б е р н и и ,   в   1 7 1 9   г о д у   в к л ю ч е н а   в   с о с т а в   в н о в ь   о б р а з о в а н н о й   А с т р а х а н с к о й   г у б е р н ии ,   в   1 7 6 5   г о д у   в х о д и л а   в   с о с т а в   С им б ир с к о й   п р о в ин ц ии ,   с   1 7 7 3   г о д а   –   в   Ор е н б у р г с к ий   к р а й . [ 1 ] 1.10 . С т а в   в   1 8 5 1   г о д у   г у б е р н с к им   г о р о д о м ,   С а м а р а   н а ч а л а   с т р о ит ь с я   и   п р ио б р е т а т ь   н о в ы й   о б л ик . [ 1 ] 1.10 .Н а   Х л е б н о й   п л о щ а д и   в   1 6 8 5   г .   б ы л а   п о с т р о е н а   с т а р е йш а я   в   С а м а р е   С п а с о   ­   П р е о б р а ж е н с к а я   ц е р к о в ь . [ 1 ]   1.14.   Т р о иц к а я   п л о щ а д ь   ­   с т а р е йш а я   б а з а рн а я   п л о щ а д ь   в   С а м а р е .   к о г д а   ­ т о   он а   н а х о д и л а с ь   п о чт и   з а   г о р о д о м   и   н а з ы в а л а с ь   С ен н а я .   О т к р ы т а   о н а б ы л а   в   1 8 3 5   г о д у   и   п р е д н а зн а ч а л а с ь   ис к л ю ч ит е л ь н о   д л я   т о р г о в л и   с   в о з о в .   [ 1 ]   1.17 .   До   1 9 2 8   г .   н а ш а   о б л а с т ь   н а з ы в а л а с ь   С а м а р с к о й   г у б е р н ие й .   С В   1 9 2 8   г .   т е р р ит о р ия   г у б е р н и и   в о ш л а   в   с о с т а в   С р е д н е   ­   В о л ж с к о й   о б л а с т и   ( ц ен т р   г .   С а м а р а ) .   В   1 9 3 5   г .   С а м а р а   б ы л а   п е р е им е н о в а н а   в   К у йб ы ш е в   и   о б р а з о в а л с я   К у йб ы ш е в с к ий   к р а й .   В   1 9 3 6   г .   н а ш   к р а й   с т а л   н аз ы в а т ь с я   К у йб ы ш е в с к о й   о б л а с т ь ю . [ 2 ] 1.18 . П р от я н у в ш ис ь   с   с е в е р а   н а   ю г   н а   3 3 5   к м   а   с   з а п а д а   н а   в о с т о к   ­   н а   3 1 5   к м ,   К у йб ы ш е в с к а я   о б л а с т ь   з ан им а е т   о к о л о   5 4   т ы с .   к в а д р а т н ы х   к ил о м е т р о в .   Н а   с е в е р о ­ з а п а д е   о н а   г р а н ич ит   с   У л ь я н о в с к о й   ,   н а   ю г е   с   С а р а т о в с к о й   ,   н а   в о с т о к е   с   О р е н б у р г с к о й   о б л а с т ь ю ,   и   н а   с е в е р е   с   Т а т а р с т а н о м . [ 2 ] 1.19.   В   1 9 2 7   г .   с о з д а н   Ж иг у л е в с к ий   г о с у д а р с т в е н н ы й     з а п о в е д н ик   им е н и   И. И .   С п р ы г ин а .   [ 3 ]   2 . 3 .   В   1 9 1 8   г о д у   Т е а т р а л ь н а я   п л о щ а д ь   б ы л а   п е р е им е н о в а н а   К р а с н у ю .   6   но я б р я   1 9 3 2   г о д а   н а   в ы с о к о м   п о с т а м е н т е   б ы л   у с т а н о в л е н   м о н у м е н т   л е г е н д а р н о м у   г е р о ю   г р а ж д а н с к о й   в о йн ы ,   н ач д ив у   2 5 ­ й   с т р е л к о в о й   д ив из и и   В а с ил ию   И в а н о в ич у   Ч а п а е в у .   ( С к у л ь п т о р   М . Г .   М а н из е р ) [ 1 ]   Т о чн а я   к о п ия   м о н у м е нт а   б ы л а   у с т а н о в л е н а   в   Л е н ин г р а д е   в   1 9 3 3   г . а   Т е а т р а л ь н а я   п л о щ а д ь   п е р е им е н о в а н а   в   п л о щ а д ь   Ч а п а е в а . 14 ПРИЛОЖЕНИЕ  2.   РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА . 1. Понравились ли тебе занятия? 15 5% 95% 2. Ты бы хотел, что бы в дальнейшем проводились занятия, объединяющие  математики и историю? 5% 95% 2. Помогли ли такие занятия расширить твой кругозор? 1% 99% Да Не понял 16 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Арнольд Н. В. Самароведение: учебное пособие по Самарскому  краеведению.  ООО "Книга", ­ Самара, 2011, 184 с. 2. Рябова В.В., Храмкова А.В.  История Куйбышевской области (1917­  1980 гг.) /Под ред. проф.. Издателсьство Саратовского университета,  1981., 221 с. 3. Составители: Э.Я. Дмитриева, П.С. Кабытов.­ Самара: ЗАО "Самарский информационный концерн"/Самарская область. Учебное пособие/  Издание второе, исправленное и дополненное.  , 1998.­440с. 17

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)

Исследовательская работа "История Самары в задачах" (5-6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017