Технологическая карта
Тема занятия |
Открытка, посвященная Дню матери |
||
Тип занятия |
Открытия новых знаний. |
||
Цель |
Познакомить детей с праздником «День Матери». Создать условия для совершенствования у детей навыков работы с бумагой. |
||
Задачи |
1. Расширять и углублять у обучающихся знаний и представлений о правильном соединении деталей, научить детей создавать подделки ко Дню матери. 2. Воспитывать у обучающихся аккуратность, точность, самостоятельность, умение внимательно и уважительно относиться друг другу в процессе совместной деятельности; воспитывать у учащихся патриотизм, конкретизировать знания об истории возникновения праздника. 3. Развивать внимательность и творческие способности у учащихся, развивать воображение и навык работы с бумагой, картоном и ножницами. |
||
Планируемые результаты |
Предметные - Выбирать необходимые материалы, инструменты и приемы работы с ними - Научить соединять детали изделия при помощи клея - Осуществлять практическую работу при помощи ножниц и клея |
Метапредметные Регулятивны: - Выполнять учебное задание, используя образец - Выполнять планирование своей работы и ее коррекцию при необходимости. - Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: - Ознакомление учащихся с историей праздника -Объяснить значение новых понятий - Планировать практическую деятельность на уроке Коммуникативные: - Организовывать совместную работу в группах - Правильно формулировать собственное мнение при высказывании - Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога - Осуществлять взаимопощь демонстрируя приобретенные навыки Личностные: - Стремиться создавать праздничное настроение для окружающих и для самого себя -Понимать значение организации рабочего места
|
|
Основные понятия |
Изделия « открытка», День матери
|
||
Межпредметные связи |
История, изобразительное искусство, технология |
||
Образовательные ресурсы |
-Мультимедийная презентация. -Готовое изделие ( открытка ко Дню матери), цветная бумага, клей, ножницы, картон. |
||
Организация пространства |
Индивидуальная, фронтальная, словесная, практическая, наглядная форма обучения.
|
||
Сценарий занятия
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивация Учебной деятельности и организация на уроке.
|
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. -Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинам! -Итак, давайте проверим все ли готово у вас к занятию. На ваших столах должны лежать: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей и карандаш. |
-Приветствуют учителя и проверяют готовность к занятию. |
Актуализация знаний
|
-Ребята, а давайте вспомним , что вы знаете о технике безопасности с ножницами? - Молодцы, а как работать с клеем? Умницы, вы хорошо знаете, как правильно работать с ножницами и клеем
|
-Ножницы хранить в определенном футляре, класть ножницы сомкнутым лезвием от работающего, передавая их держать за сомкнутые лезвия, не оставлять ножницы раскрытыми, использовать ножницы только по назначению. -При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется, излишки клея убирать салфеткой, осторожно прижимая ее, после работы с клеем хорошо вымыть руки с мылом. |
Выявление места и причины затруднения |
Ребята, послушайте и отгадайте загадку для того, чтобы узнать какое изделие мы сегодня будем делать: Её по почте можешь ты послать И лично подарить на день рождение. Слова в ней приятные хорошо писать. Она- есть часть любого поздравления. Что же это? Правильно, это открытка. А кто знает какой ближайший праздник отмечает вся страна? Действительно, в последнее воскресенье ноября во всей стране отмечается праздник- День матери.
|
Дети дают ответ на загадку: открытка
-День матери
|
Построения проекта выхода из затруднения |
А что вы знаете об этом празднике? История этого праздника начинается еще в Древнем мире, Древние люди, считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно есть главная богиня – богиня – мать. Без матери не может быть жизни как на небе, так и на земле. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением и любовью. В России День матери- молодой праздник. Но уже сложились свои традиции отмечать его в последнее воскресенье ноября. Главное, чтобы каждая мама была окружена заботой, вниманием и любовью самых близких людей, в особенности своих детей. Президент Российской Федерации поздравляет в этот день всех матерей, посвятивших свою жизнь семье, заботе о детях. Ведь вырастить и воспитать даже одного ребенка- нелегкий труд. Сегодня на занятии мы будем делать открытку, посвященную Дню матери |
- Ответы детей. |
Реализация проекта и выхода из затруднения |
-Ребята посмотрите на мое изделие. Из какого материала оно сделано? Из каких деталей оно состоит? Хорошо, давайте начнем работу.
|
-Картон, цветная бумага - Прямоугольник, треугольник
|
|
Физкультминутки |
|
|
- Вижу вы немного устали, давайте чуть-чуть отдохнем. - Давайте встанем рядом со своими партами, повторяйте за мной. На болоте две подружки, Две зелёные лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. |
- Дети выполняют указания учителя. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
-Для начала возьмите шаблон открытки, а также картон. С обратной стороны картон. С обратной стороны картона аккуратно обведите шаблон. Теперь аккуратно вырезаем шаблон. Это у вас получится основа для открытки в виде прямоугольника. Берем желтую цветную бумагу и обводим шаблон. Помните, шаблон обводим в верхнем углу цветной бумаги для экономии. Это получилась середина цветка. Теперь берем цветную бумагу оранжевого цвета и тоже обводим шаблон. Это будут лепестки нашего цветка. Затем берем шаблон и обводим его на цветной бумаге зеленого цвета. Далее берем получившиеся шаблоны оранжевого цвета, сгибаем их посередине и приклеиваем вокруг середины цветка. После оформляем стебелек цветка, для этого вырезаем полоску по шаблону, сворачиваем его и приклеиваем к нашему цветочку. К стебельку приклеиваем шаблон зеленого цвета, заранее сложив их посередине Собираем композицию и оформляем нашу открытку. Аккуратно приклеиваем. Перед вами лежит готовый текст, приклейте его внизу нашей открытки.
|
Выполняют работу |
Включение в систему знаний |
- Какие отличные работы у вас получились! Молодцы. Давайте устроим выставку ваших замечательные работ. - Посмотрите на эти работы, какая из них вам нравится больше? Какая самая аккуратная? Какая не правильно выполнена?
|
- Рассматриваю и сравнивают.
|
Обобщение системы знаний |
- А теперь ребята, скажите, что нового вы узнали на уроке? - Давно ли появился этот праздник? - Когда празднуется День матери? - А что мы сегодня делали на занятии?
|
- Ответы детей. |
Рефлексия и итог внеклассного занятия
|
- Ребята, все ли у вас получилось на занятии? А теперь поднимите свои сигнальные карточки и оцените свою деятельность на занятии. Поднимите красную карточку – если не справились с заданием, желтую – если были трудности, а зеленую если все получилось. - Вы огромные молодцы, сегодня все хорошо поработали, спасибо вам за занятие. До свидания. |
- Поднимают карточки.
- Прощаются с учителем. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.