Коррекционное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи 3 - 4 уровня в детском саду. ООД по преодолению недоразвития речи и коррекции всех компонентов языка. В конспекте подобраны разные виды деятельности детей, занятие рабочее, проводилось на дне открытых дверей, дети и родители остались довольны.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫМАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА ХАНТЫМАНСИЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»
Конспект ООД по преодолению ОНР с подгруппой детей
старшей группы
Тема: «Человек. Части тела»
Разработала:
Учитель – логопед:
Могирь Т.А.
Учитель – логопед:
Могирь Т.А..ХантыМансийск
Цель: коррекция недоразвития всех компонентов языка
Задачи:
1. Активизировать, закреплять словарь по теме, закреплять навыки
словоизменения, словообразования
2.Развивать память, внимание, нагляднообразное мышление,
3.Воспитывать усидчивость, умение слушать, не перебивая, аккуратность.
Оборудование: картинки – изображения лиц доброй феи и злой колдуньи,
картинки к игре «Четвёртый лишний», мяч, картинки к игре «Найди
отличия», мяч, картинки к игре «Где есть ещё такой», зашумлённая
картинка, игра «Разложи по возрастанию», картинки к игре «Прятки»,
напечатанные задания к № 8, сюжетные картинки, картинки частей тела к №
6.
Возрастная категория: дети с ОНР старшей группы
Форма ООД: подгрупповая
Ход ООД:
1. Орг. момент
Посмотрите на изображение доброй феи, какое у неё выражение лица?
Изобразите такое же.
Посмотрите на злую колдунью, какое выражение лица у неё? Изобразите
такое же.
А вам на какое лицо больше нравится смотреть? Пусть на нашем занятии у
всех будет радостное выражение лица и хорошее настроение.
2. Введение в тему
Отгадайте загадку:
Он может стать шахтером,
Учёным и актером,
Учителем он может стать —
Детишек в школе обучать.
Правильно, человек. Сегодня поговорим о человеке. Но сначала закрепим ваши речевые
навыки.
3.Грамматические игры
Игра «Исправь ошибку»
Руками прыгают, а ногами трогают;
Глазами нюхают, а носом смотрят;
Ушами едят, а ртом слушают;
Ногами хлопают, а руками топают;
Ногтями берут, а руками царапают*Игра «Назови ласково» с мячом
Ухо –…, шея …, глаз — …, волосы — …, голова — …, лоб…, рот — …, нос — …, щека
— …, палец — …, локоть — …, живот …, нога …, пятка …, нога …, рука …, человек
…
*Игра «ОдинМного»
*Игра «Четвёртый лишний»
*Игра «Найди отличия»
4.Самомассаж
Жарче, дырчатая тучка, Растереть спину, руки соседа
Поливай водичкой ручки,
Мой затылок и височки, Растирать голову и виски соседа
И мои волосики!
Трём мочалкой по спине Пощипывание по спине соседа
И снова по голове. Растираем голову соседа
Чисточисто моем
девочку, Растирать спину и руки соседа
Чисточисто моем
мальчика!
5. Упражнения на развитие пространственной ориентации, зрительного восприятия
* Игра «Разложи по возрастанию», счёт количественный и порядковый
* Игра «Зашумлённая картинка»
* Игра «Прятки», кто за каким предметом спрятался
6.Игры на формирование связной речи
*Игра «Что можно делать…», как надо ухаживать за этой частью
тела
Ушами,
Глазами,
Ногами,
Зубами
*Работа по сюжетной картинке, составление предложений
7. Физминутка
Встали на ноги и подняли руки.
Я как птица полечу,
Головою поверчу,
А теперь присяду, встану, и нисколько не устану.
Я попрыгаю немного,
И пешком пойду в дорогу.
И на месте побегу.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной,Хлопаем перед собой!
И крестнакрест руки сложим.
На носочки и на пятки,
Вот и кончилась зарядка!
8.Работа на заранее заготовленных листах с заданиями
*Подобрать предметы, которые нужны, чтоб принять ванну, соединить
линией;
*Определить полезные и вредные продукты, объяснить свой выбор
9.Итог