Открытое логопедическое занятие в старшей группе на тему: "Грамматика важна, грамматика нужна"
Оценка 5

Открытое логопедическое занятие в старшей группе на тему: "Грамматика важна, грамматика нужна"

Оценка 5
docx
24.02.2021
Открытое логопедическое занятие в старшей группе на тему: "Грамматика важна, грамматика нужна"
Открытое занятие в старшей группе Грамматика важна.docx

Коррекционно-образовательные цели.

- Расширить представления детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

-Расширить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Профессии».

- Запоминать умение образовывать и использовать имена существительных в родительном падеже.

- Закрепить умения выделять звук на фоне слова.

- Работать над слухоречевой памятью и произвольное внимание детей

Коррекционно-развивающие цели.

- Развитие мелкой, общей моторики координации речи с движениями, ловкости.

Воспитательные цели.

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

Ход занятия:

Логопед:

-У каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессияПрофессия это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями.

Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жильё, пищу и одежду.

Сегодня утром ко мне пришли брат с сестрой Саша и Маша (логопед выставляет картинки с изображением детей). Я услышала их разговор. Они мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. – Я буду врачом, - сказала Маша, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Саша.

– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Маша.

– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Саша.

                                                                                                                            1

– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

- Его вылечит врач – уверенно ответил Саша.

– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Маша.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама.

Логопед подводит итог: все профессии важны, потому что все нужны.

Вопросы детям:

Какие профессии начинаются со звука А? (аптекарь, актер)

Какие профессии начинаются со звука П (птичница, плотник, продавец, певец, почтальон, повар, парикмахер)

Какие профессии начинаются со звука С (спасатель, столяр, слесарь, стекольщик, санитар)

2. Игра в рифму «Доскажи словечко»

Поезд водит. (машинист).

Пашет поле. (тракторист).

Самолетом правит. (летчик).

Клеит книги. (переплетчик).

В школе учит нас. (учитель).

Строит здания. (строитель).

Красит стены нам. (маляр).

Мебель делает. (столяр).

Песни нам поет. (певец).

Торговлей занят(продавец).

На станке ткет ткани. (ткач).

От болезней лечит. (врач).

Лекарства выдает. (аптекарь).

Хлеб печет в пекарне. (пекарь).

Пишет красками. (художник).

Сапоги сошьет. (сапожник).

Часы починит. (часовщик).

Погрузит краном. (крановщик).

Рыбу ловит нам. (рыбак).

Служит на море. (моряк).

В машине возит груз. (шофер).

Хлеб убирает. (комбайнер).

А. Дорофеева

2. Игра «Исправь ошибки»

                                                                                                                          2

 

Логопед«Послушайте внимательно, исправьте обязательно!»

 

• Водитель управляет самолетом. (Пилот управляет самолетом)

• Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)

• Повар приготовил вкусный зуб. (Повар приготовил вкусный суп)

• К больному пришел грач. (К больному пришёл врач)

• Садовник поливает цветы из линейки. (Садовник поливает цветы из лейки)

• Водитель сидит за кулем. (Водитель сидит за рулем)

3. Игра «Назови и расскажи»

Дети по очереди достают из конверта, принесенного куклами, картинки с изображением людей разных профессий называют профессию и действие (это учитель, учитель учит. Это врач, врач лечит. И т п).

4. Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

Что принес нам почтальон? Поднимают плечики.

С толстой сумкой ходит он. Показывают сумку.

Перевод, журнал, газету, Загибают по одному пальчику.

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

5. Игра «Чьи предметы?»

Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили инструменты и предметы.

Дети выполняют задания карандашом на листочках

6. Игра «Кому что нужно для работы?»

Дети на карточках выполняют задания: в пустые клетки ставят картинку с изображением предметов, нужных для той или иной профессии

7. Итог занятия:

• О чем мы сегодня говорили на занятии?

• Что нового узнали сегодня Маша и Саша?

Логопед хвалит активных детей.

 

 

 

                                                                                                                           3


 

Коррекционно-образовательные цели

Коррекционно-образовательные цели

А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты? -

А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты? -

Логопед : «Послушайте внимательно, исправьте обязательно!» •

Логопед : «Послушайте внимательно, исправьте обязательно!» •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021