Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика
Урок 19. Компьютерная графика.
Учитель информатики I категории Бабаева Марина Викторовна
Предмет: Информатика
Класс:5
Автор УМК: Босова Л.Л.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о
компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;
метапредметные – развитие ИКТ компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой
задаче;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Задачи урока:
Обучающая – дать учащимся первое представление о компьютерной графике и области ее применения : познакомить с техникой
создания изображений с помощью инструментов рисования: кисть и карандаш; ластики; инструменты рисования геометрических
фигур; распылитель; заливка; палитра цветов , ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе
выполнения заданий.
Развивающая – развивать логическое мышление, развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения.
Воспитательная развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру, воспитание уважительного отношения к
людям разных профессий.
Оборудование: ПК;
мультимедийный проектор;
мультимедийная презентация к уроку;
оценочные листы с заданиями.
Структура урока:
1.Организационный этап.
2.Актуализация знаний.
3.Постановка учебной задачи.
4. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
5. Открытие нового знания. 6. Первичная проверка понимания.
7. Физкультминутка.
8. Закрепление изученного материала
9. Информация о домашнем задании .
10. Рефлексия деятельности.
Этапы урока
I. Организационный момент,
мотивация к учебной
деятельности
Цель этапа:
мотивация учащихся к
работе на уроке, создание
ситуации успеха.
2 мин.
Проверка домашней работы
( за каждый верный ответ – 1
балл)
2. Актуализация
опорных знаний и умений,
фиксация затруднений
Цель этапа:
активизация
соответствующих
мыслительных операций
(анализ, обобщение,
классификация и т.д.) и
познавательных процессов
(внимание, память).
5 мин.
Материал ведения урока
Приветствие учащихся.
СЛАЙД 1
Здравствуйте дети – я вам говорю.
С доброго слова начнём мы урок
К знаниям новым всегда будь готов!
Проверка явки учащихся и их
готовности к занятию. Положительный
настрой на урок.
§10 (2); РТ: №134, №136.
Ребята, я нашла рабочую тетрадь
Незнайки, в которой он писал правила
ТБ в компьютерном классе. Я вам
буду читать его правила, а вы будете
записывать ответы в тетради ,
согласны вы или нет. Если согласны то
+, если не согласны то .
1. Обязательно одеть сменную обувь.
2. Не забудь взять с собой конфет и
печенья.
3. Перед уроком подергай провода, а
вдруг один из них порвался.
4. Прибегу быстрей я в класс и
включу компьютер другу.
5. Я буду послушным учеником и
никогда не начну нажимать на
клавиши без разрешения учителя.
А теперь поменяйтесь тетрадями с
Ход урока
Деятельность учащихся
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие учебника, тетради,
рабочей тетради, дневника, письменных
принадлежностей.
рассказывают, как выполняли домашнее
задание.
Включаются в работу .
Записывают ответы в тетрадь.
УУД на этапах урока
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
формирование навыков письма.
Коммуникативные УУД :планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Коммуникативные УУД: взаимодействие с
учителем, взаимодействие с
одноклассниками.
Познавательные УУД: извлечение
необходимой информации
Ученики проверяют работу
одноклассников.
Коммуникативные УУД: взаимодействие с
учителем, взаимодействие с
одноклассниками.
Познавательные: извлечение необходимой
информации Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
соседом по парте и проверим ваши
работы.
Учитель показывает правильные ответы.
3. Постановка учебной
задачи.
Цель этапа:
вызвать у учащихся
эмоциональную реакцию
затруднения
3 минуты
А ты любишь рисовать?
Одним из первых умений, которое
приобретает человек в своей жизни,
порой ещё даже не научившись
говорить, является умение рисовать.
В древности для этого люди
использовали камень, глиняные
дощечки, папирус, бересту,
пергамент. В наше время подобные
рисунки можно увидеть только в
музеях.
Позже люди создали много других
инструментов для рисования . Мы
рисуем на бумаге, на асфальте, на
холсте, на доске. А в наше время с
помощью чего можно еще рисовать?
Итак, как вы думаете, о чем мы
сегодня будем говорить на уроке?
Давайте запишем дату и тему урока в
тетради «Графический редактор»
Отвечают на вопрос учителя: Да.
Слушают учителя.
.
Отвечают на вопрос учителя:
с помощью компьютера .
Записывают число, тему урока.
Регулятивные УУД: целеполагание
Коммуникативные УУД: участвовать в
коллективном обсуждении проблем
Познавательные УУД: извлечение
необходимой информации Личностные
УУД:
формирование ответственного отношения к
учению
Познавательные УУД:
подведение под понятие, знакомство с
новым понятием, выведение следствий
построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД:
постановка вопросов (инициативное
сотрудничество в поиске и сборе
информации)
4.Формулирование
проблемы, планирование
деятельности
Цель этапа:
обеспечение мотивации
для принятия
обучающимися цели
учебнопознавательной
деятельности. 3 минуты
В последнее время желающих рисовать
всё больше привлекает компьютер. Мир
компьютерной графики необъятен. С
помощью чего можно создавать
изображения на компьютере? С
помощью каких инструментов можно
создавать изображения на компьютере?
На сегодняшнем уроке мы
познакомимся с графическим
редактором , его возможностями; с
Слушают учителя.
Отвечают на вопрос учителя:
с помощью программ для рисования;
с помощью карандашей, красок с
помощью технических устройств.
рисовать,
Познавательные УУД:
формирование представлений о
компьютерной графике, ее применении на
практике, знакомство с графическим
редактором Paint.
Личностные УУД:
развитие внимания, зрительной и слуховой
памяти, логического мышления.
Смотрят фильм. Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
5.Открытие нового знания
Цель этапа:
формирование основ
теоретического мышления,
развитие умений находить
связи в объекте изучения,
формирование способности
анализировать,
сравнивать
имеющийся учебный материал
18 минут
Учащиеся формируют задачи урока.
инструментами графического редактора
Просмотр видеофильма «Создание
графических объектов».
Акцентировать внимание на
графических возможностях компьютера.
Поставим основные задачи урока.
(Учитель совместно с учащимися
определяет задачи урока):
1.Познакомиться со средой
графического редактора.
2. Научиться применять основные
инструменты графического редактора:
“Карандаш”, “Кисть”, “Линия”,
“Прямоугольник”, “Окружность”,
“Ластик”, “Заливка”, на практике.
Объяснение нового материала. Paint–
Слушают учителя.
программа для создания картинок,
поздравительных открыток, рекламных
объявлений, приглашений ,
иллюстраций к докладам и других
изображений. Функции графического
редактора Paint: создание
изображений
редактирование изображений.
Выполняем задание, используя текст
учебника,, стр. 153 ищем ответы на
следующие вопросы, работаем в парах.
1. Графический редактор – …
2. Чтобы выбрать фоновый цвет
3. Чтобы выбрать основной цвет…
4. Чтобы нарисовать
прямоугольник…
5. Чтобы нарисовать квадрат…
6. Чтобы нарисовать овал…
7. Чтобы нарисовать круг…
Учащиеся выполняют задания по парам,
готовят обобщение материала, делают
выводы о проделанной работе.
1.это программа для создания и
редактирования рисунков.
2. , необходимо подвести указатель
мыши к нужному цвету на палитре и
щелкнуть правой кнопкой мыши
3. необходимо подвести указатель мыши
к нужному цвету на палитре и щелкнуть
левой кнопкой мыши.
4. достаточно воспользоваться
инструментом Прямоугольник.
5. достаточно использовать инструмент
Прямоугольник с нажатой клавишей
Shift.
6. необходимо воспользоваться
инструментом Овал (Эллипс).
7. необходимо использовать инструмент
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий
учителя, делать выводы по результатам
работы
Коммуникативные УУД
продолжить формирование умения
самостоятельно организовывать учебное
взаимодействие при работе в группе
Познавательные УУД: умение
структурировать учебный материал,
выделять в нем главное. Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Физкульминутка 1 минута
Цель этапа: пауза
релаксации
Первичная проверка
понимания (3 мин) ( по 1
баллу за каждое задание)
Цель этапа:
формирование умений
высказывать свою точку
зрения, выявление пробелов,
неверных представлений, их
коррекция.
8. Закрепление изученного
материала Компьютерный
практикум
5 минут
Цель этапа: применить
знания в новой ситуации
Домащнее задание
Итоги урока, рефлексия
Овал (Эллипс) с нажатой клавишей Shift.
Учащиеся выполняют
упражнения.
Выполняют задания
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
А теперь все тихо встали…
А сейчас мы в лес пойдём…
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
А сейчас, ребята, выполним
проверочную работу, проверим, всё ли
вы запомнили из того, о чём мы
говорили сегодня. (Приложение 2).
А теперь самопроверка, за каждый
правильный ответ поставьте себе 1
балл.
Выполни задание на компьютере
«Раскрась по образцу».
Выставление оценок, посчитайте
количество +
Выполняют задания практической
части (раскраска рисунка).
Выставление оценок.
Личностное УУД: установка на здоровый
образ жизни
Коммуникативное: делать упражнение
вместе со всеми
Личностные:
осознание своих возможностей
Коммуникативные УУД:
постановка вопросов (инициативное
сотрудничество в поиске и сборе
информации)
Личностные:
формирование умения запускать
графический редактор Paint и использовать
его инструменты для рисования.
развитие информационной культуры
§ 11 (1, 2); РТ: №138, №139.
Ваше мнение об уроке нарисуйте в виде
смайлика.
Закончите предложение или
предложения на выбор…
1. На уроке я понял…
Работа с дневниками
Определяют степень соответствия
поставленной цели и результатов
деятельности: называют тему и задачи
урока, отмечают наиболее трудные и
наиболее понравившиеся эпизоды урока,
Личностные УУД:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
2. Я узнал, что…
3. Для меня было неожиданным…
4. Оказывается, что…
5. Теперь я…
Спасибо вам за урок, до свидания!
высказывают оценочные суждения.
Определяют степень своего продвижения
к цели.
Урок с презентацией на тему "Графический редактор Paint"
Урок с презентацией на тему "Графический редактор Paint"
Урок с презентацией на тему "Графический редактор Paint"
Урок с презентацией на тему "Графический редактор Paint"
Урок с презентацией на тему "Графический редактор Paint"
Урок с презентацией на тему "Графический редактор Paint"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.