Урок «Отдел Покрытосеменные»
Задачи:
сформировать представление о более сложной организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными;
продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, через создание проблемной ситуации и ее решение;
развивать у учащихся сенсорное восприятие, интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферы, повышая тем самым познавательный интерес к предмету;
развивать память, речь, умение выделять главное;
обобщать, проводить аналогию и сравнение;
научить правильно оценивать уровень своих знаний.
Конспект урока
1. Тема урока (Слайд №1)
1. Вспомним прошлый урок (тестирование) (Слайд №2)
1. К голосеменным растениям относят:
A. Кукушкин лен и сосну
Б. Ель и хвощ
B. Пихту и лиственницу
Г. Можжевельник и плаун
2. Выберите более точный ответ.
Залежи каменного угля образовались:
A. Из отмерших древовидных папоротников
Б. Из отмерших частей мхов
B. Из большого скопления остатков растительности
Г. Из большого скопления отмерших водорослей
3. Хвойные растения хорошо приспособлены к неблагоприятным условиям:
A. Хвоя имеет плотную кожицу, покрытую восковым веществом, поэтому растения испаряют мало воды
Б. Имеют стебель, корень, хвою
B. Имеют шишки
Г. Образуют семена, с помощью которых размножаются
4. К названиям растений, обозначенным цифрами, допишите характерные для них признаки, обозначенные буквами.
I. Сосна
II. Можжевельник
III. Лиственница
IV. Кедр
V. Ель
A. На укороченном побеге имеются две хвоинки
Б. На укороченном побеге имеются 3–5 хвоинок
B. Имеются шишкоягоды
Г. На зиму сбрасывает хвою
Д. Хвоинки располагаются на побеге по одной, супротивно друг другу
5. Название голосеменные получили потому, что:
A. Семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек
Б. Размножаются семенами
B. Имеют шишки
Г. Имеют хвою
6. Женские шишки в отличие от мужских:
A. Образуют семена
Б. Растут у оснований молодых побегов
B. Участвуют в размножении
Г. Зеленовато-желтые, собраны тесными группами
7. Рассеивание семян сосны и ели происходит:
А. Весной
Б. Летом
В. Зимой
Г. Осенью
2. Изучение нового материала. (Слайд №3-4)
Покрытосеменные растения самая многочисленная и богатая видами группа растений, насчитывающая 200 – 250 тыс. видов растений.
- Какие признаки характерны для растений отдела Покрытосеменные? (беседа).
- Какое другое название имеет данный отдел растений?
- В чем преимущества покрытосемянности?
- Какие жизненные формы встречаются?
В ходе обсуждения выявляются общие признаки для всех растений отдела покрытосеменных и записываются в тетради.
Некоторые покрытосеменные растут полностью погруженными в воду, другие живут в пустынях. Одни из покрытосеменных живут очень недолго, всего несколько месяцев, например мокрица. Другие, как могучие дубы, могут жить сотни лет.
Некоторые покрытосеменные имеют гигантские размеры, как эвкалипты, достигающие более 100 метров. А есть совсем крошечные растения, например ряска.
Покрытосеменные представлены деревьями, кустарниками, вьющимися растениями и травами. Подавляющее большинство из них являются автотрофами, но есть и лишенные хлорофилла, ведущие полностью или частично паразитический образ жизни (орхидея, омела), у некоторых выработались приспособления для захватывания насекомых и других мелких животных.
В нашем классе нас окружает большое количество представителей отдела покрытосеменных или цветковых растений.
Покрытосеменные самый молодой отдел растений, но самый многочисленный.
Проблемный вопрос урока:
Почему покрытосеменные растения так разнообразны и господствуют в биосфере?
Ответ предположение учащегося
Все эти признаки позволили покрытосеменным занять господствующее положение среди других растительных организмов.
Учащимся предлагается самостоятельно сравнить признаки покрытосеменных и голосеменных растений и сделать вывод о более сложной организации покрытосеменных растений.
Вывод: Цветковые растения достигли более высокого уровня эволюционного развития по сравнению с голосеменными, и являются самой продвинутой группой в мире растений.
Отдел покрытосеменные подразделяется на два класса. ( (Слайд №5)
Двудольные растения составляют 4/5 всего разнообразия цветковых растений на Земле.
Класс двудольные и класс однодольные можно разделить на более мелкие группы - семейства.
Значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека (Рассказ и беседа). (Слайд №6)
- обогащают атмосферу кислородом;
- влияют на климат планеты;
- участвуют в процессах почвообразования;
- основные продукты питание человека (хлебные злаки, овощные, масличные культуры, фрукты;
- корм сельскохозяйственных животных;
- сырье для легкой, пищевой, бумажной и медицинской промышленности.
4. Закрепление изученного материала. (Слайд №7)
-Чем отличаются покрытосеменные растения от растений других отделов?
- Почему покрытосеменные растения так называются?
- Приведите примеры приспособлений покрытосеменных растений к их образу жизни.
- Почему покрытосеменные растения нуждаются в особой охране?
urok__pokrytosemennye.doc
Урок «Отдел Покрытосеменные»
Задачи:
сформировать представление о более сложной организации покрытосеменных по
сравнению с голосеменными;
продолжить формирование умений устанавливать причинноследственные связи, через
создание проблемной ситуации и ее решение;
развивать у учащихся сенсорное восприятие, интеллектуальную, эмоциональную и
мотивационную сферы, повышая тем самым познавательный интерес к предмету;
развивать память, речь, умение выделять главное;
обобщать, проводить аналогию и сравнение;
научить правильно оценивать уровень своих знаний.
Конспект урока
1. Тема урока (Слайд №1)
1. Вспомним прошлый урок (тестирование) (Слайд №2)
1. К голосеменным растениям относят:
A. Кукушкин лен и сосну
Б. Ель и хвощ
B. Пихту и лиственницу
Г. Можжевельник и плаун
2. Выберите более точный ответ.
Залежи каменного угля образовались:
A. Из отмерших древовидных папоротников
Б. Из отмерших частей мхов
B. Из большого скопления остатков растительности
Г. Из большого скопления отмерших водорослей
3. Хвойные растения хорошо приспособлены к неблагоприятным условиям:
A. Хвоя имеет плотную кожицу, покрытую восковым веществом, поэтому
растения испаряют мало воды
Б. Имеют стебель, корень, хвою
B. Имеют шишки
Г. Образуют семена, с помощью которых размножаются
4. К названиям растений, обозначенным цифрами, допишите характерные
для них признаки, обозначенные буквами.
I. Сосна
II. Можжевельник
III. Лиственница
IV. Кедр
V. Ель A. На укороченном побеге имеются две хвоинки
Б. На укороченном побеге имеются 3–5 хвоинок
B. Имеются шишкоягоды
Г. На зиму сбрасывает хвою
Д. Хвоинки располагаются на побеге по одной, супротивно друг другу
5. Название голосеменные получили потому, что:
A. Семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек
Б. Размножаются семенами
B. Имеют шишки
Г. Имеют хвою
6. Женские шишки в отличие от мужских:
A. Образуют семена
Б. Растут у оснований молодых побегов
B. Участвуют в размножении
Г. Зеленовато-желтые, собраны тесными группами
7. Рассеивание семян сосны и ели происходит:
А. Весной
Б. Летом
В. Зимой
Г. Осенью
2. Изучение нового материала. (Слайд №34)
Покрытосеменные растения самая многочисленная и богатая видами группа растений,
насчитывающая 200 – 250 тыс. видов растений.
Какие признаки характерны для растений отдела Покрытосеменные? (беседа).
Какое другое название имеет данный отдел растений?
В чем преимущества покрытосемянности?
Какие жизненные формы встречаются?
В ходе обсуждения выявляются общие признаки для всех растений отдела покрытосеменных и
записываются в тетради.
Некоторые покрытосеменные растут полностью погруженными в воду, другие живут в пустынях.
Одни из покрытосеменных живут очень недолго, всего несколько месяцев, например мокрица.
Другие, как могучие дубы, могут жить сотни лет.
Некоторые покрытосеменные имеют гигантские размеры, как эвкалипты, достигающие более 100
метров. А есть совсем крошечные растения, например ряска.
Покрытосеменные представлены деревьями, кустарниками, вьющимися растениями и травами.
Подавляющее большинство из них являются автотрофами, но есть и лишенные хлорофилла, ведущие полностью или частично паразитический образ жизни (орхидея, омела), у некоторых
выработались приспособления для захватывания насекомых и других мелких животных.
В нашем классе нас окружает большое количество представителей отдела покрытосеменных или
цветковых растений.
Покрытосеменные самый молодой отдел растений, но самый многочисленный.
Проблемный вопрос урока:
Почему покрытосеменные растения так разнообразны и господствуют в биосфере?
Ответ предположение учащегося
Все эти признаки позволили покрытосеменным занять господствующее положение среди других
растительных организмов.
Учащимся предлагается самостоятельно сравнить признаки покрытосеменных и голосеменных
растений и сделать вывод о более сложной организации покрытосеменных растений.
Вывод: Цветковые растения достигли более высокого уровня эволюционного развития по
сравнению с голосеменными, и являются самой продвинутой группой в мире растений.
Отдел покрытосеменные подразделяется на два класса. ( (Слайд №5)
Двудольные растения составляют 4/5 всего разнообразия цветковых растений на Земле.
Класс двудольные и класс однодольные можно разделить на более мелкие группы семейства.
Значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека (Рассказ и беседа). (Слайд
№6)
обогащают атмосферу кислородом;
влияют на климат планеты;
участвуют в процессах почвообразования;
основные продукты питание человека (хлебные злаки, овощные, масличные культуры, фрукты;
корм сельскохозяйственных животных;
сырье для легкой, пищевой, бумажной и медицинской промышленности.
4. Закрепление изученного материала. (Слайд №7)
Чем отличаются покрытосеменные растения от растений других отделов?
Почему покрытосеменные растения так называются?
Приведите примеры приспособлений покрытосеменных растений к их образу жизни.
Почему покрытосеменные растения нуждаются в особой охране?
Отдел Покрытосеменные
Отдел Покрытосеменные
Отдел Покрытосеменные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.