Конспект внеурочного мероприятия по нравственно-этическому воспитанию для учащихся начальной школы с лёгкой умственной отсталостью.Тема:"Улыбка"
Оценка 5

Конспект внеурочного мероприятия по нравственно-этическому воспитанию для учащихся начальной школы с лёгкой умственной отсталостью.Тема:"Улыбка"

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
3 кл
16.05.2020
Конспект внеурочного мероприятия по нравственно-этическому воспитанию для учащихся начальной школы с лёгкой умственной отсталостью.Тема:"Улыбка"
- освоение базовых понятий нравственности (добро, ответственность).
конспект.docx

Конспект внеурочного мероприятия по нравственно-этическому воспитанию для учащихся начальной школы с лёгкой умственной отсталостью

Класс: 3

Тема: «Улыбка».

Цель:
- освоение базовых понятий нравственности (добро, ответственность).

Задачи:
Учебная:

- актуализировать знания учащихся по теме: «Простые правила нравственности».
Коррекционно – развивающие:

- развивать предпосылки логического мышление посредством выполнения заданий и дидактических игр;

-развивать монологическую и диалогическую речь в процессе общения с учителем и одноклассниками;

 - развивать образную и произвольную память посредством упражнений на внимание;

- развивать быстроту реакции, сообразительность, самостоятельность суждений;

 - формирование потребности употреблять в речи вежливые слова.
 Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, уважение не только к старшим, но и одноклассникам;

- воспитывать морально-нравственные, эстетические качества личности.

Методы: словесные (беседа), практические (работа с карточками), наглядные.

Оборудование: цветная радуга, карточки на каждого ребёнка с эмоциями, карточки с надписями черт характера, сундучки, драгоценности, свеча, альбомы, листочки с предложениями, индивидуальные карточки каждому письмо «Мальчик Коля жадным был..», солнышко – изображение, жаворонка, зайчика, курятник и петух, улей, дом с лентяем – пять лучей, цветочек.

 

Ход мероприятия


I.Организационный момент.
У: Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).
А теперь очень интересная игра.

Правила игры: Дети стоят в кругу, учитель достает «волшебную коробку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

У: Молодцы! У вас улучшилось настроение?

Д: Дааа!

У: Тогда мы начинаем наше занятие!

II. Основная часть
Учитель прикрепляет на доску два рисунка. 
У: Это сундучки. (Крыша одного сундука приоткрыта, и в сундуке видны драгоценности, монеты. Второй сундук пуст).
У: Вспомните, что в сказках складывают в сундуки, в сундучки?

Д: Жемчуг, драгоценности и т.д.. 
У: Можно эти богатства потрогать руками?

Д: Да, украшения можно надеть.
У: Ребята, у нас с вами есть настоящие богатства. Но потрогать их руками нельзя! Как вы думаете, что это такое?( дети высказывают свои предположения)

У: Правильно, ребята, у нас с вами очень много хороших качеств. И это на самом деле богатство. Посмотрите у вас на столах лежат карточки, прочитайте их. (Дети читают)

У: Как это можно всё назвать?

Д: Качества человека.

У: А все ли качества здесь хорошие?

Д: Нет!

У: Но мы будем сегодня говорить о хороших качествах человека. Давайте выберем плохие и уберём их в сторону. И этот сундук заполним только хорошими чертами человека.
ЧЕСТНОСТЬ, ДОБРОТА, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ЧУТКОСТЬ, ВНИМАНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ, СКРОМНОСТЬ, ДОБРОТА, ЗЛОБА, СМЕЛОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, ЖАДНОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ, СКУПОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, НЕЖНОСТЬ, ТЕРПИЛИВОСТЬ, ВРАНЬЁ, ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ЛАСКА, ВЫСОКОМЕРИЕ, УВАЖЕНИЕ, ЧУВСТВО ЮМОРА, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, НЕОПРЯТНОСТЬ, ВЕСЁЛЫЙ НРАВ, ЛЮБОПЫТСТВО, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СТРОГОСТЬ, ГОРДОСТЬ.

У: Какое качество можно сравнить с любопытством, но оно хорошее?

Д: Любознательность.
У: Обратите внимание, что драгоценности человека, богатства души – это только хорошие качества.
- Почему я все хорошие качества поместила в сундучок? Кто догадался?

Д: Это богатство!
У: Для кого?

Д: Для себя и для других.
У: Можно ли эти богатства потрогать руками?

Д: Нельзя. 
У: Это и есть богатство души человека. И оно проявляется в его отношении к людям к делу. И хорошего человека сразу видно – он светится, как солнышко, как радуга. Вот посмотрите на эту «Радугу».
я – красное
ты – оранжевое
он – жёлтый
она – зелёный
вы - голубой 
они – фиолетовый
мы – синий

У: Что можно сказать про эту радугу?

Д: Она красивая. Цвета все разные.

У: Правильно! Мы все разные как цвета радуги. Я - личность. Мы все разные, но нужно стараться быть хорошим человеком.

Зрительная гимнастика.
У: Посмотрите на фигуры под радугой, запомните их. Закройте глаза и вспомните, какого цвета был квадрат.
1. Раскрашивание. (Цвета радуги)
2. Растереть ладони и закрыть глаза – 1,2,3,4,5

3. Речевка «Любопытная ВАРВАРА
Смотрит влево,
Смотрит вправо
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз
А потом свалилась вниз.
Знакомство со стихотворением – знаковое письмо. 
У: Ребята, посмотрите, кто унас в гостях. Это мальчик Коля.

Чтение стихотворения «Мальчик Коля жадным был.»
Мальчик Коля жадным был, 
Только лишь себя любил.
Не делили не с кем конфеты 
и игрушки не давал.
Сам всё ел, играл в игрушки
и себе всё забирал.
С ним ребята перестали
И делиться, и дружить.
ЖАДИНОЙ ЕГО ПРОЗВАЛИ: 
Очень трудно с Колей жить. 
У: Почему дети прозвали Колю жадиной? Почему дети перестали делиться с Колей? Каким нужно быть, чтобы дети хотели дружить с вами?

Обратимся к нашему сундучку. 
- Ребята сундучок с драгоценностями можно похитить? (да)
- А сундучок с богатствами души? (нет)
- Эти положительные черты характера обогревают, как солнышко, не только самого человека, но и других людей.
- У выражения лица есть особенность – не только лицо зависит от переживаемой эмоции, но и внутреннее состояние человека зависит от выражения лица. Улыбнитесь, и вам сразу станет радостнее. По выражению лица, глаз, по действиям человека мы может иногда сказать, какое настроение у человека в данный момент, добрый он или наоборот строгий, что он хочет сделать в данный момент.
- Давайте вспомним, какие выражения может принять наше лицо в зависимости от состояния наших внутренних ощущений. Поиграем в игру «Эмоции».
Я покажу, а вы угадаете эмоции.
- Я буду показывать эмоцию выражением лица, а вы показывайте мне соответствующие карточки.
РАДОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ, ГРУСТЬ, УДОВОЛЬСТВИЕ,
СМУЩЕНИЕ, НАСМЕШКА, ЗЛОСТЬ, НЕДОВОЛЬСТВО, СТРАХ 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23771_0507ba13d17c5066371b49cdb572a992.jpg.jpg

Упражнение – показ «Разгадай эмоцию»
У: Предлагается разгадать эмоции и показать карточку с эмоцией по словам: 
Беда караул (страх, паника).
Так зол (Гнев).
Игра «На мимику и пантомимику». 
МИМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. 

(Обыграть ребенку из класса).
Настя пошла гулять. Ей ласково светило солнышко, ей было тепло и приятно. Она увидела цветочек.
- Ах! Какой красивый цветочек. Как приятно он пахнет.
На цветок села пчела и ужалила Олю.
радость, удовольствие, испуг (страх), грусть.

У: И, чтобы закрепить черты характера поиграем в игры. «Ребусы». 
(Зрительная гимнастика)
- Поиграем глазами и составим правильное слово. 
Н –р, честность – сонтечсьт
365421798.
Физминутка «Как живешь?
Как живешь?
Вот так! (Показать большие пальцы).
А плывешь?
Вот так!( Имитация плавания).

Как бежишь?
Вот так! (Указательный и средний пальцы «бегут»).
Вдаль глядишь?
Вот так! (Приставить к глазам пальцы).
Ждешь обед? («биноклем»).
Вот так! (Подпереть щеку кулачком).
Машешь вслед?
Вот так! (Помахать руками).
Утром спишь?
Вот так! (Обе руки— под щеку).
А шалишь?
Хлопнуть по надутым щекам.

Задание на листочках.
Детям раздаются листочки с предложениями дети читают, и записывают, какие черты характера проявляются у детей в предложениях.
1. Девочка помогла перейти дорогу бабушке.
2. Дети помогают маме убрать квартиру.
3. Мальчик навестил больного товарища в больнице.
4. Мальчик признался маме в своём нехорошем поступке.
5. Девочка помогла найти потерянную вещь.
6. Развеселить маленького ребёнка.
7. Дети нашли чужую вещь, и вернули её владельцу.
- Ребята самое главное сундучок, который мы заполнили драгоценностями души – это все наши хорошие качества. Этот сундучок у нас должен быть в душе – мы его должны охранять, и помнить о нём и пользоваться только чертами из этого сундучка.

III.Заключительная часть.
Упражнение «Как доставить радость человеку»
- Давайте сейчас доставим радость друг другу: вспомните «добрые» слова или хорошие качества своего соседа и назовите их.
- Молодцы! А теперь подберите, пожалуйста, синонимы к слову «доброта».
- Каким делает человека доброта?
- Доброта всегда связана с заботой. Какого человека можно назвать добрым и одновременно заботливым?
- Существует много пословиц о добре. Сейчас мы проверим, знаете ли вы их. Я начну, а вы продолжите:
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Жизнь дана на добрые дела.
Итог мероприятия.
Упражнение на расслабление. Свеча.

Это тепло. Вот свеча – это солнце….сели в кружок, возле свечи. Посмотрите на огонь, огонь только что родился, он ещё слабый, неуверенный – дети опускают голову, руки опущены. А теперь огонь набирает силу, растёт – дети медленно поднимают голову и руки вверх и колышут их там. Дети, от пламени к нам идет тепло и добро, а все плохое, нехорошее сгорает, уходит от нас. От пламени исходит свет, значит, жизнь наша будет светлой яркой и красочной. Давайте наберём в лёгкие воздуха и задуем свечку. И будем с этого момента дарить всем окружающим только радость.

Домашние задание. Нарисовать солнышко «Я – личность», а «Лучики от солнышка» – написать, положительные черты своего характера.


 

Конспект внеурочного мероприятия по нравственно-этическому воспитанию для учащихся начальной школы с лёгкой умственной отсталостью

Конспект внеурочного мероприятия по нравственно-этическому воспитанию для учащихся начальной школы с лёгкой умственной отсталостью

I .Организационный момент. У:

I .Организационный момент. У:

Д: Качества человека. У: А все ли качества здесь хорошие?

Д: Качества человека. У: А все ли качества здесь хорошие?

Зрительная гимнастика. У: Посмотрите на фигуры под радугой, запомните их

Зрительная гимнастика. У: Посмотрите на фигуры под радугой, запомните их

РАДОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ, ГРУСТЬ,

РАДОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ, ГРУСТЬ,

А шалишь? Хлопнуть по надутым щекам

А шалишь? Хлопнуть по надутым щекам

Домашние задание. Нарисовать солнышко «Я – личность», а «Лучики от солнышка» – написать, положительные черты своего характера

Домашние задание. Нарисовать солнышко «Я – личность», а «Лучики от солнышка» – написать, положительные черты своего характера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020