ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
Оценка 4.7

ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
музыка
5 кл—7 кл
23.04.2020
ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.docx

Открытое интегрированное занятие

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,  «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество.

Используя разные виды деятельности закрепить знания о музыкальных инструментах.

Задачи:

Музыка: Учить различать тембры музыкальных инструментов, внимательно слушать музыку, ритмично играть на детских музыкальных инструментах.

Формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен. Учить подстраивать свой голос под пение педагога.

Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений.

Коммуникация: Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, совершенствовать коммуникативные навыки.

Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Здоровье: Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Познание: Закреплять знания о музыкальных инструментах. Развивать умение различать тембры инструментов. Закреплять знание о жанрах в музыке. Расширять кругозор детей. Развивать познавательную активность через использование ИКТ.

Социализация: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально — эстетический вкус средствами музыки.

Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их.

Планируемый результат:

Систематизация знаний детей о музыкальных инструментах. Развитие памяти, мышления, речи, слуха, воображения. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных умений и навыков.

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка. В зал входят под музыку дети паровозиком, встают полукругом.

Муз.руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поздороваемся со всеми присутствующими в этом зале.

Приветствие:

«Здравствуй, здравствуй, здравствуй, говорим!

Всем кто рядом снова повторим!» (в проигрыше маршируют, ходят на носочках, делают поскоки, встают полукругом на места и здороваются с гостями)

Муз.руководитель: Спасибо, ребята. Какой весёлый паровоз приехал к нам в музыкальный зал. Сегодня у нас необычное занятие – путешествие. Я вам предлагаю отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов. Путь туда очень длинный и трудный. Под музыку мы с вами будем выполнять различные задания. Ну, что готовы? Предлагаю встать нашему паровозу и пройти первое испытание.

Вводная ходьба: «По дорожке» (дети выполняют движения по тексту)

Друг за другом мы идем, ножки поднимаем,

И в страну волшебную весело шагаем. ( Идут, высоко поднимая колени)

Вдруг тропинка узкая, встанем на носочки

Аккуратно мы пойдем, не задев цветочки. ( Идут на носочках)

Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит.

Он сбивает нас с пути: «Хватит ветер, не шуми». ( Вращение туловищем вправо и влево)

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (Поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. (Поскоки на левой ноге)

По тропинке мы, легко весело бежали. (Бег на месте)

Вот страна волшебная, мы тебя узнали! (бегут и машут руками)

Молодцы, ребята! вы справились! Выходите из своих вагончиков  и присаживайтесь. ( Дети садятся на места.)

Муз.руководитель: Ребята, послушайте загадку и подумайте над ответом.

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

У собаки — конура, у лисы — нора,

А у птичек дом — гнездо, у совы — дупло.

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Где же, ребята живет музыкальный звук?

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

Муз.руководитель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. Музыкальные звуки живут именно в них, и звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них заиграют музыканты. А сейчас давайте вспомним, какие группы музыкальных инструментов мы с вами знаем. (Дети отвечают)

Дети: Струнные, Духовые, Клавишные, Ударные. ( музыкальный руководитель показывает картинки и поясняет, почему они так называются, с примерами)

Муз.руководитель: Молодцы, все загадки отгадали. А у меня для вас следующее задание. Посмотрите на доску, вы видите ряд музыкальных инструментов. Сейчас зазвучит один из них, и вы должны угадать — какой.

Дидактическая игра на интерактивной доске «Угадай, что звучит»

Муз руководитель: Ребята, скажите, как одним словом называется: «Группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение?» (оркестр) (слайды)

Правильно! Оркестр. А кто главный человек оркестра? Конечно, дирижер!

Просмотр слайдов

Давайте послушаем, как звучит симфонический оркестр.

Слушание: Г. Свиридов «Вальс»

Муз.руководитель: «Вальс» — означает «кружиться». А какой характер у этого вальса — спокойный, нежный, ласковый? (дети отвечают)

Нет. Давайте охарактеризуем, подберем слова. (дети отвечают)

Торжественный, праздничный, стремительный, быстрый.

Кто какие инструменты услышал? (дети отвечают)

А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем.

Игра «Дирижер и оркестр»

(Дирижер с палочкой стоит в центре круга и под музыку дирижирует, дети играют на инструментах. Под веселую музыку дети кладут инструменты на пол и все бегут по кругу. Дирижер вместе с ними.С окончанием музыки все дети берут инструменты. Кому не досталось – становится дирижером.)

 

Муз.руководитель: А скажите мне, какой музыкальный инструмент есть у человека? (дети отвечают) Правильно — это наш голос

И я предлагаю вам извлечь из вашего инструмента звуки, то есть мы сейчас с вами, что будем делать? (дети отвечают) Правильно! Мы будем петь. Но, в начале разогреем наш инструмент, споём распевку.

Распевка: «Петь приятно и удобно»

Давайте вспомним песню «Инструментов разных много». Я пою, а вы за мной повторяете.

Песня: «Инструментов разных много»

Муз.руководитель: Молодцы!

А сейчас, в завершении нашего занятия давайте сделаем игровой массаж. Вставайте друг за другом.

Игровой массаж «Погреем друг друга»

 

Идет по спинке холодок — (постукивают пальчиками по спине друг друга)

ок-ок-ок — (стучат ладонями по спине)

Дует зимний ветерок — (гладят ладонями)

ок-ок-ок — ( стучат ладонями по спине)

Сделаю тебе массаж — (растирают ребрами ладоней)

Аш-аш-аш — (стучат ладонями по спине)

Тебя согрею, друг ты мой — (поколачивают кулачками)

Ой-ой-ой — (стучат ладонями по спине)

Муз.руководитель: На этом наше занятие закончилось. Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем о музыкальных инструментах. Какие группы вы знаете. На каких инструментах мы с вами играли? А какое произведение слушали? К какому жанру он относится? Молодцы! У меня для вас есть сюрприз за вашу внимательность и трудолюбие.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Музыкальное прощание: (по принципу эхо)

Мы и пели и плясали,

Но нисколько не устали,

Завтра в зал придём опять,

Будем петь и танцевать!

Дети выходят из зала под музыку паровоза.

 

 

 

 

Галимуллина Татьяна Васильевна – музыкальный руководитель.

Казахстан, посёлок Боралдай, ТОО «Даулет-центр», ясли-сад «Медина».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказка «Чей голос лучше»

        -  Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше?
«У нас  просто волшебный голос» - сказали  большие хрустальные бокалы.

-И они зазвенели… (Звон бокалов)

 - У нас тоже очень приятный голос – сказали стакан и маленькая ложечка. Они всегда стояли на столе вместе и поэтому очень подружились.
- Мы вместе можем сыграть даже песенку – сказали стакан и ложечка и зазвенели.  (Бренчание маленькой ложечки в стакане)

- Я тоже умею играть – сказала терка и весело заиграла.

 (Звук извлекается с помощью лопаточки, ложки и т.д.)

- Лучше послушайте меня! – сказал пакет из целлофана. У меня тихий, но интересный голос. Слышите мой шелест?- И он зашелестел.                                    (Шуршание пакета)

-Разве это музыка? – Закричали баночки из-под крупы. Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть! – И они громко- громко зашумели….

 (Баночки с крупой)                                                                       

 -А мы тоже можем громко играть! И наш голос самый красивый!  - сказали ложки и громко застучали.  (Стук  ложек)                                                                              - Голос громкий, но не очень приятный, – сказали большие крышки от кастрюли. Послушайте нас!- И они зазвонили, как колокол.   (Удары крышек)

      А в это время оказывается за дверью стояла девочка Катя и всё слышала. Она закричала: «Мама, бабушка, я нашла музыкальные инструменты! Скорее идите на кухню!» Она включила магнитофон и все стали играть под музыку. И это получился самый интересный оркестр! Где звучали самые лучшие голоса!

Не верите, ребята? Хотите послушать? А давайте мы попросим наших гостей сыграть на этих интересных инструментах. Посмотрите, что получится.

 


 

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Звучит музыка. В зал входят под музыку дети паровозиком, встают полукругом

Звучит музыка. В зал входят под музыку дети паровозиком, встают полукругом

А сейчас давайте вспомним, какие группы музыкальных инструментов мы с вами знаем

А сейчас давайте вспомним, какие группы музыкальных инструментов мы с вами знаем

Идет по спинке холодок — (постукивают пальчиками по спине друг друга) ок-ок-ок — (стучат ладонями по спине)

Идет по спинке холодок — (постукивают пальчиками по спине друг друга) ок-ок-ок — (стучат ладонями по спине)

Сказка «Чей голос лучше» -

Сказка «Чей голос лучше» -

ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020