Данный урок у учащихся расширяет кругозор о различных видах художественного творчества, а также закрепляет опыт прошлых уроков. На уроке применяются следующие виды работы: интерактивный метод, парная работа, метод сотрудничества, самостоятельная творческая работа, рефлексия. Учащиеся узнают новые понятия: симметрия, карнавал, декор.
Технологическая карта урока/ внеурочного занятия по ФГОС
Предмет: изобразительное искусство, 3 класс
Тема: Карнавальные маски
Основные термины и понятия темы: симметрия, карнавальная маска.
Прогнозируемые результаты
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; развивают познавательную активность; осознают свои
эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы
одноклассников.
Метапредметные: учатся определять цель; участвуют в диалоге с учителем; излагают своё мнение; решают учебную
задачу; планируют деятельность; работают по плану; определяют способы достижения цели; излагают своё мнение;
принимают позицию одноклассников.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по
плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои
достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Коммуникативные: осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в изобразительной
форме, выполнять учебнопознавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для
решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинноследственные
связи, делать обобщения, выводы.
Познавательные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая
правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные
мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Предметные: расширяют кругозор о различных видах художественного творчества; анализируют особенности
художественного произведения; строят логически обоснованные рассуждения; развивают эстетический вкус и
художественное мышление; формируют познавательную инициативу в процессе индивидуальной работы; определяютпоследовательность своих действий; упражняются в использовании различных материалов и средств художественной
выразительности; передают замысел собственной деятельности.
Образовательные ресурсы: сайт Терема Снегурочки (г. Кострома),
Цифровые образовательные ресурсы: https://teremsnegurochki.ru/
Ход занятия:
Этап занятия
Виды работы,
формы,методы,
приемы
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1
Предварительная
подготовка
Парная работа
Проверка собственных
знаний с помощью соседа по
парте: ставим плюсы, если
правильно ответили на
вопрос.
Учащиеся готовы к началу
работы. На партах все
принадлежности к уроку
изобразительного искусства.
2
Самоопределение
к деятельности
Коммуникатив
ный метод
Выделение содержательной
области. Учитель вместе с
учащимися вспоминает темы,
изученные ранее.
Вспоминают положительный
опыт прошлых уроков.
3
Актуализация
вопроса,
рассматриваемого
Интерактивный
метод
Слайд
12
С какими словами
ассоциируется у вас слово
карнавал?
Расскажите об основных
Дети отвечают на вопрос
учителя, рассматривая слайд,
отвечают:
Формируемые УУД (регулятивные,
познавательные, коммуникативные)
П.: Осознанное и произвольное
построение речевого высказывания.
Р.: Прогнозирование своей
деятельности.
К.: Умение слушать и вступать в
диалог; умение выделять
нравственный аспект поведения.
П.: вступать в учебный диалог с
учителем, одноклассниками,
участвовать в общей беседе.
Р.: принимать и сохранять учебную
задачу
К.: понимать информацию,
представленную в умственной и
изобразительной форме
П.: Поиск и выделение необходимой
информации. Структурирование
знаний. Анализ объектов.
Р.: Выделение и осознание того, чтона занятии
Слайд
34
Слайд
567
4
Постановка
учебных задач
Метод
сотрудничества
Слайд
812
Слайд
1314
5
Организация
взаимодействия
Слайд
1522
пропорциях рисования
портрета? (Таблица)
Карнавальные маски – это
настоящее произведение
искусства.
Что придаёт декоративность
маске?
Что общего в изображении
маски и портрета?
(пропорции, симметрия)
Вы догадались, что мы
сегодня будем рисовать?
Какова цель нашего урока?
Вспомните, каких героев
можно изображать? Какая
цветовая гамма может
присутствовать в ваших
работах?
Знакомство со сказочными
друзьями Костромской
Снегурочки (КотБаюн,
Домовой, Домовиха).
Региональный компонент.
Рассмотрите план
выполнения вашей работы.
Комментирует, направляет
работу учащихся.
Участвуют в обсуждении
ответов, формулировать
собственное мнение и
аргументируют его.
Отвечают на вопросы.
Смотрят презентацию
Рассуждают на поставленный
вопрос
Участвуют в обсуждении цели
урока, наметить план работы и
варианты её выполнения .
Рассматривают декоративные
маски на доске
уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи,
синтез.
К.: Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли,
слушать и вступать в диалог.
П.: Выделение и формулирование
познавательной цели, рефлексия
способов и условий действия.
Р.: Целеполагание, выдвижение
гипотез.
К.: Умение слушать и вступать в
диалог.
Выбирают творческую работу
по желанию,
проговаривают порядок
выполнения действий.
П.: Анализ объектов и синтез
Р.: Планирование своей деятельности
для решения поставленной задачи и
контроль
К.: Коллективное обсуждение
проблем (при необходимости).6
Работа с
предметным
результатом (по
отдельной
программе)
Самостоятельн
ая работа
Музыкальный
фон
«Кострома»
6.1.
7
Рефлексия
деятельности
Коллективная
деятельность
Комментирует, направляет
работу учащихся.
Выполняют творческое задание
Физкультминутка.
Помощь детям с
особенностями здоровья,
в понимании учебной задачи
Цель урока нами выполнена?
А теперь скажите, что вы
узнали нового на уроке? что
особенно понравилось?
Выполняют конкретное задание,
согласованное с учителем
Делятся своими впечатлениями.
Отвечают на вопросы,
рассуждают.
8
Контроль и
коррекция
Наш урок подходит к концу.
Оцените себя. Выставление
оценки за работу на уроке,
комментирование отметки.
Самостоятельно выставляют
себе отметки с учетом
предоставленных критериев.
Ориентация в межличностных
отношениях.
П.: Планирование своей
деятельности для решения
поставленной задачи, контроль и
коррекция полученного результата,
Р.: Умение слушать и вступать в
диалог.
Интегрироваться в группу.
К.: Профессиональное
самоопределение и
смыслообразование.
П.: формулировать собственные
мысли, высказывать и обосновывать
свою точку зрения;
Р.: Адекватно оценивать свои
достижения, осознавать возникающие
трудности, искать их причины и пути
преодоления.
К.: устанавливать причинно
следственные связи, делать
обобщения, выводы.
П.: Саморегуляция для повышения
мотивации учебной деятельности.
Р.: Управление поведением партнёра,
контроль, коррекция, оценка.
К.: Нравственноэтическая
ориентация.