Открытое занятие "Формирование понятия "логическая операция "И"
Оценка 4.9

Открытое занятие "Формирование понятия "логическая операция "И"

Оценка 4.9
docx
13.09.2021
Открытое занятие "Формирование понятия "логическая операция "И"
Открытое занятие Формирование понятия «логическая операция И.docx

Гасиева Татьяна Таймуразовна

МАУ ДО «ЦЭВД «Творчество»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Всё по полочкам »

Направленность: техническая

По педагогическим целям: образовательная

Срок реализации – 1 год

Возраст обучающихся – 5-6 лет

Особенность контингента: общая

Тема занятия: «Формирование понятия «логическая операция “И”»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

o   Формировать понятие «логическая операция «И».

o   Формировать понятие «функция».

o   Учить выявлять позитивные и негативные стороны предметов и явлений.

 

Ход занятия:

1) Логическая операция «И».

Педагог показывает изображения морских обитателей, называет их, просит отгадать животное по двум признакам. Например:

П.: Загадаю вам одного из этих морских обитателей, а вы постарайтесь отгадать, кого я загадала.

-   Красное и многоногое! (морская звезда).

-   Серое и многоногое! (осьминог).

-   Серое и хвостатое! (кит)

И т.п., исходя из представленных иллюстраций.

Педагог обращает внимание детей на форму тела (как капля, скользит по воде, не упирается), на жаберные щели (дыхание), плавники (движение в воде).

П.: Дорогие моряки! Вы повидали много морских обитателей. Сейчас нарисую два мешка: один называется «СУША», а второй - «МОРЕ».

Ребята, на этом занятии вы познакомитесь с логической операцией «И», узнаете,  в каких случаях она применяется.

Рассмотрим с вами следующую задачу.

Имеются два мешка. Один мешок называется СУША, а второй мешок называется МОРЕ. Изобразим мешки в виде кругов и раскрасим их:

СУШАМОРЕИ

На рисунке вы видите:

-   Есть часть мешка, которая принадлежит только СУШЕ (она отмечена зеленым цветом)

-   Есть часть мешка, которая принадлежит только МОРЮ (она отмечена голубым цветом)

-   А есть часть мешка, которая принадлежит И СУШЕ, И МОРЮ (она отмечена сиреневым цветом)

Физкультминутка «Семь гномов»

         Первый гном присел и встал.

         А второй вдруг побежал.

         Третий плавно покружился.

         А четвертый наклонился.

         Пятый влево - вправо повернулся.

         А шестой назад прогнулся.

         Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко.

 

Задание.

Рассмотрим признаки живых существ, и вы решите в какую часть мешка сложить этот признак.

Например, признак Лапы принадлежит части мешка СУША, так как лапы у морских животных называются ласты. Признак Ласты принадлежит части мешка МОРЕ.

Продолжите выполнение задания:

o   Лапы — СУША

o   Жабры —

o   Глаза — СУША И МОРЕ

o   Хвост —

o   Чешуя —

o   Мех —

o   Ласты —

Ребята, подумайте, порассуждайте и ответьте на вопрос «В каких  случаях вы будете применять логическую операцию «И».

Ребята, выполнив задания прошлого занятия, вы пришли к выводу:

 

Логическая операция «И» применяется, если предмет принадлежит сразу, то есть одновременно двум мешкам: и мешку СУША и мешку МОРЕ.

 

Выполним задания «Разложи в мешочки»

Задание 1

Ребята, давайте порассуждаем. Мы имеем два мешка. Первый мешок назовем  «Зеленое», а второй мешок назовем «Треугольное».

Часть мешка, которая принадлежит И мешку «Зеленое», И мешку «Треугольное» отметим голубым цветом.

На рисунке вы видите:

1. Лягушка по цвету зеленая значит, складываем её в мешок «Зеленое»

2. Воздушный змей по форме треугольный значит, складываем его в мешок «Треугольное»

Ребята, внимательно посмотрите на ёлку.

3. Ёлка зеленая и ёлка состоит из треугольников.

Получается, что ёлка сразу принадлежит И мешку Зеленое И мешку Треугольное, значит ёлку складываем в часть мешка голубого цвета.

Разложим предметы по мешкам.

 

Гимнастика для глаз

Ребята, мы поработали на компьютере, наши глаза устали, давайте проведем гимнастику для глаз.

1. Закрываем глаза, глубоко вдыхаем, выдыхаем (повторяем 3 раза).

2. Зажмурили глаза, открыли (повторяем 3 раза).

3. Моргаем.

4. Посмотрели влево, вправо, вниз, вверх (повторяем 3 раза).

 

Задание 2. «Разложи в мешочки». Выполнить самостоятельно.

Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, было интересно на занятии? Какое задание вам понравилось? Было легко выполнять задания…? Было трудно…?        

Вот и подошло к концу наше занятие. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы!

До свидания, ребята!


 

Скачано с www.znanio.ru

Гасиева Татьяна Таймуразовна

Гасиева Татьяна Таймуразовна

На рисунке вы видите: -

На рисунке вы видите: -

Логическая операция «И» применяется, если предмет принадлежит сразу, то есть одновременно двум мешкам: и мешку

Логическая операция «И» применяется, если предмет принадлежит сразу, то есть одновременно двум мешкам: и мешку
Скачать файл