Это мой первый отчет ИПР с ребенком инвалидом. Отчет состоит из: 1. Семья. 2. Учеба. 3. Учебная мотивация 4. Характер взаимоотношений. 5. Друзья. 6. Виды работ. У меня в классе 2 учащихся с речевой проблемой. Оба девочки. Оба из неполнной семьи.
Информация о проведенной профилактической работе
с Васильевой Юлианой ученицей 2 класса
МБОУ «Бярийинская СОШ им.В.Д. Лонгинова»,
состоящего на внутришкольном учете, как ребенокинвалид.
Васильева Юлиана Павловна пришла к нам из МБОУ «Дюпсюнская СОШ им.И.Н. Жиркова» в октябре
месяце по семейным обстоятельствам.
Состояние здоровья и развития учащегося
Общая оценка здоровья учащегося удовлетворительный. В первые дни учебы быстро
уставала, на последних уроках иногда лежала на парте.
Состоит на учете как ребенок–инвалид. Диагноз: врожденная расщелина мягкого и твердого
неба.
1. Данные о родителях, семье:
Мать Васильева Светлана Павловна, сидит по уходу за ребенкоминвалидом.
В семье есть второй ребенок, это старший брат Юлианы – Радомир. Он учится в нашей школе с 1
класса. Жил до приезда матери с бабушкой и дедушкой. В данное время все живут в одном доме,
бабушка работает сторожем в МБДОУ «Уруччэ», дедушка безработный. Категория семьи
неполная, с ребенкоминвалидом, малообеспеченная. Есть сожитель матери, который жил с ними в
с. Дюпся, в данное время он работает в пекарне Дюпся. Родители морально устойчивы, владеют
культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна, всегда интересуются
жизнью и учебой Юлианы, поддерживают и помогают ее во всех начинаниях.
Характер взаимоотношений родителей с ребёнком можно сказать, как чрезмерная опека
стараются удовлетворять все потребности ребёнка, очень заботятся. Когда рядом нет мамы и
бабушки ребенок самостоятельный, а когда они рядом она стоит ничего не делает, родители сами
ее одевают.
Несмотря на чрезмерную опеку у ребенка есть свои обязательства по дому, которых она
выполняет с удовольствием: мытье посуды, уборка дома.
Режим дня соблюдается. Домашние задания всегда выполняет. Тетради, учебники чистые и
дневник аккуратный.
2. Особенности учебной деятельности:
Юлиана учится на «4»и «5». Учеба дается легко, почерк самый аккуратный в классе,
отношение к учебе положительное, интерес к учебе есть. В первых днях в школе при
получении оценки «3» плакала, любит, когда одобряют взрослые, в классе пользуется
авторитетом.
3. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
Позиция в коллективе лидерская. Вместе с ней в классе учится двоюродная сестра Розана,
которая является близкой подругой. На парте сидит вместе с Жорой, друг друга взаимно
понимают. Взаимоотношения с другими одноклассниками дружеские, несмотря на дефект
речи ее, понимают, слушают, всегда ей помогают. Она и сама всем помогает, показывает,
объясняет.
Стиль общения с окружающими экстраверт (постоянно направлен на общение, легко
входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим).
Отношение к общественному мнению: Активноположительное (стремится исправить
недостатки, учесть замечания и т. п.);
4. Отношение к общественной деятельности и общественнополезному труду:
К общественным поручениям относится с готовностью, выполняет добросовестно, к
трудовым делам класса принимает активное участие, к общественному имуществу:
относится бережливо.
5. Направленность интересов:
Юлиана проявляет интерес к умственной, организаторской, художественной и спортивной
деятельности. Внеклассные мероприятия посещает охотно, кроме фольклорного, а также она
является призером предметных олимпиад, викторин, различных творческих конкурсов.
Читательский интерес есть, в классе в минуту читает больше всех на русском и на якутском
языках.
6. Самооценка личности:
Уровень самооценки адекватная, положительно характеризую ее как личность.
7. Работа с классным руководителем.Во время урока проводились пятиминутки, логопедические упражнения, разминки. На уроке
математики работает медленно. Диктанты пишет хорошо, бывают ошибки в написании «п», «н»,
«р», «м». Стихи запоминает быстро, любит рисовать и соревноваться в эстафетах.
Кл. руководитель: А.В. Никифорова
29.05.2017г.
Информация о проведенной профилактической работе
с Михайловой Кюннэй ученицей 2 класса
МБОУ «Бярийинская СОШ им.В.Д. Лонгинова»,
состоящего на внутришкольном учете, как ребенокинвалид и вновь прибывший.
Михайлова Кюннэй приехала к нам из г.Якутск ГКОУ специальная коррекционная школаинтернат 5
вида в апреле месяце по семейным обстоятельствам.
Состояние здоровья и развития учащегося
Общая оценка здоровья учащегося удовлетворительное. Впервые дни учебы быстро
уставала, говорила совсем тихо, не понимала якутский язык.
Состоит на учете как ребенок–инвалид. Диагноз: Общее недоразвитие речи 1 уровня. Выход
из моторной алалии. Дизартрия. Грубая задержка психического развития.
4. Данные о родителях, семье:
Мать – Охлопкова Светлана Семеновна, работает социальным работником с. Бярийе.
В семье единственный ребенок. В данное время живут вместе с бабушкой в одном доме, бабушка
работает тех.работником в МБОУ «Бярийинская СОШ им.В.Д, Лонгинова». Родители морально
устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная,
всегда интересуются жизнью и учебой Кюннэй, поддерживают и помогают ей во всех начинаниях.
Категория семьи неполная, с ребенкоминвалидом.
Характер взаимоотношений родителей с ребёнком можно сказать, как чрезмерная опека
стараются удовлетворять все потребности ребёнка, очень заботятся.
Режим дня соблюдается. Домашние задания всегда выполняет. Тетради, учебники чистые и
дневник аккуратный.
5. Особенности учебной деятельности:
Кюннэй учится на «3»и «4». В предыдущей школе училась на «4» и «5». Учеба дается
нелегко, почерк аккуратный, отношение к учебе положительное, интерес к учебе есть.
Впервые дни в школе говорила совсем мало, ничего не спрашивала, но со временем стала
поднимать руки, спрашивать, даже помогать сидящему рядом мальчику. В классе
пользуется уважением, легко ладит с одноклассниками.
6. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
На парте сидит вместе с Айханом. Взаимоотношения с другими одноклассниками
дружеские, несмотря на тихий голос, ее понимают, слушают, всегда ей помогают. Близкого
друга нет, считает, что самый близкий друг это ее мама. Стиль общения с окружающими
пассивный.
Отношение к общественному мнению: Активноположительное (стремится исправить
недостатки, учесть замечания и т. п.);
4. Отношение к общественной деятельности и общественнополезному труду:
К общественным поручениям относится с готовностью, выполняет добросовестно, к
трудовым делам класса принимает активное участие, к общественному имуществу:
относится бережливо.
5. Направленность интересов:
Кюннэй проявляет интерес к умственной, художественной деятельности. Внеклассные
мероприятия посещает охотно. Читательский интерес есть, но в классе в минуту читает
среди девочек меньше всех.
6. Самооценка личности:
Уровень самооценки адекватная, положительно характеризую ее как личность.
7. Работа с классным руководителем.
Во время урока проводились пятиминутки, логопедические упражнения, разминки. На уроке
математики работает очень медленно. Диктанты пишет так, как слышит. Начали изучать якутскийязык. С приходом Кюннэй уроки ведутся на двух языках. Некоторые учебники поменяли на
русскоязычный. Стихи запоминает быстро, очень любит рисовать и вышивать.
Кл. руководитель: А.В. Никифорова
29.05.2017г.