Открытое интегрированное занятие
«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество.
Используя разные виды деятельности закрепить знания о музыкальных инструментах.
Задачи:
Музыка: Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах.
Формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен. Учить подстраивать свой голос под пение педагога.
Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений.
Коммуникация: Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, совершенствовать коммуникативные навыки.
Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Здоровье: Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Познание: Закреплять знания о музыкальных инструментах. Развивать умение различать тембры инструментов. Закреплять знание о жанрах в музыке. Расширять кругозор детей. Развивать познавательную активность через использование ИКТ.
Социализация: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально — эстетический вкус средствами музыки.
Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их.
Планируемый результат:
Систематизация знаний детей о музыкальных инструментах. Развитие памяти, мышления, речи, слуха, воображения. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных умений и навыков.
Звучит музыка. В зал входят под музыку дети паровозиком, встают полукругом.
Муз.руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поздороваемся со всеми присутствующими в этом зале.
Приветствие:
«Здравствуй, здравствуй, здравствуй, говорим!
Всем кто рядом снова повторим!» (в проигрыше маршируют, ходят на носочках, делают поскоки, встают полукругом на места и здороваются с гостями)
Муз.руководитель: Спасибо, ребята. Какой весёлый паровоз приехал к нам в музыкальный зал. Сегодня у нас необычное занятие – путешествие. Я вам предлагаю отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов. Путь туда очень длинный и трудный. Под музыку мы с вами будем выполнять различные задания. Ну, что готовы? Предлагаю встать нашему паровозу и пройти первое испытание.
Вводная ходьба: «По дорожке» (дети выполняют движения по тексту)
Друг за другом мы идем, ножки поднимаем,
И в страну волшебную весело шагаем. ( Идут, высоко поднимая колени)
Вдруг тропинка узкая, встанем на носочки
Аккуратно мы пойдем, не задев цветочки. ( Идут на носочках)
Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит.
Он сбивает нас с пути: «Хватит ветер, не шуми». ( Вращение туловищем вправо и влево)
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (Поскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)
По тропинке мы, легко весело бежали. (Бег на месте)
Вот страна волшебная, мы тебя узнали! (бегут и машут руками)
Молодцы, ребята! вы справились! Выходите из своих вагончиков и присаживайтесь. ( Дети садятся на места.)
Муз.руководитель: Ребята, послушайте загадку и подумайте над ответом.
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
У собаки — конура, у лисы — нора,
А у птичек дом — гнездо, у совы — дупло.
Отгадай загадку, маленький мой друг,
Где живет, по-твоему, музыкальный звук?
Где же, ребята живет музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
Муз.руководитель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. Музыкальные звуки живут именно в них, и звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них заиграют музыканты. А сейчас давайте вспомним, какие группы музыкальных инструментов мы с вами знаем. (Дети отвечают)
Дети: Струнные, Духовые, Клавишные, Ударные. ( музыкальный руководитель показывает картинки и поясняет, почему они так называются, с примерами)
Муз.руководитель: Молодцы, все загадки отгадали. А у меня для вас следующее задание. Посмотрите на доску, вы видите ряд музыкальных инструментов. Сейчас зазвучит один из них, и вы должны угадать — какой.
Дидактическая игра на интерактивной доске «Угадай, что звучит»
Муз руководитель: Ребята, скажите, как одним словом называется: «Группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение?» (оркестр) (слайды)
Правильно! Оркестр. А кто главный человек оркестра? Конечно, дирижер!
Просмотр слайдов
Давайте послушаем, как звучит симфонический оркестр.
Слушание: Г. Свиридов «Вальс»
Муз.руководитель: «Вальс» — означает «кружиться». А какой характер у этого вальса — спокойный, нежный, ласковый? (дети отвечают)
Нет. Давайте охарактеризуем, подберем слова. (дети отвечают)
Торжественный, праздничный, стремительный, быстрый.
Кто какие инструменты услышал? (дети отвечают)
А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем.
Игра «Дирижер и оркестр»
(Дирижер с палочкой стоит в центре круга и под музыку дирижирует, дети играют на инструментах. Под веселую музыку дети кладут инструменты на пол и все бегут по кругу. Дирижер вместе с ними.С окончанием музыки все дети берут инструменты. Кому не досталось – становится дирижером.)
Муз.руководитель: А скажите мне, какой музыкальный инструмент есть у человека? (дети отвечают) Правильно — это наш голос
И я предлагаю вам извлечь из вашего инструмента звуки, то есть мы сейчас с вами, что будем делать? (дети отвечают) Правильно! Мы будем петь. Но, в начале разогреем наш инструмент, споём распевку.
Распевка: «Петь приятно и удобно»
Давайте вспомним песню «Инструментов разных много». Я пою, а вы за мной повторяете.
Песня: «Инструментов разных много»
Муз.руководитель: Молодцы!
А сейчас, в завершении нашего занятия давайте сделаем игровой массаж. Вставайте друг за другом.
Игровой массаж «Погреем друг друга»
Идет по спинке холодок — (постукивают пальчиками по спине друг друга)
ок-ок-ок — (стучат ладонями по спине)
Дует зимний ветерок — (гладят ладонями)
ок-ок-ок — ( стучат ладонями по спине)
Сделаю тебе массаж — (растирают ребрами ладоней)
Аш-аш-аш — (стучат ладонями по спине)
Тебя согрею, друг ты мой — (поколачивают кулачками)
Ой-ой-ой — (стучат ладонями по спине)
Муз.руководитель: На этом наше занятие закончилось. Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем о музыкальных инструментах. Какие группы вы знаете. На каких инструментах мы с вами играли? А какое произведение слушали? К какому жанру он относится? Молодцы! У меня для вас есть сюрприз за вашу внимательность и трудолюбие.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Музыкальное прощание: (по принципу эхо)
Мы и пели и плясали,
Но нисколько не устали,
Завтра в зал придём опять,
Будем петь и танцевать!
Дети выходят из зала под музыку паровоза.
Галимуллина Татьяна Васильевна – музыкальный руководитель.
Казахстан, посёлок Боралдай, ТОО «Даулет-центр», ясли-сад «Медина».
Сказка «Чей голос лучше»
- Однажды на кухне поспорила посуда, чей
голос лучше?
«У нас просто волшебный голос» - сказали большие хрустальные бокалы.
-И они зазвенели… (Звон бокалов)
- У нас тоже очень приятный голос – сказали стакан и
маленькая ложечка. Они всегда стояли на столе вместе и поэтому очень
подружились.
- Мы вместе можем сыграть даже песенку – сказали стакан и ложечка и зазвенели.
(Бренчание маленькой ложечки в стакане)
- Я тоже умею играть – сказала терка и весело заиграла.
(Звук извлекается с помощью лопаточки, ложки и т.д.)
- Лучше послушайте меня! – сказал пакет из целлофана. У меня тихий, но интересный голос. Слышите мой шелест?- И он зашелестел. (Шуршание пакета)
-Разве это музыка? – Закричали баночки из-под крупы. Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть! – И они громко- громко зашумели….
(Баночки с крупой)
-А мы тоже можем громко играть! И наш голос самый красивый! - сказали ложки и громко застучали. (Стук ложек) - Голос громкий, но не очень приятный, – сказали большие крышки от кастрюли. Послушайте нас!- И они зазвонили, как колокол. (Удары крышек)
А в это время оказывается за дверью стояла девочка Катя и всё слышала. Она закричала: «Мама, бабушка, я нашла музыкальные инструменты! Скорее идите на кухню!» Она включила магнитофон и все стали играть под музыку. И это получился самый интересный оркестр! Где звучали самые лучшие голоса!
Не верите, ребята? Хотите послушать? А давайте мы попросим наших гостей сыграть на этих интересных инструментах. Посмотрите, что получится.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.