Открытое занятие кружка «Лукоморье»
Оценка 4.6

Открытое занятие кружка «Лукоморье»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
чтение
10.04.2021
Открытое занятие кружка «Лукоморье»
занятие по развитию и совершенствованию навыков выразительного чтения литературного произведения, отработке упражнений, помогающих усовершенствовать технику речи, отработке приёмов для развития полноценного навыка чтения
Открытое занятие кружка.docx

Открытое занятие кружка «Лукоморье» 2 класс Скороходова Е.Н.

Мастерская выразительного чтения (на примере сказки В Сутеева «Дядя Миша»)

Цель: развитие  и совершенствование  навыков выразительного чтения литературного произведения, отработка упражнений, помогающих усовершенствовать технику речи, отработка приёмов для развития полноценного навыка чтения; расширить читательский кругозор учащихся на примере жизни и творчества В.Г.Сутеева.

Задачи урока, с учётом формирования универсальных учебных действий (УУД).

 

Личностные УУД

§  Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения.

§  Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения поставленных задач.

 

Регулятивные УУД

§  Постановка и сохранение учебной задачи.

§  Умение ориентироваться в текстовом массиве, перечитывать текст, отыскивая информацию, необходимую для ответа на вопрос.

§  Воспитание критического мышления.

 

Познавательные УУД

§  Формирование навыков самостоятельной работы с произведением, читательской компетенции.

§  Развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей.

§  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

 

 

Коммуникативные УУД

§  Готовность слушать собеседника и вести диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

§  Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;

§  Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

1.      Орг. Момент

2.      Постановка целей

-Зачем необходимо уметь читать выразительно?

- Что даёт человеку умение владеть своей речью?

3. Ход занятия

1) Дыхательная гимнастика.

 

И восприятие, и передача авторского текста зависят от многих условий, в том числе и от умения читающего владеть своим дыханием и голосом. Помните, что правильное дыхание – это когда вдох делаем через нос, а выдох – ртом. Речь, произносимая тусклым, глухим голосом, прерываемая частым дыханием, производит неприятное впечатление и плохо воспринимается слушателями.

Летела муха около уха: ж-ж-ж

Летела оса около носа: с-с-с.

Летел комар и звенел: з-з-з.

Сел на лоб, а мы его хлоп

И поймали (кулачок)

З-з-з пусть летит.

2) Дикция

Словарная работа

ДИКЦИЯ – произношение, степень отчётливости в произношении слов и слогов в речи, пении, декламации.

Шла лиса бесшумно по лесу

От топота копыт пыль по полю летит

3) Паузы, знаки препинания

Рассеянный наборщик.

 

Прочитайте стихотворение Бориса Заходера, который набрал в типографии один рассеянный наборщик. Что тут напутано? Как исправить стихотворение в соответствии с законами логики и здравого смысла? Правильно расставьте паузы и запятые.

 

Где поставить запятую. Очень-очень Странный вид:

 

Речка за окном Горит, Чей-то дом

 

Хвостом виляет, Песик из ружья стреляет, Мальчик чуть не слопал Мышку, Кот в очках

 

Читает книжку, Старый дед Влетел в окно, Воробей Схватил зерно Да как крикнет, Улетая:

 

Вот что значит запятая!

 Б.Заходер

Часто паузы ставятся там, где в письменном тексте есть знаки препинания – точка, запятая, тире, двоеточие, точка с запятой. Прочитайте следующие пары предложений, правильно делая паузы.

 

Что, болит? - Что болит?

 

Ну что, споем? – Ну, что споем?

 

Как вы закончили? – Как, вы закончили?

Дайте мне другую, новую книгу.

 

Дайте мне другую новую книгу.

 

Я            не видел брата, товарища и его сестру.

 

Я            не видел брата товарища и его сестру.

4.  Знакомство с произведением

Кто является героями сказки?

Кто из них положительный/отрицательный почему?

Что Вы можете сказать про Медведя, каким его показал автор?

Чему учит сказка?

Какими Вы  себе представляете героев сказки?

 Изобразим их Лиса, Медведь, Белка, Кот, Заяц, Ёж, Мышонок.

Какой интонацией, в каком регистре мы будем изображать героев сказки?

5. Распределение ролей

Чтение по ролям

6. Просмотр м/ф «Дядя Миша»

Сравнить 2 произведения, чем похожи и чем отличаются.

7. Рефлексия

Я научился….

Мне понравилось….

Нужно еще поработать над….


 

Открытое занятие кружка «Лукоморье» 2 класс

Открытое занятие кружка «Лукоморье» 2 класс

Зачем необходимо уметь читать выразительно? -

Зачем необходимо уметь читать выразительно? -

Хвостом виляет, Песик из ружья стреляет,

Хвостом виляет, Песик из ружья стреляет,

Открытое занятие кружка «Лукоморье»

Открытое занятие кружка «Лукоморье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2021