Отчёт о работе педагога-наставника Ветровой Светланы Ивановны
с молодым специалистом,
учителем начальных классов Плуталовой Светланой Сергеевной
за 2021-2022 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия,
имя, отчество: Плуталова Светлана Сергеевна
Образование: высшее
Какое учебное заведение окончил и год окончания: Государственное
бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ставропольский
государственный педагогический институт", 2020 год.
Специальность
по диплому: преподавание в начальных классах
Педагогический стаж: молодой специалист, второй год работы
Место работы: МОУ СОШ№8
Должность: учитель начальных классов
Квалификационная категория: молодой специалист
Сведения о педагоге – наставнике
Фамилия, имя, отчество: Ветрова Светлана Ивановна
Образование: среднее специальное
Какое учебное заведение окончил: Щучинское педагогическое училище
Год
окончания учебного заведения: 1986 г.
Специальность по диплому: учитель начальных классов
Квалификация по диплому: учитель начальных классов
Педагогический
стаж: 35 лет
Место работы: МОУ СОШ№8
Должность: учитель начальных классов
Квалификационная категория: высшая
Как показывает анализ школьной действительности, даже при достаточно
высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и
профессиональная адаптация молодого педагога может протекать длительно
и сложно. Наставничество молодого учителя начальных классов – одно из
методических форм, которое способствует оптимальной адаптации к
практической деятельности молодых учителей, даёт возможность
планировать их самообразование и профессиональный рост.
Работа с молодым специалистом на 2021-2022 учебный год планировалась на
основе требований к молодым специалистам и с учётом данных
рекомендаций. Исходя из этого, были определены и поставлены задачи:
Цель - создание организационно-методических условий для успешной
адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- определить уровень профессиональной подготовки;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать
методическую помощь;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого
педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм
обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их
родителями;
- развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и
профессиональному самосовершенствованию.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптация начинающего педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных
навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в
вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и
самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов инновационных
педагогических технологий.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм
оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение учителем уроков творчески работающих учителей.
Самоанализ урока.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Инструктаж по ведению школьной документации.
5. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности
организации учебно-воспитательной работы.
6. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации
познавательной деятельности учащихся.
7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства
молодого учителя.
8. Подведение итогов работы. Собеседование с учителем. Выявление
профессиональных затруднений.
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- посещение уроков;
- беседы.
На начало учебного года была проведена беседа с молодым
специалистом с целью выявления затруднений молодого специалиста,
разработан план работы с молодым специалистом по направлениям:
-планирование и организация работы по предмету;
-планирование и организация воспитательной работы;
-работа со школьной документацией;
-контроль деятельности молодого специалиста.
В рамках адаптационного периода и предупреждения ошибок по ведению
школьных документов проведено консультирование по нормативно-
правовой документации, даны рекомендации о преподавании предметов.
Было организовано изучение документов по ФГОС. Велась работа с личными
делами учащихся класса; индивидуальные консультации по ведению
тетрадей, по проведению внеклассных мероприятий, праздников. Обсуждали
участие учащихся в дистанционных олимпиадах, школьных конкурсах. Была
проведена беседа по организации индивидуальных консультаций и бесед с
родителями, родительских собраний.
Выбирали тему по самообразованию педагога: подбирали литературу по теме самообразования,
обсуждали курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары,
дистанционные конкурсы.
Оказывалась помощь по подбору материала к урокам.
Провели беседу по итогам за год (успеваемость, качество выполнения
программы), подвели итоги воспитательной работы за год, вместе оформляли
и заполняли отчетную документацию: электронный классный журнал,
составляли годовой отчет, посчитали выполнение теоретической и
практической части программ, общей и качественной успеваемости
учащихся.
Посещение уроков молодого специалиста с целью ознакомления с методикой преподавания
и оказания методической помощи в начале учебного года помогло выявить типичные
затруднения:
- в составлении поурочных планов (соответствие структуры урока его типу);
-в распределении времени на этапах урока;
-в формулировке целей;
-в выставлении аргументированных оценок за урок, за усвоение темы;
- в правильном оформлении журналов;
Для устранения указанных затруднений были проведены консультации,
беседы, посещение уроков опытных учителей, самоанализ урока.
Анализируя работу с молодым специалистом, можно сделать вывод, что вся методическая
деятельность способствовала успешной социально-
педагогической и личной адаптации начинающего педагога, помогла
преодолеть возникающие трудности, повысить уровень профессионализма,
но и то, что молодой специалист ещё нуждается в методической помощи.
Выводы:
1. Продолжить работу по созданию условий для совершенствования
педагогического мастерства молодого учителя.
2. Активизировать работу молодого учителя по самообразованию.
3. Молодому специалисту:
- посещать открытые уроки, внеклассные мероприятия учителей школы;
- изучать передовой педагогический опыт учителей.
Рекомендации молодому педагогу:Светлане Сергеевне впредь хотелось бы посоветовать быть более коммуникабельной и активной. Самой всегда стремиться узнавать новое, быть в курсе всех событий, постоянно и систематично работать над совершенствованием.
Проводить и по расписанию, и вне расписания дополнительные занятия для подтягивания слабых и отстающих учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.