РП по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". 3 класс.
Оценка 5

РП по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". 3 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитание +1
3 кл
11.12.2021
РП по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". 3 класс.
РП по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". 3 класс.
Внеурочная деятельность.Я пешеход и пассажир. 3 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Я- пешеход и пассажир»

для 3 «Б» класса

спортивно-оздоровительное направление

 

 

 

Учитель начальных классов:

Богданова Ксения Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Рыбинск  2019

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир» составлена на основе программы Н.Ф. Виноградовой и предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Актуальность программы.

На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данных занятий  во внеурочной деятельности в начальной школе.

Целью  программы  является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Задачи программы:

1. Обучение школьников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

2. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

3. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

4. Воспитание любви к ближнему: ценности чужой жизни.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

      На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. Проблема сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения – социальная. К итогам, которые подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках ФГОС, относится способность к решению учебно - практических и учебно-познавательных задач на основе:

· системы знаний о природе, обществе, человеке;

· умений учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов деятельности;

· коммуникативных и информационных умений;

 · системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

     Это направление внеурочной деятельности включает практическую деятельность детей в рамках занятий внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир». Несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам приводит к многочисленным потенциально опасным ситуациям на дорогах. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса внеурочной деятельности в начальной школе. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Программа построена с учетом следующих принципов:

·         доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности детей 6–10 лет;

·         личностно-ориентированная направленность курса

·         актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста;

·         линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;

·         деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально- наглядной опоре познавательной деятельности.

     С учетом этих принципов в программе выделены следующие разделы:

·         Обязательный объем знаний — перечень необходимых для усвоениям младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого обучающегося.

·          Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.

·          Ориентирование в понятиях — номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуальной и творческой деятельностях.

 

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

Основная идея — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Программа способствует:

·         умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

·         нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

·         эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

·         трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

·         физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

·         Формы обучения:

·         - тематические занятия;

·         - игровые уроки;

·         - практические занятия;

·         - конкурсы, соревнования, на лучшее знание правил дорожного движения;

·         - подготовка и проведение игр и праздников по ПДД;

·         - изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

·         - просмотр видеоматериалов по ПДД;

·         - организация экскурсий на улицу.

Режим занятий:

В 1-4 классах начальной школы занятия продолжительностью:

1 класс - 1полугодие по 35 минут, 2 полугодие по 45 минут

2 класс – 45 минут

3 класс – 45 минут

4 класс – 45 минут

 

Содержание программы

3 класс

Ориентировка в окружающем мире

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.). Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).

Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.

Ты — пешеход

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика. Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».

Ты — пассажир

Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 Изучение внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир» проводится в 1-4 классах. В соответствии с учебным планом школы данная программа внеурочной деятельности составлена из расчета: 1-4 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год


Тематическое планирование 3 класса

Разделы

Кол-во часов

1

Ориентировка в окружающем мире

10

2

Ты – пешеход

19

3

Ты – пассажир

7

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

3 класс

 

Номер урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

( на уровне учебных действий по теме)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

 

Ориентировка в окружающем мире -  10ч

1

Предметы и их положение в пространстве.

Определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.), 

 

 

2

Скорость движения объекта

Оценивание дорожных ситуаций. Мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью ,небыстро, дает сигналы поворота или остановки

 

 

 

3

Сигналы транспортного средства

 Знать сигналы транспортного средства в начале движения и изменении на-

правления движения (поворот, задний ход), определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);знать

 правила поведения пешехода

в соответствии с ними

 

 

4-5

Виды транспортных средств.

Выделять среди объектов окружающей среды транспортные средства. Группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.

 

 

6

Транспорт личный и общественный

Выделять среди объектов окружающей среды транспортные средства.

 

 

7

Спецтранспорт и его назначение.

 

 

8

Профессии на транспорте.

Называть профессии на транспорте

 

 

9

Мы идем  по улице.

Путь от дома до школы . Экскурсия

 

Объяснять свой путь от дома до школы.

Объяснять свой путь по улице. Определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (дом, школа). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

 

 

10

Игра «Безопасные маршруты движения

Работать самостоятельно, соотносить  свои знания с заданием , которое нужно выполнить, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и результат.

 

 

Ты – пешеход 19ч.

 

11

 Какие бывают дороги. Виды и назначение дорог.

 

Различать виды дорог, объяснять их назначение.  Называть особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Называть состояние дороги ( асфальт, грунт)

 

 

12

 Составные части улицы, дороги

Знакомство с элементами улиц( проезжая часть; тротуар, обочина,

разделительная полоса)

 

 

13-14

Конструирование дороги из строительного материала.

Работать самостоятельно, соотносить  свои знания с заданием , которое нужно выполнить ,планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и результат.

 

 

15

Перекрёсток, разные виды перекрёстков

Знать правила перехода перекрёстка

 

 

 16

Светофоры. Команды светофора.

Различать светофор пешеходный и транспортный. Различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними.

 

 

17

Регулировщик Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.

Знать особенности   внешнего вида регулировщика (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.

 

 

 

18

Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке.

Знать правила поведения на нерегулируемом перекрёстке

 

 

19

 Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

Знать какие цвета мы различаем в тёмное время суток.

 

 

20

Группы дорожных знаков и их назначение.

Выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их.

 

 

 

 

21

Предупреждающие знаки

    

 

 

 

 22

Запрещающие знаки

 

 

23

Предписывающие знаки

 

 

24

Дорожные знаки, регулирующие движение на железнодорожном переезде

 

 

25

Конкурс на лучшего знатока дорожных знаков.

Работать самостоятельно, соотносить  свои знания с заданием , которое нужно выполнить ,планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и результат.

 

 

26

Где мы будем играть?

Выделять среди картинок с примерами правильное и неправильное поведение детей во время игры.

 

 

 

27

Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили».

Применять полученные знания на практике

 

 

 

Ты – пассажир 7ч

28

Мы – пассажиры общественного транспорта.

Знать правила поведения пассажиров в транспортном средстве.

Знать правила поведения пассажиров в транспортном средстве.

 

 

29

Правила поведения в автобусе.

 

 

 

 

 

 

30

 

 

Правила поведения в автомобиле.

 

 

 

31

Правила поведения в метро.

 

 

32-33

Опасные ситуации.

Знать, что такое опасная ситуация.

 

 

34

Проект «Расскажем малышам о правилах поведения на дорогах».

Планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

 

3 класс

 

Личностные результаты:

      -оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

     -осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

 

Метапредметные результаты:

 

1.    Ориентирование и поведение в окружающей среде:

- определять «на глаз» расстояние до объекта;

- определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения.

 2. Умение, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

 - выделять знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить их с поведением;

- находить на рисунках и схемах части дороги;

- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

- объяснять правила передвижения в соответствии со знаками;

 - выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам;

- самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы.

 

 

Планируемые результаты

3класс

Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов);

— определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость)

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;

— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);

— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;

— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).

 

 

 

Перечень учебно - методического обеспечения

 

 

1. Н.Ф. Виноградова «Сборник программ внеурочной деятельности» М. Вентана-Граф.,  2011г.

   2. Интернет ресурсы

Сайт «Мамин град» - правила дорожного движения для детей - http://maminsite.ru/forum/viewforum.php?f=48&sid=faf59ffb507cf89f92e36a32210a71c8

Правила дорожного движения - тренажѐр http://cafel.narod.ru/index.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я- пешеход и пассажир» для 3 «Б» класса спортивно-оздоровительное направление

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я- пешеход и пассажир» для 3 «Б» класса спортивно-оздоровительное направление

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир» составлена на основе программы

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир» составлена на основе программы

Это направление внеурочной деятельности включает практическую деятельность детей в рамках занятий внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир»

Это направление внеурочной деятельности включает практическую деятельность детей в рамках занятий внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир»

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними

Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними

Календарно - тематическое планирование 3 класс

Календарно - тематическое планирование 3 класс

Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием , которое нужно выполнить, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и результат

Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием , которое нужно выполнить, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и результат

Дорожные знаки, регулирующие движение на железнодорожном переезде 25

Дорожные знаки, регулирующие движение на железнодорожном переезде 25

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

Перечень учебно - методического обеспечения 1

Перечень учебно - методического обеспечения 1

РП по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". 3 класс.

РП по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир". 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021