Открытое занятие
Оценка 4.7

Открытое занятие

Оценка 4.7
docx
16.02.2022
Открытое занятие
конспект открытого.docx

 

Открытое занятие по патриотическому воспитанию

на тему

«Путешествие по России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Воспитатель:

Силакова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Каргат

2020 г.

 

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные: знакомство с жизнью страны.

Коррекционные: развитие связной речи, памяти, внимания.

Воспитательные: развитие чувства патриотизма; уважительного отношения к стране и людям, которые в ней живут; к своей малой родине.

Оборудование: презентация, картинки, листы бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий нашей природы; рассматривание иллюстраций и изделий по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня у нас с вами необычное и очень серьезное занятие . Сейчас прозвучит песня, а мы ее внимательно послушаем. (
СЛАЙД  Звучит песня «У моей России…»).

- Вам понравилась песня? (Да) О чем эта песня? (эта песня о России). Правильно, о России. Именно о России будет наше сегодняшнее занятие.

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: О какой Родине было это стихотворение?

(Ответы детей- О нашей Родине – России.

А какая наша Россия?

(Ответы детей-Большая, красивая, сильная, богатая, огромная, любимая)

Воспитатель: О нашей большой, сильной Родине очень много разных рассказов, фильмов, песен, стихов.


Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!


Ребята, а с кем можно сравнить нашу Родину? (ответы детей – с мамой).

Воспитатель:Да, с мамой. Родина любимая - что мать родимая. Родина мать, умей за нее постоять. Мы сравниваем Родину с матерью, с мамой. Эти пословицы сложил русский народ. Еще много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним их.

СЛАЙД

Отчизна –мать, сумей за неё постоять.

Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей.

Своя земля и в горести мила.

Воспитатель: Чему учат эти пословицы? (ответы детей-добру)

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А сейчас посмотрите, как много места занимает наша Россия.

СЛАЙД (Воспитатель показывает детям слайд на котором изображена карта России)

Воспитатель:

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. И вот сегодня мы будем путешествовать по России. Ведь путешествуя по нашей стране можно увидеть очень много интересного. На чем бы вы хотели путешествовать? (Дети – на поезде). Почему на поезде? (Дети – можно в окно много увидеть). Хорошо. Мы отправляемся в необычное путешествие – мы поедем на волшебном поезде.

Садитесь поудобнее – отправляемся.

(
Звучит музыка «Паровоз». СЛАЙД )

Воспитатель: Первая станция, на которой мы остановимся, называется
СЛАЙД «Московская».

– Как вы думаете, почему мы остановились на станции «Московская»?

(ответы детей- Москва – столица нашей Родины.)

Что вы можете рассказать о Москве? (Ответы детей: Москва столица нашей Родины России, в ней живут люди разных национальностей.,
СЛАЙД в Москве есть Красная площадь)



– А кто знает стихотворение о Москве?

Стихотворение: (______________)

Нет! Не только для меня —
Всей стране Москва — родня,
Потому что бьётся в ней
Сердце Родины моей!

Воспитатель:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

– Как вы уже сказали :красивая наша Москва. Москва – это столица нашей Родины, главный город нашей страны. Посмотрите, над зданиями развиваются флаги. А самый главный флаг развивается на башне Кремля
-каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы, какие это символы? (ответы детей- флаг, гимн, герб)

Флаг – это символ нашей страны.

А какой у нас флаг?
Расскажите нам, ребята.
Стихотворение:

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава, (_____________)

Я – синий цвет – покров родной страны, (___________________)

Я – красный цвет – могучая держава, (_____________________)

Все вместе мы – едины и сильны! (Все вместе) (Дети поднимают полоски флага)
СЛАЙД

Дидактическая игра» Узнай наш флаг»

На электронной доске демонстрируются крупные изображения флагов разных стран. Такие же раздаются детям в печатном варианте. Воспитатель предлагает детям найти российский флаг сначала в печатном варианте , а затем показать его на доске.


Воспитатель: Вот он наш российский флаг.

– Молодцы!

 

Воспитатель:Ребята, а сейчас я вам предлагаю отгадать ребус.

 

СЛАЙД

(Слово гимн зашифровано в картинках: Груша; Иголка; Машина; Ножницы.  Дети выполняют задание, прочитывают полученное слово). Что у вас получилось? Правильно ГИМН. И это еще один символ России.

Ребенок читает стихотворение про гимн:

Мотив и гордый, и  знакомый

Звучит по радио с утра.

Так просыпается страна

Под звуки Гимна- знак особый.

И нам не стоит забывать-

Под звуки Гимна-

Надо встать.

СЛАЙД Звучит гимн, дети слушают стоя.(звучит 1 куплет)


СЛАЙД  

Ребята, внимательно посмотрите на экран: Что изображено на нем?(ответы детей)

 А где можно увидеть герб? (Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.)

-Что изображено на гербе России?

(Ответ детей) На гербе изображён воин на белом коне и страшный змей, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

Воспитатель: (картинки с животными)

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.


СЛАЙД 1 паровоз с музыкой

Ну, а сейчас отправляемся дальше по нашей стране. Смотрите в окошко

 – станция КаргатскаяСЛАЙД 14

 Давайте остановимся. Что же это за станция такая? (Ответы детей-так называется город, в котором мы живем, это наша Родина). Да, ребята и это тоже наша Родина. У каждого человека есть своя малая Родина. Это то место, где ты родился, вырос. А что вы знаете о нашем городе? (Ответы детей-здесь наш детский сад, улицы и дома в которых мы живем, достопримечательности).

(Слайд  с изображением Каргата.)

Воспитатель:
Не хочу я в город

И Москва мне не нужна

Мне Каргат мой дорог

И Ильи прихода купола

Речка узкая родная

Гуси лодочкой плывут

Красота такая

Годы медленно идут

Вырос словно замок

Город мой родной

Радуюсь всем сердцем

Отдыхаю здесь душой.


Воспитатель:Ребята, скажите, что значит любить свой город? (Ответы детей-Любить свой город – это заботиться о нем, сажать цветы, деревья, не мусорить, следить за порядком.)
Стихотворение: (_________________)

А еще я хочу рассказать,
Как родные места хороши,
Не спешите вы их покидать,
А любите всегда от души.

Воспитатель: Молодец, ________________. Хорошее стихотворение рассказал. Действительно, наши места очень красивые.

И сейчас отправляемся дальше, чтобы увидеть красоту нашей Родины.

Поехали. СЛАЙД  16с паровозиком

СЛАЙД 17 Станция  «Лесная»

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку.

Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. ( Это дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья).

Дидактическая игра. «Собери дерево из частей»

Дети за столами составляют изображение дерева (по группам).

Какие деревья у вас получились? (березы).

Какое дерево является символом России? (ответ детей- Символ России –белая береза)

Какими только ласковыми словами не называет русский человек это ререво, давайте вспомним. )идет перечисление- кудрявая, стройная, красивая, белоствольная.) Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в стихах.

Стихотворение:

Ты до того, березонька. Красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы.

 

Какую пользу человеку при носят деревья, леса?

Ответы детей- лес-это чистый воздух и деревья, из которых делают огромное количество разных предметов: и бумага, на которой печатают книги, делают тетради, альбомы, мебель, посуду, дома и многое другое).

Воспитатель: Лес- это природное богатство, к нему нужно относиться оченьбережно.


СЛАЙД
Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.

Воспитатель: Наши птички отдохнули на красивой полянке в лесу. Ну, а нам пора отправляться. Занимаем места в вагонах. Поехали.

СЛАЙД  Паровоз с музыкой

Мы приехали на станцию «Мастеровая
».СЛАЙД

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Что же   делали эти мастера ?(Ответы детей- Делали глиняную посуду, деревянные игрушки, мебель)

Воспитатель:Сейчас я вам загадаю загадки.

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке.

Что это? ( – Это матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! Это тоже символ России. (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
Матрёшка считается русской жительницей. Именно её стараются привезти домой как русский сувенир иностранные гости. А наша матрешка с секретом. (В матрешке следующая загадка)

– Следующая загадка.

И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.
(Самовар)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, самовар-это тоже символ России

СЛАЙД 2
Воспитатель:
Едем, едем, долго едем
Очень длинен этот путь
Скоро мы уже приедем,
Там мы сможем отдохнуть.

– Мы приехали на станцию «Праздничная».
СЛАЙД

Сейчас мы узнаем, что же это за станция? А какие праздники вы знаете?
(Ответы детей- Новый год, 8 Марта)(
СЛАЙД с праздниками) (Дети перечисляют названия праздников).

 

Воспитатель: Ребята, а все ли перечисленные вами праздники народные?

Посмотрите внимательно на все картинки, что здесь лишнее? (дети делают вывод, что праздник День рождения –личный праздник.

–Да. Но в нашей стране есть главный праздник? Что это за праздник? (главный праздник нашей страны –ответ детей День Победы
.(СЛАЙД )

– Да, ребята. День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом 2020 году 9 мая мы будем отмечать 75 годовщину Победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. В этот день мы приносим цветы героям к памятникам. В нашем городе тоже есть такие памятники. А в День Победы в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (
СЛАЙД )

Мы вас призываем, нам всем это нужно, (________________)
Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось путешествовать? В наших следующих путешествиях мы с вами будем продолжать знакомиться с нашей страной. Ведь есть в нашей стране еще много красивых и исторических мест. Что то мы вспомнили, а что то узнали нового.

Вы все были сегодня активные, все старались. Молодцы! Всем спасибо. (Детям дарю картинки матрешек.)


 

Открытое занятие по патриотическому воспитанию на тему «Путешествие по

Открытое занятие по патриотическому воспитанию на тему «Путешествие по

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей

Родина - слово большое, большое!

Родина - слово большое, большое!

Звучит музыка «Паровоз». СЛАЙД )

Звучит музыка «Паровоз». СЛАЙД )

Я – красный цвет – могучая держава, (_____________________)

Я – красный цвет – могучая держава, (_____________________)

А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку :

А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку :

Гуси лодочкой плывут Красота такая

Гуси лодочкой плывут Красота такая

И в полдень жаркий, и в час росы,

И в полдень жаркий, и в час росы,

России. (Воспитатель демонстрирует детям матрешку

России. (Воспитатель демонстрирует детям матрешку

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022