Отчет по теме самообразования классного руководителя
Оценка 4.8

Отчет по теме самообразования классного руководителя

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Взрослым
28.10.2018
Отчет по теме самообразования классного руководителя
Тема самообразования: «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в классном коллективе». Период работы над темой: 2017 – 2020гг. Цель самообразования по теме: «Воспитание духовно – патриотической ответственности, достоинства и уважения к формированию дружеских отношений в коллективе». Задачи:  Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у школьников, высокого патриотического сознания, верности традициям школы, готовности к выполнению профессиональных обязанностей;  Воспитание у школьников любви к родному краю как к своей малой Родине;  Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Отчет по самообразованию классного руководителя.docx
Отчет по теме самообразования классного руководителя  Тема самообразования:  «Влияние духовно­нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в классном  коллективе». Период работы над темой: 2017 – 2020гг.  Цель   самообразования   по   теме:  «Воспитание   духовно   –   патриотической   ответственности, достоинства и уважения к формированию дружеских отношений в коллективе». Задачи:  Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у школьников, высокого патриотического сознания, верности традициям школы, готовности к выполнению профессиональных обязанностей;  Воспитание у школьников любви к родному краю как к своей малой Родине;  Формирование   гражданской   и   правовой   направленности   личности,   активной   жизненной позиции. Этапы работы над темой: Год 1 этап 2017 – 2018гг 2 этап 2018 – 2019гг 3 этап 2020г Основные вопросы Примечание Изучение, анализ научно – практической, справочной, методический литературы по проблеме. Обеспечение взаимосвязи содержания теоретических форм работы по проблеме, выбор эффективных форм и методов. Возможности применения на практике основных идей, изучение эффективности используемых традиционных и нетрадиционных средств обучения и опыта работы педагогов по данной Усиление личностного ориентированного подхода к организации работы. Самостоятельная разработка методических материалов для собственной работы проблеме Обобщение, анализ полученных данных, подведение итогов Актуальность: В связи с изменениями социально­ экономических условий, в том числе и в процессе дегуманизации   общества,   наступлением   массовой   культуры,   обозначилась   актуальность   духовно­ нравственного   развития   подрастающего   поколения.   Современная   действительность   –   это   время пересмотра   идеалов,   переоценки   ценностей.   Развитие   страны   зависит   от   того,   насколько   сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. На данном этапе развития современной России актуален вопрос   о   гражданско­патриотическом   воспитании.   Патриотизм   начинается   со   знания,   уважения   и хранения памяти о своих родных, близких, знакомых Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио­ информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер­классы; мероприятия по обмену опытом; и др.)   и   выбрав   форму   работы,   я   составила   личный   план   работы   над   поставленной   перед   собой проблемой. Разработала план воспитательной работы, согласно которому я работаю с классом. Работая над реализацией личного плана самообразования, я: ­ знакомлюсь   с   новинками   печатной   методической,   педагогической   и   предметной   литературы   и информацией в Интернете; ­ посещаю уроки и внеклассные мероприятия  коллег; ­ принимаю участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами; ­ выступаю на заседаниях МО с обобщением результатов опыта работы; ­ выступаю на родительских собраниях с докладами по данной теме; ­ провожу анкетирование среди учащихся и родителей. Ожидаемые результаты:    повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся, овладение уровнем воспитанности по отношению к близким, знакомым, одноклассникам, хранение памяти о своих родных, о своей малой Родине. Основные   коллективные   формы   и   методы     духовно­нравственного     просвещения     и убеждения школьников, которые использую в своей работе по данной теме: классный час, беседы, читательская конференция, приобщение учащихся к искусству, приобщение учащихся к спорту. Классный   час.   Это     наиболее     распространённая     форма организации воспитательной работы.    При  проведении классных часов преобладает форма  свободного  общения  учащихся  с педагогом.  Классный  час  –  это не  обычное  воспитательное   мероприятие.     К  нему надо  хорошо готовиться,    чтобы   он   запоминался    школьниками,    оставлял след в их  сознании, влиял на их поведение.        уровня   их воспитанности, от конкретных условий жизни  и  деятельности  ученического коллектива.  В 5  классе проведены     отзывчивости, непримиримости к равнодушию,  скромности, культуре  общения  и  др.   Тематика   классных   часов   во   многом   зависит   от   возраста   учащихся,     беседы     о     товариществе,   дружбе,   справедливости,   доброте   и   Наряду с систематическими беседами проводятся и   эпизодические   беседы, связанные   с  Беседы. В воспитательной деятельности  большое место занимают  этические  беседы.  Они имеют     целью     обогатить     моральными   представлениями     и     понятиями,     связанными     с положительными  поступками  и действиями,   ознакомить   с   правилами   поведения.   В   процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению   и   поведению других людей.      обсуждением  поступков  учащихся.   Такой   разговор    провожу  сразу после совершения поступка.      В моей деятельности основное  место  занимает разъяснение  «Правил  для  учащихся»   как главных     критериев     поведения школьников.   Например, провожу с ребятами беседы о правилах поведения в школе, в столовой, в общественных местах, на улице, правила поведения перехода через дорогу   и   железнодорожное   полотно   со   взрослыми,   соблюдение   правил   пожарной   безопасности, правила   поведения   около   водоёмов.   Дети   расписываются   за   проведённые   беседы   в   журнале инструктажей. При проведении бесед о   дисциплине меньше говорю о том, чего нельзя делать, а рассказываю о том,  что нужно делать, как нужно поступать в том или ином случае.     Беседы провожу   с классом или индивидуально с   учеником,   совершившим недостойный поступок,   не  увлекаюсь  коллективным осуждением недостатков в поведении школьников. В  ряде случаев более эффективна индивидуальная беседа с провинившимися учениками. При   этом важно создать атмосферу доброжелательности  и  доверительности. Читательская  конференция –  одна из форм нравственного убеждения.  Она помогает  не только  расширить   кругозор   школьников,   развить   у   них художественный вкус, но и усвоить нормы и принципы  нравственности. Приобщение  учащихся  к  искусству.  Привлекаю учащихся  к  участию  в  викторинах, в конкурсах,  на  лучшего  чтеца  или  рассказчика,  к художественной самодеятельности, обогащающей нравственный мир школьников.   Приобщение   к   спорту.   Привлекаю   учащихся   к   участию   в   спортивных   мероприятиях, посещению спортивных секций и т.д. В   целях   убеждения   использую   и   нравственные     требования     к     поведению   школьников. Требуя,   чтобы   они     хорошо     вели     себя     на    уроке     и     вне     школы,   уважали     старших,    были правдивыми   и   искренними,   я сообщаю им знания о нормах и правилах поведения, обогащаю их духовно­нравственные представления и понятия. Требования  к поведению  достигают  цели лишь  при условии,  если  они  понятны  и  доступны,  связаны  с  практикой повседневного поведения детей. Использую в своей работе упражнение в системе духовно­нравственного воспитания. Процесс духовно­нравственного воспитания обязательно включает в себя  приучение воспитанников к выполнению норм и правил общественной   морали,   выработку   и закрепление у них устойчивых привычек   поведения.   Достигается   это,   прежде всего упражнением, организацией практической деятельности воспитанников.      В   процессе   духовно­нравственного   воспитания   я   применяю   в     основном     два       типа упражнений:       организация     нравственного     опыта воспитанников   путём   вовлечения     их     в разнообразную   деятельность   и специальные упражнения для детей.      Особенно   велико   значение     упражнений,     связанных     с     организацией нравственного опыта. Личный опыт, приобретаемый в процессе целенаправленной деятельности, –  основное  условие приучения.  Упражнения  в  разнообразной деятельности имеют целью  выработать  привычки  в  труде и  в  общественной работе, во взаимоотношениях с друг с другом.  Они  содействуют  приучению  к коллективной деятельности. Воспитание в труде – это наиболее действенное воспитание. Если школьник занят трудом,      он обычно любознателен и дисциплинирован, требователен к  себе и честен, он надёжный помощник  в семье.  У  него  больше  развито  чувство ответственности.    Серьёзное  влияние   на  формирование поведения   оказывает   выполнение различных   общественных   поручений.   Они   тесно   связаны, прежде   всего,   с организационной  деятельностью. У каждого ребёнка в классе есть своё поручение в классе. Это   подтягивает   школьников к тому, чтобы быть   ответственнее, ощущать себя частью коллектива.       Целесообразны   также   упражнения   в   форме   организации     положительных поступков. Например, ученику поручается навести  больного  товарища,  помочь отстающему в учении, собрать цветы, шары для украшения класса. Успех   применения   упражнений,   их     эффективность     зависят     от     соблюдения   ряда требований.  Это  –  осознание  учащимися  важности  и   необходимости проведения упражнений; их систематичность   и   последовательность;     общественно   полезную     направленность;     взаимосвязь упражнений  с   различными   формами убеждения. В своей деятельности использую методы стимулирования учащихся. Поощрение, как один из методов,  применяется  в  различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных  прав, награждение.  Методы  стимулирования  помогают  человеку  формировать   умение   правильно оценивать свое поведение, что способствует осознанию им  своих  потребностей.  Использую методы воздействия на эмоциональную сферу учащихся.  Они предполагают формирование необходимых навыков в  управлении  своими эмоциями, обучение его управлению  конкретными  чувствами,  пониманию  своих эмоциональных  состояний  и  причин их   порождающих.   Методом,   оказывающим влияние на эмоциональную сферу ребенка, является внушение. Внушение  может  осуществляться  как  вербальными,  так  и невербальными средствами. Внушать ­ это, значит воздействовать  на  чувства, а через них на ум и волю человека. Использование этого     метода     способствует   переживанию     детьми     своих     поступков     и     связанных     с     ними эмоциональных состояний.  Мною используются методы воспитывающих ситуаций.  Методы организации деятельности и поведения   воспитанников   в   специально   созданных   условиях   сокращенно   называют   методами воспитывающих   ситуаций.     Это   те   ситуации,     в     процессе     которых     ребенок     ставится     перед необходимостью решить какую­либо проблему. Модификацией   метода     воспитывающих ситуаций является соревнование, оно способствует   формированию качеств конкурентоспособной личности. Этот  метод опирается    на   естественные  склонности ребенка к лидерству,  к   соперничеству.   В процессе  соревнования ребенок  достигает  определенного  успеха   в   отношениях   с   товарищами, приобретает  новый  социальный  статус.  Соревнование  вызывает  не   только активность ребенка, но и формирует у него  способность  к  самоактуализации. Итак,   проанализировав   методы    формирования    нравственного поведения    школьников, применяемые мною в работе,   отмечу,     что     в     реальных     условиях педагогического   процесса методы   воспитания   выступают   в   сложном   и противоречивом единстве. Решающее значение здесь имеет не   логика   отдельных «уединенных»     средств,     а     гармонично       организованная       их система. Разумеется,   на   каком­то определенном этапе   воспитательного   процесса   тот или иной метод может   применяться   в   более   или   менее   изолированном виде.  Но  без   соответственного подкрепления     другими     методами,     без взаимодействия     с     ними     он     утрачивает     свое назначение,   замедляет движение   воспитательного    процесса    к    намеченной    цели.   И   ещё нравственность формируется не на словесных или деятельностных  мероприятиях, а  в  повседневных отношениях  и  сложностях  жизни,  в   которых   ребёнку приходится  разбираться,  делать  выбор, принимать  решения   и   совершать поступки. Поэтому методы духовно­нравственного воспитания должны быть  взаимосвязаны с жизнью. Внеурочную деятельность по духовно­нравственному воспитанию веду не только с детским коллективом и в отдельности с каждым,   но и с родителями. Невозможно заниматься воспитанием учащихся, не вникая в специфику взаимоотношений в его семье, не зная её социального статуса, ценностных ориентаций родителей. Всем известна фраза: «Все начинается с детства». И это в действительности так. И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в будущей семье — все берет свое начало в детстве. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и в первую очередь родители, в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолевать  достойно  и  с  честью.  Не менее  важна  для  ребенка  и  встреча  с такими  взрослыми, которые ему будут помогать учиться искусству жизни. Но это возможно только в том случае, если взрослый, с которым ребенок общается, авторитетен для него, и не важно, родители это или его учитель,   которому   он   откроет   свою   душу   и   сердце.   Огромна   роль   учителя   —   он   может   стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. Основными задачами работы с родителями школьников  являются: 1) повышение педагогической культуры родителей,  2)   стремление   к   организации   коллективных   семейных   отношений,   где   присутствуют   общие перспективы и цели, традиции взаимопомощи и взаимовыручки; 3)  переосмысление роли и позиции родителей; развитие взаимопонимания и взаимоуважения прав и потребностей друг друга;  4) формирование нравственности ребёнка через микроклимат в семье. Повышение   уровня   воспитанности   учащихся   своего   класса   –   цель   моей   педагогической деятельности. Но о конечном результате говорить пока рано, т.к. процесс воспитания длителен, он продолжается  всю  жизнь. Сначала  ребёнка  воспитывают   родители,  позднее  в  процесс  воспитания включаются   дошкольное   учреждение,   школа   и   т.д.   Будучи   взрослым   человек   занимается самовоспитанием.   И   очень   важно,   чтобы   всё   хорошее,   что   есть   в   каждом   человеке,   только приумножалось с годами, проявлялось в большей мере.  Классный руководитель________________________Т.Н. Гаврилова

Отчет по теме самообразования классного руководителя

Отчет по теме самообразования классного руководителя

Отчет по теме самообразования классного руководителя

Отчет по теме самообразования классного руководителя

Отчет по теме самообразования классного руководителя

Отчет по теме самообразования классного руководителя

Отчет по теме самообразования классного руководителя

Отчет по теме самообразования классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018