Отчет по теме самообразования "Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания"
Оценка 4.9

Отчет по теме самообразования "Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
история +1
Взрослым
03.03.2018
Отчет по теме самообразования "Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания"
Самообразование учителя - необходимое условие профессиональной деятельности. Цели самообразования - повышение общей профессиональной компетенции, внедрение новых технологий, обмен опытом с коллегами, расширение общего кругозора. Любая деятельность предполагает целеполагание, планирование деятельности, подведение и оценку результата. Отчет по теме "Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания" был сделан на заседании ШМО общественных наук при подведении итогов 2016-2017 учебного года.Отчет по теме самообразования на заседании ШМО общественных наук
Отчет по теме самообразования..docx
Отчет по теме самообразования «Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания». 1.          Метод проектов возник в 20­е гг ХХ в. в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским   философом   и   педагогом   Дж.Дьюи   и   его   учеником   В.­Х.   Килпатриком.   Основа метода:  Обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.  Понимание   обучающимися   их   личной   заинтересованности   в   приобретаемых   знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Реальность проблемы.   Самостоятельность и взаимодействие учащихся в решении проблемы. В современном понимании проектная деятельность – это способ достижения дидактической цели через   детальную   разработку   проблемы,   которая   должна   завершиться   вполне   реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.  Учебный проект  ­ это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем учителя. 2. Почему   я   считаю   необходимым   использовать   проектную   деятельность   на   уроках   истории   и обществознания? В процессе проектной деятельности:      формируются   различные  ключевые   компетенции  (комплексные   свойства   личности, включающие   взаимосвязанные   знания,   умения,   навыки,   а   также   систему   ценностных ориентаций учащихся и готовность реализовать их в реальной ситуации)     формируется   активная   самостоятельная   и   инициативная   позиция   учащихся   в   процессе познания    развивается познавательный интерес учащихся, возникает возможность самостоятельного выбора    реализуется принцип связи обучения с жизнью. 3.     Структура любого проекта включает так называемые «пять П».  Проект — это «пять «П»»:   проблема (постановка проблемы, компоненты которой требуют решения).   проектирование (планирование деятель нести).   поиск информации (сбор, систематизация, структурирование информации).   продукт (изготовление, оформление продукта).   презентация (выбор формы, подготовка и презентация, а также самооценка и самоанализ).     Не  менее важным представляется накопление и сохранение информации, материалов, которые были получены в результате реализации проекта.  Шестое «П» проекта ­ его портфолио, то есть папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, промежуточные отчеты, др. (гиперссылка)      Портфолио может быть использован в последующей работе, особенно это касается проектов­ исследований. Например, проект  «Популярность субкультур среди учеников    9­11классов» мог быть продолжен в связи с результатами исследования, которые опровергли выдвинутую гипотезу, кроме   того,   можно   использовать   данные   исследования   2010г.   для   сравнительного   анализа   при проведении аналогичного исследования в текущем учебном году. 4. На слайде представлена примерная классификация проектов. Вариантов классификации проектов в методической литературе гораздо больше. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1.г. Вилючинск. 2016-2017 учебный год Отчет по теме самообразования «Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания». Классификация проектов.  1. По характеру результата:  Информационный  Исследовательский  Обзорный  Проект­инсценировка  2. По профилю знаний:  Монопроект ­ в рамках одного предмета или одной области знания.  Межпредметный проект выполняется во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.  Надпредметные проекты – социальные проекты. 3. По продолжительности:  Краткосрочные (несколько уроков)  Средней продолжительности (1­2 месяцев)  Долгосрочные (до года) 4. По числу участников:  Индивидуальные  Парные  Групповые  На   уроках   истории   и   обществознания   я   в   основном   использую   краткосрочные   групповые монопроекты­исследования. Например: 1. «Международная защита прав человека» (обществознание 11 класс(базовый уровень) 2.   Тема     «Социальные   статусы   и   роли»   (обществознание   11   класс(профильный   уровень) завершилась индивидуальными проектами «Они учат жить по правилам»: «Семья учит нас жить по правилам». «Школа учит нас жить по правилам». «СМИ учат нас жить по правилам».  «Армия учит нас жить по правилам».     3. Древнерусское государство в IX­ XII вв. Рюрик – основатель древнерусской династии. Олег – первый реальный правитель Древней Руси. Князь Игорь и княгиня Ольга: сравнительный анализ. Святослав – «Александр Македонский» Древней Руси. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Владимир Мономах – хранитель единства Киевской Руси.       4. Социально­экономические   и   политические   реформы:   замыслы   и   результаты. (Государственная   деятельность   П.А.Столыпина).(история   11   класс).   Данный   проект несколько   выходит   за   рамки   курса   истории,   но   относится   к   одной   области   знаний   – общественным   наукам.   В   завершении   урока   учащиеся   оценивают     П.А.Столыпина   как историческую  личность с опорой на критерии предложенные в курсе обществознания.   ФГОСами  II  поколения   представляется   неизбежным   переход   на В   соответствии   с   межпредметные и надпредметные проекты.  Например,  тема «СССР в первые послевоенные десятилетия»: Предметный   проект:   «Они   восстанавливали   страну   в   послевоенные   годы»   (о   земляках­ ветеранах труда.) Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1.г. Вилючинск. 2016-2017 учебный год Отчет по теме самообразования «Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания». Межпредметный: «Произведения художественной литературы как источник изучения истории первых послевоенных десятилетий» (история и литература). «Изменение границ СССР после Великой Отечественной войны» (история и география). Надпредметный: Программа помощи ветеранам труда. 5. Роль учителя в проектной деятельности.  Учитель­руководитель   проекта   должен   обладать   высоким   уровнем   общей   культуры, творческими способностями и фантазией. Как правило, учитель является инициатором проекта, но при этом его функции сводятся к тьюторским, чтобы каждый участник проекта мог с сказать: «Я сделал это сам!»  Тьюторские функции:   консультирует на всех этапах проектной деятельности  инициирует рождение и развитие проекта, поддерживает интерес к работе в учениках  дает   образцы   самообучения   в   освоении   нового   материала,   вместе   с   учеником «проживает» его проект  помогает ученику осуществлять самостоятельное исследование   обсуждает способы преодоления возникающих трудностей   обнаруживает   ошибки   и  поддерживает   обратную  связь,   т.е.   он   ­     «человек,   который задает вопросы»   координирует групповой процесс   является экспертом, так как дает четкий анализ результатов выполненного проекта.  7. Вывод: какую бы технологию не использовал учитель, главное ­ пробудить интерес к предмету, именно в этом залог успеха. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ №1.г. Вилючинск. 2016-2017 учебный год

Отчет по теме самообразования "Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания"

Отчет по теме самообразования "Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания"

Отчет по теме самообразования "Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания"

Отчет по теме самообразования "Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания"

Отчет по теме самообразования "Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания"

Отчет по теме самообразования "Проектная деятельность учащихся на уроках истории и обществознания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018