МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи
для детей 1-й младшей группы
по сказке «Колобок»
Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.
Задачи:
· закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»,
· учить внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужные слова,
· формировать умение точно отвечать на вопросы по содержанию сказки,
· развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки ( силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции),
· воспитывать любовь и интерес к русской народной литературному искусству.
Предварительная работа:
· Чтение сказки «Колобок»,
· Рассматривание иллюстраций,
· Разучивание пальчиковой гимнастики, игры.
Оборудование: Персонажи из сказки «Колобок», ширма, манная крупа, тарелочки по количеству детей, влажные салфетки, дощечки для пластилина, салфетки желтого цвета.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, оформленный под русскую избу Воспитатель: Дети, куда мы с вами пришли? (В избу). Это русская изба. В таких избах жили наши с вами прабабушки и прадедушки. В избе должна быть хозяюшка. Можно я буду хозяюшкой? (Да) .(Накидывает платок на плечи).
А вы
будете моими гостями.
- Посмотрите, наш волшебный сундучок тоже здесь. Давайте его откроем и
посмотрим, кто прячется в нем?
(произносит волшебные слова):
Чок, чок, чок!
Перед вами сундучок.
Вот какой,
расписной
Сундучок секрет открой
Воспитатель: А в сундучке лежит конверт. Давайте его откроем. (открывает).
Загадаю
вам загадку,
Вы мне скажете ответ,
Будем знать тогда,
Что умнее деток нет.
Перед
волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался …
(Звучит фонограмма песенки колобка)
Воспитатель: Колобок спел свою песенку – значит вы ответили правильно!
Посмотрите, а вот и сам колобок на окошке стынет. Здравствуй, колобок!
(воспитатель берет колобка в руки и начинает подбрасывать вверх и ловить его, имитируя то, что он горячий.)
Воспитатель: Давайте мы с вами подуем на него, и тогда он быстрее остынет. (Дыхательная гимнастика «Ветерок»)
Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.
(Затем воспитатель делает вид, что колобок спрыгнул и укатился по дорожке в лес.)
Воспитатель:
Но
чтобы встретиться со сказкой, нужно сказать волшебные слова.
Закрывайте глазки все.
Один,
два, мы покружились,
В сказке все мы очутились. (Звучит сказочная мелодия)
Воспитатель: Открывайте глазки и мы с вами очутились в сказочном
лесу. Давайте по дорожке
Мы вместе все пойдем.
И от лесных зверей
Мы колобка спасем.
Отгадаете мою загадку, то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Скачет ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Да. Это зайчик. ( на ширме появляется зайчик.)
Ой, детки, посмотрите,
Вышел зайчик нас встречать,
Возле елки поскакать.
Чистоговорка: АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка, а ты не видел колобка? Мы с детками очень боимся, что он встретит лису и может попасть в беду.
Заяц: Здравствуйте! Поиграйте со мной, тогда я вам скажу, по какой дорожке он покатился.
Воспитатель: А я знаю интересную игру, давайте с вами в нее поиграем:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (показывают ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, хлопки руками)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).
Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать… (загадываю загадку)
Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… волк.
Дети: Волк
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Серый, голодный.
Воспитатель: Как воет волк?
Дети: У-у-у!
Воспитатель: Волк не ешь нашего Колобка, мы сейчас сделаем колобков из бумаги. Давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Я Колобок, Колобок (катаем по ладони)
По амбару метён, (имитируем подметание)
Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой)
На сметане мешён, (делают круговые движения правой рукой)
На окошке стужён, (показывают две руки, вытянутые вперед)
Я от дедушке ушёл, (указательным и средним пальцами левой руки идут по ладони правой руки)
Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки)
От тебя заяц не хитро уйти! (машут пальчиком).
Воспитатель: Давайте сделаем колобка. Сначала помнём, а теперь будем катать. (Катают колобков из бумаги).
Давайте покажем волку наших колобков. Волку так понравились наши колобки, что он нашего колобка есть не стал. Отпустил его и покатился колобок дальше.
Воспитатель: Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать
Загадка :
Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут? (Медведь).
Воспитатель: Скажите, медведь какой?
Дети: большой, косолапый.
Воспитатель: Медведь, наши дети знают про тебя песенку и сейчас споют её тебе.
Дети исполняют песенку: «Мишка косолапый» с имитацией действий.
Воспитатель: Скажите, что случилось дальше?
Дети: (отвечают: спел песенку и убежал).
Воспитатель: Кого встретил Колобок?
Дети: Лису.
Воспитатель: Кто скажет, как хитрая лиса?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем (2-3 ответа)
Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на носик, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Воспитатель: А, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?
Дети: нет
Воспитатель: Тогда мы её обхитрим, мы колобка нарисуем на тарелочке с помощью манки. (Рисование на манной крупе)
Воспитатель: Молодцы, не смогла лиса съесть Колобка, и убежала в лес.
Воспитатель:
Колобку мы помогли,
От зверей его спасли.
Надо нам с ним попрощаться,
И в детский садик возвращаться.
Глазки
закрываются,
В садик возвращаемся.
Один,
два, мы покружились,
И в саду мы очутились.
Воспитатель:Дети, у кого сегодня мы были в гостях? Как называется сказка? Понравилось вам в гостях у Колобка? Кто из героев сказки вам понравился больше всего и почему?
( ответы детей) За то, что вы спасли колобка от зверей я вас хочу угостить тоже маленькими колобками на палочке (чупа- чупсы)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.