Тема: " Возвращение гномов в фиолетовый лес"
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе решения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В.В.Воскобовича.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» В. Воскобовича.
2. Закрепить навыки счёта до 5.
3. Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.
4.. Учить детей сравнивать, анализировать, упражнять в составлении логоформ с опорой на эталоны (геометрические фигуры);
5. Обучить детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
3. Совершенствовать ориентировку в пространстве, ориентируясь на плоскости (вверху-внизу, слева-справа)
4. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к математике.
2. Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы:
- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация презентации;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: магнитофон. сундук, мальбетр, гномы, квадрат Васкобовича, игровизор, камушки, геоконт, ризиночки, " Фиолетовый лес"
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся в круг. .(приветствие сопровождается спокойной музыкой)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся.
Раздается писк.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это? Кто бы это мог быть? Дети осматриваются, ищут кто пищит. (находят сундук,)
-Давайте посмотрим кто там в сундуке!(дети присаживаются за столы ,в-ль открывает сундук ,звучит сказочная мелодия)
- Ребята так это же гномы! Из Фиолетового леса. Сейчас я вас с ними познакомлю. У них необычные имена но запомнить их вам поможет цвет одежды гномов.(воспитатель выставляет гномов)
Это Кохле- красный
ЭтоЗеле-зеленый
Это Желе-желтый
Это Филе - фиолетовый
Это Селе- синий
- Давайте повторим имена гномов и назовем их цвет. Теперь посчитайте сколько гномов?
-Гномы что-то хотят нам рассказать.
Воспитатель: Что случилось ?
Гном: В нашем лесу пронесся сильный ураган , разнес наши дома и мы оказались здесь и как нам вернутся в наш лес мы не знаем..
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какие бывают леса? (подобрать прилагательные)
Дети: Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, осенние, зимние ит.д.
Воспитатель: А гномы живут в необычном лесу, он называется Фиолетовым.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем гномам? Дорога в Фиолетовый лес будет нелегкой. Справимся? Ну, что ж, отправляемся в путь в Фиолетовый лес.
Вход в Фиолетовый лес нам преграждает густой, зеленый лес! Как можно перелететь через лес ? На чем?
Дети: На самолёте!
Воспитатель: Конечно на самолёте! И поможет нам волшебный квадрат, который мы быстро превратим в самолет. (По схеме дети делают самолетики из квадрата Воскобовича
Воспитатель: Предлагаю сделать самолеты из «Волшебных квадратов». рассмотреть квадрат назвать из каких цветов он состоит, сколько сторон у квадрата ,сколько сторон у треугольника (Дети делают, воспитатель сопровождает показ объяснением) Сложите квадрат пополам так, чтобы получился треугольник, затем одну сторону треугольника превратим в маленький квадрат, опустим уголки. Молодцы! Самолет готов!
Воспитатель: Молодцы, транспорт у нас к полету готов! А теперь самое время вывести его на взлётную полосу (дети встают из-за столов, становятся на взлетную полосу) и мы отправляемся в полёт! Кружим над зелёным лесом (имитируют полёт 5-7 сек под музыку)
Воспитатель: Вижу удобные места для посадки. Идём на посадку!
Мы перелетели через густой лес и теперь нам путь преграждает гора . А пройдем мы через эту гору по тропинке. Вот и схема тропинки. Сначала нам нужно начертить путь на карте. А перед этим давайте посмотрим вокруг.
Гимнастика для глаз.
«Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо
А ещё вперёд , назад.»
А помогут нам в этом, наши игровизоры.
Задание «Прочерти путь»
Воспитатель: На столах лежат игровизоры ,возьмите камушек и положите по
середине листа , а теперь не отрывая проведите в правый верхний угол ,
кого вы там видите? ( павлина). Проведите в правый нижний угол, кого вы
там видите? (Пони) В верхний левый угол , кого вы там видите ? ( Лев)
Правильно , а теперь в левый нижний угол, кого вы там увидели? (лань)
Молодцы справились с заданием . Отправляемся дальше.
На нашем пути снова преграда преодолеть ее поможет геоконт. ( Дети отгадываю загадку и с помощь резиначки изображают на геоконте геометрическую фигуру, называют ее сколько у нее углов, сторон, цвет ит.д.)
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (треугольник)
Изобразите треугольник на геоконте
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой.
Четыре угла и четыре стороны
Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)
Изобразим квадрат
3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)
Изобразите круг
А теперь немножко отдохнем
Физминутка. Ребята посмотрите на карту и продолжаем путь
Отправляется в поход
Лес волшебный нас зовет
Раз присели
Два поднялись
Три на лево –посмотрели ,на четыре мы пойдем в лес волшебный попадем.
(На мальберте появляется Фиолетовый лес)
Воспитатель: Вот мы и попали в Фиолетовый лес . Расмотрите какой он не обыкновенный. Что вы видете? Какого цвета деревья ? Что стоит возле дерева ? (домик) Как вы думаете чей это домик?(дети подходят и расставляют гномов возле домов по цветам) Посчитайте сколько гномов? Сколько домов? На сколько домов меньше чем гномов? (на один) Вот за елочкой еще один домик. Сколько теперь домиков?(пять) Теперь домов и гномов у нас?(поровну)
Гномы говорят спасибо вам, ребята. Вы очень помогли они рады что вернулись снова в свой лес .
Воспитатель: А нам пора возвращаться . Становитесь все за мной.
(Дети идут по кругу, звучит музыка)
Отправляемся в поход
Наш дом нас зовет
раз – присели,
два – поднялись,
Дружно встали и пошли
В свой дом мы все пришли !
Воспитатель: Вот мы и дома. Все вернулись. Никто не потерялся. Мне очень понравилось с вами путешествовать по фиолетовому лесу.
- Вам понравилось наше путешествие?
- В каком лесу мы с вами были?
- Кому помогли вернутся в лес?
-Что было интереснее всего выполнять?
- С каким заданием было трудно справиться?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.