Технологическая карта урока по изобразительному искусству (3 класс "Карнавальная маска")

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок у учащихся расширяет кругозор о различных видах художественного творчества, а также закрепляет опыт прошлых уроков. На уроке применяются следующие виды работы: интерактивный метод, парная работа, метод сотрудничества, самостоятельная творческая работа, рефлексия. Учащиеся узнают новые понятия: симметрия, карнавал, декор.
Иконка файла материала Технологическая карта урока «Карнавальная маска».docx
Технологическая карта урока/ внеурочного занятия по ФГОС Предмет: изобразительное искусство, 3 класс Тема: Карнавальные маски Основные термины и понятия темы: симметрия, карнавальная маска. Прогнозируемые результаты Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; развивают познавательную активность; осознают свои эмоции;   вырабатывают   свои   мировоззренческие   позиции;   аргументировано   оценивают   свои   работы   и   работы одноклассников.  Метапредметные:  учатся определять цель; участвуют в диалоге с учителем; излагают своё мнение; решают учебную задачу;   планируют   деятельность;   работают   по   плану;   определяют   способы   достижения   цели;   излагают   своё   мнение; принимают позицию одноклассников. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Коммуникативные:  осознавать   познавательную   задачу;   понимать   информацию,   представленную   в   изобразительной форме,   выполнять   учебно­познавательные   действия   в   материализованной   и   умственной   форме;   осуществлять   для решения  учебных  задач  операции  анализа,  синтеза, сравнения,  классификации, устанавливать   причинно­следственные связи, делать обобщения, выводы. Познавательные:  вступать   в   учебный   диалог   с  учителем,  одноклассниками,  участвовать   в   общей   беседе,  соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания. Предметные: расширяют   кругозор   о   различных   видах   художественного   творчества;   анализируют   особенности художественного   произведения;   строят   логически   обоснованные   рассуждения;   развивают   эстетический   вкус   и художественное мышление; формируют   познавательную инициативу в процессе индивидуальной работы; определяютпоследовательность своих действий; упражняются в использовании различных материалов и средств художественной выразительности; передают замысел собственной деятельности. Образовательные ресурсы: сайт  Терема Снегурочки (г. Кострома), Цифровые образовательные ресурсы:  https://teremsnegurochki.ru/  Ход занятия: Этап занятия Виды работы, формы,методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1 Предварительная  подготовка Парная работа Проверка собственных  знаний с помощью соседа по  парте: ставим плюсы, если    правильно ответили на  вопрос. Учащиеся готовы к началу  работы. На партах все  принадлежности к уроку  изобразительного искусства. 2 Самоопределение к деятельности Коммуникатив ный метод Выделение содержательной  области. Учитель вместе с  учащимися вспоминает темы, изученные ранее. Вспоминают положительный  опыт прошлых уроков. 3 Актуализация  вопроса,   рассматриваемого Интерактивный метод Слайд 1­2 С какими словами  ассоциируется у вас слово  карнавал?  ­ Расскажите об основных  Дети отвечают на вопрос  учителя, рассматривая слайд,  отвечают:  Формируемые УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) П.: Осознанное и произвольное  построение речевого высказывания.  Р.: Прогнозирование своей  деятельности.  К.: Умение слушать и вступать в  диалог; умение выделять  нравственный аспект поведения. П.: вступать в учебный диалог с  учителем, одноклассниками,  участвовать в общей беседе. Р.: принимать и сохранять учебную  задачу К.: понимать информацию,  представленную в умственной и  изобразительной форме П.: Поиск и выделение необходимой  информации. Структурирование  знаний. Анализ объектов.  Р.: Выделение и осознание того, чтона занятии Слайд 3­4 Слайд 5­6­7 4 Постановка  учебных задач Метод сотрудничества Слайд 8­12 Слайд 13­14 5 Организация  взаимодействия          Слайд 15­22 пропорциях рисования  портрета? (Таблица) ­Карнавальные маски – это  настоящее произведение  искусства. ­Что придаёт декоративность маске?  ­Что общего в изображении  маски и портрета? (пропорции, симметрия) Вы догадались, что мы  сегодня будем рисовать?   Какова цель нашего урока?   Вспомните,  каких героев  можно изображать? Какая  цветовая гамма может  присутствовать в ваших  работах? Знакомство со сказочными  друзьями  Костромской  Снегурочки  (Кот­Баюн,  Домовой, Домовиха).  Региональный компонент. Рассмотрите  план  выполнения  вашей работы.  Комментирует,   направляет  работу учащихся.  Участвуют в обсуждении   ответов, формулировать  собственное мнение и  аргументируют его. Отвечают на вопросы. Смотрят презентацию Рассуждают на поставленный  вопрос Участвуют  в обсуждении цели  урока, наметить план работы и  варианты её выполнения . Рассматривают  декоративные  маски на доске уже пройдено. Постановка цели учебной задачи,  синтез.  К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли,  слушать и вступать в диалог. П.: Выделение и формулирование  познавательной цели, рефлексия  способов и условий действия. Р.: Целеполагание, выдвижение  гипотез. К.: Умение слушать и вступать в  диалог. Выбирают творческую работу  по желанию,  проговаривают порядок  выполнения действий. П.: Анализ объектов и синтез Р.: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и  контроль К.: Коллективное обсуждение  проблем (при необходимости).6 Работа с  предметным  результатом (по  отдельной  программе) Самостоятельн ая работа Музыкальный  фон «Кострома» 6.1. 7 Рефлексия  деятельности Коллективная  деятельность Комментирует, направляет  работу учащихся. Выполняют творческое задание Физкультминутка. Помощь детям с  особенностями здоровья,  в понимании учебной задачи  Цель урока нами выполнена? А теперь скажите, что вы  узнали нового на уроке?  что  особенно понравилось?  Выполняют конкретное задание, согласованное с учителем Делятся своими впечатлениями. Отвечают на вопросы,  рассуждают. 8 Контроль и  коррекция Наш урок подходит к концу.  Оцените себя. Выставление  оценки за работу на уроке,  комментирование отметки. Самостоятельно выставляют  себе  отметки с учетом  предоставленных критериев. Ориентация в межличностных  отношениях. П.: Планирование своей  деятельности для решения  поставленной задачи,  контроль и  коррекция полученного результата, Р.: Умение слушать и вступать в  диалог. Интегрироваться в группу. К.: Профессиональное  самоопределение и  смыслообразование. П.: формулировать собственные  мысли, высказывать и обосновывать  свою точку зрения; Р.: Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. К.: устанавливать причинно­ следственные связи, делать  обобщения, выводы. П.:  Саморегуляция для повышения  мотивации учебной деятельности. Р.: Управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка. К.: Нравственно­этическая  ориентация.

Посмотрите также