Открытое воспитательное мероприятие
В 1 классе
Цель: познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов; воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле; развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: изображение символа мира, ватман с заготовкой (изображение земного шара), ладошки, голубь мира, цветные карандаши, клей, ножницы.
Ход занятия |
Деятельность учителя и учащихся |
Организация начала занятия |
Приветствие |
Сообщение темы и целей |
Сегодня, 21 сентября отмечается Международный День мира. Именно этой дате посвящен наш урок. Вот так о мире написала в стихотворении девочка. Я рисую слово МИР Над землёю солнце светит, На траве играют дети, Речка синяя, а вот - Пароход по ней плывёт. Вот дома - до неба прямо! Вот цветы, а это - мама, Рядом с ней сестра моя... Слово "мир" рисую я. |
Основная часть занятия. |
Вступительная
беседа - Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения. Работа со словами-антонимами.. Ненависть — любовь. Бесчеловечность — великодушие Жестокость, ярость — милосердие. Безразличие — сострадание, чуткость, отзывчивость. Враждебность — дружелюбие. Рассказ учителя с элементами беседы. -Назовите
противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. - Что мешает людям мирно жить? - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). - А можно ли избежать военных действий? Как? ( - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо. - Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. Физкультминутка. Беседа о символе Мира. -Вы знаете, что является символом мира? Загадка: это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. (Голубь) По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия. Коллективная работа. Изготовление пано «МЫ за МИР» - Как вы понимаете эти слова? - Вы молодые жители нашей планеты. Что вы можете сделать для нашей страны, чтобы не было войны. (Ответы детей) И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. Дети читают стихи 1. Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. 2. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда! 3. Завещано беречь нам этот мир - Такой неповторимый на рассвете, Он с детства очень дорог нам и мил, За будущее мира мы в ответе. 4. Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над Землей, Пусть вечно детство звонкое смеется! |
Итог занятия. |
Беседа Мир
трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. - Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.