Открытое занятие в средней группе на тему: "Дикие животные и их детеныши"
Оценка 5

Открытое занятие в средней группе на тему: "Дикие животные и их детеныши"

Оценка 5
docx
12.03.2021
Открытое занятие  в средней группе на тему: "Дикие животные и их детеныши"
Дикие животные и их детеныши.docx

 «Дикие животные и их детеныши»

Цель: развитие речи через составление рассказа.

Коррекционно

-образовательные задачи.

Активизация и а

ктуализация словаря по

теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического строя

речи  (образование  существительных  суффиксальным  способом;  употребление

простых  и  сложных  предлогов;  употребление  существительных  в  форме

множественного числа

в родительном падеже). Совершенствование навыков звукового

анализа слов. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных и шипящих

звуков.

Коррекционно-развивающие  задачи.

Развитие:    связной  речи,  общих  речевых

навыков,  зрительного  и  слухового  внимани

я  и  восприятия,  артикуляционной

моторики, тонкой и общей моторик, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные  задачи.

Воспитание  навыков  сотрудничества,  взаимодействия,

инициативности, активности, самостоятельности, любви и бережного отношени

я к

природе.

Оборудование.

Интерактивная доска, компьютер, карточки с изображением диких

животных, цветная бумага для оригами, магнитная доска, мячи Су

-

Джок.

Ход НОД.

1.

Организационный момент.

Сюрпризный  момент  «Снежинка».  Дыхательная  гимнастика  «Подуй  на

снежинку».

Воспитатель

.  Ребята,  сегодня  мы  с  вами  отправимся  в  лес.  В  нашем

путешествии по лесу нам поможет во

лшебная снежинка. Давайте поду

ем на неё

(звучит волшебная музыка)

                                                                                                                             1

Воспитатель

:

-

Ты снежинка завертись

С нами вместе за

кружись

Ты лети и не забудь

Показать волшебный путь.

Дети дуют на снежинку. Снежинка опускается на «Поляну загадок» (на столе

карточки с изображением диких животных).

2.

«Отгадывание загадок».

Воспитатель:

Ребята,  я  загадаю  вам  загадки.  Перед  вами  картинки.  Отгадав

загадку, поместите соответствующую картинку на магнитную доску.

1)

Стройный, быстрый.

Рога ветвисты.

Пасется весь день.

Кто же это?..

Дети. Олень. У него ветвистые рога. Он стройный и быстрый.

2)

По

смотрите

-

ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увертки мастерится,

А зовут её...

Дети.

Лисица.  У  неё  красивая  шуба  и  пушистый  хвост.  Она  хитрая,

изворотливая.

3)

Зверька узнали мы с тобой

По

двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке

летом.

Дети. Белка.

4)

                                                                                                                          2

У него клыки торчком,

Землю роет пяточком,

Грязевых любитель ванн,

Он

неряшливый ...

Дети. Кабан.

5)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода

кора.

Дети. З

аяц.

6)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Дети. Лось.

7)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех...

Дети. Волк.

8)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он

зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну

-

ка, кто же назовет?

Дети. Медведь.

9)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Дети. Ёж, у него вместо шерсти иголки.

Воспитатель.

Молодцы!  Сумели  отгадать  загадки,  дали  правильные

объяснения, красиво говорили. Посмотрите

,                                                                                                          3

какие ежи лежат у нас на столе

,

давайте поиграем с ними.

3.

Развити

е мелкой моторики, мячики Су

–Джок.

Проводит воспитатель.

-

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это ёж.

Воспитатель.

Катаем ежа на ладонях: делаем круговые движения, спрячем в

правой руке, а теперь в левой. Молодцы, ребята.

Дети дуют

на

снежинку. Звучит волшебная музыка.

Воспитатель

:

-

Ты снежинка завертись

С нами вместе закружись

Ты лети и не забудь

Показать волшебный путь.

Снежинка опускается

на «Опушку рассказов».

4.

Составление  рассказа  по  сюжетным  картинкам

.  «Дети  и  ёж»  (работа  на

интерактивной доске).

Логопед.

Ребята, про

слушайте рассказ. Посмотрите на экран, пред вами картинки.

Нужно пересказать  рассказ и расставить картинки в правильной последовательности.

Дети выполняют задание.

5.

Физкультминутка. «Звериная зарядка».

Проводит воспитатель.

Воспитатель.

Дуем на снежинк

у. Оказались на поляне «Веселой зарядки».

-                                                                                                          4

Раз

присядка,                            Присесть.

Два

прыжок.                               Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка.                      «Ушки на макушке»

-

зайчики.

А лисята, как проснут

ся,       

Потереть кулачками глаза.

Любят долго

потянуться

Потянуть

ся.

Обязательно зевнуть,

П

овороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть.     Движение бедрами вправо

-

влево.

А волчата

спинку выгнуть    наклон вперед.

И легонечко

подпрыгнуть.        Прыжок вверх.

Ну, а мишка косолапый,            согнуть руки в локтях,

Широко расставив лапы,            ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе         переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало

руки развести в стороны,

Начинаем все с начала.

6.

Развитие фонематического слуха.

Игра «Чей голос сейчас прозвучит?»

(работа на интерактивной доске, «Игры для

тигры»).

Логопед.

Ребята мы очутились на поляне «Разных звуков», посмотрите, кто живет

на

ней. А теперь послушаем и отгадаем лесных животных и птиц по голосам,

                                                                                                                    5

 

как они

кричат.

Дети отгадывают и определяют на интерактивной доске животное или птицу, чей

голос они услышали.

Продолжаем путешествовать за снежинкой по волшебному лесу.

7.

Воспитатель

.

На столе картинки с изображением диких животных. Вы берете

одну карточку, рассматриваете и говорите, кто на ней есть. Ваш сосед говорит, что

у него нет этих животных, но зато есть те, которые изображены у него на карточке

и так далее.

1

-

й ребенок. У меня

есть волки.

2

-

й ребенок. А у меня нет волков, но есть бобры.

3

-

й ребенок. У меня нет бобров, но есть лисы.

4

-

й ребенок. У меня нет лис, но есть белки и т. п.

8.

Игра «Звуки»

(задание на интерактивной доске).

Логопед

. Ребята мы в гостях у весёлых звуков. Н

а экране домики звуков «С»

и «Ш», пожалуйста, поселите животного в его домик, если в названии животного есть

звук «С», то в домик с красной крышей, если «Ш»

в домик с крышей синего цвета.

Воспитатель.

Ребята, вы правильно выполнили задание, а теперь дав

айте

изобразим лисичку.

9.                                                                                                            6

Мини

сценки: «Лиса», «Зайка».

-

У лисицы острый нос, у неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

Я

охотница до птиц! Кур ловить я мастерица!

Как увижу, подкрадусь

и тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.

Воспитатель.

Молодцы! А теперь покажем зайку.

-

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки ушки.

Шорох тихий раздался...

-

Кто

-

то по лесу

крадется!

Я запутаю следы, убегу я от беды.

Прыгну вбок и обернусь и под кустиком свернусь.

Словно беленький клубок, чтоб никто найти не смог.

10.

Разгадывание кроссворда

(работа на интерактивной доске).

Логопед.

А  это  поляна  «Вопросов  и  ответов».  Мы  с  вами  бу

дем

разгадывать кроссворд.

Дети отвечают на вопрос кроссворда, ответ пишут на интерактивной доске.

Логопед

. Молодцы, и с этим нелёгким заданием вы справились.

Воспитатель.

Мы сегодня много говорили о диких животных, показывали

их повадки, а теперь давайте

вспомним, где они живут, как называется их жилище.

11.

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

                                                                                                                            7

Воспитатель.

Ребята, приготовьте свои пальчики.

У лисы в лесу глухом                            (Дети загибают пальцы на обеих  

Есть нора

н

адежный дом.

р

уках: по одному на каждое

Не страшны зимой мет

ели                     двустишь

е).

Белочке в дупле на ели.

Под куста

ми ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть

у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

(Удары ладонями поочередно).

12.

Оригами из бумаги «Дикие животные».

Воспитатель.

Ребята,  вы  молодцы,  а  сейчас  мы  с  вами  сделаем  диких

животных из бумаги, используя технологию оригами.

Дети

складывают из бумаги лисицу, волка и зайца.

Итог.

Воспитатель.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес и знакомство

с жителями леса? Вы молодцы, все задания выполнили правильно.

А животных, которых вы сделали, мы подарим детям младшей группы

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                          8


 

Дикие животные и их детеныши»

Дикие животные и их детеныши»

Воспитатель : - Ты снежинка завертись

Воспитатель : - Ты снежинка завертись

У него клыки торчком, Землю роет пяточком,

У него клыки торчком, Землю роет пяточком,

Развити е мелкой моторики, мячики

Развити е мелкой моторики, мячики

Раз – присядка,

Раз – присядка,

Дети отгадывают и определяют на интерактивной доске животное или птицу, чей голос они услышали

Дети отгадывают и определяют на интерактивной доске животное или птицу, чей голос они услышали

Мини – сценки: «Лиса», «Зайка»

Мини – сценки: «Лиса», «Зайка»

Воспитатель. Ребята, приготовьте свои пальчики

Воспитатель. Ребята, приготовьте свои пальчики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2021