МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №56 «Северяночка»
Конспект ОД по речевому развитию
«Отгадай сказку»
вторая младшая группа «Б»
Подготовила:
Воспитатель: Шайдабекова Зарият Эрзимановна.
г. Нижневартовск, 2023 г
Программное содержание:
1. Цель: Учить различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов в звукоподражательных словах: бубна, барабана, балалайки. Закрепление правильного произношения звука [б].
2. Задачи:
Ø воспитывать любовь к сказкам, сказочным героям, персонажам;
Ø бережное отношение к музыкальным инструментам.
Ø Развивать воображение, память, мышление.
3. Психогимнастика
«Из семечка – в дерево»
Ø улучшить психоэмоциональное состояние ребенка;
Ø снять психологическую напряженность, снизить мышечное утомление;
4. Развивающая среда:
сказочные герои игрушки, музыкальные инструменты:
бубен, барабан, балалайка;
игрушечный автомобиль;
иллюстрации к сказкам:
"Теремок", "Колобок", "Волк и семеро козлят"
5. Путешествие в страну сказок (презентация).
Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызвать желание у детей рассказать о том, что случилось с героями сказки, используя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее.
6. Динамическая пауза "Котята"
Произношение звука «б» (скороговорка).
Ход занятия
1. Воспитатель: К нам сегодня приехал автомобиль.
Как он сигналит? ("бип, бип, бип! ")
Автомобиль привёз для ребят музыкальные инструменты, каждый из которых звучит по-своему. Наш язычок может повторить звучание каждого музыкального инструмента и научиться правильно произносить звук "б".
Ø Это барабан (дети повторяют). Как звучит барабан? (бам-бам-бам!)
Ø Это бубен (дети повторяют). Как звучит бубен?(бум-бум-бум!)
Ø Это балалайка (дети повторяют). Как звучит балалайка?(брень-брень брень!)
2. Воспитатель: напоминает детям о сказках, которые были ознакомлены ранее.
Сказки очень волнуются, они думают, что вы их забыли и ни за что не отгадаете загадки про них. Как вы считаете, сможете отгадать загадки и узнать любимую сказку? Давайте попробуем!
Ø Отворили дверь козлята
Ø И пропали все куда-то!
Воспитатель: из какой сказки эти козлята? Кому они отворили дверь? Кого они не послушались? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто их спас? (ответы детей).
Ø Не лежалось на окошке
Ø Покатился по дорожке.
Воспитатель: кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка? Кого встретил на пути колобок? Что с ним произошло? Кого он не смог перехитрить? Кто перехитрил его? Колобок правильно поступил? (ответы детей).
Воспитатель:
В этом домике живёт
Очень маленький народ:
Мушки, мышки, комары
Все проворны и добры.
Лисы, ёжики, лягушки
Уместились все в избушке
Только мишка им помог
Развалить их (теремок).
О какой сказке идёт речь? Кто поселился в теремке? Как звали всех героев сказки? Как они жили? Кто сломал теремок? Почему? (ответы детей).
3. Далее воспитатель предлагает детям познакомиться с маленькой пушистой кошечкой, которая тоже спешит в гости к деткам, и очень хочет с ними поиграть.
Динамическая пауза "Кошка".
Произношение звука «б» (скороговорка)
Ба - ба - ба – в лесу стоит изба.
Бе - бе -бе – сидит кошка на трубе.
Бу- бу - бу – кошка просится в избу.
Би- би- би – кошка громка не кричи!
Что кошка умеет делать лучше всего? (дети предлагают разные варианты).
Воспитатель обобщает: умываться.
Кошечка делает это по-особому. Как? Конечно, она умывается язычком. Давайте на минутку превратимся с вами в маленьких кошечек и попробуем умыться так, как кошка:
Носик, носик! Где ты, носик?
Ротик, ротик, где ты, ротик?
Щёчки, щёчки, где вы, щёчки?
Будет чистенькая дочка!
Лапки мыли? Ушки мыли?
Носик мыли? Хвостик мыли?
А теперь мы чистые
Котятки пушистые!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.