Открытое интегрированное занятие по ФЭМП с использованием игр В. Воскабовича
Оценка 4.7

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП с использованием игр В. Воскабовича

Оценка 4.7
docx
01.02.2022
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП с использованием игр В. Воскабовича
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием развивающих игр.docx

                  Тема: " Возвращение гномов в фиолетовый лес"

ЦельРазвитие интеллектуальных способностей детей в процессе решения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» В. Воскобовича.

2. Закрепить навыки счёта до 5.

3. Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.

4.. Учить детей сравнивать, анализировать,  упражнять в составлении логоформ с опорой на эталоны (геометрические фигуры);

5. Обучить детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Совершенствовать ориентировку в пространстве, ориентируясь на плоскости (вверху-внизу, слева-справа)

4. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математике.

2. Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация презентации;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: магнитофон. сундук, мальбетр, гномы, квадрат Васкобовича, игровизор, камушки, геоконт, ризиночки,                     " Фиолетовый лес"

                          Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся в круг. .(приветствие сопровождается спокойной музыкой)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся.

Раздается писк.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это? Кто бы это мог быть? Дети осматриваются, ищут кто пищит. (находят сундук,)

-Давайте посмотрим кто там в сундуке!(дети присаживаются за столы ,в-ль открывает сундук ,звучит сказочная мелодия)

- Ребята так это же гномы! Из Фиолетового леса. Сейчас я вас с ними познакомлю. У них необычные имена но запомнить их вам поможет цвет одежды гномов.(воспитатель выставляет гномов)

Это Кохле- красный

ЭтоЗеле-зеленый

Это Желе-желтый

Это Филе - фиолетовый

Это Селе- синий

- Давайте повторим имена гномов и назовем их цвет. Теперь посчитайте сколько гномов?

-Гномы что-то хотят нам рассказать.

Воспитатель: Что случилось ?

Гном: В нашем лесу пронесся сильный ураган , разнес наши дома и мы оказались здесь и как нам вернутся в наш лес мы не знаем..

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какие бывают леса? (подобрать прилагательные)

Дети: Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, осенние, зимние ит.д.

Воспитатель: А гномы  живут в необычном лесу, он называется Фиолетовым.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем  гномам?  Дорога в Фиолетовый лес будет нелегкой. Справимся? Ну, что ж, отправляемся в путь в Фиолетовый лес.

Вход в Фиолетовый лес нам преграждает густой, зеленый лес! Как можно перелететь через лес ? На чем?

Дети: На самолёте!

Воспитатель: Конечно на самолёте! И поможет нам волшебный квадрат, который мы быстро превратим в самолет. (По схеме дети делают самолетики из квадрата Воскобовича

Воспитатель:   Предлагаю сделать самолеты из «Волшебных квадратов». рассмотреть квадрат назвать из каких цветов он состоит, сколько сторон у квадрата ,сколько сторон у треугольника (Дети делают, воспитатель сопровождает показ объяснением) Сложите квадрат пополам так, чтобы получился треугольник, затем одну сторону треугольника превратим в маленький квадрат, опустим уголки.  Молодцы! Самолет готов!

Воспитатель: Молодцы, транспорт у нас к полету готов! А теперь самое время вывести его на взлётную полосу (дети встают из-за столов, становятся на взлетную полосу) и мы отправляемся в полёт! Кружим над зелёным лесом (имитируют полёт 5-7 сек под музыку)

Воспитатель: Вижу удобные места для посадки. Идём на посадку!

Мы перелетели через густой лес и теперь нам путь преграждает гора . А пройдем мы через эту гору по тропинке. Вот  и схема тропинки. Сначала нам нужно начертить путь на карте. А перед этим давайте посмотрим вокруг.

                       Гимнастика для глаз.

«Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо

А ещё вперёд , назад.»

А помогут нам в этом, наши игровизоры.

Задание «Прочерти путь»

Воспитатель: На столах лежат игровизоры ,возьмите камушек и положите по

середине листа , а теперь не отрывая проведите в правый верхний угол ,

кого вы там видите? ( павлина). Проведите в правый нижний угол, кого вы

там видите? (Пони) В верхний левый угол , кого вы там видите ? ( Лев)

Правильно , а теперь в левый нижний угол, кого вы там увидели? (лань)

Молодцы справились с заданием . Отправляемся дальше.

На нашем пути снова преграда преодолеть ее поможет геоконт.                ( Дети отгадываю загадку и с помощь резиначки изображают на геоконте геометрическую фигуру, называют ее сколько у нее углов, сторон, цвет ит.д.)

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

Изобразите треугольник на геоконте

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Четыре угла и четыре стороны

Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

Изобразим квадрат

3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)

Изобразите круг

А теперь немножко отдохнем

Физминутка. Ребята посмотрите на карту и продолжаем путь

Отправляется в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз присели

Два поднялись

Три на лево –посмотрели ,на четыре мы пойдем в лес волшебный попадем.

(На мальберте появляется Фиолетовый лес)

Воспитатель: Вот мы и попали в Фиолетовый лес . Расмотрите какой он не обыкновенный. Что вы видете?  Какого цвета деревья ? Что стоит возле дерева ? (домик) Как вы думаете чей это домик?(дети подходят и расставляют гномов возле домов по цветам) Посчитайте сколько гномов? Сколько домов? На сколько домов меньше чем гномов? (на один) Вот за елочкой еще один домик. Сколько теперь домиков?(пять) Теперь домов и гномов у нас?(поровну)

Гномы говорят  спасибо вам, ребята. Вы очень помогли  они рады что вернулись снова в свой лес .

 Воспитатель: А нам пора возвращаться . Становитесь все за мной.

(Дети идут по кругу, звучит музыка)

Отправляемся в поход

Наш дом нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

Дружно встали и пошли

В свой дом мы все пришли !

Воспитатель: Вот мы и дома. Все вернулись. Никто не потерялся. Мне очень понравилось с вами путешествовать по фиолетовому лесу.

- Вам понравилось наше путешествие?

- В каком лесу мы с вами были?

- Кому помогли вернутся в лес?

-Что было интереснее всего выполнять?

- С каким заданием было трудно справиться?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: " Возвращение гномов в фиолетовый лес"

Тема: " Возвращение гномов в фиолетовый лес"

Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду

Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем гномам?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем гномам?

Проведите в правый нижний угол, кого вы там видите? (Пони)

Проведите в правый нижний угол, кого вы там видите? (Пони)

Лес волшебный нас зовет Раз присели

Лес волшебный нас зовет Раз присели

В каком лесу мы с вами были? -

В каком лесу мы с вами были? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022