Технологическая карта урока по изобразительному искусству (3 класс "Карнавальная маска")
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
3 кл
03.08.2019
Данный урок у учащихся расширяет кругозор о различных видах художественного творчества, а также закрепляет опыт прошлых уроков. На уроке применяются следующие виды работы: интерактивный метод, парная работа, метод сотрудничества, самостоятельная творческая работа, рефлексия. Учащиеся узнают новые понятия: симметрия, карнавал, декор.
Технологическая карта урока/ внеурочного занятия по ФГОС
Предмет: изобразительное искусство, 3 класс
Тема: Карнавальные маски
Основные термины и понятия темы: симметрия, карнавальная маска.
Прогнозируемые результаты
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; развивают познавательную активность; осознают свои
эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы
одноклассников.
Метапредметные: учатся определять цель; участвуют в диалоге с учителем; излагают своё мнение; решают учебную
задачу; планируют деятельность; работают по плану; определяют способы достижения цели; излагают своё мнение;
принимают позицию одноклассников.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по
плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои
достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Коммуникативные: осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в изобразительной
форме, выполнять учебнопознавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для
решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинноследственные
связи, делать обобщения, выводы.
Познавательные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая
правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные
мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Предметные: расширяют кругозор о различных видах художественного творчества; анализируют особенности
художественного произведения; строят логически обоснованные рассуждения; развивают эстетический вкус и
художественное мышление; формируют познавательную инициативу в процессе индивидуальной работы; определяют последовательность своих действий; упражняются в использовании различных материалов и средств художественной
выразительности; передают замысел собственной деятельности.
Образовательные ресурсы: сайт Терема Снегурочки (г. Кострома),
Цифровые образовательные ресурсы: https://teremsnegurochki.ru/
Ход занятия:
Этап занятия
Виды работы,
формы,методы,
приемы
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1
Предварительная
подготовка
Парная работа
Проверка собственных
знаний с помощью соседа по
парте: ставим плюсы, если
правильно ответили на
вопрос.
Учащиеся готовы к началу
работы. На партах все
принадлежности к уроку
изобразительного искусства.
2
Самоопределение
к деятельности
Коммуникатив
ный метод
Выделение содержательной
области. Учитель вместе с
учащимися вспоминает темы,
изученные ранее.
Вспоминают положительный
опыт прошлых уроков.
3
Актуализация
вопроса,
рассматриваемого
Интерактивный
метод
Слайд
12
С какими словами
ассоциируется у вас слово
карнавал?
Расскажите об основных
Дети отвечают на вопрос
учителя, рассматривая слайд,
отвечают:
Формируемые УУД (регулятивные,
познавательные, коммуникативные)
П.: Осознанное и произвольное
построение речевого высказывания.
Р.: Прогнозирование своей
деятельности.
К.: Умение слушать и вступать в
диалог; умение выделять
нравственный аспект поведения.
П.: вступать в учебный диалог с
учителем, одноклассниками,
участвовать в общей беседе.
Р.: принимать и сохранять учебную
задачу
К.: понимать информацию,
представленную в умственной и
изобразительной форме
П.: Поиск и выделение необходимой
информации. Структурирование
знаний. Анализ объектов.
Р.: Выделение и осознание того, что на занятии
Слайд
34
Слайд
567
4
Постановка
учебных задач
Метод
сотрудничества
Слайд
812
Слайд
1314
5
Организация
взаимодействия
Слайд
1522
пропорциях рисования
портрета? (Таблица)
Карнавальные маски – это
настоящее произведение
искусства.
Что придаёт декоративность
маске?
Что общего в изображении
маски и портрета?
(пропорции, симметрия)
Вы догадались, что мы
сегодня будем рисовать?
Какова цель нашего урока?
Вспомните, каких героев
можно изображать? Какая
цветовая гамма может
присутствовать в ваших
работах?
Знакомство со сказочными
друзьями Костромской
Снегурочки (КотБаюн,
Домовой, Домовиха).
Региональный компонент.
Рассмотрите план
выполнения вашей работы.
Комментирует, направляет
работу учащихся.
Участвуют в обсуждении
ответов, формулировать
собственное мнение и
аргументируют его.
Отвечают на вопросы.
Смотрят презентацию
Рассуждают на поставленный
вопрос
Участвуют в обсуждении цели
урока, наметить план работы и
варианты её выполнения .
Рассматривают декоративные
маски на доске
уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи,
синтез.
К.: Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли,
слушать и вступать в диалог.
П.: Выделение и формулирование
познавательной цели, рефлексия
способов и условий действия.
Р.: Целеполагание, выдвижение
гипотез.
К.: Умение слушать и вступать в
диалог.
Выбирают творческую работу
по желанию,
проговаривают порядок
выполнения действий.
П.: Анализ объектов и синтез
Р.: Планирование своей деятельности
для решения поставленной задачи и
контроль
К.: Коллективное обсуждение
проблем (при необходимости). 6
Работа с
предметным
результатом (по
отдельной
программе)
Самостоятельн
ая работа
Музыкальный
фон
«Кострома»
6.1.
7
Рефлексия
деятельности
Коллективная
деятельность
Комментирует, направляет
работу учащихся.
Выполняют творческое задание
Физкультминутка.
Помощь детям с
особенностями здоровья,
в понимании учебной задачи
Цель урока нами выполнена?
А теперь скажите, что вы
узнали нового на уроке? что
особенно понравилось?
Выполняют конкретное задание,
согласованное с учителем
Делятся своими впечатлениями.
Отвечают на вопросы,
рассуждают.
8
Контроль и
коррекция
Наш урок подходит к концу.
Оцените себя. Выставление
оценки за работу на уроке,
комментирование отметки.
Самостоятельно выставляют
себе отметки с учетом
предоставленных критериев.
Ориентация в межличностных
отношениях.
П.: Планирование своей
деятельности для решения
поставленной задачи, контроль и
коррекция полученного результата,
Р.: Умение слушать и вступать в
диалог.
Интегрироваться в группу.
К.: Профессиональное
самоопределение и
смыслообразование.
П.: формулировать собственные
мысли, высказывать и обосновывать
свою точку зрения;
Р.: Адекватно оценивать свои
достижения, осознавать возникающие
трудности, искать их причины и пути
преодоления.
К.: устанавливать причинно
следственные связи, делать
обобщения, выводы.
П.: Саморегуляция для повышения
мотивации учебной деятельности.
Р.: Управление поведением партнёра,
контроль, коррекция, оценка.
К.: Нравственноэтическая
ориентация.
Технологическая карта урока по изобразительному искусству (3 класс "Карнавальная маска")
Технологическая карта урока по изобразительному искусству (3 класс "Карнавальная маска")
Технологическая карта урока по изобразительному искусству (3 класс "Карнавальная маска")
Технологическая карта урока по изобразительному искусству (3 класс "Карнавальная маска")
Технологическая карта урока по изобразительному искусству (3 класс "Карнавальная маска")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.