Открытий урок на тему: "Влажность воздуха".
Оценка 4.9

Открытий урок на тему: "Влажность воздуха".

Оценка 4.9
docx
18.02.2023
Открытий урок на тему: "Влажность воздуха".
Открытий_урок_на_тему_влажность воздуха.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКО-ТАДЖИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РОССИЙСКО-ТАДЖИКСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) УНИВЕРСИТЕТА

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ

на тему: «Секреты влажности воздуха»

 

 

 

Составитель: учитель физики первой квалификационной категории Шарипов Хуршед Бадридинович

 

 

Класс: 8 «Б»

Дата проведения: 20.12.2021г.

 

 

 

 

 

Душанбе – 2021г.

 

План-конспект открытого урока

по теме: "Секреты влажности воздуха"

Предмет: физика, 7 класс, учебник: Физика 7 кл.: учебник / А.В. Перышкин – 2 изд.,   М.: Дрофа, 2021 г.

Учитель: Шарипов Хуршед Бадридинович

Дата: 20.12.2021 г.

Место проведения: СОШ РТСУ

Класс: 8 Б

Тип урока: комбинированный.

Вид урока (форма урока): урок изучения и первичного закрепления нового материала

Цель урока: вести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы, познакомить учащихся с методами измерения относительной влажности воздуха и определения влияния влажности воздуха на здоровья человека.

Развивающие

- развитие монологической речи с применением физических терминов;

- развитие умение видеть физические влияния и их практическое применение в окружающем мире;

- развитие у учащихся информационно-коммуникативных компетентностей.

Воспитательные

-на материале урока указать важность понятия влажности воздуха и всестороннее применение этого явления в жизнидеятельности человека.

Оборудование: доска, мел, гигрометр волосной, психрометр, термометр (лабораторный), шприц 20 мл, стакан термостойкий, спиртовка, вода, датчик погоды Cobra, стенды.

Ход урока

1.     Организационный этап

2.     Актуализация знаний. Взаимоопрос

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами поговорим о секретах влажности воздуха, о том, как она влияет на наше здоровье.

Под влаги мы понимаем количество растворенного водяного пара в воздухе. Чем больше водяной пар в воздухе, тем влажнее воздух. Количество воды, которое растворено в воздухе, прежде всего зависит от температуры. Чем воздух теплее, тем больше воды помещается в воздухе. Например, баня, где температура большая и очень много водяных паров растворены в нее. А в холодном воздухе водяной пар мало растворяется.

Мы знаем, что для определения влажности воздуха используются понятия абсолютная и относительная влажностей воздуха. Кто помнить, что такое абсолютная влажность воздуха?

Ученик: Абсолютной влажностью воздуха называют отношение количество водяного пара (в граммах) в единице объема воздуха (в м3).

Учитель: Правильно, значит количество воды в объеме воздуха есть влажность воздуха, например, при температуре 25 оС условно можно сказать, что находится 10 г воды в воздухе.

Кто знает по какой формуле можно вычислить абсолютную влажность?

Ученик: ρ = m/v (г/м3).  – это фактически плотность.

Учитель: Что такое относительная влажность?

Ученик: Относительной влажностью воздуха называют отношение абсолютной влажности воздуха к плотности насыщенного водяного пара, выраженной в процентах.

Учитель: Правильно, например, при температуре 25 оС может быть, условно говоря 20 г воды, а фактически находится 10 г воды, как мы в начале говорили. Это значит, влажность воздуха равна 50 %. Тогда относительная влажность воздуха – это количество воды по максимально возможному количеству воды.

А как выражается формула относительной влажности воздуха?

Ученик: φ = (ρ/ρо)*100%, где ρо – плотность насыщенного пара (г/м3).

Учитель: Как мы узнаем, что сколько максимально воды находится в воздухе.

Ученик: По таблице зависимости насыщенного водяного пара от температуры.

Учитель: Очень хорошо, отсюда следует, что если в воздухе находится максимальное количество воды, то этот водяной пар называется насыщенным. Если меньше чем максимального, то ненасыщенный.

Кто может сказать, как можно получить насыщенный пар?

 Ученик: Поскольку вода испаряется при любой температуре, то можно в сосуде взять немного воды и закрыть его, через несколько времени в нем возникает насыщенный пар. Если открыть сосуд, то получим ненасыщенный пар. Такое состояние пара называется динамическим равновесием. Это означает, что сколько молекул покидает жидкость, столько же возвращается в жидкость.

Учитель: с помощью каких приборов можно определить влажность воздуха?

Ученик: Влажность воздуха определяется с помощью гигрометры или психрометры.

Учитель: Влажность воздуха можно также определить с помощью электрических датчиков погоды. Сейчас вместе определим с помощью психрометра влажность воздуха.

Ученик: Данные берутся из психрометра:

tвоздуха = 20 оС

tвлаги = 16 оС            Δt = 20 – 16 = 4 оС.

По психрометрической таблице определим влажность воздуха:

φ = 69 %.

Учитель: Зная влажность воздуха определим количества воды в объеме нашего класса.

Ученик: V = a*b*c = 7*8*3 = 168 м3

φ = (ρ/ρо)*100%,  ρ = (φ*ρо)/100%,    ρ = 13 г/м3

m = ρ * V = 2.5 кг.

Учитель: Оказывается, что в объеме нашего класса в данный момент содержится 2.5 кг воды. Можно как нибудь доставить воду из воздуха?

Ученик: Можно, если охладить класс, то вода на поверхности стен конденсируется. Также можно различные поглотители влаги использовать. Именно так получают поду в некоторых странах Африки.

Учитель: А как дождь идет?

Ученик: Учитывая всего этого, можно сказать, что на небе водяной пар в виде облаков насыщается, потом при холодной температуре конденсируется в виде воды.

Учитель: Если вечером в объеме воздуха осталось некоторое количество воды и ночью холодает, то что будет с водяным паром?

Ученик: водяной пар насыщается и не успеет перейти в виде воды, поэтому конденсируется в виде росы и утром выпадает росы или конденсат и образуется туман.

Учитель: Что такое температура образования росы?

Ученик: Температура, при которой пар насыщается называется точкой росы.

Учитель: Шкала влажности воздуха как определяется?

Ученик: 0-40% - суха, 40-60%  - норма, 60-100% - влага.

3.     Объяснение новой темы

Учитель: Определено, что количество водяного пара влияет на наше здоровье. Именно относительная влажность воздуха определяет, что нам хорошо или плохо. Нам нужно в доме нормальная влажность воздуха. Потому что такое понятие, как местный иммунитет и защита слизистых оболочек определяется именно влажностью воздуха. В сухом или теплом воздухе отключается местный иммунитет, и дети часто болеют. Мало кто из нас задумывается над вопросом, каким должен быть воздух чтобы начался процесс газообмен.

Кто знает, что такое газообмен?

Ученик: Газообмен – это когда кислород из воздуха попадает в кровь, а из крови в воздух проникает углекислый газ.

Учитель: Правильно, оказывается, для того чтобы начался процесс газообмен, воздух, который дошел до легких должен иметь температуру легких и влажностью 100 %. Например, мы вдохнули воздух с температурой 25 оС и влажностью 40 %, он должен дойти до легких с температурой 36,6 оС и влажностью 100 %. Для этого у нас есть нос, а в носу есть слизистые оболочки и когда воздух контактирует с ними, они воздух и согревают, и увлажняют. Чем воздух суше, тем больше нагрузка на слизистые оболочки и труднее воздух увлажнить.

Таким образом, если воздух сухой, то ребенок теряет огромное количество жидкости увлажняя вдыхаемый воздух. Он испытывает чувство жажды. Поэтому очень часто дети по ночам просыпаются и просят воды.

Тогда как бытовым путем дома уменьшит влажность воздуха? Можно с помощью батареи отопления, намочить полотенцу и поставить на батарее отопления, или если сухой воздух, то можно использовать прекрасный увлажнитель воздуха «аквариум» открыто, или с помощью кондиционера охлаждая воздух.

4.     Заключение

Поэтому нам бы хотелось, что после целого дня нахождения в ненормальных физиологических условиях хотя бы дома ночью спали в чистом прохладном воздухе с нормальной влажностью. Для этого мы должны всегда дома контролировать влажность воздуха с помощью приборов гигрометры или психрометры. 

5.     Демонстрационные опыты на уроке

- «Кипение без нагревания». Шприц, вода и стойка.

- «Насыщенный пар». Стакан с водой, крышка, спиртовка, штатив.

    6. Домашнее задание

§27,28


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

План-конспект открытого урока по теме: "Секреты влажности воздуха"

План-конспект открытого урока по теме: "Секреты влажности воздуха"

Чем воздух теплее, тем больше воды помещается в воздухе

Чем воздух теплее, тем больше воды помещается в воздухе

Если открыть сосуд, то получим ненасыщенный пар

Если открыть сосуд, то получим ненасыщенный пар

Ученик: водяной пар насыщается и не успеет перейти в виде воды, поэтому конденсируется в виде росы и утром выпадает росы или конденсат и образуется туман

Ученик: водяной пар насыщается и не успеет перейти в виде воды, поэтому конденсируется в виде росы и утром выпадает росы или конденсат и образуется туман

Для этого мы должны всегда дома контролировать влажность воздуха с помощью приборов гигрометры или психрометры

Для этого мы должны всегда дома контролировать влажность воздуха с помощью приборов гигрометры или психрометры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2023