ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "москва- столица нашей родины"
Оценка 4.8

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "москва- столица нашей родины"

Оценка 4.8
docx
21.01.2021
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "москва- столица нашей родины"
Открытое занятие Москва.docx

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1"

Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30-32-25

ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001

 

 

 

 

 

 

Открытый   урок

«Москва- Столица России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела:  Берёзина Е.Н.

 

 

                                                                        2021

 

                                      «МОСКВА - СТОЛИЦА РОССИИ»

Цели : познакомить с достопримечательностями Москвы; формировать представление о городе, прививать чувство любви к своей стране.

Задачи :

Образовательные-способствовать формированию знаний о столице нашей страны, городе Москве и ее достопримечательностях; находить нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях Москвы; анализировать иллюстративный материал, сопоставляя его со словесным описанием; учиться работать с маршрутным листом.

развивающие: развивать у обучающихся наблюдательность, умение делать выводы; активизировать познавательную деятельность на уроке; развивать диалогическую, монологическую  речь.

воспитательные: создать условия для воспитания интереса к истории своего народа; обретение чувства любви к родной стране.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Программное содержание: стимулировать познавательный интерес к истории нашей Родины; расширять представления о столице нашей Родины - Москве; познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве; воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине и гордость за нее.

Планируемые результаты: знает и называет столицу России; может рассказать об особенностях герба города Москвы; флага РФ

Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей Москвы; герб Москвы; запись колокольного звона на Спасской башне Кремля, аудиозапись гимна Москвы в исполнении детей; презентация «Москва – столица России», ноутбук, черно-белые иллюстрации «Москва» для раскрашивания, цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

Настрой на работу. «Заряд бодрости». Инструкция: «Закройте глаза, ни о чем не думайте, чуть-чуть опустите голову. Одну минуту вы отдыхаете. Теперь с закрытыми глазами вы представляете, что ваша голова становится легкой, свободной, что вы способны легко усваивать новое. Открываем глаза и с новыми силами принимаемся за работу».

Вводное слово учителя. Педагог читает стихотворение Фёдора Глинки:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

Ход занятия:

У. – Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине. Как вы думаете, что же такое Родина? (ответы детей)

У.– Давайте вместе с вами подойдем к карте. Посмотрите, пожалуйста, какая она, наша Родина? (ответы детей)

У. – Верно, большая, необъятная, огромная, красивая! Есть здесь и моря, и океаны, реки и озера, горы и леса. А кто знает, как называется наша Родина? (ответы детей)

У.– Верно, Россия. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. А вы знаете, почему у нее такое название?

Столица Родины – Москва. (показ слайда «Москва»)

У.- Города - удивительное творение рук, ума, таланта человека. Маяковский так написал: «Начинается земля, как известно, от Кремля». Как вы понимаете смысл этих слов? Давайте поговорим сегодня о столице нашей Родины - Москве.

Беседа на тему «Москва - столица России».

У.- Сегодня мы отправимся в город, о котором говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая, краснозвонная, хлебосольная да приветливая».

Москва по-особенному разговаривает с горожанами и своими гостями. (Педагог включает запись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов.) На что похож голос города? (На биение большого сердца.)

У.- Москва - столица России. Кто знает, что значит слово «столица»?

Дети: Столица - главный город страны.

У.: Как вы думаете, справедливо ли то, что какой-то один из городов называют главным?

У.: Все города хороши, но как в семье бывает кто-то, кого больше всех слушаются, так и в стране должен быть город, в котором принимаются важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха. Но на главном городе и самая большая ответственность, от него ждут помощи и защиты.

Физминутка.

Дети маршируют со словами:

Мы учили песенку, а в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина, Город наш... (Москва.)

Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все, эта площадь... (Красная.)

Показ слайда «Красная площадь».

У.– Верно, Красная площадь. А откуда это название? В старину слово «красное» значило красивое, главное. Какие ещё образные выражения, связанные с этим, словом вы знаете?

Дидактическое упражнение «Подбери образное выражение».

– Красная девица, красно солнышко, весна-красна, лето красное и т.д.

У. – А какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни? (ответы детей)

У.: Здесь проводятся демонстрации трудящихся. Проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют, проходят народные гуляния.

Показ слайда «Московский Кремль».

У. – Что же это?

Д.- Кремль!

У.– Верно, это Кремль. Слово «Кремль» очень древнее. Кремлем или детинцем на Руси называли укрепленную часть в центре города, другими словами крепость. В старину времена бывали разные. Случалось, что на русские города нападали несметные вражеские силы. Вот тогда-то жители города и собрались под защиту своего кремля. Первый Кремль был деревянным, построили его по приказу князя Юрия Долгорукова. При следующем правителе – Дмитрии Донском Кремлю построили другие стены – каменные, толщиной в два-три метра. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной. И только через сто лет построили новые стены, теперь уже из кирпича. У Московского Кремля двадцать башен и все они разные, двух одинаковых нет. У каждой башни свое имя и своя история.

У. – Ребята, а кто работает в Московском Кремле? (ответы детей).

У.- Верно, здесь работает наше правительство и президент. Поэтому здесь развивается государственный флаг России.

Показ слайда «Государственный флаг России».

У.– Что вы можете рассказать о флаге России? (ответы детей)

Что означают цвета флага? (ответы детей)

У.- Флаг России – трёхцветный (белая, синяя, красная полосы) Что означает белая полоса? (Белый цвет-цвет мира. Он говорит, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает). Что означает синяя полоса? (Синий цвет- это цвет неба, вера, и правда. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей). Что означает красная полоса? (Красный цвет-сила, огонь, отвага. Это кровь, пролитая за Родину).

У.– А что вы можете рассказать о гербе России?

Показ слайда «Герб России».

У. - У каждой страны есть герб. Российскому гербу очень много лет. На нём изображён двуглавый орёл. Почему головы орла смотрят в разные стороны? (ответы детей)

У. - Русское государство очень большое и головы орла смотрят одна на запад, другая на восток. Двуглавый орёл означает, что государство хоть и большое, но единое. На верху герба корона – это означает что страна живёт по своим законам. В лапах орла, посох, ещё его называют скипетр. Посох означает, что раньше в России правил царь. В другой лапе орла – шар, ещё его называют держава – это значит могущество, сильное государство.

-Что означает корона? (закон)

-Что означает посох (скипетр)? (власть)

-Что означает держава? (могущество, сильное государство)

У.- В центре герба находится герб Москвы. Вы знаете, что у каждого города есть герб. Почему герб Москвы находится в середине герба? (ответы детей) Москва –столица, главный город.

У.– Где можно увидеть герб страны? (ответы детей)

У.– Верно, на важных государственных документах, на печатях, на паспорте граждан России, на российских монетах, на пограничных столбах. Ещё у каждого государства есть гимн? Гимн – это торжественная песня. Её исполняют в самых торжественных случаях. (Во время праздников, важных событий. Когда побеждают наши спортсмены на соревнованиях, то поднимается флаг и звучит гимн). Мы с вами сегодня его послушаем (звучит гимн РФ).

Итог занятия: Какое у вас настроение после занятия? Что получилось? Что было интересного? Что не удалось? Почему?


 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

МОСКВА - СТОЛИЦА РОССИИ» Цели : познакомить с достопримечательностями

МОСКВА - СТОЛИЦА РОССИИ» Цели : познакомить с достопримечательностями

И палаты, и дворцы! Опоясан лентой пашен,

И палаты, и дворцы! Опоясан лентой пашен,

Что за площадь есть в Москве там, где башня

Что за площадь есть в Москве там, где башня

У.– А что вы можете рассказать о гербе

У.– А что вы можете рассказать о гербе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2021