Звучит музыка, (трек 1) в зале ведущий и дети ЮПИД, читают газету, спорят.
Ведущий: Ребята, Не спорьте. Правильно — это когда на красный свет — дороги нет, когда горит зелёный свет — пожалуйста, иди! Но сначала убедись, что все машины остановились и тебя пропускают. Запомнили?
Дети ЮПИД: Запомнили!! Красный — стой! А зелёный — проходи! Но сначала убедись, что машины остановились. А вы ребята запомнили??
Дети: Да! Запомнили!
Дети ЮПИД сидят за столом рассматривают газету «ДДД». Бурно обсуждают.
Звучит музыка ( трек 2), выезжает на самокате Незнайка.
Незнайка : Привет, ребятки! Чем это вы здесь занимаетесь? (дети не обращают внимания, читают)
Эй! Вы мне не ответили! (Отнимает газету)
Ой, насмешили! Правила дорожного движения они учат! Кому нужны эти правила?!
Дети ЮПИД : Правила дорожного движения должны знать все!
Незнайка: Глупости! Вот водители ездят на машинах, пусть они и знают! Мне то зачем?? Объедут как нибудь. (Выхватывает газету, бегает дразнится и выкидывает .)
А я купил вот самокат!!.
Ни до кого мне дела нет!
Куда хочу — туда качу!
А задавлю — иди к врачу!
(Садится на самокат.)
А ну, посторонись!!! Берегись!!! Разойдись!!!
Звучит музыка (трек 3), Незнайка катается как попало, едет на детей, конусы сбивает их .
( Трек 4)
Появляется Полицейский, свистит в свисток.
Незнайка останавливается, падает.
Полицейский: Нарушаете!
Незнайка: Что нарушаю?
Полицейский: Правила дорожного движения!
Незнайка: А я их и не знаю!
Полицейский: Очень плохо, что не знаете! Кто не знает Правил дорожного движения, тот достоин сожаления. Правила дорожного движения нужно знать так же, как своё имя и фамилию. Вот вас как зовут??
Незнайка: Меня?? (чешет затылок) Незнайка..
Полицейский: Незнайка?? Ну тогда всё ясно..
Незнайка: Ой, ну слышал я там что то , как много нужно знать. А вы меня научите этим своим правилам ??
Полицейский: Ну если захочешь.
Незнайка: Я тут, кстати, пока катался, письмо нашёл. Вот, держите, читайте! А то я и читать не сильно то умею. .(Отдает полицейскому)
Полицейский: «Мы, жители страны Правил дорожного движения, находимся в беде. Мы попали в плен к Дюдюке Барбидокской, и теперь у нас происходят всякие аварии. Она перепутала все правила и все дорожные знаки. Помогите нам!»
Да, это настоящая беда и мы должны им помочь.
Ведущая: Ну что ребята согласны придти на помощь жителям страны Правил дорожного движения, спасём их от коварства злой Дюдюки Барбидокской? Готовы
Дети: Да!
Незнайка: А можно мне отправиться с вами?? Я вам помогу, заодно и научусь.
Дети: конечно.
Полицейский: Но к дальней дороге нужно подготовится
ФИЗМИНУТКА
Дорога не тропинка, дорога не канава
Сперва, смотри налево, затем смотри направо,
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногою - 1,2,3
Покачай головой - 1,2,3
Руки вверх ты подними. И похлопай – 1,2,3.
Теперь, все вместе отправляемся в путь! (Поехали по залу обходят круг ( трек 5)
Полицейский: Ну вот, кажется мы на верном пути. А пока проходите на свои места и слушайте внимательно.
Полицейский:, Приготовьтесь, первое задание на пути к Стране дорожных знаков. Уважаемый Незнайка и вы, ребята, я сейчас проверю, какие вы внимательные пешеходы.
И так, Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите. Договорились??
1. ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Дети: Это я, это я, это все мои друзья.)
2. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Дети: Это я, это я, это все мои друзья.)
3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат.)
4. Знает кто, что красный свет — это значит: хода нет? (Дети: Это я, это я, это все мои друзья.)
5. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат.)
6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат.)
7. Кто в свои 6-7 лет сел на велосипед и помчался сразу прямо на автотрассу? (Дети молчат.)
8. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? (Дети: Это я, это я, это все мои друзья.)
Ведущая: Молодцы с первым заданием справились отлично.
Звучит музыка, (трек 6) под музыку вбегает Дюдюка Барбидокская, поёт песню, танцует.
Дюдюка: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо СПРЯ-ТА-ЛА. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.
Полицейский: А ты кто такая?
Дюдюка: Я — Дюдюка Барбидокская. Это я все знаки заколдовала. И теперь на улице одни беспорядки происходят.
Ведущая: А мы с ребятами это исправим. Мы выполним все задания, которые нам попадутся на пути. И мы обязательно найдём знаки и их РАС-КОЛ-ДУ-ЕМ. Правда, ребята? (Дети отвечают: да.) Тогда в путь.
Полицейский: Следующее задание:
2. ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ — ЗАПРЕЩАЕТСЯ»
Ребята из ЮПИД прочитают вам стихотворения, а вы ответите, где нужно, разрешается или запрещается. Ребята, всё понятно? (Дети отвечают: да.)
Итак, начнём…
1. И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу — … (запрещается).
Быть примерным пешеходом — … (разрешается).
2. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно — … (запрещается).
Уступить старушке место — … (разрешается).
3. Если ты гуляешь просто —
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход на красный свет — … (запрещается).
На зелёный даже детям — … (разрешается).
Ведущая: Молодцы, ребята!и с этим заданием вы справились с лёгкостью.
Полицейский: Скажи-ка, Дюдюка, а ты знаешь, что такое светофор?
Дюдюка: Конечно, знаю! Это уличная СВЕ-ТО-МУ-ЗЫ-КА. Она то красным, то зелёным светом моргает. А я стою рядом, пою и танцую!
Незнайка: Здорово, я теперь тоже знаю, для чего придумали светофор!
Дети ЮПИД: А вот и неправильно. Я сейчас вам расскажу, для чего нужен светофор.
С виду — грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
С перекрёстка, с перекрёстка
На людей глядит в упор.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир!
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Всё, что хочет вам сказать,
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно
И зелёный цвет, и красный!
3. ИГРА «ПЕРЕЙДИ УЛИЦУ»
Незнайка: Ребята, а я знаю игру с сигналами светофора! Называется она «Перейди улицу». Давайте поиграем? И это будет нашим следующим заданием.
Вам нужно встать за линию. (Дети встают.) У меня в руках два сигнала светофора. Когда я взмахну зелёным кружком — делаете шаг вперёд, красным — шаг назад. Кто ошибается, делает два шага назад. Побеждает тот, кто первым перейдёт «улицу», то есть дойдёт до этой черты. Задание понятно?
Ведущая: Молодцы, ребята! Вот мы и дошли до страны дорожных знаков.
4. ИГРА «СЛОЖИ ЗНАКИ»
Полицейский: Для того чтобы спасти дорожные знаки, нам с вами нужно их собрать. Задание называется «Сложи дорожные знаки». Для этого задания мне нужно 4 команды. Чтобы вам поделиться на команды, Незнайка раздаст фигуры разных цветов. (Раздаёт.) Посмотрите свой цвет, и подойдите к столу с такой же фигурой.
(Дети находят соответствующую картинку и таким образом делятся на 4 команды.)
На столах лежат конверты с разрезанными дорожными знаками, ваша задача — сложить эти знаки и вспомнить их названия. Как только задание будет выполнено, дайте знать. Задание понятно? Раз, два, три — начни! (трек 6)
Молодцы, ребята. Все справились! Проходите на свои места.
Ведущий: Ну что, ребята, мы с вами расколдовали дорожные знаки. Давайте все вместе их назовём. А ребята из ЮПИД нам помогут.
1. Всем знакомые полоски
Знает малый, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный …(переход.)
2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
Могут выбежать здесь …(дети.)
3. Не помыв в дороге рук,
Ты ел фрукты, овощи.
Хорошо, что рядом пункт….( медицинской помощи.)
4. Если ты собрался с другом
В зоопарк или кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придётся всё равно.
Доберётесь быстро, ловко!
Знак …( «Автобусная остановка».)
5. Круглый знак с обводом красным,
Означает — здесь опасно.
Тут, поймите, запрещенье…. (пешеходного движенья.)
Дюдюка: Не, ну я так не играю. Вы слишком много знаете о правилах движения. Ладно, а вот кто мне скажет, зачем этот «полосатик» на дороге лежит?
Ведущая: Ребята,а кто знает, для чего нужна эта дорожка?
Дети: это место, где можно переходить проезжую часть, и называется оно пешеходный переход.
Дюдюка: Ой, а я вот люблю играть на проезжей части!
Полицейский: Ребята, а разве можно играть на дороге? ( ответы детей, почему нельзя) НИ-КОГ-ДА не играйте на дороге! Это очень опасно!
Дюдюка: Это не опасно! Не слушайте его. Здорово, как здорово играть на дороге! Мы с вами столько аварий понаделаем! (Подходит к ребёнку.) Ну их! Пойдём со мной, с ними неинтересно!
Полицейский: Знаешь что, Дюдюка, иди-ка ты лучше домой и не путай ребят! Здесь твоё колдовство больше не действует.
Дюдюка: Ну и пойду! С вами скучно! Но я ещё вернусь! Как только кто-нибудь из вас ЗА-БУ-ДЕТ Правила дорожного движения, я сразу появлюсь! И уж тогда держитесь!!! (Дюдюка убегает.) (трек )
Ведущий : Ну вот, ребята, мы выполнили все задания и освободили жителей страны дорожных знаков от проказ Дюдюки Барбидокской, пришло время прощаться!
Незнайка: Подождите! (Поднимает газету.) Я понял, почему вы такие умные…свои знания вы берёте из этой газеты «Добрая дорога детства» это очень полезная и интересная газета для взрослых и детей. Я теперь эту газету от первой до последней странички прочитаю! А кто не умеет читать, попросите своих родителей. И друзьям советуйте!
ВСЕ ВМЕСТЕ: До свидания! До новых встреч! И помните: правила движения каждый должен знать, и очень внимательно все их выполнять!
18 февраля 2021 г. В рамках реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения», комплексного плана мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, в детском саду «Золушка» г. Волгодонска было организовано и проведено инновационное занятие по ПДД «Дружим с «ДДД» - Изучаем « ПДД».
Комплексный подход к повышению качества проведения обучающего процесса.
Готовясь с детьми к данному открытому занятию, мы провели большую предварительную работу, которая включала в себя знакомство детей с газетой «Добрая Дорога Детства», где ребята нашли много занимательной информации, красочный наглядный материал ,рассказы, ребусы и загадки в виде проблемных ситуаций на дороге . Благодаря материалам газеты , педагогами были изготовлены дидактические игры (многими из них ребята пользуются в самостоятельной деятельности), проведены различные мастер классы, в том числе по изготовлению световозвращающих элементов, подвижные игры и многое другое.
Совершенствование учебно - материальной базы.
Воспитателями всех возрастных групп было уделено немалое внимание оснащению уголков по ПДД. Предметно - пространственная среда в группах пополняется систематически в соответствии с возрастом и ФГОС ДО. В холле детского сада оформлен уголок по ПДД, в нем расположено магнитное панно и модель перекрестка, с помощью которых дети любой возрастной группы , наглядно действуя, могут получить и закрепить необходимые знания. Наглядный материал подобран с учетом каждой возрастной категории.
Повышение уровня подготовки воспитателей
Педагоги, повышая свой профессионализм, участвуют в конкурсах различного уровня и публикуют свои методические разработки на педагогических сайтах, а также организовывают участие в олимпиадах и конкурсах для детей.
Привлечение сетевых партнеров.
Организуя занятие, мы старались подойти к нему нетрадиционно и творчески.
Характеристика методического сопровождения проводимого занятия.
Детям на занятии была предложена игровая ситуация, в ходе которой им представилась возможность помочь Незнайке освоить правила безопасного поведения на дороге, вместе избавиться от коварства Дюдюки Барбидокской, и навести порядок в стране Правил дорожного движения
Отправившись в путешествие, которое изначально началось в музыкальном зале, перешли в холл к магнитному панно, где, наглядно действуя макетами различных видов транспорта и пешеходов, обыграли проблемную ситуацию: как безопасно перейти дорогу по пешеходному переходу в случаях, когда есть светофор, и когда его нет.
Дети из отряда ЮПИД нашего детского сада подготовили стихи о светофоре, а также игру «Разрешается -Запрещается», используя проблемные ситуации на дорогах в виде загадки.
После путешествия Незнайка в благодарность за полученные знания провел с ребятами интересную подвижную игру «Светофор», а блюститель порядка Дядя Стёпа командную игру «Собери знаки», в процессе которой команды собрали «заколдованные» Дюдюкой знаки, и объяснили их значение на дороге
Родители тоже не остались равнодушными и с удовольствием приняли участие в нашем мероприятии.
Инициативная группа «Родительский патруль» в лице родителей наших воспитанников совместно с педагогами организовали акцию, в ходе которой родители воспитанников, посещающих наш детский сад узнали о газете «Добрая Дорога Детства». Также педагогами были изготовлены буклеты-памятки «Скоро в школу!» (материал для которых, был взят в одном из выпусков газеты), а также «Будь примером для своего ребёнка!», где в доступной форме изложена информация по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении.
Роль комиссий «За безопасность движения» в оказании помощи администрации ДОО по оптимизации обучающего процесса и инициативной группы «Родительский патруль»
Большую роль в подготовке и организации занятия, проведении акций с родителями и для родителей оказывает комиссия «За безопасность движения», которая существует в нашем учреждении на протяжении нескольких лет.
Мы очень надеемся, что взаимодействие педагогов, родителей, сетевых партнеров, инициативной группы «Родительский патруль» поможет нашим ребятам избежать многих неприятностей на дороге!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.