Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.
Оценка 5

Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.

Оценка 5
Документация
docx
биология +1
5 кл—6 кл
16.06.2017
Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.
Интеллектуальная площадка «Мудрый совёнок» – это попытка создания объединения для интеллектуально одаренных ребят класса. Основная цель: всестороннее развитие познавательных способностей по биологии и организация досуга интеллектуально одаренных обучающихся 5 класса МБОУ ВСОШ Задачи: - образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету, популяризация интеллектуального творчества; - развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно — следственные связи, умения рассуждать и делать выводы, пропаганда культа знаний в системе духовных ценностей современного поколения; - воспитательная: развивать навыки коллективной работы, воспитание понимания эстетической ценности природы, объединение и организация досуга обучающихся. Основные направления деятельности интеллектуальной площадки: – научно-экспериментальная работа; – мероприятия познавательного характера. Программа строилась на основе следующих принципов: - равенство всех участников; - добровольное привлечение к процессу деятельности; - чередование коллективной и индивидуальной работы; - свободный выбор вида деятельности; - нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности; - развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки; - учет возрастных и индивидуальных особенностей. Основные формы работы в рамках программы программы «Мудрый совенок» – акции, КТД, игры, конкурсы, беседы, встречи, праздники, соревнования, ярмарка, выставки детского творчества, экскурсии. Данные формы работы дали детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие. Продолжительность занятий – 1 час в неделю (среда) Объём учебного времени составляет 35 часов Сроки реализации: один год.
Отчет ВД МУДРЫЙ СОВЕНОК 5 кл.docx
МБОУ Ванзетурская СОШ  ОТЧЕТ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «Мудрый совёнок» 5 класс педагог Леванских Наталия Витальевна Основное общее образование. Срок реализации 2015-2016 уч.год Количество часов в неделю по программе – 1 Количество часов в неделю по учебному плану – 1 Количество часов в год  ­ 5 класс – 35 п. Ванзетур, 2015г «Умный вопрос – это уже добрая половина знаний» Френсис Бекон Программа внеурочной  деятельности «Мудрый совёнок» для младших подростков  (5   класс)   разработана   в   соответствии   с   требованиями   федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования   (приказ   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897). Основным   преимуществом   внеурочной   деятельности   является   представление обучающимся   возможности   широкого   спектра   занятий,   направленных   на   их   развитие   и осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования в школе и воспитания в семье, для выявления индивидуальности ребёнка. В   школе   обучающиеся   получили   объем   знаний,   определенный   рамками образовательной программы, конкретной учебной дисциплины. Развитию интеллектуальной одаренности   учащихся   могут   способствовать   занятия   в   системе   внеурочной воспитательной работы, организованной при кабинете биологии. Применение   игровой   методики   для   развития   интеллекта   позволило   школьникам самостоятельно   получать   более   глубокие   знания   по   отдельным,   интересным   для   них предметам, демонстрировать их в интеллектуальных соревнованиях. Программа интеллектуальной направленности   «Мудрый совёнок» ориентирована на детей в возрасте 11–12 лет и проходит под девизом «Умный вопрос – это уже добрая половина знаний». В это время у детей ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками на уровне осознания своей взрослости, самоценности, самоопределения и социального ориентирования, формируется стремление к самоутверждению. Новизна   программы –   создание   системы   работы   по   развитию   интеллекта обучающихся 5 класса МБОУ ВСОШ  в рамках образовательного учреждения. Предполагаемая   результативность   программы –   у   членов   интеллектуальной значительно   повышается   уровень   успеваемости   по   основным площадки   общеобразовательным дисциплинам; развиваются творческие способности.   Интеллектуальная   площадка   «Мудрый   совёнок»   –   это   попытка   создания объединения для интеллектуально одаренных   ребят класса. Основная цель: всестороннее развитие познавательных способностей по биологии и организация досуга интеллектуально одаренных обучающихся 5 класса МБОУ ВСОШ Задачи: ­ образовательная: расширять   кругозор,   повышать   интерес   к   предмету,   популяризация интеллектуального творчества; ­ развивающая: развивать   логическое   мышление,   умения   устанавливать   причинно   — следственные   связи,   умения   рассуждать   и   делать   выводы,   пропаганда   культа   знаний   в системе духовных ценностей современного поколения; ­ воспитательная: развивать   навыки   коллективной   работы,   воспитание   понимания эстетической ценности природы, объединение и организация досуга обучающихся. Основные направления деятельности интеллектуальной площадки: – научно­экспериментальная работа; – мероприятия познавательного характера. Программа строилась на основе следующих принципов: ­ равенство всех участников; ­ добровольное привлечение к процессу деятельности; ­ чередование коллективной и индивидуальной работы; ­ свободный выбор вида деятельности; ­ нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности; ­ развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки; ­ учет возрастных и индивидуальных особенностей. Основные формы работы в рамках программы   программы «Мудрый совенок» – акции,   КТД,   игры,   конкурсы,   беседы,   встречи,   праздники,   соревнования,   ярмарка, выставки детского творчества, экскурсии. Данные формы работы дали  детям возможность   творческий   и максимально   проявлять   свою   активность,   изобретательность, интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие. Продолжительность занятий  – 1 час в неделю (среда) Объём учебного времени составляет 35 часов  Сроки реализации: один год. Программа   обеспечивает   создание   условий   для   развития   способностей, формирования ценностей и универсальных учебных действий (личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные).  Занимательная биология  Практическая часть: Час ребусов Устный журнал «По страницам Красной книги» Биологическое лото «В мире флоры и фауны» Праздник урожая «Винегрет­шоу» Биологическая викторина Круглый стол «Легенды о цветах» Викторина «Час цветов» Конкурс лозунгов и плакатов «Мы за здоровый образ жизни» Виртуальное путешествие «В стране динозавров» Виртуальная экскурсия по заказникам и заповедникам  Березовского района. Экологический турнир «В содружестве с природой» Оформление коллажа «Братья наши меньшие» Устный журнал «Музей фактов»  Занимательные опыты и эксперименты по биологии  Практическая часть: Час моделирования Как покрасить живые цветы? Биологические фокусы Где прорастут семена? Практическая   работа   «Наблюдение   видимых   изменений   при   постановке эксперимента по изучению корневого давления» Работа устьиц. Изучение механизмов испарения воды листьями Практическая работа «Строение клеток плесневых грибов» Выращивание чайного гриба Практическая работа «Способы вегетативного размножения растений» Выращивание растений на растворах солей Практическая работа «Определение степени загрязненности воздуха» Познай себя  Практическая часть: Определение норм рационального питания Определение темперамента Познаем секреты высшей нервной деятельности Оказание первой медицинской помощи Определение жизненного объема легких Приготовление фитонапитков Как создать модель клеток крови своими руками?   Предполагаемые результаты реализации программы В   процессе   прохождения   интеллектуальной     программы   «Мудрый   совёнок» достигнуты следующие результаты: 1 уровень результатов: «Приобретение социальных знаний» 1) личностные качества: ­ уважительное отношение к  труду и творчеству своих  товарищей; 2 уровень результатов: «Формирование ценностного отношения к социальной реальности» 1) личностные качества: ­   навыки   индивидуальной деятельности   в   процессе практической   работы   под 3 уровень результатов: «Получение самостоятельного общественного действия» 1) личностные качества: ­ анализировать деятельность   умение   обсуждать   и собственную и работу одноклассников с позиций задач данной   темы,   с   точки   зрения содержания   и   средств   его выражения;                 умение участвовать 3)универсальные способности ­ умение слушать и вступать в диалог, коллективном   обсуждении проблем;   интегрироваться   в группу   сверстников   и   строить продуктивное   взаимодействие со сверстниками и взрослыми; ­ адекватно использовать   речевые   средства для  дискуссии  и  аргументации своей   позиции,   сравнивать разные зрения, точки аргументировать   свою   точку зрения,   свою позицию; 3) исследовательской деятельности ­   выражение   в    игровой деятельности своего отношения к природе  ХМАО.     опыт   в   проектно­   отстаивать     ­ формирование эстетических  чувств, познавательных  интересов и мотивов,  направленных на изучение живой природы;   2) универсальные способности ­   умение   видеть   и   понимать значение практической и игровой деятельности;       опыт   в   проектно­ 3) исследовательской деятельности ­умение   работать   с   разными источниками информации; ­   овладение   составляющими исследовательской   и   научно­ практической деятельности, ставить   вопросы,   наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; ­формирование  интеллектуальных умений  (доказывать, строить  рассуждения, анализировать,  сравнивать, делать выводы и др.) и эстетического отношения к  живым объектам; ­ знание основных принципов и  правил отношения к живой  природе.  Формы подведения итогов         в навыки сотрудничать руководством учителя; коллективной ­ деятельности в процессе   совместной творческой работы в команде   одноклассников   под руководством учителя; ­ умение с товарищами     процессе совместной   деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; 2) универсальные способности ­ способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях   и   поступках   по отношению   к   живой   природе, здоровью и   окружающих;   способность   передавать ­ эмоциональные   состояния   и свое   отношение   к   природе, человеку, обществу;       своему       в проектно­ планировать 3) опыт     исследовательской деятельности ­   умение   организовать   свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи,   — определять   последовательность действий   и   прогнозировать результаты работы; ­ умение осуществлять контроль и   коррекцию   в   случае обнаружения   отклонений   и сличении отличий   результатов заданным эталоном;   оценка   результатов работы   —   выделение   и осознание   обучающимся   того, что   уже   усвоено   и   что   еще подлежит   усвоению,   осознание качества и уровня усвоения.   при   с В течение года реализации программы обучающиеся: ­ познакомились  с кабинетом биологии и химии;   ­ совершали  различные познавательные виртуальные экскурсии; ­ принимали  участие в выставках, устных журналах, в заседаниях круглого стола; ­  участвовали  в различных  конкурсах, играх; ­ ставили учебные опыты и эксперименты; ­ проводили  практические работы. ­   участвовали   в   различных   дистанционных   олимпиадах   и   конкурсах   данного направления.   Для организации занятий по программе  «Мудрый совёнок» имеется  оформленный  и оборудованный кабинет. В кабинете имеется  необходимая  посуда для практических работ. Кабинет оснащен  ТСО, экраном для демонстрации слайдов, видеофильмами  о живой природе. В период обучения происходит усложнение материала. Применяются занятия по методике, мастер­классы, я  вместе с обучающимися выполняла   практическую и опытно­ экспериментальную   работу,   последовательно   комментируя   все   стадии   ее   выполнения, задавая   наводящие   и   контрольные   вопросы   по   ходу   выполнения   работы,   находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. «Легенды о цветах» Экологический турнир «В содружестве с природой»                                                                                                                                                                Биологическая викторина­игра. Всероссийский урок ­ игра "Хранители воды­2016". 5 и 6 класс

Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.

Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.

Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.

Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.

Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.

Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.

Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.

Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.

Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.

Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.

Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.

Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.

Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.

Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.

Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.

Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.

Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.

Отчет по внеурочной деятельности "Мудрый совенок" 5 класс. 2015-2016 уч.г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017