Воспитатель рассказывает детям, что по дороге в детский сад она нашла красивую коробочку. Чтобы открыть её, нужно отгадать загадки (по ходу отгадывания демонстрируются игрушки):
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка).
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
Встанет столбом — ушки торчком. (Зайка).
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).
Воспитатель: «Ребята, в какой сказке встречаются все эти звери?»
Ребята догадываются, что звери — герои сказки «Теремок». Педагог предлагает разыграть эту сказку, произносит волшебные слова, и ребята превращаются в лесных жителей — надевают шапочки-маски. Кто-то из ребят играет роль солнышка и ёлочек (соответствующие маски).
Воспитатель в роли автора рассказывает сказку, а дети играют роли персонажей.
Проводится физкультминутка «Строим дом».
Стук-стук молотком,
(Имитация молотка).
Строим, строим новый дом.
(Ходьба на месте).
Ты, пила, пили быстрей,
(Имитация пилы).
Домик строим для зверей.
(Прыжки на месте).
Дружно работали,
дом быстро построили —
каждому по комнате.
Звери дружно жили, не тужили,
печку в домике топили.
Вот и сказке конец,
а кто слушал молодец!
А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!
(воспитатель снимает с детей шапочки-маски).
Детям предлагается сесть за столы и выложить из геометрических фигур теремок.
Итог: Педагог выясняет у дошкольников, что им больше всего понравилось, а что было трудным.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.