открытая образовательная деятельность на тему "Человек. части тела" (ДОУ старшая группа)

  • Игры
  • docx
  • 29.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи 3 - 4 уровня в детском саду. ООД по преодолению недоразвития речи и коррекции всех компонентов языка. В конспекте подобраны разные виды деятельности детей, занятие рабочее, проводилось на дне открытых дверей, дети и родители остались довольны.
Иконка файла материала ООД Человек. Части тела..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ­МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА ХАНТЫ­МАНСИЙСКА  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА» Конспект ООД по преодолению ОНР с подгруппой детей старшей группы Тема: «Человек. Части тела» Разработала: Учитель – логопед: Могирь Т.А. Учитель – логопед: Могирь Т.А..Ханты­Мансийск Цель: коррекция недоразвития всех компонентов языка Задачи:  1. Активизировать, закреплять словарь по теме, закреплять навыки  словоизменения, словообразования 2.Развивать память, внимание, наглядно­образное мышление,  3.Воспитывать усидчивость, умение слушать, не перебивая, аккуратность. Оборудование: картинки – изображения лиц доброй феи и злой колдуньи,  картинки к игре «Четвёртый лишний», мяч, картинки к игре «Найди  отличия», мяч, картинки к игре «Где есть ещё такой», зашумлённая  картинка, игра «Разложи по возрастанию», картинки к игре «Прятки»,  напечатанные задания к № 8, сюжетные картинки, картинки частей тела к №  6. Возрастная категория: дети с ОНР старшей группы Форма ООД: подгрупповая Ход ООД: 1.         Орг. момент ­ Посмотрите на изображение доброй феи, какое у неё выражение лица?  Изобразите такое же. ­ Посмотрите на злую колдунью, какое выражение лица у неё? Изобразите  такое же. ­ А вам на какое лицо больше нравится смотреть? Пусть на нашем занятии у  всех будет радостное выражение лица и хорошее настроение. 2. Введение в тему ­ Отгадайте загадку: Он может стать шахтером, Учёным и актером, Учителем он может стать — Детишек в школе обучать.  ­ Правильно, человек. Сегодня поговорим о человеке. Но сначала закрепим ваши речевые навыки. 3.Грамматические игры  Игра «Исправь ошибку» ­ Руками прыгают, а ногами трогают; ­ Глазами нюхают, а носом смотрят; ­ Ушами едят, а ртом слушают; ­ Ногами хлопают, а руками топают; ­ Ногтями берут, а руками царапают*Игра «Назови ласково» с мячом Ухо –…, шея­ …, глаз — …, волосы — …, голова — …, лоб­…,  рот — …, нос — …, щека — …, палец — …, локоть — …, живот ­…, нога ­…, пятка ­ …, нога ­…, рука ­…, человек ­… *Игра «Один­Много» *Игра «Четвёртый лишний» *Игра «Найди отличия» 4.Самомассаж Жарче, дырчатая тучка,            Растереть спину, руки соседа Поливай водичкой ручки, Мой затылок и височки,           Растирать голову и виски соседа         И мои волосики! Трём мочалкой по спине          Пощипывание по спине соседа                   И снова по голове.                     Растираем голову соседа Чисто­чисто моем                   девочку,                    Растирать спину и руки соседа                Чисто­чисто моем                      мальчика! 5. Упражнения на развитие пространственной ориентации, зрительного восприятия * Игра «Разложи по возрастанию», счёт количественный и порядковый * Игра «Зашумлённая картинка» * Игра «Прятки», кто за каким предметом спрятался 6.Игры на формирование связной речи *Игра «Что можно делать…», как надо ухаживать за этой частью  тела Ушами­, Глазами­, Ногами­, Зубами­ *Работа по сюжетной картинке, составление предложений 7. Физминутка Встали на ноги и подняли руки. Я как птица полечу, Головою поверчу, А теперь присяду, встану, и нисколько не устану. Я попрыгаю немного, И пешком пойду в дорогу. И на месте побегу. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной,Хлопаем перед собой! И крест­накрест руки сложим. На носочки и на пятки, Вот и кончилась зарядка! 8.Работа на заранее заготовленных листах с заданиями *Подобрать предметы, которые нужны, чтоб принять ванну, соединить линией; *Определить полезные и вредные продукты, объяснить свой выбор 9.Итог