Открытое внеурочное занятие по информатике в 1 классе по теме: ИКТ. Один лишний предмет.
Оценка 4.9

Открытое внеурочное занятие по информатике в 1 классе по теме: ИКТ. Один лишний предмет.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
Детсад—9 кл
02.02.2020
Открытое внеурочное занятие по информатике в 1 классе по теме: ИКТ. Один лишний предмет.
На уроке первоклассники путешествуют вместе с Дедом Морозом и, выполняя различные задания, ищут ключи, чтобы открыть шкатулки с подарками Деда Мороза, также, работают на компьютерах.
Открытое внеурочное занятие по информатике в 1.docx

Открытое внеурочное занятие по информатике в 1 классе

 

Тема: ИКТ Один лишний.

 

Цель: обучение умению находить лишние предметы по разным основаниям.

Задачи:

Образовательные:

- учить группировать предметы по цвету, размеру, форме, материалу, назначению и т.п.;

 - выявлять закономерность в группировании предметов по разным основаниям;

- находить лишние предметы;

 - освоение знаний об отличиях и сходствах предметов;

- овладение способностью выделять признаки предметов;

- выработка навыков в формулировке проблемы, нахождении путей решения поставленных задач;

- формировать умение работать на компьютере, соблюдая технику безопасности и здоровьесберегающие технологии.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление; коммуникативные умения работать в группе;

    Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, самостоятельность;

- формировать интерес к изучению информатики

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игра.

Оборудование:  УМК  «Информатика в играх и задачах» Горячева А.В., раздаточный материал.

 

Ход урока:

1.      Организационный момент

Прозвенел для всех звонок, начинаем мы урок.

-Руки? –на месте

-Ноги? -на месте

-Спина?- прямая

Пусть девизом нашего урока будут слова: «Все за одного, один за всех. Тогда в классе будет успех». Все согласны?

Тогда давайте проговорим правила работы в группе.

 

2.Тема урока

Учитель: Внимательно посмотрите на картинки и определите какой предмет «лишний».

- Лук

-Объясните, почему он «лишний»?

- Лук – это овощ, а остальные предметы являются фруктами.

-Сколько лишних предметов на слайде? Попробуйте определить тему урока?

- Тема урока: Один лишний.

- Каковы цели урока?

- Научиться находить лишний предмет.

--Нужны ли нам эти знания в жизни? -Да

-В каких ситуациях?

- Нам пригодятся эти знания, когда идем в магазин, покупая нужные вещи и продукты.

--Кто хочет этому научиться? У вас все получится.

- Ребята, скажите, как вы думаете, легко ли находить один лишний предмет?

- А какие умения для этого ещё нужны?

- Умение группировать предметы по общему признаку.

- Молодцы.

 

3. Постановка проблемы

- Найдите в каждой группе на картинке лишние предметы, обведите их и объясните, почему вы выбрали именно их. А другие группы слушают внимательно и выражают своё мнение.

(Проверка. Постановка проблемы учениками. Не всегда мнения совпадают.)

- Что же делать? (мнения уч-ся)

- Лишним предмет может быть по какому-либо признаку.

- А какими могут быть эти признаки?

- Молодцы.

 

4. Работа в группе

- Давайте найдём эти признаки. Для этого выполните задания в группе на листочке.

- Проверим, как вы поработали в группах. Какие же признаки вы нашли?

(В каждой группе называют свои)

- А как нам их запомнить? Придумайте и запишите или нарисуйте на листочках в каждой группе свои предложения.

(Рисуют и объясняют)

- Чьи предложения вам понравились больше? Спасибо.

 

5. Физминутка Игра «Кто большой?»

Дети должны на слух решить, какое животное является большим, а ка¬кое - маленьким. Учитель называет различных животных, а дети встают, если животное большое, и садятся, если оно маленькое.

Пример: слон (встали), мышь (сели), пчела (сели), медведь (встали), комар (сели), бегемот (встали), кит (встали), улитка (сели), муравей (сели), акула (встали) и т.д.

Игра «Вставь пропущенные слова».

Учитель говорит классу различные предложения, а дети хором встав¬ляют пропущенные слова «большой» или «маленький».

Пример:

-        Сначала цыплёнок был ... (маленький), а потом он стал петухом ... (большим).

-        Слон ... (большой), а мышка ... (маленькая).

-        Жёлудь был ... (маленьким), а дуб вырастет ... (большим).

-        Настоящее ведро ... (большое), а игрушечное ... (маленькое).

-        На доме висит флаг ... (большой), а в руках у мальчика флажок ... (маленький).

-        Если мы говорим «котёнок», то он ... (маленький), а если говорим «кот», то он ... (большой) и т.п.

6.Повторение правил работы на компьютере.

- Молодцы, ребята. Кто считает, что он научился находить лишние предметы?

- Тогда проверим, вам нужно выполнить задание на компьютере. Но чтобы сесть за свои компьютеры, давайте повторим правила. (Читают правила в стихах с презентацией)

 

7. Самостоятельная работа. Выполнение задания на компьютере.

Ученики находят папку со своим именем, открывают её и выполняют задание: сравнивают предметы по разным основаниям и находят лишний.

 

 

8. Итог урока.

Урок сегодня был удачный,

Не прошел для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам, понравилось, друзья?

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех. 


 

Открытое внеурочное занятие по информатике в 1 классе

Открытое внеурочное занятие по информатике в 1 классе

Тема урока: Один лишний. - Каковы цели урока? -

Тема урока: Один лишний. - Каковы цели урока? -

Сначала цыплёнок был ... (маленький), а потом он стал петухом

Сначала цыплёнок был ... (маленький), а потом он стал петухом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020