Кл. руководитель: Шибаева Н.И.
Цель воспитательной работы:
создание максимально – благоприятных условий для нравственного, умственного развития ребёнка
Задачи, которые были поставлены на первое полугодие:
- воспитание у школьников желание самосовершенствоваться, волевые и нравственные качества, чувство дружбы;
- создание условия для оздоровления, сохранения и поддержания здоровья учащихся;
- сплочение классного коллектива;
- развитие творческих способностей обучающихся через совместную деятельность;
- формирование здорового образа жизни; привитие навыков культуры поведения, навыков самообслуживания через школу этикета, классные часы, внеклассные мероприятияЭто отчет классного руководителя о проделанной воспитательной работе в классе,
Отчёт по воспитательной работе в 3 классе
за 1 полугодие 2017 – 2018 уч. года
Кл. руководитель: Шибаева Н.И.
Цель воспитательной работы:
создание максимально – благоприятных условий для нравственного, умственного
развития ребёнка
Задачи, которые были поставлены на первое полугодие:
воспитание у школьников желание самосовершенствоваться, волевые и нравственные
качества, чувство дружбы;
создание условия для оздоровления, сохранения и поддержания здоровья учащихся;
сплочение классного коллектива;
развитие творческих способностей обучающихся через совместную деятельность;
формирование здорового образа жизни; привитие навыков культуры поведения, навыков
самообслуживания через школу этикета, классные часы, внеклассные мероприятия
В 3 классе 17 учащихся: 12 девочек и 4 мальчика . В этом учебном году в класс прибыла
Габдрохманова Рамина . Девочка старательная, очень добросовестная, все задания и
поручения выполняет своевременно, в классных мероприятиях участвует, от поручений не
отказывается. Родители девочки регулярно посещают родительские собрания.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы,
классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные
соревнования, конкурсы, участие в общешкольных делах
Внутри каждого вида деятельности планировалось разнообразие дел, сочетание общих,
групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам,
запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных
делах. Детей, не проявляющих интереса, нет
Работа велась по 10 направлениям
Цель: провести диагностику, организовать учащихся.
Учителем заполнены личные дела, проводятся индивидуальные консультации с учащимися
и родителей .Проводилась проверка дневников.
Ведётся мониторинг по технике чтения, учёт посещаемости третьеклассниками школьной
библиотекиВоспитание политической и правовой культуры
Цель: формировать стремление вносить вклад в процветание Казахстана,
основанное на любви к Родине
Проводились правовые минутки с использованием презентаций и мини тестов по
темам:
1 Прозвенел звонок – приглашаем на урок. Право на бесплатное образование
2 Правила поведения в школе
3 Заповеди нашего класса
4 Я и мы. Моё и наше.
5 Конституция – основной закон государства
6 Знакомство с понятием «конвенция»
7 Права человека, права ребёнка
8 Символы нашего государства
9 Свободное время на каникулах.
10. Лесенка достижений
11. Учёба – главный труд ребёнка
12 «Можно» и «нельзя». Почему больше запретов
13. Азбука вредных привычек.
14. Моя Родина – Казахстан
15. Я на улице. Школа безопасного поведения.
Проведены классные часы
«Моя Родина Казахстан»
«Кто знает отвечает» (игра – викторина ко Дню Языков народов Казахстана)
«Слово о духовном согласии»
«Права человека»
«Наш президент»
«Профилактика дорожно – транспортного травматизма» (По ПДД )
Конкурс «Знаю ли я знаки дорожного движения»
Конкурс «Школа пешеходных наук»Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности Формирование
социально значимых и индивидуальных качеств
Цель: формирование адекватной самооценки, развитие самостоятельности,
умение жить в социуме
Проводились встречи с психологом школы, проведены классные часы «Вот такие мы!» и
«Мы – учёные», способствующие развитию самостоятельности, ответственного отношения
к порученному делу, развитию самооценки.
Проведены тренинги «Хорошо и плохо», проведён классный час «Доброта – лучшая
красота», проведён конкурс «Лучший словарик» ( победитель Вебер Евгения) , проведены
мини – лектории «Как надо говорить», «Моё и наше», «Мои успехи» , «Так поступают
настоящие друзья»
Духовно – нравственное воспитание
Цель: формирование модели поведения человека, готового к повседневной жизни,
умеющего дружить, радоваться, быть счастливым, соблюдая все нравственные
качества
Распределение поручений, участие в общешкольных конкурсах, проведение к/ са «Лектор»
(развитие устной речи, самооценки и умение ставить адекватную оценку товарищам),
игровое упражнение «Почтальон», проводился библиотечный час «Кто много читает – тот
много знает»
При проведении недели начальных классов Артём Дрога приносил детские журналы,
учащиеся отгадывали загадки, проводились викторины, узнали много интересного о жизни
морских животных.
Профилактика употребления наркотических и других вредных веществ.
Формирование ЗОЖ
Семейное воспитание. Социальное партнёрство с родителями
Цель: формирование навыков здорового навыка жизни, личной гигиены,
способность противостоять негативным влияниям
В класс приглашался медработник школы. Проведён классный час «Профилактика
кариеса», учащиеся разгадывали кроссворды по теме «Здоровье», учащиеся ознакомлены с
инструктажами по технике безопасности по темам:
1.
2.
3.
«ОЧС предупреждает «Обморожения»
«ТБ при занятиях гимнастикой»
«Каникулы. Как вести себя?»4.
5.
6.
«Правила поведения на льду»
«Когда ты один дома»
« Как вести с незнакомыми людьми?
Проводились индивидуальные консультации с родителями, в первой четверти проведено
тематическое родительское собрание « Семейные традиции и способность ребенка
трудиться», предложены памятки родителям, проведён инструктаж «Каникулы. Чтобы не
было беды» (об ответственности за жизнь и безопасностьдетей во время каникул.
Присутствовало 14 родителей .
Экологическое воспитание
Цель: формирование бережного отношения к природе
В классе имеется детская энциклопедия «В мире дикой природы», уголок «Морские
животные», фотоальбом «Рыбы», БАНК тестовых заданий, презентаций о природе,
электронные измерители обученности по теме «Птицы» «Рыбы», составленные учителем,
весь материал используется на уроках и классных часах. Учащимся нравятся викторины,
отгадывание загадок. Проводился конкурс «Этот загадочный водный мир!»
Профессионально – творческое воспитание. Развитие интеллектуальной культуры
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся
Проводились интеллектуальные конкурсы «Самый умный», «Игровой калейдоскоп»,
конкурсы рисунков, стихов, знакомились с памятками «Как учить стихотворения наизусть»
Предлагались ситуационные задания по русскому языку, олимпиадные задания
Эстетическое воспитание Формирование коммуникативной культуры
Цель: развитие эстетического вкуса, творческой фантазии
Для развития коммуникативной культуры проводились спортивные конкурсы, подвижные
игры, музыкальные игры, при проведении недели начальных классов для оформления
класса к внеклассному занятию проводился к/с «Лучший портрет сказочного героя Бабки
Ёжки» , при украшении класса к Новому году был объявлен конкурс «Лучшая снежинка»,
при разучивании песен проводился конкурс «Музыкальные круги». Проведено внеклассное
мероприятие совместно с учащимися второго класса «Осенний калейдоскоп», при
подготовке учащиеся изготавливали поделки по теме «Осень», проводилось чаепитие с
конкурсами. Приглашены родители учащихся.
Индивидуальная работа с учащимисяВ теч. первого полугодия проводились индивидуальные консультации. На осенних
каникулах учащиеся работали по энциклопедии «В мире дикой природы», выполняя
исследовательскую работу «Визитная карточка животного».
Конкурсы «Как шаг – так слово» (обогащение словарного запаса) , «Лектор», (развитие
устной речи, навыка подробного пересказа), « Кузнечик» (спортивный) способствовали
развитию интереса к учению, развивают индивидуальные способности
Анализ проведенной деятельности показал развитие активности у детей, формирование
интеллектуальных умений, некоторые дети стали самостоятельнее, но есть отдельные
учащиеся которым данные навыки необходимо продолжать развивать. Также возникли
проблемы с выполнением домашних заданий и поручений учителя, добросовестно
относились к выполнению заданий Вебер Евгения и Турегельдина Асия. Работа в этом
направлении будет продолжена и в следующем полугодии.
ВЫВОД:
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что начата и ведётся работа по выполнению
основных целей и задач, поставленных в начале года. В следующем полугодии необходимо:
добиваться 100% посещения родителями родительских классных и общешкольных
собраний, внеклассных мероприятий
развивать у учащихся навык самоконтроля
вырабатывать у учащихся ответственность и самостоятельность
активизировать работу органов классного самоуправлении
включить в планирование совместно с родителями мероприятия, направленные на
профилактику и укрепление здоровья, развитию интереса кучению
1.
2.
3.
4.
5.