Отчёт по воспитательной работе в 3 классе за 1 полугодие 2017 – 2018 уч. года

  • Документация
  • docx
  • 11.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Кл. руководитель: Шибаева Н.И. Цель воспитательной работы: создание максимально – благоприятных условий для нравственного, умственного развития ребёнка Задачи, которые были поставлены на первое полугодие: - воспитание у школьников желание самосовершенствоваться, волевые и нравственные качества, чувство дружбы; - создание условия для оздоровления, сохранения и поддержания здоровья учащихся; - сплочение классного коллектива; - развитие творческих способностей обучающихся через совместную деятельность; - формирование здорового образа жизни; привитие навыков культуры поведения, навыков самообслуживания через школу этикета, классные часы, внеклассные мероприятияЭто отчет классного руководителя о проделанной воспитательной работе в классе,
Иконка файла материала Отчёт по воспитательной работе в 3 классе.docx
Отчёт по воспитательной работе в 3 классе за 1 полугодие 2017 – 2018 уч. года Кл. руководитель: Шибаева Н.И. Цель воспитательной работы: создание максимально – благоприятных условий для нравственного, умственного  развития ребёнка Задачи, которые были поставлены на первое полугодие: ­ воспитание у школьников желание самосовершенствоваться, волевые и нравственные  качества, чувство дружбы; ­ создание условия для оздоровления, сохранения и поддержания здоровья учащихся; ­ сплочение классного коллектива; ­ развитие творческих способностей обучающихся через совместную деятельность;   ­ формирование здорового образа жизни; привитие навыков культуры поведения, навыков  самообслуживания через школу этикета, классные часы, внеклассные мероприятия В 3 классе 17  учащихся: 12 девочек  и 4 мальчика . В этом учебном году в класс прибыла   Габдрохманова Рамина . Девочка старательная, очень добросовестная, все задания и  поручения выполняет своевременно, в классных мероприятиях участвует, от поручений не  отказывается. Родители девочки регулярно посещают родительские собрания. Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы,  классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные  соревнования, конкурсы, участие в общешкольных делах        Внутри каждого вида деятельности планировалось разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных  делах. Детей, не проявляющих интереса, нет Работа велась по 10 направлениям Цель: провести диагностику, организовать учащихся. Учителем заполнены личные дела, проводятся индивидуальные консультации с учащимися  и родителей .Проводилась проверка дневников. Ведётся мониторинг по технике чтения, учёт посещаемости третьеклассниками школьной  библиотекиВоспитание политической и правовой культуры Цель: формировать стремление вносить вклад в процветание Казахстана,  основанное на любви к Родине Проводились правовые минутки с использованием презентаций и мини­ тестов по  темам: 1 Прозвенел звонок – приглашаем на урок. Право на бесплатное образование 2 Правила поведения в школе 3 Заповеди нашего класса 4 Я и мы. Моё и наше. 5 Конституция – основной закон государства 6 Знакомство с понятием «конвенция» 7 Права человека, права ребёнка 8 Символы нашего государства 9 Свободное время на каникулах. 10. Лесенка достижений 11. Учёба – главный труд ребёнка 12 «Можно» и «нельзя». Почему больше запретов 13. Азбука вредных привычек. 14. Моя Родина – Казахстан 15. Я на улице. Школа безопасного поведения. Проведены классные часы «Моя Родина Казахстан» «Кто знает ­ отвечает» (игра – викторина ко Дню Языков народов Казахстана) «Слово о духовном согласии» «Права человека» «Наш президент» «Профилактика дорожно – транспортного травматизма» (По ПДД ) Конкурс «Знаю ли я знаки дорожного движения» Конкурс «Школа пешеходных наук»Формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности Формирование  социально­ значимых и индивидуальных качеств Цель: формирование адекватной самооценки, развитие самостоятельности,  умение жить в социуме Проводились встречи с психологом школы, проведены классные часы «Вот такие мы!» и  «Мы – учёные», способствующие развитию самостоятельности, ответственного отношения  к порученному делу, развитию самооценки. Проведены тренинги «Хорошо и плохо», проведён классный час «Доброта – лучшая  красота», проведён конкурс «Лучший словарик» ( победитель Вебер Евгения) , проведены  мини – лектории «Как надо говорить», «Моё и наше», «Мои успехи» , «Так поступают  настоящие друзья» Духовно – нравственное воспитание Цель: формирование модели поведения человека, готового к повседневной жизни,  умеющего дружить, радоваться, быть счастливым, соблюдая все нравственные  качества Распределение поручений, участие в общешкольных конкурсах, проведение к/ са «Лектор»  (развитие устной речи, самооценки и умение ставить адекватную оценку товарищам),  игровое упражнение «Почтальон», проводился библиотечный час «Кто много читает – тот  много знает» При проведении недели начальных классов Артём Дрога приносил детские журналы,  учащиеся отгадывали загадки, проводились викторины, узнали много интересного о жизни  морских животных. Профилактика употребления наркотических и других вредных веществ.  Формирование ЗОЖ Семейное воспитание. Социальное партнёрство с родителями Цель: формирование навыков здорового навыка жизни, личной гигиены,  способность противостоять негативным влияниям В класс приглашался медработник школы. Проведён классный час «Профилактика  кариеса», учащиеся разгадывали кроссворды по теме «Здоровье», учащиеся ознакомлены с инструктажами по технике безопасности по темам: 1. 2. 3. «ОЧС предупреждает «Обморожения» «ТБ при занятиях гимнастикой» «Каникулы. Как вести себя?»4. 5. 6. «Правила поведения на льду» «Когда ты один дома» « Как вести с незнакомыми людьми? Проводились индивидуальные консультации с родителями, в первой четверти проведено  тематическое родительское собрание « Семейные традиции и способность ребенка  трудиться», предложены памятки родителям, проведён инструктаж «Каникулы. Чтобы не  было беды» (об ответственности за жизнь и безопасностьдетей во время каникул.  Присутствовало 14 родителей .  Экологическое воспитание Цель: формирование бережного отношения к природе В классе имеется детская энциклопедия «В мире дикой природы», уголок «Морские  животные», фотоальбом «Рыбы», БАНК тестовых заданий, презентаций о природе,  электронные измерители обученности по теме «Птицы» «Рыбы», составленные учителем,  весь материал используется на уроках и классных часах. Учащимся нравятся викторины,  отгадывание загадок. Проводился конкурс «Этот загадочный водный мир!»  Профессионально – творческое воспитание. Развитие интеллектуальной культуры Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся Проводились интеллектуальные конкурсы «Самый умный», «Игровой калейдоскоп»,  конкурсы рисунков, стихов, знакомились с памятками «Как учить стихотворения наизусть» Предлагались ситуационные задания по русскому языку, олимпиадные задания Эстетическое воспитание Формирование коммуникативной культуры Цель: развитие эстетического вкуса, творческой фантазии Для развития коммуникативной культуры проводились спортивные конкурсы, подвижные  игры, музыкальные игры, при проведении недели начальных классов для оформления  класса к внеклассному занятию проводился к/с «Лучший портрет сказочного героя Бабки  Ёжки» , при украшении класса к Новому году был объявлен конкурс «Лучшая снежинка»,  при разучивании песен проводился конкурс «Музыкальные круги». Проведено внеклассное  мероприятие совместно с учащимися второго класса «Осенний калейдоскоп», при  подготовке учащиеся изготавливали поделки по теме «Осень», проводилось чаепитие с  конкурсами. Приглашены родители учащихся. Индивидуальная работа с учащимисяВ теч. первого полугодия проводились индивидуальные консультации. На осенних  каникулах учащиеся работали по энциклопедии «В мире дикой природы», выполняя  исследовательскую работу «Визитная карточка животного». Конкурсы «Как шаг – так слово» (обогащение словарного запаса) , «Лектор», (развитие  устной речи, навыка подробного пересказа), « Кузнечик» (спортивный) способствовали  развитию интереса к учению, развивают индивидуальные способности Анализ  проведенной  деятельности  показал развитие активности  у детей,  формирование  интеллектуальных умений, некоторые дети стали самостоятельнее, но есть отдельные  учащиеся которым данные навыки необходимо продолжать развивать. Также   возникли  проблемы с выполнением домашних заданий и поручений учителя, добросовестно  относились к выполнению заданий Вебер Евгения и Турегельдина Асия. Работа в этом  направлении будет продолжена и в следующем полугодии. ВЫВОД: Исходя  из  изложенного, можно сделать вывод, что начата и ведётся работа по выполнению основных целей и задач, поставленных в начале года. В следующем полугодии необходимо: добиваться 100% посещения родителями родительских классных и общешкольных  собраний, внеклассных мероприятий развивать у учащихся навык самоконтроля вырабатывать у учащихся ответственность и самостоятельность  активизировать работу органов классного самоуправлении  включить в планирование совместно с родителями мероприятия, направленные на  профилактику и укрепление здоровья, развитию интереса кучению 1. 2. 3. 4. 5.