Отчёт о работе ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «Современный урок. Опыт Проблемы. Перспективы»
Состав учителей творческой группы «Современный урок» был сформирован в начале учебного года. Педагоги школы были объединены для работы по: - формированию УУД у учащихся на отдельных предметах основной школы;
- созданию методической среды для развития УУД;
- эффективному внедрению ФГОС в практику работы школы;
- освоению новых современных форм и методов организации образовательного процесса.Отчёт о работе ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «Современный урок. Опыт Проблемы. Перспективы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа»
с. Знаменка. Нерчинский район Забайкальский край
Отчёт о работе ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
«Современный урок. Опыт
Проблемы.
Перспективы»
за 2013 2014 уч. г.гСоставила – руководитель творческой группы-
учитель музыки Трушина С.Ю.
Отчёт о работе ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
за 2013 2014 уч. г.г
Состав учителей творческой группы «Современный урок» был сформирован
в начале учебного года. Педагоги школы были объединены для работы по:
формированию УУД у учащихся на отдельных предметах основной школы;
созданию методической среды для развития УУД;
эффективному внедрению ФГОС в практику работы школы;
образовательного процесса.
освоению новых современных форм и методов организации
В соответствии с утвержденным планом работы было проведено 6 заседаний.
На первом заседании был составлен и утвержден план работы на год,
обсуждена актуальность данной темы «Современный урок как основная
форма реализации требований ФГОС», необходимость дальнейшей работы
над темами самообразования учителей, участие учителей в образовательных
конкурсах разного уровня.
Просмотр презентации «Что такое современный урок?» Были рассмотрены
вопросы:
Форма и содержание современного урока;
Что придаёт современность уроку?;
Чем сегодняшний урок отличается от урока вчерашнего?;
Развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.
Вывод:
СУ направлен на формирование и развитие УУД,
на достижение личностных результатов;
Урок строится в рамках системнодеятельностного подхода;
Развивает у учащихся способности самостоятельно ставить учебную
задачу;
Проектировать пути их реализации;
Контролировать и оценивать свои достижения.
В результате рассмотрения вопросов пришли к выводу о том, что:Учитель, его творчество и профессионализм, его желание и умение раскрыть
способности каждого ребёнка – это всё и есть главный ресурс, без которого
новые требования ФГОС не будут реализованы! Учащиеся достигнут высоких
результатов только тогда, когда увидят, что определённые умения
необходимы ему и на других предметах и в жизни!
выполнению различных
основное внимание будет уделяться развитию видов
проектных,
Для выполнения 1 и 2 задачи темы ТГ на этом заседании были рассмотрены
вопросы:
1 Что даст введение новых стандартов школе, ученику.
На уроках
деятельности ребенка,
исследовательских работ.
Например, уже с первого класса ребенок должен выполнять
индивидуальный проект, соответствующий его возрасту. Важно научить
школьника овладевать новым знанием, новыми видами деятельности,
формировать у детей мотивацию к обучению, оказывать им помощь в
самоорганизации и саморазвитии. Вторая половина дня будет насыщена
разного рода внеурочной деятельностью экскурсиями, кружковыми
занятиями, работой школьных научных обществ, соревнованиями,
поисковыми и научными исследованиями и т.п., в ходе которых школьник
должен научиться действовать, принимать решения.
2 Для учителя вводятся новые типологии уроков:
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля
3 Мотивирование к учебной деятельности для учащихся:
Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение
учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой
целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной
деятельности, а именно:
1 актуализируются требования к нему со стороны учебной
деятельности
(“надо”);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности
включения в учебную деятельность (“хочу”).
Вывод: Для учителя использование принципов системно деятельностного
подхода открывает возможность использования активных форм работы на
уроках как фактор развития ведущих умений, развитие способности ученикасамостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации,
контролировать и оценивать достижения ученика.
Для реализации 3 задачи ТГ было проведено второе заседание в ноябре
«Формирование УУД. Подготовка к переходу на ФГОС».
на тему «Особенности стандарта:
Просмотр презентации
Компетентностный подход в образовании»
Обобщение опыта учителей.
рассмотрены:
Учителя группы подготовили материалы из личного опыта со своих уроков
по предложенной заранее теме УУД.
Были
понятие, функции, состав и характеристики
универсальных учебных действий . Также были представлены доклады о
формировании УУД на своих предметах.
Главные задачи докладов и обсуждений на заседаниях ТГ – овладение
современными педагогическими технологиями, которые будут работать на
повышения качества образования, систематическое отслеживание работы по
накоплению и обобщению актуального педагогического опыта.
III. Для реализации 4 задачи (обобщение и распространения инновационного
опыта) проведён открытый урок географии учителем Хохловой Н.В. на тему
«Расы и народы».
Организационный момент прошёл быстро, эмоционально , психологически и
мотивационно подготовил учеников к успешной работе на уроке.
Использовались приёмы повторения ранее изученных учебных действий и
знаний. С целью проверки усвоения знаний проводились разные виды
самостоятельных работ.
Все задания были необходимы для изучения новой темы. Сообщение
темы урока, (целей) проводилась с учётом выделенных учителем ориентиров,
дети сами пытались определить цели урока. (целеполагание)
(регулятивные УУД). При объяснении нового материала проводилась
частично поисковая работа (познават. УУД) поиск, выделение
информации из текста. (коммуникат. УУД), выделения материала,
соответствующего конкретнопоставленному вопросу.
Физминутка способствовала закреплению эмоционально – положительной
атмосферы
технологии).
Осуществлялась связь с жизнью (наследственные физические признаки –
расовые признаки).
Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря
заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности,
поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.
(здоровьесберегающие
урока,Воспитательный момент урока заключался в том, что учащиеся подвели итог
тому, что психические, интеллектуальные, нравственные черты личности
зависят не от расы или национальности, а от воспитания, образования,
целеустремленности, воли и усердия, а также от состояния здоровья каждого
человека.
Осуществляемый на всех этапах урока контроль и рефлексия показали,
что
урок цели достиг, учитель внедряет требования к стандартов второго
поколения.
. IV Также для реализации 4 задачи в ноябре учителя группы (8 чел) приняли
участие во «Всероссийском конкурсе педагогического творчества» со
своими разработками уроков и внеклассных мероприятий,
исследовательскими работами.
Учитель Трушина С.Ю приняла участие в заочном Краевом конкурсе
«Описание инновационного проекта» и участвовала в заочном конкурсе
«Всероссийского интернет педсовета»
с разработкой урока музыки
«Смеётся вальс над всеми модами века», о чём свидетельствует размещение
урока в сборнике Методических разработок «1001 идея интересного занятия
с детьми» и документ об участии в конкурсе.
Некоторые учителя группы зарегистрировались на образовательных сайтах:
Интернетпортал ProШКОЛУ.ru , сетевые сообщества «Открытый класс»
сайт «Zavuch.info»,
сайт Всероссийского Интернетпедсовета, где
регулярно размещают свои работы (уроки , презентации, доклады,
исследовательские работы, факультативы, внеклассные мероприятия и.д.)
знаний, формировании умений
Выводы и предложения:
Таким образом, проведенный анализ деятельности показывает, что в
результате работы учителям группы удалось
достичь определенных
результатов как в повышении своего профессионального мастерства, так и в
повышении
учащихся, в развитии
познавательной активности. Однако следует отметить, что мы всетаки
недостаточно занимались мониторингом умений и навыков учащихся.
1. Необходимо продолжить работу по внедрению УУД, направленных на
результат обучения.
2..Продолжить внедрение в практику работы учителей ИКТ, проектную и
исследовательские технологии, структуру уроков в рамках системно
деятельностного подхода.
3. Постоянно вести мониторинг знаний и умений школьников, олимпиад
различного уровня и предметных недель.
4.
повышения педагогического мастерства учителя
Показать возможности использования мастеркласса как формы5.Оказать методическую поддержку в работе учителей.
В целом, работу творческой группы считаю удовлетворительной.