Отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год

  • Документация
  • docx
  • 24.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год подготовила воспитатель средней группы МКДОУ детский сад "Солнышко" с.Топчиха Юношева Татьяна Юрьевна. В отчёте излагается вся педагогическая работа, проведенная за год с детьми 4-5 лет следуя годовому планированию, утвержденного в начале учебного года.документ в формате WORD
Иконка файла материала годовой отчет Юношева Т.Ю. средняя гр..docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Солнышко» с.Топчиха Отчет о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год (средняя группа № 3) Составители: Воспитатель Юношева Т.Ю. Батищева Е.Ю.Возрастные особенности дошкольников. Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у  него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо)  себя вести. Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые  трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким  правилам часто бывает неустойчивым – малыш легко отвлекается на то, что им более  интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее  значимых для него людей. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают,  что повышает их возможности регулировать поведение. Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать  тема собственного здоровья. К 4­5 годам ребёнок способен элементарно  охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае  недомогания. Поведение ребёнка 4­5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3­4 года,  хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или  сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в  общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении  взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной  обидчивостью. Общение со сверстниками по­прежнему тесно переплетено с другими  видами детской деятельности (игрой, трудом и т. п., однако уже отмечаются и ситуации  чистого общения. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести  девочкам, и как – мальчикам («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня  короткая причёска», о половой принадлежности людей разного возраста (мальчик ­ сын,  внук, брат, отец, мужчина; девочка ­ дочь, внучка, сестра, мать, женщина). К 5 годам  дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и  женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими  людьми, об отдельных женских и мужских качествах, умеют распознавать и оценивать  эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола. Но такой скачок в психическом развитии ребенка становится возможным благодаря  развитию речи. На четвертом­пятом году жизни ребенок не просто активно овладевает  речью ­ он творчески осваивает язык, он, по существу, занимается словотворчеством.Такое словотворчество позволяет ребенку к концу этого возрастного периода перейти к  отвлеченной речи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими впечатлениями,  переживаниями. В этом возрастном периоде характерной особенностью речи ребенка  является использование ее для общения со сверстниками. А общение, в свою очередь,  развивает речь. Ребенок задает вопросы, рассказывает сказки, рассуждает, фантазирует,  пересказывает, обменивается впечатлениями и т. д. Теперь он может назвать качества  предметов, их признаки, отношения и т. д. Его восприятие становится осмысленным,  целенаправленным, анализирующим. Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать. Ни до,  ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный  материал. Но память ребенка четвертого года жизни и начала пятого носит в основном  характер непроизвольного запоминания. Все интересное для ребенка запоминается само  собой. Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы, времена года и  т. д. Благодаря развитию речи, мышления, памяти, восприятия и, главным образом,  воображения ребенок четырех­пяти лет воспринимает сказку и открывает в ней свое  собственное решение насущных жизненных проблем. Ребенок не любит наставлений, и  сказка не учит его напрямую. Сказка предлагает ребенку образы, которые ему нравятся  и помогают решить моральные проблемы. В ней все герои либо хорошие, либо плохие.  Это помогает ребенку отделить добро от зла и как­то упорядочить его собственные  сложные чувства. Ребенок хочет походить на положительного героя, и таким образом  сказка прививает ему доброту, чувство справедливости, умение сопереживать, то есть  развивает в нем эмоциональное отношение к окружающему в соответствии с  ценностями, идеалами и нормами жизни. Если взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать  устойчивой потребностью. Дети охотно отвечают на вопросы, связанные с анализом  произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении  читательского опыта играют иллюстрации. В возрасте 4­5 лет дети способны долго  рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Любимую книгу они  легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора. Они  стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с  удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети  зачастую придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений. 4­5 лет ­ важный период для развития детской любознательности. Дети активно  стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в  многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего, стремятся получить новую  информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений.Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время  которых получает много новых, интересных впечатлений, и таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются Все совершенней становится его ручная умелость, он проявляет удивительную ловкость  при выполнении различных действий. Ребенок постепенно овладевает координацией  мелких движений рук и зрительного контроля. Что дает возможность  совершенствования способностей к изобразительной деятельности. Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет.  Игра становится все более сложной: она уже сюжетно­ролевая, моделирующая и  групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет,  распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют  выполнение этих правил. В игре ребенок учится общению со сверстниками, учится  контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко  удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях  взрослых. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости,  дисциплинированности. В игре ребенок развивает творческое воображение,  сообразительность, волевые качества, нравственные установки. Ребенок этого возраста должен иметь возможность развивать игровую фантазию.  Разрешите детям пользоваться разнообразными "ненужными" (на ваш взгляд) вещами:  какие­то палки, бруски, железяки и прочий хлам. Невозможно предугадать детскую  фантазию. Именно в игре ребенок четвертого­пятого года жизни реализует свое  стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых. Он открывает  для себя этот мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных  функций людей. В качестве поощрения могут выступать: улыбка, похвала, подарок и т. д. Главное, чтобы поощрение было заслуженным. Иногда приходится и наказывать малыша, но не ущемляя его достоинства, например так: посадите ребенка на стул, в кресло, на скамейку и  скажите ему, что он наказан и пока не успокоится, должен сидеть на месте. Вы же в это  время, занимаясь своими делами, мирно беседуете с ним. Ругать, читать нотации  ребенку бесполезно. К этому способу наказания следует прибегать каждый раз, когда  ребенок начинает упрямиться и безобразничать. Все, кто имеет отношение к воспитанию ребенка, должны быть едины в своих  требованиях. Жалость к ребенку в данном случае может послужить развитию самых  неприятных черт характера. Обязательно привлекайте ребенка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые  разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал  удовольствие от этой деятельности. Говорить ребенку о том, как вы его любите, какой он замечательный ­ слишком мало для формирования у него высокой самооценки. Нужно, чтобы ценность личности измеряласькакими­то реальными делами. Для этого надо, чтобы ребенок умел что­то делать,  отличался какими­то способностями или навыками, которые помогли бы ему гордиться  собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным  человеком, от которого ничего не зависит.   Краткая характеристика группы. Количество детей на начало учебного года составляет 25 человек в возрасте от 4­5лет. Из них   13 девочек и 12 мальчиков. На конец учебного года 28 человек, из них 13 девочек и 15 мальчиков. Атмосфера   в   детском   коллективе   доброжелательная,   позитивная.   Преобладают партнерские   взаимоотношения   и   совместная   деятельность   детей.   Конфликты   между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивают, в играх всегда договариваются между собой.Аналитическая справка по ФГОС ДО. Воспитание и обучение детей проводится по основной общеобразовательной  программе дошкольного   образования   «От   рождения   до   школы»   под   редакцией     Н.Е.   Веракса, Т.С.Комаровой,   М.А.Васильевой,   которая   отвечает   требованиям   ФГОС.   Содержание программы   обеспечивает   развитие   личности,   мотивацию   способностей   детей   в различных   видах   деятельности   и   охватывает   следующие   структурные   единицы, представляющие   определенные   направления   развития   и   образования   детей (образовательные области): • социально­коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно­эстетическое развитие; • физическое развитие. Социально­коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения   и   взаимодействия   ребенка   с   взрослыми   и   сверстниками;   становление самостоятельности,     целенаправленности     и     саморегуляции   собственных   действий; развитие   социального   и   эмоционального   интеллекта   эмоциональной   отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное  развитие  предполагает  развитие  интересов  детей, любознательности   и   познавательной   мотивации;   формирование   познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего   мира,   о   свойствах   и   отношениях   объектов   окружающего   мира(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве  и  времени,  движении  и  покое,  причинах  и  следствиях  и  др.), о  малойвосприятия     и     понимания     произведений   родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов и различных жанров детской литературы;  формирование   звуковой   аналитико­синтетической   активности   как   предпосылки обучения грамоте. Художественно­эстетическое  развитие предполагает развитие предпосылок ценностно­ смыслового     искусства(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;  формирование элементарных представлений  о  видах  искусства;  восприятие  музыки, художественной литературы,  фольклора;  стимулирование  сопереживания  персонажам художественных     творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно­модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,  направленных  на  развитие  таких  физических  качеств,  как координация   и   гибкость;   способствующих   правильному   формированию   опорно­ двигательной   системы   организма,   развитию   равновесия,   координации   движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе   стороны),   формирование   начальных   представлений   о   некоторых   видах   спорта, овладение   подвижными   играми   с   правилами;   становление   целенаправленности   и саморегуляции в двигательной сфере;  становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и   правилами   (в   питании,   двигательном   режиме,   закаливании,   при   формировании полезных привычек и др.).   самостоятельной     произведений;     реализацию   Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывно образовательной   деятельности(НОД),   но   и   при   проведении   режимных   моментов   в соответствии со спецификой дошкольного образования. Организуя деятельность детей, старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из   различных   жизненных   ситуаций.   НОД   осуществляется   согласно   годовому календарно­тематическому   планированию   и   сетке   НОД.   Все   эти   задачи   решаются совместно   в   тесном   взаимодействии   с   семьей,   все   усилия   направлены   на   познание возможностей   развития   каждого   ребенка,   создание   благоприятных   условий   развития личности.   Всю     информацию   полученную     на   НОД   систематически   закрепляли   и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовали различные дидактические игры, сюжетно­ролевые, подвижные игры.. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. Использовали инновационные технологии   в   воспитании   и   развитии     детей,   что   повлияло   на   динамику   повышениякачества усвоения программного материала,  так же, дало стабильные  результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения. С   теми   детьми,   у   кого     усвоение   программного   материала   вызывает   затруднения, продолжали   решать   проблему   в   развитии   познавательной   сферы   используя индивидуальную работу и дидактические игры.   создание   условий   для   индивидуальных,   подгрупповых   и   коллективных   игр Развивающая предметно­пространственная  среда средней группы. Общие принципы построения развивающей среды в ДОУ направлены на реализацию личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды группы: •   организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности, внутри игровой   зоны:   интеллектуальной,   театрально­игровой,   творческой,   сюжетно­ролевой, строительно­конструктивной игры и  игр с двигательной  активностью. Это позволяет детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу; •   дошкольников, чтобы каждый ребенок мог найти себе удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния; •  обеспечение условий изолированности («Вижу, но не мешаю») между элементами игровой зоны, среда, окружающая ребенка в группе детского сада безопасна для его жизни и здоровья; •     использование   функциональных   помещений   группы   –   спальни   и   раздевалки   для организации   игровой   среды   при   обеспечении   постоянного   визуального   контакта   с детьми; •     своевременное   изменение   предметно­игровой   среды   педагогами:   внесение   новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и усложняющимся уровнем игровых умений детей; •  проведение оптимального отбора игр, игрушек, игрового оборудования по количеству и качеству: их недостаточное количество и неадекватное уровню развития детской игры качество ограничивает развитие ребенка и дезориентирует его игровою деятельность; •  обеспечение доступности ко всему содержанию  предметно­пространственной среды: расположения игр, игрушек, атрибутов на уровне не выше вытянутой руки ребенка;•  учет половых различий детей, т.е. учет в равной степени интересов, как девочек, так и мальчиков. Функции развивающей предметно­пространственной среды : средняя   группа        культурно­коммуникативная – обеспечивает освоение средств и знаков речевой  коммуникации, формирует социальный опыт; духовно­эмоциональная – подводит к пониманию и усвоению общечеловеческих  ценностей; спортивно­оздоровительная – приобщает к физической культуре, помогает  осваивать способы сохранения своего здоровья; практически­действенная – обогащает практический опыт, дает возможность  действовать; опытно­экспериментальная – стимулирует исследовательскую деятельность; художественно­преобразующая – способствует художественно­творческому  процессу, формирует готовность и способность к самовыражению; интеллектуально­познавательная – создает условия для продвижения по пути  познания, реализации опыта учения.            В группе созданы уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно­ролевой игры имеет   необходимое   оборудование   для   игр   в   «Семью»   –   мебель,   посуда,   куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно­ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»   подобраны   тематические   коллекции   игрушек,   необходимые атрибуты. Часть атрибутов для игр расположена на передвижных этажерках­модулях, которые  имеют несколько назначений. Атрибуты игры «Больница»,  используются для игры «Аптека», атрибуты игры «Магазин», используются для игры «Кафе» и т.д.    Центр двигательной активностиВ   котором   собран   физкультурный   инвентарь   (обручи,   скакалки,   мячи,   кольцебросы, кегли, инвентарь для элементов спортивных игр), что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.   Центр "Гараж"Центр изобразительного искусства           Здесь   размещены   материалы   для   знакомства   детей   с   различными   видами изобразительного и  декоративно­прикладного искусства.  Материалы и  оборудование, необходимые   для   детской   изобразительной   деятельности,   ручного   труда   и художественного конструирования с учетом интересов как девочек так и мальчиков.  Музыкальный центрТеатральный центр Книжный центрОформлен так же уголок для родителей, уголок­выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы. Центр природыУголок уединенияЦентр занимательной математики Центр познания  (собраны  дидактические  игры  по  окружающему  миру   и  наглядный материал)Центр экспериментирования Центр безопасностиЦентр конструированияЦентр патриотического воспитанияЦентр дежурства Уголок ряженияДля пополнения развивающей предметно­пространственной среды в течение  года были приобретены и разработаны  дидактические и развивающие игры: Набор "Доктор" Пазлы макси "Барбоскины", "Ну­погоди", "Простоквашино" Набор "Утюжок" Коляска для кукол Самосвал военный "Сталкер" Мозайка напольная "Полянка" Конструктор крупный "Строитель" Спец.транспорт "Скорая помощь", "Полиция", "Военная" Куклы говорящие Дидактическая игра по математике "От 1 до 10" Дидактическая игра по математике " Хватит ли?" Дидактическая игра по математике "Построй ряд правильно" Дидактическая игра по краеведению "Деревья и растения нашего края" Дидактическая игра по ПДД "Знаки дорожного движения" Наши планы на новый учебный год: Пополнение   предметно­развивающей   среды:   наборные   полотна,   многообразный наглядный,   раздаточный   дидактический   материал,   напольный   и   настольный конструктор: мелкий, средний и крупный. В спортивный уголок: обручи на каждого ребенка , канат, мячи разных цветов и разных размеров . В музыкальном уголке: бубны, металлофон,   дудочки,   в   современном   оформлении   музыкально­дидактические   игры .Куклы, игрушки для сюжетно­ролевых игр и т.д. Весь материал должен быть подобран с учетом возраста детей, индивидуальных особенностей и в соответствии с требованиями ООП ДОУ. Также в группах нужно больше предметов заместителей: пробки, коробочки, баночки, который   позволяет   детям   фантазировать,   заменять   этими   материалами   реальные предметы. В нашей группе созданы условия для нормального психосоциального развития детей: •  спокойная и доброжелательная обстановка; •  внимание к эмоциональным потребностям детей; •  организация игр и бесед с детьми; •  предоставление самостоятельности и независимости каждому ребенку; •  предоставление возможности каждому ребенку самому выбирать себе партнеров для общения; •  созданы условия для развития детей.Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников. Дата  Уровень проведения Название мероприятия  Ответственный за проведение ДОУ Сентябр ь  2017 Развлечение "День знаний" Воспитатель   Октябрь ДОУ "Праздник Осени" воспитатель Ноябрь  2017 ДОУ Развлечение  "В гости к сказке" Воспитатель   Декабрь 2017 ДОУ Новогодний праздник: Воспитатель   Январь 2018 ДОУ «Приключения   у новогодней ёлки» Развлечение   "Мы мороза не боимся"   Воспитатель   Февраль 2018 ДОУ Развлечение   "23 февраля" Воспитатель   Март 2018 ДОУ Развлечение  "Вот какие наши  мамы" Воспитатель   Апрель 2018 ДОУ Развлечение "В  гостях у весны" Воспитатель Май ДОУ Кукольный театр Воспитатель   Взаимодействие со специалистами ДОУ Старший  воспитатель,    логопед  Муз.руководител ь Старший  воспитатель,    логопед  Муз.руководител ь Старший  воспитатель,    логопед  Муз.руководител ь Старший  воспитатель,    логопед  Муз.руководител ь Старший  воспитатель,    логопед  Муз.руководител ь Старший  воспитатель,    логопед  Муз.руководител ь Старший  воспитатель,    логопед  Муз.руководител ь Старший  воспитатель,    логопед  Муз.руководител ь Старший2018 "Козлик  Бубенчик и его  друзья" воспитатель,    логопед  Муз.руководител ь Дата  Сентябрь 2017 Сентябрь 2017 Уровень проведени я Районный конкурс Краевой конкурс Октябрь 2017 Районный конкурс ДОУ Районный конкурс Краевой конкурс ДОУ Районный конкурс Районный конкурс ДОУ Ноябрь 2017 Ноябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Декабрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Январь 2018 Февраль Название мероприятия  Ответственный за проведение по "Учителями славится Россия" Фотоконкурс "Любимый воспитатель" "Экология 2017"   Комитет образованию Газета "Комсомольская правда" Топчихинский Краеведческий музей МКДОУ "Солнышко" с.Топчиха Топчихинский Краеведческий музей Алтайская резиденция   Деда Мороза "Птичья столовая" МКДОУ "Поздравляем   днём рождения"   Фотовыставка "Загляните мамины глаза" "Самый   дорогой   и близкий человек" в с Взаимодействие   со специалистами ДОУ           Воспитатели, ст.воспитатель Воспитатели, ст.воспитатель воспитатели воспитатели воспитатели Воспитатели, ст.воспитатель воспитатели "Самоделочки" "Новогодний калейдоскоп" "Парад снеговиков" МКДОУ "Солнышко" с.Топчиха Комитет   образованию Топчихинский Краеведческий музей "Солнышко" с.Топчиха Детский   портал "Солнышко" по Воспитатели, ст.воспитатель воспитатели Воспитатели, ст.воспитатель воспитатели Краевой "Мой символ года" ДОУ "Наши   отважные МКДОУ воспитатели2018 Февраль 2018 Февраль 2018 Февраль 2018 Март 2018 Март 2018 Март 2018 Апрель 2018 Апрель 2018 Май 2018 папы" Районный конкурс Районный конкурс Краевой Родина­   профессии   "Моя Россия" "Все важны" "Снегири 2018" ДОУ "Портрет   милой мамочки" Районный конкурс "Мамочка   милая моя" Краевой ДОУ  "Россия­ космическая держава" "Огород на окне" Районный конкурс ДОУ "Рисунок" "Наполни   душу красотой" по по "Солнышко" с.Топчиха Комитет   образованию Комитет   образованию Дошкольник.РФ Фонд президентских грантов МКДОУ "Солнышко" с.Топчиха Топчихинский Краеведческий музей   Политехнически й   университет г.Барнаул МКДОУ "Солнышко" с.Топчиха Магазин "Элмарт" с.Топчиха МКДОУ "Солнышко" с.Топчиха Воспитатели, ст.воспитатель Воспитатели, ст.воспитатель Воспитатели, ст.воспитатель воспитатели воспитатели Воспитатели, ст.воспитатель воспитатели Воспитатели, ст.воспитатель воспитатели Родительские собрания Воспитатели группы психолог Воспитатели  группы психолог ДОУ Сентябрь ­ Октябрь 2017 «Особенности  развития детей  пятого года жизни и основные задачи  воспитания.  Как  вырастить  успешного  ребенка».  (круглый стол).  Февраль 2018 ДОУ Семейная гостиная  «Дети­цветы  жизни» Цель:  Повышение  осознания  родителей о том,  что они являются  главнымМай 2018 ДОУ источником  становления  личности ребенка. «Об итогах работы  за год. Психолого­ педагогическая  гостиная  «Подари  мне крылья». Воспитатели  группы Психолог, Логопед, Муз.работник Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта. Уровень проведения ДОУ Дата  Ноябр ь 2017 ДОУ Декаб рь 2017 Название мероприятия  Педагогический совет № 2 «Система   работы   по   формированию культуры     взаимоотношений   у дошкольников». 1.Организация   социально­педагогической работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы). 2. Формирование профессиональных  компетенций педагога ДОО, их влияние на взаимоотношение с детьми (из опыта  работы). 3.Организация игровой деятельности  дошкольников, как метод социально­ личностного развития ребёнка (из опыта  работы). Тема   семинара­практикума   "Технологии речевого развития" Ответственный   за проведение педагог Ст.воспитатель воспитатель Юношева Т.Ю. воспитатель Юношева Т.Ю.ДОУ Февра ль 2018 Педагогический совет №3 « Современные подходы к формированию речевого  развития ребенка».  1.Организация работы в ДОУ по речевому направлению (образовательная область  «Речевое развитие»)  2.Использование современных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.  3.Видео­просмотры «Формирование   речевого  развития ребенка»   4. Причины нарушения речи у  дошкольников.  Речевое развитие детей  старшего дошкольного возраста. 5.Влияние музыки на развитие речи детей. 6.Решение педсовета. Ст.воспитатель воспитатель Юношева Т.Ю. Апрел ь 2018 ДОУ Семинар­практикум ««Значение   практического   применения математических   знаний   в   различных видах деятельности»» Ст.воспитатель воспитатель Юношева Т.Ю. Тема   саморазвития педагогов группы "Формирование  элементарных  математических  представлений  дошкольников через  дидактические игры" «Формирование экологической культуры дошкольника через игру» Вывод Дата прохождения последней аттестации    15.10.2014­ 15.12.2014 Дата   и   тема   прохождения курсов повышения квалификации педагогов 26.02.2018­01.03.2018 "Использование   разных   видов планирования   по   реализации образовательной   работы   с   детьми дошкольного в соответствии с ФГОС ДО" возраста     15.05.2017г.  «Использование   разных   видов планирования   по   реализации образовательной   работы   с   детьми дошкольного в соответствии с ФГОС ДО» возраста     На конец учебного года по результатам мониторинга     у детей преобладает высокий уровень   развития     качеств,   умений   и   навыков   по   всем образовательным областям кроме развития речи, здесь преобладает средний уровень   интегрированныхразвития.   Низкий   уровень   развития   выявлен   в   таких   образовательных   областях,   как ФЭМП(   физическая культура(1ребенок),аппликация(1ребенок).Это дети которые очень часто не посещали детский сад по причине болезни.   речи(три   ребенка),   три   ребенка),   развитие  Большинство детей  разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. Некоторые родители  активно принимали участие в развитии своих детей, особенно в разработке проектов и  участии в различных конкурсах.  В начале года посещаемость была не очень высокой  (12­15 детей), уже весной сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (18­20чел ежедневно). Заболеваемость детей в основном была связана с сезонными  погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Так же некоторые пропуски в посещаемости  детей были обусловлены отпусками , либо выходными родителей. Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная  и лечебно­профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие  мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что способствует   улучшению физического состояния и здоровья детей.  Применение  здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку  позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости( процент заболеваемости  детей с начала года 42%,  на конец года 25%). Решая задачи сохранения и укрепления  здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно  проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные  упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия  по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление  здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где  удовлетворяются потребности детей в движении. Особое внимание уделялось   культуре поведения детей за столом, а так же ведения  дежурств. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед  едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за  столом, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят.  В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. В течении года повышала и свою компетентность в организации предметно­развивающей среды в группе ДОУ для полноценного развития и воспитания детей дошкольного  возраста. Перспектива на будущее 1Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;  2.Совершенствование работы по взаимодействию с родителями; 3.Продолжение совершенствования предметно­развивающей среды в группе в  соответствии с ФГОС ДО;  4.Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах,  практикумах,  мастер­классах, обучения на курсах повышения квалификации. ДефицитыВ минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: не все  родители прислушиваются к советам воспитателей. Не многие  участвуют в конкурсах  разного уровня и мероприятиях ДОУ. Успехи: 1.Посещаемость детьми группы возрасла к концу года; 2.Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены  следующие задачи на 2018 – 2019 учебный год: 1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения  посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной активности  и  гигиенической культуры детей.  2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и  детского сада. 3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об  окружающем мире. 4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их  дальнейших достижений и успехов. 5.Продолжать привлекать родителей к общественной жизни ДОУ. 6. Пополнить: дидактический и раздаточный материал по математике; уголок сюжетно­ ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. 7. Продолжать работу над темой по самообразованию.