Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
математика
Взрослым
09.11.2018
Отчет работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год
Работа методического объединения велась с учетом плана работы методического объединения школы и учебным планом образовательного учреждения. В 2014-2015 учебном году МО учителей естественно-математического цикла работало над проблемой «Повышение качества образования на основе системно- ориентированного деятельного подхода к обучению», которая содержательно связана с научно-методической темой школы: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, отслеживание результатов учебной деятельности для роста эффективности обучения и воспитания»
В соответствии с темой МО вся работа была направлена на реализацию основных задач:
• Продолжать развивать профессиональную компетентность, подчеркивающую индивидуальность как самого учителя, так и всей школы через самообразование и самосовершенствование преподавателей в личностном плане;
• Изучать нормативные документы;
• Знать основные направления государственной политики в сфере образования;
• Расширять возможности разноплановой практической деятельности учащихся, изучая и применяя современные педагогические технологии, проводя анализ стояния преподавания предмета;
• Развивать творческий потенциал учащихся, выявляя задатки, способности и таланты детей;
• выявлять, изучать и распространять положительный опыт работы творчески работающих учителей.Отчет работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год
Работа методического объединения велась с учетом плана работы методического объединения школы и учебным планом образовательного учреждения. В 2014-2015 учебном году МО учителей естественно-математического цикла работало над проблемой «Повышение качества образования на основе системно- ориентированного деятельного подхода к обучению», которая содержательно связана с научно-методической темой школы: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, отслеживание результатов учебной деятельности для роста эффективности обучения и воспитания»
В соответствии с темой МО вся работа была направлена на реализацию основных задач:
• Продолжать развивать профессиональную компетентность, подчеркивающую индивидуальность как самого учителя, так и всей школы через самообразование и самосовершенствование преподавателей в личностном плане;
• Изучать нормативные документы;
• Знать основные направления государственной политики в сфере образования;
• Расширять возможности разноплановой практической деятельности учащихся, изучая и применяя современные педагогические технологии, проводя анализ стояния преподавания предмета;
• Развивать творческий потенциал учащихся, выявляя задатки, способности и таланты детей;
• выявлять, изучать и распространять положительный опыт работы творчески работающих учителей.
отчет МО точных наук 2015.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сахулинская средняя общеобразовательная школа»
работы МО учителей естественно – математического цикла
за 2014 2015 уч. год
Отчет
Руководитель: Воронцова Т.В.
|| квалификационная категория Отчет работы методического объединения учителей естественноматематического цикла за
20142015 учебный год
Работа методического объединения велась с учетом плана работы методического объединения
школы и учебным планом образовательного учреждения. В 20142015 учебном году МО учителей
естественноматематического цикла работало над проблемой «Повышение качества образования на
основе системно ориентированного деятельного подхода к обучению», которая содержательно
связана с научнометодической темой школы: «Непрерывное совершенствование уровня
педагогического мастерства педагогов, отслеживание результатов учебной деятельности для роста
эффективности обучения и воспитания»
В соответствии с темой МО вся работа была направлена на реализацию основных задач:
Продолжать развивать профессиональную компетентность, подчеркивающую индивидуальность
как самого учителя, так и всей школы через самообразование и самосовершенствование преподавателей
в личностном плане;
Изучать нормативные документы;
Знать основные направления государственной политики в сфере образования;
Расширять возможности разноплановой практической деятельности учащихся, изучая и применяя
современные педагогические технологии, проводя анализ стояния преподавания предмета;
Развивать творческий потенциал учащихся, выявляя задатки, способности и таланты детей;
выявлять, изучать и распространять положительный опыт работы творчески работающих
учителей.
Цель работы МО – создать условия, способствующие достижению лучшего качества образования,
развивая творческие и интеллектуальные способности учащихся и интерес к естественно
математическим дисциплинам, обеспечивая целостность содержания, форм и методов социально
значимой, творческой деятельности учащихся.
Цели отчёта:
а) провести самоанализ деятельности МО.
б) оценить результативность его работы.
в) наметить пути совершенствования деятельности МО.
План отчёта
работы МО учителей естественно – математического цикла
за 2014 2015 уч. год
Состав МО
1. Единая методическая тема школы.
2. Тема для самообразования учителей МО.
3. Участие учителей МО в открытых мероприятиях района, города.
4. Итоги повышения квалификации учителей.
5. Участие учителей в тематических семинарах школы.
6. Уроки, проводимые учителями в течение учебного года.
7. Работа с мотивированными и неуспешными учащимися.
8. Итоги проведения предметного месячника.
9. УМК, используемые в работе. 10. Итоги участия в школьных, районных, городских олимпиадах.
11. Анализ проведённых в течение учебного года контрольных работ.
12. Вопросы преемственности 45.
I.В центр точных наук входят учителя:
II.
Методическое объединение учителей естественноматематического цикла включает 7
учителей: учителя математики – Воронцова Т.В., Телятникова С.Н.,учитель биологии и
химии – Дученко Е.Г., учитель физики – Чирков А.П., учитель географии – Большунова
В.Г., учитель физической культуры Бубнов Д.Н. Из них 3 учителя первой
квалификационной категории, 2 учителя являются Почетными работниками общего
образования РФ.( Телятникова С.Н, Чирков А.П.)
II. Цели методического совета:
1. Методическую работу школы строить на диагностической основе.
2. Разработать и утвердить рабочие программы по предметам, руководствуясь минимальным
содержанием образовательных программ и образовательным стандартами.
3. Оказывать своевременную методическую помощь учителямпредметникам в преодолении
трудностей при переходе с одного уровня преподавания на более высокий.
Укрепить связь работы методических центров с экологическим направлением и народным
календарём. Исходя из этих задач МО учителей естественно – математического цикла
4. выделило главные задачи:
а) продолжить работу с одарёнными детьми,
б) подготовка учащихся к итоговой аттестации
в) преемственность между начальной школой и средним звеном.
Задачи МО учителей естественно – математического цикла на 20142015 учебный год.
Задача
Повышать теоретическое,
методическое,
профессиональное
мастерство педагогов.
Организовать работу с
«сильными учениками».
Организовать работу со
«слабыми учащимися».
Средство
1. Участие педагогов в
конкурсах различного уровня.
2. Проведение круглых столов.
3. Взаимопосещение и обмен
опытом между учителями МО.
1. Проведение индивидуальных
занятий с учащимися.
2. Проведение внутришкольных
конкурсов, олимпиад.
3. Использование современных
образовательных технологий.
4. Участие учащихся в заочных и
интерактивных конкурсах и
олимпиадах.
1. Проведение индивидуальных
занятий со слабыми
учащимися.
2. Использование современных
образовательных технологий.
Ожидаемый результат
1. Повышение мастерства
учителя.
2. Повышение качества
обучения.
1. Повышение
академической
успеваемости.
2. Повышение успешности
обучения в различных
формах.
1. Повышение качества
обучения.
2. Ликвидация
академической
неуспеваемости.
3. Повышение мотивации к
обучению.
III. Также в соответствии с методической темой были выбраны темы для самообразования
учителей МО. Телятникова С.Н. «Активация познавательной деятельности на уроках математики»
Воронцовой Т.В. «Активация мыслительной деятельности на уроках математики»
Чирков А.П .«Формирование компетентностей на уроках физики как условие качественного
образования».
Телятникова С.Н. развивает познавательную деятельность ученика, использует коллективные
способы обучения, организует взаимопомощь.
Воронцова Т.В. на уроках использует учебники Мордкович А.Г., которые способствуют
развитию логического мышления на уроках математики, развитию памяти, внимания.
Чирков А.П. применяет на уроках зачётную систему. Задание на дом и для закрепления
пройденного на уроке даётся дифференцированно на «3», «4», «5». В не которых случаях они
отличаются лишь по объему упражнений, взятых из учебника, но в большинстве случаев и по
степени сложности положительные стороны данной системы:
1. Данная система позволяет учителю на каждом уроке поставить каждому ученику две
оценки – за домашнюю работу и за классную после её выполнения.
2. При такой активной системе контроля домашнее задание выполняется всеми учащимися.
Учителями центра были проведены открытые уроки, на которых показали методику
своей работы.
С 1526 ноября декада МО учителей естественноматематических наук.
Учителя провели метопредметные открытые уроки для своих коллег и показали методику своей
работы..
Урок
Цель: Овладение умением применения географических знаний для доказательства или
опровержения географической гипотезы существования древних материков.
в 7 классе «Пацифида. Лемурия. Му». Большунова В.Г. учитель географии.
географии
Тип урока: (по ведущей дидактической цели): урок конструктор.
Вступление учителя было таким: «Сегодня, я хочу предложить вам тему немного выходящую за
рамки школьной программы, но не менее интересную «Пацифида.Лемурия. Му». Скажите вам о
чем то говорит название данной темы. Вы слышали подобные названия?» После беседы учитель
продолжил:
«Вот и прекрасно! Нам есть чем заняться на уроке. Давайте попробуем предположить, в какую
область может входить данная тема.
Теперь я раздам вам флаеры и попрошу написать по 1 вопросу к теме урока.
Вопросы не помогают нам найти ответ, а если мы в тупике как мы поступаем?»
Для решения всех вопросов были созданы 4 лаборатории:
1. Историки – «…вам предстоит изучить легенды и мифы народов населяющих острова
Тихого океана. А так же поработать энтомологией языков и рас, населяющих данные
острова».
2. Геологи – «… изучат литосферу, вам даётся пазл из литосферных плит, нужно его
сложить и определить направления движения. А так же карта дна мирового океана».
3. Картографы – «…для вас фото древней карты найденной на острове Пасхи, и
некоторая информация про данный остров (тектоника, архитектура)».
4. Биологи – «…ваша задача изучить животный и растительный мир Океании, и
поделиться данной информацией».
«Вы можете выбрать любое интересное вам направление исследования.
В ходе исследования попробуйте ответить на ряд вопросов
1. Существовал или нет материк Пацифида?
2. Если существовал, обозначьте местоположение?
3. Приведите факты, которые подтверждают или опровергают существование материка?
Даже если у вас не будет конечного вывода, мне интересен ход ваших рассуждений».
Ребята в ходе работы изучили различные источники информации, пришли к выводу о реальном
существовании Пацифиды, защитили свою точку зрения.
Обобщающий урок в 7 классе «Треугольники. Сумма углов треугольника». Воронцова Т.В.,
учитель математики. Учитель начал урок с эпиграфа:
Высшее проявление духа это разум.
Высшее проявление разума это геометрия.
Клетка геометрии треугольник.
Он так же неисчерпаем, как и Вселенная.
Мудрец.
Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать полученные знания при решении
задач;
личностные: умение активно работать на уроке, слушать собеседника и вести диалог,
аргументировать свою точку зрения;
метапредметные: уметь воспроизводить свою наблюдательность, геометрическую интуицию и
глазомер; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать
процесс и результаты своей деятельности.
Учитель включает учащихся в практическую деятельность с целью постановки детьми учебной
задачи.
Дети самостоятельно назвали тему урока и в ходе урока под руководством учителя выполнили
разнообразные задания, выполнили практическую и самостоятельную работы. Всем, и детям, и
гостям урока было интересно.
Урок физкультуры в 8 классе «Баскетбол». Бубнов Д.Н., учитель физкультуры.
Урок прошел в хорошем темпе, сочетал в себе гимнастические упражнения, тренировочные
баскетбольные упражнения, игру баскетбол и развивающие игры. Детям физкультура нравится.
Открытый урок информатики в 9 классе по теме «Обобщение по теме «Графические редакторы».
Учитель Бадрянова Н.К..
Во время месячника учителя МО посещали уроки своих коллег, что позволило изучать опыт друг
друга .Все учителя используют технические средства и наглядные пособия современного уровня
для большей заинтересованности учащихся. Уроки были оценены учителями других центров на
«хорошо».
Учителями МО была проведена подготовка к олимпиаде:
1. Разработали на методическом совете задания, которые были утверждены
администрацией школы.
2. Установили сроки проведения внутришкольных олимпиад, учитывалось желание
учащихся.
3. Учащиеся, занявшие 13 места, были отмечены на школьной линейке.
Список участников по математике
№
Ф.И.
Класс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Пономарев Лева
Лебедева Лера
Кожевина Люда
Зверьков Ваня
Тетерин Вадим
Шляхов Александр
Меньшикова Валя
Рекова Вика
Бурцева Лера
Дамдинова Туяна
Пономарев Ваня
Тютрина Лена
Шляхов Андрей
9
7
9
9
9
10
10
10
10
7
6
7
8
Количество
набранных баллов
1
5
2
0,5
0
15
10
5
10
10
10
3
13
Место
|||
|
|
||
|||
||
|
|
|||
| Литература, используемая при составлении текста школьной математической олимпиаде:
«Математические школьные олимпиады в школе в 511 классах»
ООО «Издательство» АЙРИСпресс», 2010г
Основными целями школьной олимпиады являются:
расширение кругозора учащихся;
развитие интереса учащихся к изучению математики;
выявление учащихся, проявивших себя по математике, для участия их в районной
олимпиаде и для организации индивидуальной работы с ними.
1. Число задач в тексте олимпиадной работы соответствует требованиям.
2. Все задачи в тексте работы располагаются в порядке возрастания трудности.
3. В числе первых задач, 2задачи, доступные большинству учащихся.
Призовые места заняли: Дамдинова Туяна 7кл
Пономарев Ваня6 класс
Шляхов Андрей8 класс
Шляхов Александр10 класс
В районной олимпиаде приняли участие: Шляхов Андрей 8 класс, Пономарев Ваня6 класс.
Дамдинова Туяна 7кл
(по математике)
Призовые места. : Шляхов Андрей 8 класс3 место в районной олимпиаде
В течение года проводились тематические заседания МО
На заседании МО с докладом «Использование новых информационных технологий на
уроках физики» выступил Чирков А.П. Он сказал, что быстрое развитие компьютерной техники и
расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех
этапах учебного процесса. Большие возможности содержатся в использовании компьютеров при
обучении физики. Эффективность применения компьютеров в учебном процессе зависит от многих
факторов, это и от "железа", и от качества используемых обучающих программ, и от методики
обучения, применяемой учителем. Физика наука экспериментальная, её всегда преподают,
сопровождая демонстрационным экспериментом. Методика обучения физике всегда была сложнее
методик преподавания других предметов. Использование компьютеров в обучении физики
деформирует методику её преподавания как в сторону повышения эффективности обучения, так и
в сторону облегчения работы учителя.
Круглый стол: «Успешность обучения и пути ее достижений»
заседания методического объединения естественноматематического цикла
Повестка:
1. Успешность в обучении
2. Мотивация достижений
3. Значение мотивации в учении
4. Психологические факторы, определяющие успехи или неудачи в учении
Решение: непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства педагогов,
отслеживать результаты учебной деятельности для роста эффективности обучения и воспитания.
На методическом объединении принято решение с этими учащимися постоянно проводить
системную подготовку. Основная программа по физике и математике во всех классах учителями выполнена. В течение
учебного года внимание уделялось подготовке ОГЭ, результаты были проанализированы и
продолжена работа по заполнению бланков, решению задач части повышенной трудности. Работа
проводилась систематично с начала учебного года.
Учителями центра была составлена диагностика ЗУН на каждого ученика, мониторинг
успеваемости, качества. Результаты ЗУН доводятся до классных руководителей, которые в свою
очередь доводятся до родителей учащихся. Учителями велась работа с неуспевающими
учащимися.
Для устранения проблем в усвоение той или иной темы после каждой контрольной работы
учителями проводилась работа над ошибками, проведены дополнительные занятия с учащимися, не
усвоившими пройденный материал.
В течение года осуществлялся контроль над соблюдением орфографического режима. Цель
контроля: выявление и устранение ошибок в оформлении тетрадей по физике, математике. Для
объективности результата проверки в каждом классе заполнялась таблица, где были отражены
следующие параметры:
1. Хронометраж объёма домашнего задания по рабочим тетрадям.
2. Качество проверки рабочих тетрадей.
3. Проверка тетрадей контрольных работ.
В результате контроля выявлено:
а) объём домашнего задания соответствует норме.
б) проверка тетрадей ведётся регулярно, соответствует норме во всех классах (ошибка
подчёркивается или же ставится знак вопроса)
в) проверка тетрадей 58 классов ежедневно, в 910 один раз в неделю и по необходимости.
Замечания, которые были выявлены:
а) внешний вид тетрадей не всегда соответствует норме.
б) записи в тетрадях не всегда ведутся аккуратно, есть исправления, зачёркивания.
в) для лабораторных работ по физике завести отдельные тетради.
Учителями математики, физики в течение года с учётом дифференцированного подхода
проводились дополнительные занятия как мотивированными, так и с неуспешными учащимися.
Предмет
Математика
Физика
Мотивированные учащиеся
1. Развитие логического
мышления.
2. Отработка заданий
повышенной
сложности.
3. Работа по
экзаменационным
материалам.
Неуспешные учащиеся
1. Работа по
дополнительным
УМК, сборникам,
тестам.
2. Проведение
консультации.
3. Индивидуальная
работа по подготовке
к выпускным
экзаменам.
4. Консультации для
учащихся 910 кл. по
работе с материалами
ОГЭ.
5. Помощь выполнения
домашних заданий.
Аналитическая справка по административным контрольным работам за 1 четверть.
Контрольные работы проводились согласно графику с присутствием ассистентов. Работы
проведены своевременно, предметниками сделан анализ работ и заданий к ним. Контрольные
работы и тесты проводились в течение 45 минут. При проведении работ соблюдались санитарно
гигиенические и психологопедагогические нормы контроля. Учитель: Большунова В.Г.
Класс: 10
Предмет: география
Дата проведения: 28.10.14
УМК: Д.П.Максаковский
Форма работы: тестирование, решение задач, работа с контурными картами
Показатели успеваемости и качества знаний учащихся.
Количество учащихся
Количество учащихся,
получивших
«4»
3
«3»
2
1
«2»
Средний
балл
3,8
100
Всего Присутствовали «5»
6
6
Успеваемость Качество
знаний
67
Диаграмма показателей успеваемости и качества знаний учащихся
100
67
1ч.
0
2ч
0
0
3ч
0
0
4ч
0
Возможные причины допущенных ошибок: Недостаточная подготовка теоретического материала,
затруднения в расчетах.
Коррекция: Необходимость повторения пройденных тем, решение задач.
Учитель: Большунова В.Г.
Класс: 5
Предмет: природоведение
Дата проведения: 29.10.14
УМК: А.Н.Плешаков, Н.И.Сонин
Форма работы: тестирование.
Показатели успеваемости и качества знаний учащихся.
Количество учащихся
Всего Присутствовали «5»
7
7
Количество учащихся,
получивших
«4»
7
«3»
«2»
Средний
балл
Успеваемость Качество
знаний
4
100
100
Диаграмма показателей успеваемости и качества знаний учащихся
100
100
1ч.
0
2ч
0
0
3ч
0
0
4ч
0
Возможные причины допущенных ошибок: Новизна формы контроля – тесты на выбор правильного
утверждения, на соответствие.
Коррекция: Необходимость повторения пройденных тем, выполнение подобных работ. Учитель: Дученко Е.Г.
Класс: 10
Предмет: биология
Дата проведения: 24.10.14
УМК: В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова
Форма работы: контрольная работа
Показатели успеваемости и качества знаний учащихся.
Количество учащихся
Всего Присутствовали «5»
6
6
Количество учащихся,
получивших
«4»
2
«3»
2
1
«2»
1
Средний
балл
Успеваемость Качество
знаний
4
83,3
50
Диаграмма показателей успеваемости и качества знаний учащихся
83.3
50
1ч.
0
2ч
0
0
3ч
0
0
4ч
0
Возможные причины допущенных ошибок: Недостаточная подготовка теоретического материала.
Коррекция: Необходимо сдать зачет по пройденным темам.
Учитель: Воронцова Т.В.
Класс: 6
Предмет: математика
УМК: Мордкович А.Г.
Форма работы: контрольная работа
Показатели успеваемости и качества знаний учащихся.
Количество учащихся
Успеваемость Качество
Всего Присутствовали «5»
3
Диаграмма показателей успеваемости и качества знаний учащихся
«2»
1
3,3
3
Количество учащихся,
получивших
«4»
«3»
1
1
Средний
балл
знаний
77
33
77
33
1ч.
0
2ч
0
0
3ч
0
0
4ч
0
Возможные причины допущенных ошибок: Недостаточная проработка практического материала
Коррекция: Планирование дифференцированной работы при изучении темы
Учитель: Воронцова Т.В.
Класс: 7
Предмет: алгебра
Дата проведения: 1. 10.14
УМК: Мордкович А.Г.
Форма работы: контрольная работа
Показатели успеваемости и качества знаний учащихся.
Количество учащихся
Количество учащихся,
получивших
«4»
«3»
«2»
Всего Присутствовали «5»
Средний
балл
Успеваемость Качество
знаний 6
6
3
2
1
3,3
84
44
Диаграмма показателей успеваемости и качества знаний учащихся
84
44
1ч.
0
2ч
0
0
3ч
0
0
4ч
0
Возможные причины допущенных ошибок: Не умеют решать задачи с помощью уравнений
(правильное составление математической модели задачи). Нет контроля выполнения домашней
работы
Коррекция: Контроль за выполнением д/з. Планирование дифференцированной работы
Учитель: Воронцова Т.В.
Класс: 9
Предмет: алгебра
Дата проведения: 1.10.14
УМК: Мордкович А.Г.
Форма работы: контрольная работа
Показатели успеваемости и качества знаний учащихся.
Количество учащихся
Всего Присутствовали «5»
4
Диаграмма показателей успеваемости и качества знаний учащихся
«2»
3
3
Количество учащихся,
получивших
«4»
«3»
3
Средний
балл
Успеваемость Качество
знаний
0
100
100
0
1ч.
0
2ч
0
0
3ч
0
0
4ч
0
Возможные причины допущенных ошибок: Допущены ошибки при решении квадратных неравенств,
не умеют применять на практике нахождение области определения функции. Мало
дифференцированной работы при изучении тем.
Коррекция: Контроль за выполнением д/з со стороны родителей, классного руководителя.
Учитель: Воронцова Т.В.
Класс: 10
Предмет: алгебра
Дата проведения: 2.10.14
УМК: Мордкович А.Г.
Форма работы: контрольная работа
Показатели успеваемости и качества знаний учащихся.
Количество учащихся
Всего Присутствовали «5»
6
Диаграмма показателей успеваемости и качества знаний учащихся
«2»
2
2,6
6
Количество учащихся,
получивших
«4»
«3»
4
Средний
балл
Успеваемость Качество
знаний
0
77 77
0
1ч.
0
2ч
0
0
3ч
0
0
4ч
0
Возможные причины допущенных ошибок: Допущены ошибки при решении неравенств, нахождении
области определения функции, чтении и построении графиков. Мало дифференцированной работы
при изучении тем.
Коррекция: Контроль за выполнением д/з.
№ ФИО
Предмет Клас
Средний показатель
Средний
балл
Успеваемост
ь
Качество
знаний
Средний показатель
Успеваемость Качес
1. Большун
ова В.Г.
2. Дученко
3
Е.Г.
Воронцо
ва Т.В.
с
5
10
10
6
7
9
10
Природо
ведение
Географи
я
биология
математи
ка
алгебра
4
3,8
3,5
3,3
3,3
3
2,6
100
100
83,3
77
84
100
77
тво
знани
й
83,5
100
100
83,3
84,5
50
19,3
67
50
33
44
0
0
Результаты успеваемости и качества знаний различаются по разным предметам.
Наблюдается высокое качество знаний по географии( Большунова В.Г.)химии,
биологии(ДученкоЕ.Г.);
низкое качество знаний и успеваемость наблюдается по математике. .
Учителя проанализировали результаты своей деятельности, на МО сделали соответствующие
выводы.
В течении года проводился мониторинг степени подготовки учащихся к
тестированию и ОГЭ
На МО в сентябре рассматривали вопрос о повышении качества .Качество связано с повышением
мотивации учащихся, а мотивация повысится, если ученикам интересно на уроках. Поэтому
необходимо разумное сочетание традиционных подходов и новых идей. Воспитания и развития
интереса к предмету учитель располагает двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной
работой. Главной из них является, конечно, работа на уроке, ведь она охватывает всех учащихся
Мероприятия
1 Дифференцированный подход в обучении
2 Групповые и индивидуальные формы работы на уроке и после уроков
3 Методика контрпримеров
В данных классах осуществлялась подготовка по математике. Проводятся дополнительные
занятия по подготовке к ОГЭ.
Название
класс Воронцова Т.В.
факультативного курса.
Решение стандартных и
нестандартных задач
9 класс
Работа по подготовке учащихся 9 класса к экзамену
велась с 1сентября. На факультативах в течение 1 полугодия были повторены основные темы
алгебры 7,8 класса.
Отчет по проведению пробного экзамена по математике в 9 классе
Начало экзамена8.30
Экзамен закончился12.30
В классе4 учащихся
Экзамен писали4 учащихся
Общее время экзамена — 235 минут.
Всего в работе26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня
(часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть 2). Работа состоит
из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 — 8 заданий
с кратким ответом, выбором одного верного ответа из четырёх
предложенных и установлением соответствия; в части 2 — 3 задания
с полным решением.
Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 — 5 заданий
с кратким ответом; в части 2— 3 задания с полным решением.
Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания —
В части 1, с кратким ответом и выбором ответа.
Первая часть направлена на проверку базовой подготовки учащихся.
При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать
определенную системность знаний, распознавать стандартные задачи в разнообразных
формулировках.
Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются.
Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать
в сумме не менее 8 баллов, из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра»,
не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю
«Реальная математика»
Проверка работ показала:
Отметку «2» получили3учащихся
Отметку «3» получил1учащийся
Были допущены следующие ошибки:
1.Не соответствие заполнения бланка (Не соблюдается шрифт)
2.Учащийся, получивший отметку «3», показал нестабильное владение
материалом на уровне базовой подготовки. Были допущены ошибки при выполнении задания:
«Выражения и их преобразование», «Текстовые задания»
3.Не выполнено задание на чтение графика.
Результаты выполнения заданий№1822 находятся на нулевом уровне.
Вывод: Необходим дифференцированный подход к обучению и,в частности к экзамену.
План недели естественноматематических наук
Дата
Мероприятие
Классы 19 ноября
День химии
Линейка открытия недели
естественноматематических
наук
20 ноября
День биологии
Научный круиз по
межпредметной галактике
21 ноября
День физики
Конкурсная программа
«Науки за чашкой чая»
510
510
7,8
22 ноября
День математики
Игра «Научная чехарда
5,6
23 ноября
День информатики
Интеллектуальный марафон
«Самый умный»
910 кл
24 ноября
День географии
26 ноября
«Умники и Умницы»
710
Линейка закрытия недели
наук. Награждение
победителей.
510
Справка
по итогам недели естественноматематических наук
Активизация внеклассной деятельности призвана не только поддерживать у учеников интерес к
предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во
внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по
приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является Неделя
естественноматематических наук, проведение которой в нашей школе стало традицией.
Неделя естественноматематических наук проводилась в соответствии с планом работы школы и
МО с с 19 по 26 ноября под девизом «Умным быть модно!»
Основные цели и задачи межпредметной недели:
1. развитие познавательного интереса к естественноматематическим дисциплинам, кругозора,
творческих способностей школьников и навыков неформального общения учащихся, учителей, в
составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели;
2. создание условий для применения знаний учащимися при решении нестандартных, прикладных
задач естественноматематической области;
З. пополнение школьного банка сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий по
предметам;
4. воспитание дружного и сплоченного школьного коллектива в ходе подготовки и проведения
Недели.
В подготовке участвовали учителя математики, информатики, географии, биологии, химии, физики
и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к этим предметам. При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности
развития учеников.
На главном информационном стенде школы был представлен план недели и занимательные
материалы по этим наукам: кроссворды, ребусы, шарады, головоломки.
Открытие Недели началось с линейки, которую подготовили учащиеся 5 и 9 классов. На линейке
учащиеся имели возможность увидеть занимательный рассказ о науках и познакомиться с планом
проведения Недели.
Каждый день Недели был посвящен одной науке. Большие перемены привлекали учащихся
занимательными викторинами по предмету, показом опытов по химии и физике, демонстрацией
фильма «Мария СкладовскаяКюри».
В рамках Недели проведен открытый урок информатики в 9 классе по теме «Обобщение по теме
«Графические редакторы». Учитель ЛюбовниковаН.К.. Учащиеся показали знания и умения
создавать в графическом редакторе визитку рекламного агентства, используя все возможности
графического редактора: обработка рисунков, вставка звука, диаграмм. Учитель умело использовал
материал урока для профессиональной ориентации учащихся 9 класса, показав применение
данной темы в работе дизайнера, менеджера.
открытый интегрированный урок истории и ОБЖ «Подвиг Ленинграда» (учителя Бурцева Г.В.,
Чирков А.П.);
историко – краеведческий брейн – ринг, посвященный 70 – летию победы (учителя Большунова
В.Г., Бурцева Г.В.);
Также учащиеся школы приняли участие в НПК «Шаг в будущее». Из 6 участников – 3 учащихся
(Кожевина Люда, Зверьков Иван, учащиеся 9 класса, Меньшикова Валентина, ученица 10 класса),
заняли призовые места (2, 1, 2), Зверьков Иван принял участие в республиканском этапе НПК
(Руководители Дученко Е.Г., Бурцева Г.В.).
Кроме этого 2 учащихся школы Зверьков Иван и Пономарев Лев, ученики 9 класса приняли участие
в республиканском этапе Всероссийского конкурса водных проектов (Руководитель Дученко
Е.Г.).
Игровые формы деятельности дают возможность эффективной организации взаимодействия
педагога и учащихся, их продуктивного общения с присущими элементами соревнования,
непосредственности, неподдельного интереса. В процессе игры у детей вырабатывается навык
сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных
ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные
из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести
товарищей по игре. С такой целью проводились следующие мероприятия:
игра для учащихся начальной школы «Научный круиз по межпредметной Галактике». От каждого
класса была представлена команда в составе 6 учащихся. Ребята, переходя от станции к станции,
должны были отвечать на занимательные вопросы, составленные с учетом их возрастных
особенностей. Первое место заняли учащиеся 5 класса, второе – 7и 9 классы, третье – 8 класс,
четвертое – 10класс
конкурсная программа для учащихся 7,8 классов «Науки за чашкой чая» проходила в
непринужденной беседе учеников с учителями. Программа носила конкурсный характер и в тоже
время ребята, используя материалы интернета приготовили интересные заметки из рубрики «А
знаете ли вы?», проявили творческие способности, показали применение своих знаний из области
естественноматематических наук в чайной церемонии. Наиболее активные участники конкурса –
Богатых В (8кл), БурцеваК (8 кл), Тютрина Лена (7 кл), Дамбинова Туяна (7кл),
игра «Научная чехарда» для 5,6 классов выявила самых любознательных учащихся. Во время
напряженного соперничества дети соревновались в логике и быстроте ума, проявили смекалку и
сообразительность. Победителями стали Иванова Настя (5кл), Аксентьев Никита (5кл), Кузнецова
Маша (5 кл)
стало традицией проводить в рамках Недели игру для старшеклассников «Самый умный ученик
школы». Для игры было заявлено 11 учащихся с 8 по 10 классы. При подготовке к игре каждым
учащимся была выбрана тема по какомулибо предмету. Победителями игры стали: ученица 10 класса Бурцева Лера – 1 место, Шляхов Александр (10 кл)2 место, Пономарев Лев (9 кл) 3
место. Оформление, наглядность, привлекательность заданий, эмоциональность ведущего, умные
участники все это позволяет сделать вывод о том, что мероприятие прекрасно справилось со
своей целью привитие интереса к предметам у учащихся.
Применение мультимедийной презентации во всех мероприятиях обеспечивало зрелищность
игр, что способствовало поддержанию интереса к играм.
По итогам недели на линейке закрытия Недели победители и участники мероприятий
получили дипломы, сертификаты, сладкие призы. Победителям игры «Самый умный» был вручен
символический приз «Мудрая сова». Отмечены учащиеся, которые активно помогали учителям в
подготовке и проведении мероприятий.
Количество учащихся, принявших участие в предметной неделе:
Название мероприятия
Линейка открытия
Играпутешествие по межпредметной
Галактике
Конкурсная программа «Науки за чашкой
чая
Игра «Научная чехарда»
Интеллектуальная игра «Самый умный»
Занимательные перемены
Конкурс кроссвордов, загадок, ребусов
Итого
Классы
5,9
510
7,8
5,6
810
910
110
Колво учащихся
12
50
11
11
11
10
21
130
Выводы:
l. По количеству участников конкурсов и предметных мероприятий можно сказать, что ребята
нашей школы стремятся проявлять живой интерес к области математики, информатики, биологии,
химии, географии, физики.
2. Важнейшей составляющей успеха этих мероприятий являлось использование мультимедийных
презентаций к урокам, играм.
3. Учителя естественных наук продемонстрировали владение ключевыми компетенциями,
высокий уровень профессионализма, креативный подход к проведению мероприятий и владение
ИКТ. Отметить следующих учителей Воронцову Т.В., Большунову В.Г., Дученко Е.Г., Чиркова
А.П., Телятникову С.Н., Бадрянову Н.К., Бубнова Д.Н., принимавших активное участие в
подготовке и проведении предметной недели.
Рекомендации:
1. Материалы Недели разместить на школьном сайте
2. Продумать в начале года конкурс творческих и исследовательских работ, которые ребята
должны защищать в рамках Недели (Фестиваль конкурсных работ)
Курсовая подготовка учителей по ФГОС ООО. В 3 четверти прошел 72 – часовую подготовку
учитель физкультуры Бубнов Д.Н. , Телятникова С.Н.36 часов,Воронцова Т.В.36 часов.
3. Телятникова С.Н.,Воронцова Т.В. «Система подготовки школьников к ЕГЭ ,ГИА»16 часов
4. Запланирована подготовка остальных учителей в течение мая – июня 2015 года.
Все учителя принимали активное участие в обеспечение учащихся учебными пособиями и
дополнительным материалом. УМК, которые используют учителя в своей работе, соответствуют
рекомендованным. Всероссийская олимпиада школьников
.
Учащиеся школы принимали участие во Всероссийской олимпиаде школьников по математике,
физике, химии, географии, биологии, физической культуре, ОБЖ, технологии. Олимпиада проходила в
несколько этапов. Победители и призеры школьного этапа олимпиады стали участниками районного
этапа. Некоторые из участников принимали участие в олимпиаде по нескольким предметам.
Призовых мест нет.
Нестабильность результатов связана с недостаточной подготовкой учащихся, сложностью и
неожиданностью заданий. Чтобы этого не было. надо начинать готовить олимпиадников по некоторым
предметам с пятого класса по определенной программе и систематически.
Члены экспертных групп
Учитель биологии,химииДученко Е.Г., Телятникова С.Н._учитель математики, географии
Большунова В.Г., Бадрянова Н.К.учитель бурятского языка. На протяжении нескольких лет учителя
естественноматематического цикла являются экспертами по проверке ОГЭ. Богатый
профессиональный опыт учителей не остается незамеченным.
Работа с учащимися
Повышение педагогического мастерства, наработки по теме самообразования, посещение уроков
своих коллег помогает в профессиональной деятельности, наиболее качественно готовиться к урокам и
внеклассным мероприятиям. В своей педагогической деятельности члены МО активно используют
различные образовательные технологии, что позволяет учителю повысить мотивацию обучающихся,
практическую направленность занятий, добиваться гарантированных результатов деятельности
учащихся.
Проблемное обучение. Цель: развивать интерес у учащихся через постановку проблемного
вопроса или задания. Ожидаемый результат: на таких занятиях ученик при анализе и обобщении
материала проявляет умение самостоятельно выделять связи и отношения между изученными
понятиями, решает поставленные задачи, высказывает различные предположения, выдвигает варианты
решения проблемы.
Использование здоровьесберегающих технологий является составной частью любого
мероприятия. Цель: формирование психически, физически нравственно здоровой личности. В ходе
занятий акцент делается только на хорошее (успех порождает успех).
Интерактивные методы обучения. Цель: настроить на успешный результат, придать уверенность
(ситуация успеха). Игра охватывает подготовку и проведение нескольких занятий. Такая форма работы
вызывает живой интерес у учащихся, выводит их на активнотворческий уровень познавательно
творческой активности, позволяет им проявить подлинную самостоятельность в достижении результата,
ощутить радость познания. При проведении различных викторин, КВН можно ставить вопросы
интегрированного характера.
Тестовые технологии. Цели: с учетом требований программы не только проверить, но и выявить
возможность учащихся включать новые задания и умения в систему старых, привычных понятий;
выявить способность тестируемых использовать знания в нестандартных ситуациях.
Информационные технологии в настоящее время являются неотъемлемой частью
образовательного процесса. Привлечение компьютера позволяет сделать любое мероприятие
привлекательным и понастоящему современным. Богатейшие возможности представления информации
на компьютере позволяют изменять и обогащать содержание образования.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
1. Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа
Министерства образования для общеобразовательной школы.
2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных
программ. Велась на основе нормативноправовых и распорядительных документов
федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и
интересов обучаемых; с учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном
процессе.
В течение последних лет итоговая аттестация выпускников 9 класса по математике, физике,
химии, биологии проходила по новой технологии в форме ОГЭ. На заседании МО был заслушан
положительный опыт работы учителей по этим предметам – по технологии подготовки выпускников к
ЕГЭ, а также основные требования по подготовке к ЕГЭ, которые соответствуют общим требованиям.
Рекомендации Воронцовой Т.В.. :
усилить работу со слабыми учащимися,
использовать ИКТ в своей деятельности.
вести работу с сильными учащимися
МО проводило срез по вычислительным навыкам по математике.
Во втором полугодии учащийся написали лучше, но работу над вычислительными навыками
нужно продолжать на каждом уроке. Типичные ошибки: деление на десятичную
дробь(25%),сложение (вычитание) дробей с разными знаменателями(45%).
ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1ое полугодие 2ое полугодие
Качество52% качество54%
Не справилось32,1% не справилось—18%
Справилось89%
Рекомендации учителям:(обратить внимание на темы)
1. Воронцова Т.В. ’’Умножение смешанных чисел ,’’,Деление десятичных дробей
’’,’’Сложение чисел с разными знаками’’,’’Сложение чисел с разными знаками’’,
’Умножение и деление десятичных дробей’’
2. Телятникова С. Н ’’Сложение чисел с разными знаками’’, ’’Сложение десятичных
дробей с обыкновенными ’’,’’Умножение и деление десятичных дробей’’, ’Возведение в
степень’’, ’’Умножение и деление десятичных дробей’’, ’’Вычитание дробей с разными
знаменателями’’, ’’Сложение чисел с разными знаками’’
Физика
Преподавание физики в школе осуществляется по программам, утвержденным
Министерством образования РФ, и изучается по учебникам, входящим в федеральный
перечень.
Учитель при решении задач использует задачники:
78 классЛукашик А.Е.
1011Рымкевич А.П
Внеклассная работа
9 класс Физика в задачах»(подготовка к ГИА)
«Методы решения задач по физике»
Анализ промежуточной аттестации в 7 классе (итоговая контрольная работа)
Анализ типичных ошибок :
знание формул давления жидкости и архимедовой силы 4 (11%)
знание условия плавания тел – 5 (14,2%)
вычислительные ошибки – 14 (40%)
перевод единиц измерения – 10 (28%)
Анализ показал, что с работой справились всего 8486% % учащихся.
работа могла быть сложной для 1 года обучения.
Учащиеся были недостаточно подготовлены к итоговой контрольной работе.
Учащимся не хватило времени.
Рекомендации :
Чирков А.П.:обратить внимание на темы «Давление жидкости», «Сила Архимеда».
Проводить повторение темы «Перевод единиц измерения» в течение всего года. Также
продумать систему подготовки слабых учащихся. Т. к. в 7 классе с работой на отлично
35 % учащихся продумать занятия с сильными учениками.
Анализ словарнопонятийного диктанта по физике в 8 классе
.
Класс – 8
Писало – 7обучающихся
Справились – 2 (81,8%)
Наибольшие затруднения вызвали понятия :
теплопередача
теплопроводность
внутренняя энергия
Анализ анализ словарно – понятийного диктанта показал, что работать над словарными
словами необходимо на каждом уроке в течение всего года.
Рекомендации
1. Продолжить работу над словарнопонятийным аппаратом.
Анализируя проведённые в течение года административные контрольные работы, можно сделать
вывод: качество знаний возросло в 6 классе50%, 8 класс44% по алгебре. По физике в 10 классе
43%, тем не менее, остаются проблемы, над которыми учителю предстоит работать в следующем
году.
5 класс решение текстовых задач (задачи на движение, задачи на %).
6 класс – решение уравнений.
7 класс формулы сокращённого умножения.
решение систем уравнений.
8 класс Решение иррациональных уравнений.
решение задач с помощью дробнорациональных уравнений.
9 класс нахождение суммы арифметической, геометрической прогрессии.
10 класс тригонометрические уравнения и неравенства
В течение года учащиеся 510 классов принимали участие в математических конкурсах: «Мини
тест» , «Альбус» и были награждены дипломами участников.
Используемые формы обучения на уроках (в процентах)
Формы обучения
Коллективные
40%
40%
70%
60%
Парные
30%
Педагог
Индивидуальные
30%
45%
20%
20%
15%
10%
20%
Большунова В.Г.
Дученко Е.Г
Чирков А.П.
Телятникова
С.Н.
Формы работы, которые были использованы в практике учителей в 20142015 учебном году –
практикумы, деловые игры, путешествия, соревнования и др.
Заседания МО.
Заседания МО проходили по плану, утвержденному в начале учебного года. На
заседаниях учителя обсуждали текущие вопросы, итоги за четверть, подготовку к ОГЭ . Также на
заседаниях МО педагоги проводили творческие отчеты по темам самообразования Заседание №1.
вопрос
1. Анализ работы МО за
прошедший учебный год
ответсвенный
Воронцова Т.В.
реализация
отчет
Воронцова Т.В.
предложения
Воронцова Т.В.
Телятникова С.Н.
Чирков А.П
Отчет
ответсвенный
Воронцова Т.В.
Чирков А.П.
реализация
отчет
отчет
2. Утверждение плана
работы МО на новый
учебный год
3. Анализ проведения
пробного
экзамена в 9
классе
Заседание №2.
вопрос
1. Итоги 1 четверти
1.«Формирование
компетентностей на уроках
физики как условие
качественного образования».
Заседание № 3.
вопрос
1. «Применение ИКТ на
уроках математики»
2. Подготовка учащихся к
ГИА
3. Итоги проведения
олимпиад
4. Итоги 2 четверти
ответсвенный
Воронцова Т.В.
Воронцова Т.В.
Воронцова Т.В.
Воронцова Т.В.
реализация
отчет
отчет
Отчет
Отчет
Заседание № 4.
вопрос
1. Активизация
познавательской
деятельности учащихся на
уроках
3. Организация подготовки к
итоговой аттестации и ЕГЭ
4. Итоги 3 четверти
Заседание № 5.
ответсвенный
Воронцова Т.В.
реализация
отчет
Воронцова Т.В.
Телятникова С.Н.
ЧирковА.П.
. Воронцова Т.В.
Предложения
Отчет вопрос
1. Подготовка к экзаменам
3. . итоги работы за год
4 утверждение плана работы
на следующий учебный год
ответсвенный
. Воронцова Т.В.
Воронцова Т.В..
Воронцова Т.В.
реализация
Отчет
Отчет
Предложения
Контроль
В течение учебного года были проведены диагностические входные контрольные работы
административные контрольные работы за 1 полугодие (анализ прилагается), итоговая административная
работа и переводной экзамен.
Поставленные задачи методической работы на 20142015 учебный год были в целом решены,
но выявились и отдельные недостатки:
несистематизированное применение педагогами психодиагностики учащихся;
недостаточный уровень работы по формированию мотивации у обучающихся;
малоэффективная организация работы с учащимися группы риска по подготовке к ГИА в 58
классах;
снижение интереса и, как следствие, уровня качества письменных работ выявленных групп
обучающимся по отдельным предметам.
В тоже время были выявлены отрицательные моменты в деятельности МО:
1. Мало победителей и призеров по предметам в районных олимпиадах
2. Недостаточная взаимопосещаемость учителямипредметниками уроков коллег.
3. Недостаточно организованна работа с одаренными и мотивированными учащимися.
Учитывая недостатки методической работы в 20142015 уч. году, члены МО решили продолжить
работу над целью –создание условий для повышения качества образования, воспитания ученика как
личности компетентной и востребованной обществом через эффектную организация методической
и инновационной работы учителейпредметников .
Из анализа вытекают следующие задачи на 2014–2015 учебный год:
Повышать творческий и методический уровень преподавания предметов посредством
формирования профессиональной педагогической компетентности учителя;
Обеспечить более широкое использование современных технологий обучения, развитие
ключевых компетенций учащихся
Продолжить работу по освоению инновационных подходов в обучении математике и
предметов естественного цикла, обеспечивающих качественное образование;
Продумать формы контроля над результативностью образовательного процесса с целью
выявления тенденций понижения качества;
усилить работу по приобщению учителей к поисковой, исследовательской деятельности
Способствовать овладению методикой научнообоснованного анализа и самоанализа своей
деятельности.
Создавать условия для развития творческих способностей детей.
Приоритетные направления деятельности членов МО в 20142015 учебном году:
сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
повышение качества образовательной подготовки обучающихся;
обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;
совершенствование научнометодической подготовки учителей, повышение их квалификации:
регулярно посещать семинары, курсы повышения квалификации;
систематически осуществлять взаимопосещение уроков, обмен опытом;
каждому учителю овладеть научнообоснованным анализом и самоанализом
педагогической деятельности (анализ уроков, внеклассных мероприятий) принимать участие в работе школьных совещаний и педсоветов
развитие учебноисследовательской культуры учащихся на основе включения их в проектную
деятельность;
подготовка учащихся 10 класса к итоговой аттестации по алгебре
повышение профессиональной компетенции педагогов
внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;
совместная работа руководителей МО с администрацией школы. Изучение состояния
преподавания через посещённые уроки и их анализ, просмотр тетрадей, проведение
самостоятельных работ, творческие отчеты учителей.
работа по оснащению кабинета дидактическим и методическим материалом:
Мероприятия по повышению качества знаний учащихся
Внедрение методов и приёмов, способствующих активизации познавательной деятельности
учащихся.
Систематический контроль качества усвоения материала.
Использование на уроке личностно ориентированных технологий.
Формирование навыков самостоятельной работы у учащихся по приобретению знаний.
Формирование и развитие ключевых компетенций учащихся.
1. шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс;
2. продолжить более качественную работу с “одаренными” детьми, с целью раскрытия
талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю шире и
систематически привлекать учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах улучшить работу со
слабоуспевающими детьми.
3. Изучить на теоретическом уровне активные формы и методы обучения.
4. Внедрять на уроках педагогический опыт по использованию активных форм и методов
обучения.
5. Делиться педагогическим опытом через посещение уроков коллег.
6. Анализировать результат на заседания методического объединения.
7.Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН
учащихся в 58 классах, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА
и 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
8.Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе
разработанных образовательных стандартов по предметам
9.Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
10.Обеспечение пополнения и обновления базы кабинетов, в том числе медиатеки кабинетов,
приведение средств обучения, в том числе учебнонаглядных пособий по предмету, в
соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
В конце учебного года осуществлялась преемственность между начальным и средним звеном.
Администрацией составлен график посещения уроков математики, проведения итоговых
контрольных работ. Уроки в 4 классе посещали учителя Воронцова Т.В., Телятникова С.Н.
Подведены итоги контрольной работы: качество %, успеваемость100%. После проведения
итоговой контрольной работы были сделаны следующие выводы. Учителю математике
Воронцовой Т.В. необходимо держать в поле зрения учащихся, которые требуют индивидуального
подхода. В целом учащиеся 4 класса к продолжению обучения готовы, они обладают
оптимальными учебными возможностями и овладели программным требованиям стандарта. Каждый учитель МО «точных наук» ознакомлен с учебной нагрузкой на новый учебный год. В
течение лета учителями центра должно быть составлено календарнотематическое планирование.
К 1 сентября подготовить кабинет к новому учебному году.
Руководитель
МО учителей естественно – математического цикла Т.В. Воронцова
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Отчет работы МО учителей естественно – математического цикла за 2014 -2015 уч. год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.