Открытое внеурочное занятие по информатике в 1 классе
Тема: ИКТ Один лишний.
Цель: обучение умению находить лишние предметы по разным основаниям.
Задачи:
Образовательные:
- учить группировать предметы по цвету, размеру, форме, материалу, назначению и т.п.;
- выявлять закономерность в группировании предметов по разным основаниям;
- находить лишние предметы;
- освоение знаний об отличиях и сходствах предметов;
- овладение способностью выделять признаки предметов;
- выработка навыков в формулировке проблемы, нахождении путей решения поставленных задач;
- формировать умение работать на компьютере, соблюдая технику безопасности и здоровьесберегающие технологии.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление; коммуникативные умения работать в группе;
Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
- формировать интерес к изучению информатики
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игра.
Оборудование: УМК «Информатика в играх и задачах» Горячева А.В., раздаточный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент
Прозвенел для всех звонок, начинаем мы урок.
-Руки? –на месте
-Ноги? -на месте
-Спина?- прямая
Пусть девизом нашего урока будут слова: «Все за одного, один за всех. Тогда в классе будет успех». Все согласны?
Тогда давайте проговорим правила работы в группе.
2.Тема урока
Учитель: Внимательно посмотрите на картинки и определите какой предмет «лишний».
- Лук
-Объясните, почему он «лишний»?
- Лук – это овощ, а остальные предметы являются фруктами.
-Сколько лишних предметов на слайде? Попробуйте определить тему урока?
- Тема урока: Один лишний.
- Каковы цели урока?
- Научиться находить лишний предмет.
--Нужны ли нам эти знания в жизни? -Да
-В каких ситуациях?
- Нам пригодятся эти знания, когда идем в магазин, покупая нужные вещи и продукты.
--Кто хочет этому научиться? У вас все получится.
- Ребята, скажите, как вы думаете, легко ли находить один лишний предмет?
- А какие умения для этого ещё нужны?
- Умение группировать предметы по общему признаку.
- Молодцы.
3. Постановка проблемы
- Найдите в каждой группе на картинке лишние предметы, обведите их и объясните, почему вы выбрали именно их. А другие группы слушают внимательно и выражают своё мнение.
(Проверка. Постановка проблемы учениками. Не всегда мнения совпадают.)
- Что же делать? (мнения уч-ся)
- Лишним предмет может быть по какому-либо признаку.
- А какими могут быть эти признаки?
- Молодцы.
4. Работа в группе
- Давайте найдём эти признаки. Для этого выполните задания в группе на листочке.
- Проверим, как вы поработали в группах. Какие же признаки вы нашли?
(В каждой группе называют свои)
- А как нам их запомнить? Придумайте и запишите или нарисуйте на листочках в каждой группе свои предложения.
(Рисуют и объясняют)
- Чьи предложения вам понравились больше? Спасибо.
5. Физминутка Игра «Кто большой?»
Дети должны на слух решить, какое животное является большим, а ка¬кое - маленьким. Учитель называет различных животных, а дети встают, если животное большое, и садятся, если оно маленькое.
Пример: слон (встали), мышь (сели), пчела (сели), медведь (встали), комар (сели), бегемот (встали), кит (встали), улитка (сели), муравей (сели), акула (встали) и т.д.
Игра «Вставь пропущенные слова».
Учитель говорит классу различные предложения, а дети хором встав¬ляют пропущенные слова «большой» или «маленький».
Пример:
- Сначала цыплёнок был ... (маленький), а потом он стал петухом ... (большим).
- Слон ... (большой), а мышка ... (маленькая).
- Жёлудь был ... (маленьким), а дуб вырастет ... (большим).
- Настоящее ведро ... (большое), а игрушечное ... (маленькое).
- На доме висит флаг ... (большой), а в руках у мальчика флажок ... (маленький).
- Если мы говорим «котёнок», то он ... (маленький), а если говорим «кот», то он ... (большой) и т.п.
6.Повторение правил работы на компьютере.
- Молодцы, ребята. Кто считает, что он научился находить лишние предметы?
- Тогда проверим, вам нужно выполнить задание на компьютере. Но чтобы сесть за свои компьютеры, давайте повторим правила. (Читают правила в стихах с презентацией)
7. Самостоятельная работа. Выполнение задания на компьютере.
Ученики находят папку со своим именем, открывают её и выполняют задание: сравнивают предметы по разным основаниям и находят лишний.
8. Итог урока.
Урок сегодня был удачный,
Не прошел для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам, понравилось, друзья?
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.