Отчёт по самообразованию "Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС"
Оценка 4.6

Отчёт по самообразованию "Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
15.05.2023
Отчёт по самообразованию "Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС"
Отчёт по самообразованию " Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС"
ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Уморина.docx

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек»

 МБДОУ "Детский сад "Планета детства" комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о проделанной работе по самообразованию по теме:

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

за 2022-2023 учебный год

в средней  группе №1 «Рябинка»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Уморина А.Н.

 

 

 

 

 

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. 

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. 

(В. А. Сухомлинский).

С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Она играет ведущую роль в формировании доброжелательных взаимоотношений детей и формировании положительных морально - нравственных качеств личности детей дошкольного возраста.

 

Темой своей работы я выбрала: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС». Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей.
           В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, я сформулировала цель своей работы -
способствовать всестороннему развитию ребёнка посредством игры.

 

Для реализации данной цели я поставила следующие задачи:

 

1.                 Изучить методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме.

2.                 Составить картотеку игр по разным направлениям развития.

3.                 Развивать игровую деятельность детей, способствовать их развитию через игру.

4.                 Вызвать интерес у родителей к совместной игровой деятельности с детьми, повысить внимание родителей к различным видам «живых» игр без использования компьютеров, телефонов и других гаджетов.

 

В процессе работы над данной темой мною была изучена следующая литература:

1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду».

2. Кузнецова А.Е. «205 развивающих игр для детей».

3. Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

4. Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В. «Развитие игровой активности дошкольников».

5. Сергеева И.С., Гайнуллова Ф.С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников».

7. Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры».

8. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/

https://www.maam.ru/

Игра может способствовать воспитанию нравственных качеств только при соблюдении ряда условий:
• правильная организация и руководство игрой;
• правильно сформулированная мотивация;
• многообразие детских игр, направленных на развитие положительных качеств дошкольников, их эстетичность и привлекательность;
• учет индивидуальных особенностей ребенка, его интересов.

          Работая по теме, я разработала планирование игр с учётом особенностей детей дошкольного возраста.

Знакомство детей с русскими народными играми: «Дедушка Мазай», «Баба Яга», «Жаворонок», «Солнышко-ведрышко», «Гуси-гуси», «Золотые ворота»

 

Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию: «Угадай и расскажи», «Распиши салфетку для мамы», «Собери матрешку», «Составь натюрморт», «Закончи картинку», «Дорисуй узор», «Подбери по цвету»

 

Игры на развитие логического мышления: «Что изменилось?», «Чей листок?», «Так бывает или нет?», «Конструируем из палочек», «Найди пару», «Что сначала, что потом?»

 

Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности: «Опасно- не опасно», «Съедобное- несъедобное», «Буду острожен в природе», «Пожар», «Светофор», «Правила дорожного движения», «Мы- пассажиры», «Цветные автомобили»

Игры по духовно-нравственному воспитанию: «Поможем Федоре», «Поделись с товарищем», «Книжкины помощники», «Круг знакомства», «Найди своего друга», «Пожелания»

 

Игровые досуги: «Вечер наших бабушек», Развлечение «Забавы с красками и карандашами», «Вечер логических игр», Игра-путешествие «Остров невезения», досуг «В гостях у Феи вежливых слов».

 

Также были изготовлены картотеки русских народных игр; игры, способствующие художественно-эстетическому развитию; игры на развитие логического мышления, картотеки сюжетно-ролевых, хороводных, дидактических игр, театральных этюдов. В процессе работы были оформлены центры для игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Театр», которые пополняются и расширяются с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов формирования игры.

Также мною были разработаны и подготовлены консультации для родителей «Значение игры в жизни ребенка», «Как играть с ребенком», «Влияние игры на познавательную сферу дошкольника», «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке», анкетирование «Любит ли ваш ребенок играть?», памятка «Чему ребенок обучается в игре?», спортивный досуг вместе с родителями к 23 февраля. Кроме того, родители приняли участие в создании совместное игровой развивающей среды

Работа с педагогами:

 

Ø Проведение семинара-практикума для педагогов: «Вся наша жизнь - игра»

Ø Консультация для педагогов на тему: «Игровая деятельность в детском саду»

Ø Отчет-презентация по теме самообразования на педсовете: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Ø Участие в консультациях для педагогов «Организация и проведение утренней гимнастики в ДОУ», «Влияние дидактических игр на социализацию ребенка и раскрытие его творческого потенциала»

 

Публикации: «Дидактическая игра как средство формирования основ безопасного поведения дошкольников», «Лего-технология в системе образования ДОУ» и «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи» в сборнике «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования» (г.Москва)

       

           Таким образом, можно сделать вывод, что, в работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: организация игровой деятельности, тематические досуги, развлечения, беседы, чтения художественной литературы, различные виды игр, рассматривании иллюстраций, альбомов и картин, режимные игровые моменты, индивидуальная работа с детьми в игровой форме. Главным показателем результативности моей работы, считаю, когда ребенок искренне радуется при достижении положительного результата в игре, все это дает мне знать о том, что, дети стали проявлять любознательность, стремление к познанию окружающего мира, умение общаться со сверстниками. У детей наблюдается ярко выраженный интерес к новому, появилась уверенность в своих силах и доброжелательном отношении к окружающим людям. Работая по данной теме, я вижу положительный результат, и это дает мне стимул для дальнейшей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек»

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек»

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место

Вызвать интерес у родителей к совместной игровой деятельности с детьми, повысить внимание родителей к различным видам «живых» игр без использования компьютеров, телефонов и других гаджетов

Вызвать интерес у родителей к совместной игровой деятельности с детьми, повысить внимание родителей к различным видам «живых» игр без использования компьютеров, телефонов и других гаджетов

Игры по духовно-нравственному воспитанию : «Поможем

Игры по духовно-нравственному воспитанию : «Поможем

Таким образом, можно сделать вывод, что, в работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: организация игровой деятельности, тематические досуги, развлечения, беседы,…

Таким образом, можно сделать вывод, что, в работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: организация игровой деятельности, тематические досуги, развлечения, беседы,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2023