Структурное подразделение детский сад «Солнышко»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы с. Малая Малышевка муниципального района Кинельский Самарской области
План – конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
в старшей группе комбинированной направленности
Тема: «Открытка для любимой мамочки»
Подготовил: Сотникова М.А.,
воспитатель
Дата проведения: 27.02.2020.
2019 – 2020 учебный год
Тема: «Открытка для любимой мамочки»
Старшая группа комбинированной направленности
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Цель: изготовить открытку для мам, используя нетрадиционные техники лепки.
Программные задачи:
Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать умение применять прием лепки раскатывание тонкой колбаски; развивать творческое воображение.
Познавательное развитие: расширять представления детей о традициях и праздниках; формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками; закрепить знание о временах года.
Речевое развитие: способствовать развитию грамотной, связанной речи детей; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Физическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику; совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста.
Социально- коммуникативное: воспитывать любовь и уважение к близким, родным людям; развивать умение вести не принужденную беседу.
Методы и приемы: практические: физминутка, самостоятельная практическая деятельность (изготовление открытки);
наглядные: рассматривание открытки (готовый образец);
словесные: объяснение, беседа, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: ноутбук, клеенка, доски для лепки, стеки, плотный картон белый, пластилин разных цветов, фломастеры, салфетки влажные, фоновая музыка.
Ход организованной образовательной деятельности
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся
–Утро доброе начнётся.
–ДОБРОЕ УТРО!!!
Основная часть
К нам за помощью обратилась Красная шапочка. Она услышала, что скоро будет праздник, а какой и когда она не знает. Может, мы ей расскажем об этом празднике? Потому что она хочет поздравить свою бабушку и маму. (Да, расскажем)
Беседа: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) А какое время года наступит после зимы? (Весна) Может вы и приметы весны назовете? (Бегут ручьи, тает снег, ярче светит солнце). Правильно, а какой самый первый, радостный и самый яркий праздник весны вы знаете? (8 Марта)
Молодцы! Ребята, скоро наступит замечательный праздник для мам «Международный женский день». И в этот день поздравляют всех женщин, а мамам дарят подарки! Послушайте стихотворение, посвященное нашим мамам! Нам его расскажет Оля.
Опять весна журчит ручьями,
Щебечут птицы напоказ.
И небо синими глазами
С хитринкою глядит на нас.
У мамы нынче день особый-
Пришел к ней праздник на порог.
Мы с папой, радостные оба,
Готовим сладкий ей пирог.
Хоть это дело непростое,
Пирог дается нам с трудом,
Зато с утра каким настоем
Теперь наполнен весь наш дом!
Сияет мама вся от счастья,
И, улыбаясь, на ходу
Нам говорит: «Как жаль, что праздник,
Такой бывает раз в году».
А еще в это день поздравляют всех бабушек, и девочек. Мама самый любимый и дорогой человек в жизни каждого из нас. Я предлагаю сделать для мам открытки.
Ребята, посмотрите на открытку, которую мы с вами изготовим своими руками с помощью пластилина.
Дети садятся за рабочие места.
Практическая часть
1)Для начала нам нужно нарисовать контур вазы, для этого мы возьмем наши шаблоны, приложим их на картон и обведем фломастером. 2)Выбираем цвет пластилина для вазы, раскатываем тонкие колбаски. 3)Прикладываем к контуру нашей вазы, лишнее обрезаем стекой. Несильно придавливаем колбаску к картону. Заполняем вазу до конца. 4)Из зеленого пластилина раскатываем длинные веточки мимозы. Располагаем над вазой. Добавляем более короткие веточки. 4)Далее берем желтый пластилин и начинаем лепить цветочки мимозы. Раскатываем колбаски, закручиваем их улиткой. Сначала делаем более крупные, располагаем их на веточках. Потом добавляем мелкие шарики, чтобы наша веточка была пушистая.
А сейчас я предлагаю вам приступить к работу.
Дети приступают к изготовлению открытки. (В ходе деятельности педагог пошагово комментирует каждый момент, поощряет детей).
А сейчас я предлагаю вам оставить свои рабочие места и отдохнуть
«Цветочная» зарядка
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки.
«Подними-ка свой листок:
Выйди на дорожку Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай Вращение головой.
–Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка Наклоны.
–Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. Дети садятся за столы.
Давайте продолжим нашу работу!
(В процессе деятельности педагог обращает внимание на осанку детей, побуждает работать аккуратно).
Наша открытка готова!
Итог занятия
Выставка детских работ.
Ребята Красной шапочке очень понравились ваши открытки. Теперь она знает, как изготовить их, и обязательно изготовит и подарит их бабушке и маме.
А вам понравились ваши открытки?
Чья открытка вам понравилась больше? Чем?
- Что при изготовлении открытки вам понравилось делать больше всего?
- А были ли трудности в работе?
Вы молодцы! Какие чудесные открытки вы сделали сегодня для своих мам!
Уборка рабочего места
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.