Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила!»
Оценка 4.8

Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила!»

Оценка 4.8
docx
31.03.2024
Открытое внеурочное мероприятие на тему: «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила!»
ТОЛЕРАНТНОСТЬ РАЗРАБОТКА.docx

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Ровеньковский строительный колледж»

 

 

 

 

ОТКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ КРУЖКА

«ПРАВОВОЙ ОРИЕНТИР»

на тему:

«Мы разные   – в этом наше богатство.
Мы вместе – в этом наша сила!»

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=fe6bc9ac9b46531f791675a09246dc9e-5526520-images-thumbs&n=13

 

 

 

 

 

Подготовила:

руководитель гражданско-правового кружка

 «Правовой ориентир»

Долбня Марина Александровна

 

 

 

 

 

Ровеньки

2024

Цели:

-    расширить знания студентов о понятии “толерантность”;

- познакомить с основными чертами толерантной и интолерантной личности; научиться предотвращать конфликты;

- развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей, умения выйти из конфликтных ситуаций;

 

Задачи:

  • дать студентам возможность оценить степень своей толерантности;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления студентов;
  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между студентами.

 

Форма проведения: ИКТ с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.

 

Предварительная работа: студентам заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на разных языках земного шара).

 

Ход мероприятия

 

I. Создание эмоционального настроя, положительной мотивации к проведению мероприятия

Дорогие, друзья! Ни для кого не секрет, что на свете нет двух абсолютно одинаковых людей. Мы отличаемся друг от друга внешностью, характером, манерой поведения, отношением к другим людям.

Сегодня наш разговор посвящён толерантности. Тема нашего мероприятия «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!» 

            16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности. Этот праздник, посвященный соблюдению принятой в 1995 году на 28-й Генеральной конференции ЮНЕСКО «Декларации принципов толерантности» был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Цель этого праздника – снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма, которые пробуждают тревогу и заставляют задуматься над серьезностью этих проблем. Мы часто видим на страницах газет и слышим в телепередачах слово “толерантность”. Что же оно означает? Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

 

Определение слова «толерантность»

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

 Но на каком бы языке не звучало слово «толерантность», во всех значениях есть важное общее - это уважение к окружающим. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Французский писатель Антуан де Сент–Экзюпери сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». И правда, все мы разные. У каждого человека свои привычки, свои убеждения, своя религия. Из этого и складывается общество, из непохожих частиц и каждый человек в этом обществе имеет право на свое собственное мнение, имеет право поделиться этим мнением с другими людьми.

 

II.  Введение и объяснение понятия «толерантность».

 

Историческая справка

На рубеже XVIII–XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор.  Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

Давайте определим, что значит «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

♦ Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам.

♦ Стремление к полноценной реализации своих способностей.

♦ Умение понимать и познавать других людей.

♦ Устойчивость жизненной позиции, ценностей и идеалов.

Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

А сейчас обобщим ваши ответы и вырастим традиционное дерево Толерантности в нашем кабинете. Для этого мы выполним творческую работу.  Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: "Республика Толерантности».  Возьмите каждый по листочку и напишите на них, какие, по-вашему мнению, качества присущи толерантному человеку? Затем листочки приклейте на дерево.

– Посмотрите на это дерево! Только что оно было одиноким и безжизненным. Но наши добрые намерения (листочки) оживили его.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/04/23/s_5ea156b79b54b/1427969_18.png

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

- Как вы думаете, что значит проявлять толерантность?
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Толерантному человеку присущи такие черты:

  • снисходительность;
  • терпение, чуткость;
  • готовность бескорыстно помогать другим;
  • умение владеть собой;
  • доброжелательность, тактичность;
  • умение слушать собеседника;
  • умение не осуждать других;
  • способность к сопереживанию

 

Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом её формирования у подрастающего поколения является воспитание.

Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на таких моральных ценностях:

● Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению

● Готовность мириться с чужим мнением

● Уважение человеческого достоинства

● Способность поставить себя на место другого

● Уважение права быть иным

● Отказ от принципов национальной исключительности и превосходства

● Терпимость к иным мнениям, верованиям и поведению

● Отказ от причинения вреда и насилия

● Сострадание

● Прощение

● Принятие другого таким, какой он есть

● Уважение прав других

● Сотрудничество, дух партнерства

● Милосердие, Уважение человеческого достоинства

Понятие «толерантность» многогранно, и каждое из определений выявило лишь одну из этих граней.

Предлагаю вам ещё один вид творческой работы - составить КОДЕКС толерантного поведения.

·         Будь верен и надежен.

·         Уважай других, уважая себя.

·         Терпимо относись к другим точкам зрения.

·         Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

·         Умей прощать и не будь обидчив.

·         Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.

·         Проявляй чуткость.

·         Будь уверен в себе.

·         Будь свободен от лжи и обмана.

·         Умей контролировать свои желания и поступки.

Люди различаются по внешнему виду, интересам, поведению и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

 

                                  


 

                                                                      


Вам было дано задание: подготовить сообщение по теме: «Почему так актуальна толерантность в настоящее время?»

Студент (Сообщение)

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия…

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем. Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 60 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

Стремительный и блистательный, жестокий и равнодушный ХХI век. Его можно смело назвать монстром с железным сердцем, он не хочет слышать стоны, не замечает слезы, принимая их часто за прозрачную росу на лице человека. Полны экстремизма события в мире. Ненависть, злоба, жестокость, крайние меры, крайние взгляды, крайние действия. Это все те слова, которые характеризуют эти события.

Преподаватель. В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

 

Сценка «Перед вами две дороги, выбирайте»

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.

- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я всё - равно подойду. – Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.

- Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.

- Что с вами? – спросила она мужчину. – что с вашей ногой.

- я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату.

- Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.

- Вы обязательно найдете себе счастье.

Вопросы к студентам:

- Какие же две дороги вы смогли увидеть в этом рассказе? (Помочь и отвернуться)

- Как вы думаете, путь по какой дороге будет простым? (отвернулся, меня не касается)

- Какой путь выбрал для себя молодой человек? (отказа)

- Почему молодой человек отказался помочь? (Он был брезгливый и считал, что его это не касается, он бессердечный.)

- Как вы думаете, пожилой мужчина был доволен тем состоянием, в каком оказался? (Нет).

- Скажите, а люди все застрахованы от такого положения? (Нет, каждый может оказаться в таком положении.)

- Как бы вы поступили в этом случае?

- Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

- Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты, терпимости и толерантности. Ведь толерантность – это путь к успеху.

Мы видим, что есть два пути развития личности:

* Толерантный

* Интолерантный

Работа студентов по группам

Сейчас мы разделимся на две группы. Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной личности.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

 

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других

Непонимание

Доброжелательность

Игнорирование

Желание что-либо делать вместе

Эгоизм

Понимание и принятие

Нетерпимость

Чуткость

Выражение пренебрежения

Любознательность

Раздражительность

Снисходительность

Равнодушие

Доверие

Цинизм

Гуманизм

Агрессивность

 

III.  Проанализировать ситуацию.  Найти нужные решения.

Прослушайте отрывок из сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

Преподаватель. «…Утки оглядывали их и громко говорили: «Ну вот, ещё целая орава! Точно нас мало было! А один – то какой безобразный! Его уж мы не потерпим!

И сейчас же одна утка подскочила и клюнула его в шею.

- Оставьте его! – сказала утка-мать. - Он ведь вам ничего не сделал!

- Это так, но он такой большой и странный! – отвечал забияка. - Ему надо задать хорошенькую трёпку!

- Славные у тебя детки! – сказала старая утка с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного…  Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

- Никак нельзя, ваша милость! – ответила утка-мать. - Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался.

И она провела носиком по пёрышкам большого утёнка».

Обсуждение.

  • Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно?
  • Почему гадкого утёнка обижают? (Он не похож на других утят).
  • Какие черты гадкого утёнка называет его мать?  (Доброе сердце, умение хорошо плавать).
  • В каком праве отказывали гадкому утёнку обитатели птичьего двора? (Сохранять свою внешнюю индивидуальность, то есть быть самим собой).
  • Что пришлось сделать утенку? (сбежать с птичьего двора).
  • Кто помнит, как сложилась его судьба дальше? (он стал прекрасным лебедем).
  • Чему нас учит это произведение?

 

IV.  Тестирование
У вас на столах лежат тексты с тестом возьмите их и ответьте так, как вы считаете правильным.

Миша плохо одет…

  • Это неважно.
  • Ты подсмеиваешься над ним.

Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…

  • Ты просишь, чтобы он объяснил это.
  • Ты говоришь, что он выглядит смешно.

Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

  • Ты стремишься лучше узнать его.
  • Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

Пожилая женщина медленно идет…

  • Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
  • Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

На твоих глазах на кого – то нападают…

  • Ты пытаешься защитить его.
  • Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

К тебе подходит ребенок – инвалид…

  • Ты естественным образом разговариваешь с ним.
  • Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

 

Взаимопроверка.

Теперь поменяйтесь с соседом бланком и оцените его уровень толерантности. Если на вопрос ответом служит 1 вариант, то вы ставите напротив задания единичку, если 2 вариант, то ноль. Посчитайте в итоге сколько баллов получилось.

6 баллов. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 5, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.

Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастлив.

Очень важно понять, что каждый из окружающих тебя людей имеет свой сложный и богатый внутренний мир. И если человек, который находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими индивидуальными особенностями, со своими сильными и слабыми сторонами личности.

Наша группа – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

 

Китайская притча «Ладная семья»

 

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете.

Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди.

Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке.

            Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

любовь

прощение

терпение

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

V. Рефлексия.

В заключении любого дела принято размышлять о своих чувствах, анализировать свои переживания, я предлагаю вам поиграть в игру, в которую любили играть в России в 19 веке, называлась она АКРОСТИХ, в переводе с греческого – КРАЕСТИШИЕ, а у нас будет АКРОПРОЗА. Каждую букву из слова толерантность, мы превратим в качество. У вас на столах карточки с написанными на них словами, выберите те карточки, которые вы могли бы использовать при составлении Акропрозы. И составьте схему.

Т

Терпимость

О

Отзывчивость

Л

Ласка

Е

Единство

Р

Разумность

А

Аккуратность

Н

Надежность

Т

Тактичность

Н

Неповторимость

О

Ответственность

С

Справедливость

Т

Трудолюбие

Ь

 

Заключительное слово.

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Каждый человек – уникальная личность. В чем-то он совершенно не подражаем и вне всякой конкуренции. И верить в свою исключительность необходимо каждому. Наша группа – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.

Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно, что вы вынесите из этого занятия в реальную жизнь, как измените отношения с людьми, одногруппниками. И может быть, и наша жизнь скоро станет полной взаимопонимания, любви и доброты.

Известный писатель Бернард Шоу сказал когда-то потрясающую фразу: "Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди." Каждый человек имеет право на признание со стороны окружающих, на хорошее отношение к себе и своей личности. Так давайте же будем терпимыми и добросердечными к окружающим, давайте принимать людей такими, какие они есть на самом деле, уважительно к ним относиться, стремиться к общению и пониманию друг друга.

 

VI. Подведение итогов (рефлексия)

Какое впечатление оставил классный час? Прибавилось ли уверенности в своих силах? Появилось ли желание воспользоваться способами предотвращения и погашения конфликтов?

Классный руководитель раздает Правила для тех, кто хочет стать толерантным.

Эти правила помогут избавиться вам от злобы, эгоизма и нетерпимости.

Понедельник

Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со всеми.

Вторник

Постарайся не навязывать другим собственную волю. Выслушай их мнение.

Среда

Сделай для кого-нибудь доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что добро идет от тебя.

Четверг

Не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе.

Пятница

Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом.

Суббота

Запиши 5 положительных качеств, характеризующих тебя и твоего друга.

Воскресенье

Найди 3 повода, чтобы сказать “спасибо” твоим домашним.

 

Проживите хотя бы одну неделю по этим правилам. Расскажите своим близким и друзьям о том, как изменилось ваше отношение к людям.

Благодарю всех за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Цели: - расширить знания студентов о понятии “толерантность”; - познакомить с основными чертами толерантной и интолерантной личности; научиться предотвращать конфликты; - развить способности адекватно и…

Цели: - расширить знания студентов о понятии “толерантность”; - познакомить с основными чертами толерантной и интолерантной личности; научиться предотвращать конфликты; - развить способности адекватно и…

Французский писатель Антуан де

Французский писатель Антуан де

Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом её формирования у подрастающего поколения является воспитание

Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом её формирования у подрастающего поколения является воспитание

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Миша плохо одет… Это неважно

Миша плохо одет… Это неважно

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение

Пятница Постарайся хорошо выглядеть

Пятница Постарайся хорошо выглядеть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2024