Открытое занятие в старшей группе на тему: " Путешествие в волшебный лес.Автоматизация звуков "Л"-"Ль"
Оценка 4.8

Открытое занятие в старшей группе на тему: " Путешествие в волшебный лес.Автоматизация звуков "Л"-"Ль"

Оценка 4.8
docx
12.03.2021
Открытое занятие в старшей группе на тему: " Путешествие в волшебный лес.Автоматизация звуков "Л"-"Ль"
Открытое занятие в старшей группе .Путешествие в волшебный лес.Автоматизация звуков л-ль.docx

Путешествие в волшебный лес.Автоматизация  звуков «Л» -«Ль»

 

 

Образовательные:

- формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

- заепление правильного звукопроизношения в слогах, словах, предложениях;

- обучение выделять данный звук в словах, определять место звука;

- обучение связному речевому высказыванию;

Коррекционно-развивающие:

- устранение дефектного произношения звуков Л-Ль; автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие мелкой моторики рук (обучение сопровождать речь с движениями рук);

- развитие внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование:

- индивидуальные зеркала;

- письма-конверты от сказочных героев, предметные картинки с изображением диких животных ;

- домики,

- инд. конверты на каждого ребёнка : схемы предложений

- дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Посылка, две стеклянные банки с водой, письмо, ткань синего цвета, плоские бруски от набора «строитель», деревья искусственные для оформления зала, картинки-символы твердых и мягких согласных звуков, доска магнитная, магниты, следы из бумаги.







Ход занятия:

Приветствие: Звучит легкая инструментальная музыка.

Логопед: дети стоят в кругу :

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становись-ка, со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!" (дети садятся)

1.    Введение в тему:

Ребята, сегодня утром, я получила вот эту посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.

                                                                                                                          1

Читает: «Ребята, если вы любите приключения, готовы справиться с разными заданиями и умеете произносить трудные звуки, приглашаем вас в гости. Сказочные герои».

-Какое письмо необычное! Хотите вы отправиться в путешествие? Но как же мы узнаем, с какими именно звуками нас ждут задания, ведь мы уже научились произносить разные звуки. Давайте заглянем в посылку, может быть, там мы найдем какую-нибудь подсказку!? (достает из посылки две банки)

-Что это? – (вода).

Раз эта посылка из волшебной страны, наверное, и вода какая - то необычная. Попробуем совершить волшебство. Поможете мне? Давайте попробуем подуть на эти банки. Только дуть нужно правильно. Губы вытягиваем вперед, вдох – носом, и выдох ртом, через вытянутые губы.

2.Упражнения на формирование воздушной струи.

Ничего не получается. Давайте я вам помогу. (Звучит музыка. Логопед берет банку, трясет ее, вода окрашивается в желтый цвет, затем другую, вода окрашивается в зеленый цвет). Вот чудеса! (с внутренней стороны на крышки нанесен слой гуаши - синей и зеленой)

Характеристика звука по артикуляторным и акустическим признакам.

Я думаю, это - подсказка для нас. Какая вода получилась в банке (показывает первую банку - желтая., а в другой банке, какая вода? – зеленая..

- Какие похожие звуки слышим в этих словах? (л и ль)

3. Характеристика звуков ( Л-Ль дают 2 ученика у доски)

Где находится язык при произнесении звука?

Как работают губы?

Этот звук гласный или согласный?

Твердый или мягкий?

Глухой или звонкий?

Вы правильно произнесли звук и рассказали о нем.

(характеризуются твердый, затем мягкий звуки, обозначаются символами).

Дети выкладывают колокольчики синего и зелёного цвета.

-Чем похожи (отличаются звуки)?

-Какой буквой обозначим звуки л и ль? (Буквой Л).

- Чем буква отличается от звука? (Звук мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем).

Предлагаю смоделировать букву, но для начала послушайте стихотворение: (показ иллюстрации)

«Ноги длинные у цапли,

Как у буквы Л, не так ли?»

О. Гофман

-На что похожа буква Л? (ответы детей)

На столах цветные прямоугольники из картона:

-подарим эстампы с буквой Л - гостям. (дети выкладывают букву из мелких макарон «звездочек»)

Л: -Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие.

Л: - Знания о каких звуках будут помогать нам сегодня? («Л» -«ЛЬ»).

                                                                                                                         2

А для того, чтобы нам легко преодолеть препятствия на пути, нужно сделать зарядку пальчиками.

* Силовая гимнастика с эспандерами:

(Эспандер – кольцо берётся в одну руку и сжимается на каждый слог)

Я в руке кольцо сжимаю- Эспандер в правой руке ребёнка

В руку силу добавляю.

Буду слабых защищать, перекладываем в левую руку.

Буду младшим помогать.

-Делать ее мы будем не только руками, а и своими язычками.

4. Артикуляционная гимнастика под музыку : (слайд-шоу)

«Лягушонок», «Слонёнок», «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Качеля», «Индюк», «Пароход»

Проводится самомассаж лица:

Ручки растираем (дети потирают ладони)
И разогреваем (хлопают в ладоши)
И лицо теплом своим
Нежно умываем (проводят по лицу сверху вниз)
Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро (растирают ушки)
Их вперед сгибаем
Тянем вниз за мочки
А потом руками
Трогаем мы щечки.

Ну что же, отправляемся в путь. Закройте глаза.

(Слайд река, музыка «Музыка воды»)

- Слышите шум?

- Посмотрите, впереди река. (На полу расстелена синяя ткань- модель реки) Нам нужно ее перейти, а для этого нужен мост.

Давайте напилим брёвен. Упражнение «Пила» (дети стоят парами. взявшись за руки крест-накрест. Содружественные движения правой и левой руки, имитация работы пилы)

Запилила пила, отпилила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и стала – начинай сначала

- Какие звуки мы часто повторяли? (звуки л-ль)

Посмотрите, а вот и готовы бревнышки.

(Дети выкладывают мост из брусков, читая и проговаривая слоговые цепочки, слова).

5. Закрепление произношения звуков «Л» -«ЛЬ» в слогах: (дети читают и выделяют в словах звук и л-ль) . Формирование навыка чтения слогов и слов.

Лю-лю-лю — малину я люблю.

 

Лы-лы-лы - люди веселы

 

Ло-ЛО-ЛО - людям всем тепло

                                                                                                                                               3



Проходят по «мостику» далее.

(Слайд двери в лес, музыка «Голоса леса»)

6. Вот мы с вами в волшебном лесу. Что же нас ждет дальше? «Лес загадок»

Под елью - письмо. (Кому: Умным и послушным ребятам.)

От кого: Укатился я из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал меня, дружок?

Я самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).



Посмотрите, да это же Колобок.

Смотрите, записка какая-то.

Л. читает : «Пройти дальше сможете только тогда, когда отгадаете про моих таежных друзей загадки, в названиях которых есть звуки «Л»-«ЛЬ». А вот и задания. Слушайте внимательно!

Загадки

Закрепление произношения звуков «Л»-«ЛЬ» в словах. Загадки сопровождаются показом иллюстраций. Дети называют отгадку и определяют место звука в слове.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. /Лось/



***

Над лесом солнца луч потух,

Крадётся царь зверей ... /Лев/

***

Догнала зайчонка

И ловит второго

Огненно-рыжая, злая (...) /Лиса/

***

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду /Волк/

***

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая (...) /Белка/

***

Как гора огромен он

Ну конечно, это /Слон/



                                                                                                                                               4

Посмотрите (обращает внимание на картинки) . Мы с вами отгадали все загадки, но, по-моему, что-то здесь не так! Колобок нам дал задание назвать жителей тайги.

- Кто-то из животных здесь лишний? (дети определяют лишних животных: слон и лев) и делят на две группы по признаку твердости - мягкости звука).

Все животные в сказочном лесу живут дружно. Давайте расселим их по домикам. В синий поселим тех, у кого в названии старший братец Л, а в зелёный – младший. (Дети делят животных на две группы по признаку твердости - мягкости звука

Дифференциация звуков [л], [ль] в словах на слух:



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                  5


 

Путешествие в волшебный лес.Автоматизация звуков «Л» -«Ль»

Путешествие в волшебный лес.Автоматизация звуков «Л» -«Ль»

Читает : «Ребята, если вы любите приключения, готовы справиться с разными заданиями и умеете произносить трудные звуки, приглашаем вас в гости

Читает : «Ребята, если вы любите приключения, готовы справиться с разными заданиями и умеете произносить трудные звуки, приглашаем вас в гости

А для того, чтобы нам легко преодолеть препятствия на пути, нужно сделать зарядку пальчиками

А для того, чтобы нам легко преодолеть препятствия на пути, нужно сделать зарядку пальчиками

Проходят по «мостику» далее. (Слайд двери в лес, музыка «Голоса леса») 6

Проходят по «мостику» далее. (Слайд двери в лес, музыка «Голоса леса») 6

Посмотрите (обращает внимание на картинки)

Посмотрите (обращает внимание на картинки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2021