Открытое нод "Колобок" первая младшая группа
Оценка 5

Открытое нод "Колобок" первая младшая группа

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитание
16.01.2023
Открытое нод "Колобок" первая младшая группа
Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе. Задачи: • закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок», • учить внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужные слова, • формировать умение точно отвечать на вопросы по содержанию сказки, • развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки ( силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции), • воспитывать любовь и интерес к русской народной литературному искусству. Предварительная работа: • Чтение сказки «Колобок», • Рассматривание иллюстраций, • Разучивание пальчиковой гимнастики, игры. Оборудование: Персонажи из сказки «Колобок», ширма, манная крупа, тарелочки по количеству детей, влажные салфетки, дощечки для пластилина, салфетки желтого цвета.
Открытое Нод Колобок 1 младшая группа.docx

 

 

 

 

 

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

по развитию речи

для детей 1-й младшей группы

по сказке «Колобок»

 

 

https://infodoski.ru/images/detailed/21/%D0%9A%D0%9416371-min_-_%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F__5_.jpg

 

 

 

 

 

Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.

Задачи:

·         закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»,

·         учить внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужные слова,

·         формировать умение точно отвечать на вопросы по содержанию сказки,

·         развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки ( силу голоса, выразительность речи, координацию  речи с движениями, эмоции),

·         воспитывать любовь и интерес к русской народной литературному искусству.

Предварительная работа:

·         Чтение сказки «Колобок»,

·         Рассматривание иллюстраций,

·         Разучивание пальчиковой гимнастики, игры.

Оборудование: Персонажи из сказки «Колобок», ширма, манная крупа, тарелочки по количеству детей, влажные салфетки, дощечки для пластилина, салфетки желтого цвета.

 

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, оформленный под русскую избу Воспитатель: Дети, куда мы с вами пришли? (В избу). Это русская изба. В таких избах жили наши с вами прабабушки и прадедушки. В избе должна быть хозяюшка. Можно я буду хозяюшкой? (Да) .(Накидывает платок на плечи).

А вы будете моими гостями.
- Посмотрите, наш волшебный сундучок тоже здесь. Давайте его откроем и посмотрим, кто прячется в нем?

(произносит волшебные слова):

Чок, чок, чок!
Перед вами сундучок.

Вот какой, расписной
Сундучок секрет открой

Воспитатель: А в сундучке лежит конверт. Давайте его откроем. (открывает).

Загадаю вам загадку,
Вы мне скажете ответ,
Будем знать тогда,
Что умнее деток нет.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.

 

 

 


А лисице на зубок
Все ж попался … 

(Звучит фонограмма песенки колобка)

Воспитатель: Колобок спел свою песенку – значит вы ответили правильно!

Посмотрите, а вот и сам колобок на окошке стынет. Здравствуй, колобок!

(воспитатель берет колобка в руки и начинает подбрасывать вверх и ловить его, имитируя то, что он горячий.)

 

Воспитатель: Давайте мы с вами подуем на него, и тогда он быстрее остынет. (Дыхательная гимнастика «Ветерок»)

Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.

(Затем воспитатель делает вид, что колобок спрыгнул и укатился по дорожке в лес.)

Воспитатель:

Но чтобы встретиться со сказкой, нужно сказать волшебные слова.
Закрывайте глазки все.

Один, два, мы покружились,
В сказке все мы очутились. (Звучит сказочная мелодия)

Воспитатель: Открывайте глазки и мы с вами очутились в сказочном лесу.           Давайте по дорожке
Мы вместе все пойдем.
И от лесных зверей
Мы колобка спасем.

      Отгадаете мою загадку, то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Скачет ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Да. Это зайчик. ( на ширме появляется зайчик.)

Ой, детки, посмотрите,

Вышел зайчик нас встречать,

Возле елки поскакать.

Чистоговорка: АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.

  Воспитатель: Здравствуй, Зайка, а ты не видел колобка? Мы с детками очень боимся, что он встретит лису и может попасть в беду.

Заяц: Здравствуйте! Поиграйте со мной, тогда я вам скажу, по какой дорожке он покатился.

 

 

 

 

Воспитатель: А я знаю интересную игру, давайте  с вами в нее поиграем:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (показывают ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, хлопки руками)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать… (загадываю загадку)

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Дети: Волк

Воспитатель: Волк какой?

Дети: Серый, голодный.

Воспитатель: Как воет волк?

Дети: У-у-у!

Воспитатель: Волк не ешь нашего Колобка, мы сейчас сделаем колобков из бумаги. Давайте разбудим наши пальчики.

  Пальчиковая гимнастика

 Я Колобок, Колобок (катаем по ладони)

 По амбару метён, (имитируем подметание)

 Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой)

 На сметане мешён, (делают круговые движения правой рукой)

 На окошке стужён, (показывают две руки, вытянутые вперед)

 Я от дедушке ушёл, (указательным и средним пальцами левой руки идут по  ладони правой руки)

 Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по  ладони левой руки)

 От тебя заяц не хитро уйти! (машут пальчиком).

Воспитатель: Давайте сделаем колобка. Сначала помнём, а теперь будем катать. (Катают колобков из бумаги).

Давайте покажем волку наших колобков. Волку так понравились наши колобки, что он нашего колобка есть не стал. Отпустил его и покатился колобок дальше.

 

 

 

 Воспитатель: Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать 

 Загадка : 

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь).

Воспитатель: Скажите, медведь какой?

Дети: большой, косолапый.

Воспитатель: Медведь, наши дети знают про тебя песенку и сейчас споют её тебе.

Дети исполняют песенку: «Мишка косолапый» с имитацией действий.

Воспитатель:  Скажите, что случилось дальше?

Дети: (отвечают: спел песенку и убежал).

Воспитатель: Кого встретил Колобок?

 Дети: Лису.

Воспитатель: Кто скажет, как хитрая лиса?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем (2-3 ответа)

Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на носик, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: А, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?

Дети: нет

Воспитатель: Тогда мы её обхитрим, мы колобка нарисуем на тарелочке с помощью манки. (Рисование на манной крупе)

Воспитатель: Молодцы, не смогла лиса съесть Колобка, и убежала в лес.

Воспитатель:

 Колобку мы помогли,
От зверей его спасли.
Надо нам с ним попрощаться,
И в детский садик возвращаться.

Глазки закрываются,
В садик возвращаемся.

Один, два, мы покружились,
И в саду мы очутились.   

Воспитатель:Дети, у кого сегодня мы были в гостях? Как называется сказка? Понравилось вам в гостях у Колобка? Кто из героев сказки вам понравился больше всего и почему?

( ответы детей) За то, что вы спасли  колобка от зверей я  вас хочу угостить тоже маленькими колобками на палочке (чупа- чупсы)

 

 

 

 

 


 

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе

Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе

А лисице на зубок Все ж попался … (

А лисице на зубок Все ж попался … (

Воспитатель: А я знаю интересную игру, давайте с вами в нее поиграем:

Воспитатель: А я знаю интересную игру, давайте с вами в нее поиграем:

Воспитатель: Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать

Воспитатель: Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать

Открытое нод "Колобок" первая младшая группа

Открытое нод "Колобок" первая младшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2023