Отчёт о работе ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «Современный урок. Опыт Проблемы. Перспективы»

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Отчёт о работе ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «Современный урок. Опыт Проблемы. Перспективы» Состав учителей творческой группы «Современный урок» был сформирован в начале учебного года. Педагоги школы были объединены для работы по: - формированию УУД у учащихся на отдельных предметах основной школы; - созданию методической среды для развития УУД; - эффективному внедрению ФГОС в практику работы школы; - освоению новых современных форм и методов организации образовательного процесса.Отчёт о работе ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «Современный урок. Опыт Проблемы. Перспективы»
Иконка файла материала attachment_1101238181.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                  «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа»                        с. Знаменка.  Нерчинский район  Забайкальский край              Отчёт  о работе   ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ. «Современный урок. Опыт Проблемы. Перспективы»                                 за 2013­ 2014 уч. г.гСоставила – руководитель творческой группы- учитель музыки Трушина С.Ю.            Отчёт  о работе   ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ.                                 за 2013­ 2014 уч. г.г Состав  учителей творческой группы «Современный урок» был сформирован в начале учебного года.  Педагоги школы  были объединены  для  работы  по: ­ формированию УУД  у учащихся на отдельных предметах основной школы;    ­ созданию   методической среды для  развития  УУД; ­  эффективному  внедрению  ФГОС в практику работы школы;   образовательного  процесса.  ­   освоению   новых   современных   форм   и   методов   организации В соответствии с утвержденным планом работы  было проведено 6 заседаний.  На   первом   заседании   был   составлен   и   утвержден   план   работы   на   год, обсуждена   актуальность   данной   темы   «Современный   урок   как   основная форма реализации требований ФГОС», необходимость дальнейшей работы над темами самообразования учителей,  участие учителей в  образовательных конкурсах  разного уровня.  Просмотр презентации «Что такое современный урок?»   Были рассмотрены вопросы: ­Форма и содержание современного урока; ­Что придаёт современность уроку?; ­Чем сегодняшний урок отличается от урока вчерашнего?; ­ Развитие личности учащегося на основе освоения                               универсальных способов деятельности.  Вывод:   СУ  направлен на формирование и развитие  УУД,  на достижение личностных результатов;  Урок строится в рамках системно­деятельностного подхода;  Развивает   у   учащихся   способности   самостоятельно   ставить   учебную задачу;  Проектировать пути их реализации;  Контролировать и оценивать свои достижения. В результате   рассмотрения вопросов  пришли к выводу о том, что:Учитель, его творчество и профессионализм, его желание и умение раскрыть способности каждого ребёнка – это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС не будут реализованы! Учащиеся достигнут высоких результатов   только   тогда,   когда   увидят,   что   определённые   умения  необходимы ему и на других предметах и в жизни!   выполнению   различных   основное   внимание   будет   уделяться   развитию   видов   проектных, Для выполнения 1 и 2  задачи   темы ТГ  на этом заседании были рассмотрены вопросы:  1 Что даст введение новых стандартов школе, ученику. На   уроках   деятельности   ребенка, исследовательских работ.   Например,   уже   с   первого   класса   ребенок   должен   выполнять индивидуальный проект, соответствующий его возрасту. Важно научить школьника   овладевать   новым   знанием,   новыми   видами   деятельности, формировать   у   детей   мотивацию   к   обучению,   оказывать   им   помощь   в самоорганизации и саморазвитии. Вторая половина дня будет насыщена разного   рода   внеурочной   деятельностью   ­   экскурсиями,   кружковыми занятиями,  работой   школьных   научных   обществ,   соревнованиями, поисковыми и научными исследованиями и т.п., в ходе которых школьник должен научиться действовать, принимать решения.  2 Для  учителя  вводятся новые типологии уроков:   ­уроки «открытия» нового знания; ­уроки рефлексии; ­уроки общеметодологической направленности; ­уроки развивающего контроля 3 Мотивирование к учебной деятельности для учащихся:  Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1 актуализируются   требования   к   нему   со   стороны   учебной деятельности (“надо”); 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”).   Вывод: Для учителя   использование  принципов системно ­ деятельностного подхода   открывает возможность использования активных форм работы на уроках как фактор развития  ведущих умений, развитие способности ученикасамостоятельно   ставить   учебные   цели,   проектировать   пути   их   реализации, контролировать и оценивать  достижения  ученика.    Для реализации 3 задачи ТГ было проведено второе   заседание  в ноябре «Формирование УУД. Подготовка к переходу на ФГОС».    на   тему   «Особенности   стандарта: ­   Просмотр   презентации   Компетентностный  подход  в образовании» ­ Обобщение опыта учителей.     рассмотрены:    Учителя группы подготовили  материалы из личного опыта со своих уроков по предложенной заранее теме УУД.  Были     понятие,   функции,   состав   и   характеристики универсальных  учебных действий  .   Также   были   представлены   доклады о формировании   УУД  на своих  предметах.    Главные     задачи   докладов и обсуждений   на заседаниях ТГ – овладение современными   педагогическими   технологиями,   которые   будут   работать   на повышения качества образования, систематическое отслеживание  работы по накоплению и обобщению актуального педагогического опыта. III. Для реализации 4 задачи (обобщение и распространения инновационного опыта)   проведён открытый урок географии  учителем Хохловой Н.В. на тему «Расы и народы».  Организационный момент прошёл быстро, эмоционально ,  психологически и мотивационно   подготовил учеников к успешной работе на уроке.  Использовались  приёмы  повторения  ранее  изученных  учебных  действий  и  знаний.   С     целью   проверки   усвоения   знаний   проводились   разные виды самостоятельных  работ.    Все   задания   были   необходимы   для   изучения   новой   темы. Сообщение  темы  урока, (целей) проводилась с учётом выделенных учителем ориентиров, дети сами пытались определить цели урока. (целеполагание)  (регулятивные   УУД).   При   объяснении   нового   материала   проводилась  частично­   поисковая   работа   (познават.   УУД)   поиск,   выделение  информации   из   текста.     (коммуникат.   УУД),   выделения   материала,  соответствующего  конкретно­поставленному  вопросу. Физминутка   способствовала   закреплению  эмоционально – положительной  атмосферы   технологии). Осуществлялась   связь   с   жизнью   (наследственные   физические   признаки   – расовые признаки).   Хорошая   психологическая   атмосфера   на   уроке   поддерживалась   благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию  ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. (здоровьесберегающие   урока,Воспитательный момент урока заключался в том, что учащиеся подвели итог тому,   что     психические,   интеллектуальные,   нравственные   черты   личности зависят   не   от   расы   или   национальности,   а   от   воспитания,   образования, целеустремленности, воли и усердия, а также от состояния здоровья каждого человека. Осуществляемый  на  всех  этапах  урока  контроль  и  рефлексия  показали,  что    урок   цели   достиг,   учитель   внедряет     требования   к     стандартов   второго поколения.  . IV  Также  для реализации 4 задачи в ноябре учителя группы (8 чел) приняли участие   во   «Всероссийском   конкурсе   педагогического   творчества»    со своими   разработками   уроков   и   внеклассных   мероприятий, исследовательскими  работами. Учитель     Трушина   С.Ю   приняла   участие   в   заочном   Краевом   конкурсе «Описание   инновационного   проекта»   и     участвовала   в   заочном     конкурсе «Всероссийского   интернет­   педсовета»     с   разработкой   урока   музыки «Смеётся вальс над всеми модами  века», о чём свидетельствует   размещение урока в  сборнике Методических разработок «1001 идея интересного занятия с детьми» и  документ об участии в конкурсе.  Некоторые учителя группы  зарегистрировались на  образовательных сайтах:  Интернет­портал ProШКОЛУ.ru ,  сетевые сообщества «Открытый класс» ­   сайт   «Zavuch.info»,     сайт   Всероссийского   Интернет­педсовета,   где регулярно   размещают   свои   работы   (уроки   ,   презентации,   доклады, исследовательские работы,  факультативы,  внеклассные мероприятия и.д.)      знаний,   формировании   умений     Выводы и предложения: Таким   образом,   проведенный   анализ   деятельности   показывает,   что   в результате   работы   учителям   группы   удалось     достичь   определенных результатов как в повышении своего профессионального мастерства, так и в повышении     учащихся,   в   развитии познавательной   активности.     Однако   следует   отметить,   что   мы   все­таки недостаточно занимались мониторингом умений и навыков учащихся. 1. Необходимо продолжить работу по   внедрению   УУД,   направленных   на результат обучения.  2..Продолжить внедрение  в практику  работы учителей­  ИКТ,   проектную и исследовательские технологии, структуру  уроков   в рамках системно­ деятельностного подхода. 3.   Постоянно   вести   мониторинг     знаний   и   умений   школьников,   олимпиад различного уровня  и  предметных недель.  4. повышения педагогического мастерства учителя Показать   возможности   использования   мастер­класса   как   формы5.Оказать методическую поддержку в работе учителей.   В целом, работу творческой группы считаю удовлетворительной.