Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Космические дали» для учащихся начальной школы
Разработка
мероприятия предназначена для педагогов-организаторов, учителей начальных
классов, воспитателей школ-интернатов и направлена на детей 1 – 4 классов.
Тема: Космические дали.
Класс: 1 – 4.
Цель: расширить представление детей об освоении
космического пространства; познакомить учащихся с историей развития
отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение космоса;
воспитывать чувство гордости за свою страну.
Задачи: развивать умение сотрудничать друг с
другом, работать в группах.
Подготовка: несколько учеников заранее учат стихи.
Оборудование: музыкальное сопровождение
(песни о космосе), мультимедийная презентация, видео фильм о биографии Ю. Гагарина,
1 ватман, 2 маркера, 2 обруча, 8 карандашей, с привязанными нитками, 8 дисков,
4 дощечки, 2 бутылочки с соком, 6 кружочков из бумаги, 2 грамоты.
Ход мероприятия.
(Звучит
песня группы «Земляне» «Трава у дома». Выходит ведущая, музыка постепенно
стихает.)
Ведущий: Куда девался снег?
Весенней стал водой,
Вот этот ручеёк-
Сугробом был недавно.
Снег – старый, а ручей –
Апрельский, молодой…
И потому весной
Так весело, так славно.
Ведущий: В один из таких весёлых славных дней 55 лет
тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961
года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос
совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна
отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных,
инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и
спутники.
Ученик. Живем мы на нашей планете
В такой удивительный век.
И первым из первых в ракете
Советский летит человек.
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летит он один во Вселенной
Чтоб снова вернуться к Земле.
Ведущий: Люди давно мечтали освоить космическое
пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль,
чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить
рекорды высоты. В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и
новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и
полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич
Гагарин, 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном
пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника
жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки.
Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой,
дети, последовали Белка и Стрелка. Также полетели морские свинки, обезьяны,
попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.
Ученик. Это кто вокруг планеты
В корабле своём летит?
Всем народам шлёт приветы,
С целым миром говорит.
Пообедав во вселенной
Бортовой ведёт дневник…
Это он, обыкновенный
Сельской школы ученик
Ведущий: Так кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин? –
первый космонавт планеты Земля? Где родился? Как рос, учился? Почему выбрал
такую трудную и прекрасную профессию? Почему Родина доверила ему такое опасное
и ответственное дело? Давайте с вами посмотрим видеоролик биографии Юрия
Алексеевича Гагарина.
Показ видеоролика «Биография Ю.А. Гагарина»
Ребята, как вы думаете, каким должен быть
человек, которому доверили полёт в космос? (трудолюбивый, выносливый,
дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый)
А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю.
Гагарина? (108 мин., менее 2 часов). В наше время космонавты проводят довольно
длительное время в космосе.
Ученик 1. Обычным шумом улица
полна
Идёт весна. Рабочий день в разгаре,
И из вселенной радиоволна
Приносит имя русское: ГАГАРИН!
Ученик 2. Оно во все врывается
края,
Во все сердца, как ласточка взлетает
И мать – Земля, дыханье затая,
Полёт героя – сына наблюдает!
Ученик 3. И день обычный
праздником цветёт,
Вся жизнь отныне – сказочный полёт,
Гигантский шаг космического века.
С победой люди! Поздравляю вас!
Свершилось! Пробил долгожданный час!
Рванулось к звёздам сердце человека!
Ведущий: После Юрия Гагарина много и других космонавтов
побывали в космосе.
- Кого из советских и российских космонавтов вы знаете?
(Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и др.)
Но также, ребята, мы должны с вами всегда
помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей
Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.
Очень важно
Не забывать имён их –
Всех космонавтов и учёных,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили
Но кто построил первую ракету,
Вы знаете об этом
Конструктор, академик Королёв.
К полёту первый спутник был готов
В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.
Через четыре года новый был успех –
Поднялся в космос первый человек
Гагарин Юрий выполнил полёт
Вокруг земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль «Восток»
Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина слетели в космос.
Всё больше космонавтов новых
И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов.
Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть
Но хватит ли терпения и сил?
Лишь тот, кто храбро всё переносил,
Отправится в космический полёт.
Вперёд, ребята, космос нас зовёт!
Ведущий: Сегодня мы с вами тоже совершим полёт –
путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом
деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность,
внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать
звезду, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.
Врач. Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы в
космос собираетесь лететь?
Ведущий: Да, доктор. Мы хотим с ребятами полететь в
космос, посмотреть на звёзды, побывать на интересных планетах.
Врач.
Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в
космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.
Итак, 1 испытание 10 человек. Вам нужно за 1 минуту
как можно дольше простоять на одной ноге. (4 человека-победители в одну
команду)
2 испытание 10 человек. Нужно простоять 1
минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку. (4
человека-победители в другую команду)
3 испытание 3 человека (из 1 класса). Нужно
повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо
скакалке. (2 человека-победители, по одному в каждую команду)
Ведущий: Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в
космос?
Врач. Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и
здоровые. Удачи вам в пути!
Ведущий: Участники команд занимайте свои места за
столами.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким:
Встали, подтянулись,
Подпрыгнули и оглянулись,
И вновь подпрыгнули ещё,
И снова взгляд через плечо.
Теперь займите ваши кресла.
Надеюсь, всем хватило места?
Ведущий: Молодцы ребята, разминка закончилась
успешно. Теперь можем смело отправляться в путь. Космическое путешествия у нас
совершит два экипажа под названием «Луноход» и «Ракета».
Итак, летим. Но за нашим путешествием будет следить из центра
управления полётом судейская команда. У неё есть набор звёздочек и поэтому
команда – выполнившая задание и прошедшая эстафету первая, получает 2 звезды,
другая команда получает 1. Желаю всем удачного полёта и массу приключений.
Ведущий: Сейчас мы проведем разминку. Каждая команда
должна быстро и правильно ответить на вопрос. За каждый правильный ответ
команда получает одну звезду.
Конкурс 1. «Разминка».
Команда «Луноход»:
Как называется костюм у космонавта? (скафандр)
Как называется место старта космического
корабля? (космодром)
Команда «Ракета»:
Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает
невесомость)
Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
Команда «Луноход»:
1. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (космонавт)
2. Обгоняя ночь и день
Вокруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он – Вселенной следопыт. (спутник)
Команда «Ракета»:
1. Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (метеорит)
2. Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь дорогу,
Которую днём увидеть не возможно. (млечный путь)
Команда «Луноход»:
А знаете ли вы, вокруг чего вращается наша
планета? (вокруг солнца)
Летательный аппарат, на котором летают
инопланетяне. (тарелка)
Команда «Ракета»:
Кто из вас знает, какая планета является
спутником Земли? (Конечно это Луна, её ближайшая соседка в космосе)
Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга
(ступа)
Молодцы, со всеми вопросами справились!
Ведущий: Ребята! Что бы нам полететь в космос, нам нужен
космический корабль. И построите вы его сами.
Конкурс 2. «Построй космический корабль».
Сейчас каждая команда получит по ватману и маркеру. Каждый
участник команды должен подойти к столу и нарисовать деталь космического
корабля, а последний участник пишет его название.
Конкурс 3. «Займи своё место».
Следующий конкурс называется «Займи своё место». Для этого
конкурса нам понадобятся два добровольца из зала. Вы будете держать в руках
люк-обруч. Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический
корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи, построиться в
колонну! Участники команд пролезают через обруч и занимают места в космическом
корабле. Побеждает та команда, которая первой займёт своё место в космическом
корабле.
Ведущий: Итак, экипажи заняли свои места в
космических кораблях. Чтобы отправиться в полёт, вам нужно точно рассчитать
курс. Следующий конкурс так и называется «Точный расчёт». Давайте откроем
космическую карту и определим космическую широту и долготу. За правильный ответ
вы получаете 3 звезды.
Конкурс 4. «Точный расчёт».
Команда «Луноход»: Какое число получится, если к количеству
богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у
которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить
количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.
Команда «Ракета»: К количеству месяцев, которых
встретила падчерица на лесной полянке (12), прибавить количество козлят,
которые остались дома одни (7) и минус количество сводных сестёр Золушки (2).
Ответ: 17.
Ведущий: Ну что ребята, ракеты построены, точные
расчеты произведены, пора отправляться в космическое путешествие. Сейчас мы
посмотрим, чьи ракеты первыми долетят до Луны. Следующий конкурс называется
«Кто первый до Луны».
Конкурс 5. «Кто первый до Луны».
От каждой команды по 4 человека встают в круг, взяв в руки
«Ракеты» (палочка, прикреплённая к верёвке, которая закреплена другим концом к
диску «Луна»). По сигналу – Старт! Все игроки начинают наматывать верёвку на
палочку. Побеждает тот, кто первым окажется у цели.
Каждая команда получает столько звёздочек,
сколько игроков первыми справились с заданием.
Ведущий: Далёкие звёзды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу не долго для нас.
И вот мы к полёту готовы сейчас!
Пилоты, проверьте расчёты,
Заправьте топливом баки.
Слушайте команду:
5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
Конкурс 6. «Планеты Солнечной системы».
Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной
системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к
нему, другие дальше. Сейчас мы проведём конкурс, который называется «Планеты
Солнечной системы». Вы должны будете из букв сложить название планет и
приклеить на листочки, и сдать в судейскую команду. На выполнение даётся 5
минуты. Судейская команда оценивает быстроту и правильность выполнения.
(Команда «Луноход» – Нептун, Юпитер; Команда
«Ракета» – Сатурн, Плутон).
Ведущий: Пока команды выполняют задание, предлагаю нашим
болельщикам тоже принять участие в «Космическом путешествии» и провести
подвижную игру «Космонавты».
Конкурс для зрителей «Космонавты».
На полу в центре зала я положу кружочки, на 2 меньше, чем
детей, это будут наши места в ракете. Вы, ребята, ходите по периметру зала,
двигаясь под музыку. Одновременно со мной произносите слова:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет!
Когда вы услышите слова: «Места нет» - вам
необходимо занять место на кружочке. Детям, которым не хватило места, считаются
опоздавшими и садятся на свои места. Игру повторяем 3 раза, каждый раз при
повторе убираются несколько кружочков. Победитель получает приз.
Конкурс 7. «По кратерам Луны».
Ведущий: Земля – удивительная планета. На ней живут
люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские
космонавты побывали на Луне. И увидели там безжизненную поверхность. Внимание!
А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдёмся по лунным кратерам. Конкурс –
«По кратерам Луны». У вас в руках дощечки. Первый участник команды должен,
перекладывая дощечки и идя по ним, перейти кратеры. Назад вернуться бегом,
отдать дощечки следующему игроку и встать в конец колонны. Судейская команды
следит за правильным выполнением задания.
Конкурс 8. «Завтрак космонавта».
Ведущий: Во вселенной нет столовых
И буфетов тоже нет.
Так что нужно быть готовым
Захватить с собой обед.
Да, мы с вами уже долго летаем и проголодались.
Всю пищу космонавт берёт с собой. Еда космонавта запаяна в тубы и пакеты, из
которых они выдавливают пищу прямо в рот. Ему не нужны ложки и вилки. Сейчас мы
проведём конкурс для маленьких участников команд, который называется «Завтрак
космонавта». Малыши, получите свой завтрак, бутылочку с соской. Вам нужно как
можно быстрее выпить его. Кто быстрее выпьет, получает 2 звезды.
Ведущий: Нашу планету можно назвать большим магнитом,
который притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни. На Земле
существует Всемирный Закон тяготения, поэтому мы не можем высоко прыгнуть; мяч,
брошенный вверх, быстро возвращается назад. Но когда космический корабль уходит
далеко от Земли, то Закон тяготения перестаёт действовать, и космонавты в
кабинах почти ничего не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это –
невесомость. Сейчас вы должны будете под «космическую» музыку показать
космонавтов, как они ведут себя в космосе.
А в это время, пока вы танцуете, судейская команда подведет
итоги нашего «Космического путешествия».
Ведущий: Вот и завершается наш космический полет. Мы
благополучно приземлились на родной планете. Вот мы и дома опять, Вам
понравилось летать? Мы летали далеко Выше даже облаков. В космос, выше тучи… Но
а дома всегда лучше!
Друзья и одноклассники приветствуют космических
путешественников аплодисментами. Они очень рады вашему возвращению.
Спасибо нашему врачу, что разрешил нам вылет в
«открытый космос». Слово, для объявления результатов, предоставляется судейской
команде.
Награждение победителей почетной грамотой и
медалями.
Ведущий: Поздравляю вас с прошедшим праздником «Днём
Космонавтики». Желаю вам крепкого здоровья, бодрого настроения, счастливого
полёта в космос за знаниями, крепкой дружбы на долгие годы. До новых встреч! До
свидания!
Выполнила Ливинская Т.А.
Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Космические дали» для учащихся начальной школы
Разработка мероприятия предназначена для
педагогов-организаторов, учителей начальных классов, воспитателей
школ-интернатов и направлена на детей 1 – 4 классов.
Тема: Космические дали.
Класс: 1 – 4.
Цель: расширить представление детей об освоении
космического пространства; познакомить учащихся с историей развития
отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение космоса;
воспитывать чувство гордости за свою страну.
Задачи: развивать умение сотрудничать друг с
другом, работать в группах.
Подготовка: несколько учеников заранее учат стихи.
Оборудование: музыкальное сопровождение
(песни о космосе), мультимедийная презентация, видео фильм о биографии Ю.
Гагарина, 1 ватман, 2 маркера, 2 обруча, 8 карандашей, с привязанными нитками,
8 дисков, 4 дощечки, 2 бутылочки с соком, 6 кружочков из бумаги, 2 грамоты.
Ход мероприятия.
(Звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома».
Выходит ведущая, музыка постепенно стихает.)
Ведущий: Куда девался снег?
Весенней стал водой,
Вот этот ручеёк-
Сугробом был недавно.
Снег – старый, а ручей –
Апрельский, молодой…
И потому весной
Так весело, так славно.
Ведущий: В один из таких весёлых славных дней 55 лет
тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961
года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос
совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна
отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных,
инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и
спутники.
Ученик. Живем мы на нашей планете
В такой удивительный век.
И первым из первых в ракете
Советский летит человек.
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летит он один во Вселенной
Чтоб снова вернуться к Земле.
Ведущий: Люди давно мечтали освоить космическое
пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль,
чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить
рекорды высоты. В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и
новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и
полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич
Гагарин, 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном
пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила,
дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Может
кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети,
последовали Белка и Стрелка. Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи,
мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.
Ученик. Это кто вокруг планеты
В корабле своём летит?
Всем народам шлёт приветы,
С целым миром говорит.
Пообедав во вселенной
Бортовой ведёт дневник…
Это он, обыкновенный
Сельской школы ученик
Ведущий: Так кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин? –
первый космонавт планеты Земля? Где родился? Как рос, учился? Почему выбрал
такую трудную и прекрасную профессию? Почему Родина доверила ему такое опасное
и ответственное дело? Давайте с вами посмотрим видеоролик биографии Юрия Алексеевича
Гагарина.
Показ видеоролика «Биография Ю.А. Гагарина»
Ребята, как вы думаете, каким должен быть
человек, которому доверили полёт в космос? (трудолюбивый, выносливый,
дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый)
А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю.
Гагарина? (108 мин., менее 2 часов). В наше время космонавты проводят довольно
длительное время в космосе.
Ученик 1. Обычным шумом улица
полна
Идёт весна. Рабочий день в разгаре,
И из вселенной радиоволна
Приносит имя русское: ГАГАРИН!
Ученик 2. Оно во все врывается
края,
Во все сердца, как ласточка взлетает
И мать – Земля, дыханье затая,
Полёт героя – сына наблюдает!
Ученик 3. И день обычный
праздником цветёт,
Вся жизнь отныне – сказочный полёт,
Гигантский шаг космического века.
С победой люди! Поздравляю вас!
Свершилось! Пробил долгожданный час!
Рванулось к звёздам сердце человека!
Ведущий: После Юрия Гагарина много и других космонавтов
побывали в космосе.
- Кого из советских и российских космонавтов вы знаете?
(Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и др.)
Но также, ребята, мы должны с вами всегда
помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей
Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.
Очень важно
Не забывать имён их –
Всех космонавтов и учёных,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили
Но кто построил первую ракету,
Вы знаете об этом
Конструктор, академик Королёв.
К полёту первый спутник был готов
В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.
Через четыре года новый был успех –
Поднялся в космос первый человек
Гагарин Юрий выполнил полёт
Вокруг земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль «Восток»
Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина слетели в космос.
Всё больше космонавтов новых
И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов.
Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть
Но хватит ли терпения и сил?
Лишь тот, кто храбро всё переносил,
Отправится в космический полёт.
Вперёд, ребята, космос нас зовёт!
Ведущий: Сегодня мы с вами тоже совершим полёт –
путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом
деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность,
внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать
звезду, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.
Врач. Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы в
космос собираетесь лететь?
Ведущий: Да, доктор. Мы хотим с ребятами полететь в
космос, посмотреть на звёзды, побывать на интересных планетах.
Врач.
Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос
или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.
Итак, 1 испытание 10 человек. Вам нужно за 1
минуту как можно дольше простоять на одной ноге. (4 человека-победители в одну
команду)
2 испытание 10 человек. Нужно простоять 1
минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку. (4
человека-победители в другую команду)
3 испытание 3 человека (из 1 класса). Нужно
повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо
скакалке. (2 человека-победители, по одному в каждую команду)
Ведущий: Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в
космос?
Врач. Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и
здоровые. Удачи вам в пути!
Ведущий: Участники команд занимайте свои места за
столами.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким:
Встали, подтянулись,
Подпрыгнули и оглянулись,
И вновь подпрыгнули ещё,
И снова взгляд через плечо.
Теперь займите ваши кресла.
Надеюсь, всем хватило места?
Ведущий: Молодцы ребята, разминка закончилась
успешно. Теперь можем смело отправляться в путь. Космическое путешествия у нас
совершит два экипажа под названием «Луноход» и «Ракета».
Итак, летим. Но за нашим путешествием будет следить из центра
управления полётом судейская команда. У неё есть набор звёздочек и поэтому
команда – выполнившая задание и прошедшая эстафету первая, получает 2 звезды,
другая команда получает 1. Желаю всем удачного полёта и массу приключений.
Ведущий: Сейчас мы проведем разминку. Каждая команда
должна быстро и правильно ответить на вопрос. За каждый правильный ответ
команда получает одну звезду.
Конкурс 1. «Разминка».
Команда «Луноход»:
Как называется костюм у космонавта? (скафандр)
Как называется место старта космического
корабля? (космодром)
Команда «Ракета»:
Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает
невесомость)
Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
Команда «Луноход»:
1. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (космонавт)
2. Обгоняя ночь и день
Вокруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он – Вселенной следопыт. (спутник)
Команда «Ракета»:
1. Искра небо прожигает,
А до нас не долетает. (метеорит)
2. Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь дорогу,
Которую днём увидеть не возможно. (млечный путь)
Команда «Луноход»:
А знаете ли вы, вокруг чего вращается наша
планета? (вокруг солнца)
Летательный аппарат, на котором летают
инопланетяне. (тарелка)
Команда «Ракета»:
Кто из вас знает, какая планета является
спутником Земли? (Конечно это Луна, её ближайшая соседка в космосе)
Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга
(ступа)
Молодцы, со всеми вопросами справились!
Ведущий: Ребята! Что бы нам полететь в космос, нам нужен
космический корабль. И построите вы его сами.
Конкурс 2. «Построй космический корабль».
Сейчас каждая команда получит по ватману и маркеру. Каждый
участник команды должен подойти к столу и нарисовать деталь космического
корабля, а последний участник пишет его название.
Конкурс 3. «Займи своё место».
Следующий конкурс называется «Займи своё место». Для этого
конкурса нам понадобятся два добровольца из зала. Вы будете держать в руках
люк-обруч. Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический
корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи, построиться в
колонну! Участники команд пролезают через обруч и занимают места в космическом
корабле. Побеждает та команда, которая первой займёт своё место в космическом
корабле.
Ведущий: Итак, экипажи заняли свои места в
космических кораблях. Чтобы отправиться в полёт, вам нужно точно рассчитать
курс. Следующий конкурс так и называется «Точный расчёт». Давайте откроем
космическую карту и определим космическую широту и долготу. За правильный ответ
вы получаете 3 звезды.
Конкурс 4. «Точный расчёт».
Команда «Луноход»: Какое число получится, если к количеству
богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у
которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить
количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.
Команда «Ракета»: К количеству месяцев, которых
встретила падчерица на лесной полянке (12), прибавить количество козлят,
которые остались дома одни (7) и минус количество сводных сестёр Золушки (2).
Ответ: 17.
Ведущий: Ну что ребята, ракеты построены, точные
расчеты произведены, пора отправляться в космическое путешествие. Сейчас мы
посмотрим, чьи ракеты первыми долетят до Луны. Следующий конкурс называется
«Кто первый до Луны».
Конкурс 5. «Кто первый до Луны».
От каждой команды по 4 человека встают в круг, взяв в руки
«Ракеты» (палочка, прикреплённая к верёвке, которая закреплена другим концом к
диску «Луна»). По сигналу – Старт! Все игроки начинают наматывать верёвку на
палочку. Побеждает тот, кто первым окажется у цели.
Каждая команда получает столько звёздочек,
сколько игроков первыми справились с заданием.
Ведущий: Далёкие звёзды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу не долго для нас.
И вот мы к полёту готовы сейчас!
Пилоты, проверьте расчёты,
Заправьте топливом баки.
Слушайте команду:
5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
Конкурс 6. «Планеты Солнечной системы».
Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной
системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к
нему, другие дальше. Сейчас мы проведём конкурс, который называется «Планеты
Солнечной системы». Вы должны будете из букв сложить название планет и
приклеить на листочки, и сдать в судейскую команду. На выполнение даётся 5
минуты. Судейская команда оценивает быстроту и правильность выполнения.
(Команда «Луноход» – Нептун, Юпитер; Команда
«Ракета» – Сатурн, Плутон).
Ведущий: Пока команды выполняют задание, предлагаю нашим
болельщикам тоже принять участие в «Космическом путешествии» и провести
подвижную игру «Космонавты».
Конкурс для зрителей «Космонавты».
На полу в центре зала я положу кружочки, на 2 меньше, чем
детей, это будут наши места в ракете. Вы, ребята, ходите по периметру зала,
двигаясь под музыку. Одновременно со мной произносите слова:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет!
Когда вы услышите слова: «Места нет» - вам
необходимо занять место на кружочке. Детям, которым не хватило места, считаются
опоздавшими и садятся на свои места. Игру повторяем 3 раза, каждый раз при
повторе убираются несколько кружочков. Победитель получает приз.
Конкурс 7. «По кратерам Луны».
Ведущий: Земля – удивительная планета. На ней живут
люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские
космонавты побывали на Луне. И увидели там безжизненную поверхность. Внимание!
А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдёмся по лунным кратерам. Конкурс –
«По кратерам Луны». У вас в руках дощечки. Первый участник команды должен,
перекладывая дощечки и идя по ним, перейти кратеры. Назад вернуться бегом,
отдать дощечки следующему игроку и встать в конец колонны. Судейская команды
следит за правильным выполнением задания.
Конкурс 8. «Завтрак космонавта».
Ведущий: Во вселенной нет столовых
И буфетов тоже нет.
Так что нужно быть готовым
Захватить с собой обед.
Да, мы с вами уже долго летаем и проголодались.
Всю пищу космонавт берёт с собой. Еда космонавта запаяна в тубы и пакеты, из
которых они выдавливают пищу прямо в рот. Ему не нужны ложки и вилки. Сейчас мы
проведём конкурс для маленьких участников команд, который называется «Завтрак
космонавта». Малыши, получите свой завтрак, бутылочку с соской. Вам нужно как
можно быстрее выпить его. Кто быстрее выпьет, получает 2 звезды.
Ведущий: Нашу планету можно назвать большим магнитом,
который притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни. На Земле
существует Всемирный Закон тяготения, поэтому мы не можем высоко прыгнуть; мяч,
брошенный вверх, быстро возвращается назад. Но когда космический корабль уходит
далеко от Земли, то Закон тяготения перестаёт действовать, и космонавты в
кабинах почти ничего не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это –
невесомость. Сейчас вы должны будете под «космическую» музыку показать
космонавтов, как они ведут себя в космосе.
А в это время, пока вы танцуете, судейская команда подведет
итоги нашего «Космического путешествия».
Ведущий: Вот и завершается наш космический полет. Мы
благополучно приземлились на родной планете. Вот мы и дома опять, Вам
понравилось летать? Мы летали далеко Выше даже облаков. В космос, выше тучи… Но
а дома всегда лучше!
Друзья и одноклассники приветствуют космических
путешественников аплодисментами. Они очень рады вашему возвращению.
Спасибо нашему врачу, что разрешил нам вылет в
«открытый космос». Слово, для объявления результатов, предоставляется судейской
команде.
Награждение победителей почетной грамотой и
медалями.
Ведущий: Поздравляю вас с прошедшим праздником «Днём
Космонавтики». Желаю вам крепкого здоровья, бодрого настроения, счастливого
полёта в космос за знаниями, крепкой дружбы на долгие годы. До новых встреч! До
свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.