Открытое занятие на тему: "Дети-герои нашего времени"
Оценка 4.9

Открытое занятие на тему: "Дети-герои нашего времени"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитание
5 кл—11 кл
29.12.2020
Открытое занятие на тему: "Дети-герои нашего времени"
Конспект открытого занятия Дети-герои нашего времени.docx

Конспект открытого занятия на тему: «Дети-герои нашего времени»

 

Цель: знакомство с юными героями России и их подвигами, воспитание чувства патриотизма, гордости за страну, стремление показать причастность каждого россиянина к судьбе  своей Родины.

Задачи:

- рассказать о понятии «герой», обсудить какими качествами должен обладать человек, чтобы его назвали героем;

- расширять представления детей о героях и героических поступках; вспомнить подвиги юных героев времен Великой Отечественной   войны и нашего времени.

- формировать нравственные качества личности на примерах героев, воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Слайд 1

Педагог: - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас на нашем открытом занятии! В прошлом году, готовясь к проведению очередного открытого занятия, я поймала себя на мысли, что непременно хочу провести в следующем году занятие именно на нашу сегодняшнюю тему… А на какую вы, ребята, должны угадать…

Слайд 2

(На слайде перемешаны слова): - Посмотрите на экран! Ни слайде представлены слова в случайном, неправильном порядке. Я предлагаю вам восстановить правильную их последовательность и узнать, какова же наша сегодняшняя тема. (ГЕРОИ, ВРЕМЕНИ, ДЕТИ, НАШЕГО) (Ответы детей)

Слайд 3

- Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Дети-герои нашего времени».

- Сегодня мы поговорим о том, кто такой герой, какими качествами он должен обладать, вспомним имена юных героев военных лет и узнаем имена некоторых детей-героев нашего времени.

2. Основная часть.

- Какого человека можно назвать героем?

(Ответы детей)

Слайд 4

      Педагог:  -  В словаре Сергея Ивановича  Ожегова слово герой определяется так: «Герой -  человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

- А какими еще качествами должен быть наделен  герой?

Слайд 5

    Задание 1

- Посмотрите внимательно на слайд. Вам необходимо перечислить только те качества, которые характеризуют настоящего героя.

- Итак, какой же он герой? Какими качествами должен быть наделен?

(Дети перечисляют)

(Храбрый, бесстрашный, мужественный, сильный, самоотверженный).

     Задание 2

- А сейчас я предлагаю вам обсудить две ситуации.

1 ситуация

      В одном небольшом городе жарким июльским днем подросток, пришедший на пляж, увидел, что в воде, далеко от берега тонет мальчик 8-9 лет. Подросток, не раздумывая, бросился в воду и спас утопающего ребенка.

- Можно ли считать этого подростка героем и почему?

(Смелость, ответственность, бескорыстие, самопожертвование…)

2  ситуация

      Один мальчик решил доказать другому, что он смелый и прыгнул с моста в реку.

- Можно ли считать этого мальчика героем и почему?

(Хвастливость, безрассудство, стремление выделиться…)

 

     Педагог: - Где же истинный героизм и где ложный?

(Ответы детей)

     Педагог: - Истинные герои жертвуют собой во имя жизни других людей, во имя процветания своей Родины.

Слайд 6

      Педагог: - Ежегодно 9 декабря на территории Российской Федерации  отмечается День Героев Отечества. Эта дата была установлена, после того, как президент РФ Владимир Путин 24 декабря 2007 года внес изменения в федеральный закон "О днях  воинской славы и памятных датах России". В этот день в Георгиевском зале Кремля с размахом организовывается официальный прием, где в центре всеобщего внимания находятся Герои Отечества.

     В нашем центе в преддверии этого праздника 8 декабря была организована выставка ваших рисунков на тему: «В мирной жизни есть место подвигу». А сегодня мы  свами будем вспоминать юных героев  военного и мирного времени, воздавая им дань памяти и уважения.

     Педагог: - Очень много подвигов было совершено  во время Великой отечественной войны, многие люди стали героями и были награждены высшими наградами: медалью «Золотая Звезда» и званием Героя  Советского Союза.  Среди огромного количества героев  нашей страны героями войны стали и дети. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам. Что руководило ими в ту грозную пору? Тяга к приключениям? Ответственность за судьбу своей страны? Ненависть к оккупантам? Наверное, все вместе. Они совершили истинный подвиг. И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.  

Слайд 7

Леня Голиков

     Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, в Ленинградской области, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат, чтобы передать их партизанам, и сам остался в партизанском отряде. Воевал наравне со взрослыми. В свои 10 с небольшим лет Леня в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами, участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 г. юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал. Погиб Леня Голиков весной 1943 г. в бою. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Марат Казей

      Школьнику Марату Казею было чуть больше 13 лет, когда он ушел к партизанам вместе со своей сестрой. Он стал разведчиком, пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, он взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны. В мае 1944 г., когда Советская Армия была уже совсем близко и партизаны должны были вот-вот с ней соединиться, Марат попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у него осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и выдернул чеку... Марат Казей посмертно стал Героем Советского Союза.

Зинаида Портнова

      15-летняя ленинградская школьница Зина Портнова приехала летом 1941 г. на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев она вступила в подпольную организацию «Юные патриоты», потом стала разведчицей в партизанском отряде. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы Портнову не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили. Зинаиде Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Валентин Котик

      В свои 12 лет пятиклассник Валя стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений. На счету Вали Котика 6 взорванных эшелонов врага, множество успешных засад. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени он уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны 1-й степени, медаль «Партизану Отечественной войны» 2-й степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения, а тут подросток. Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 - Мы вспомнили лишь немногих из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе с врагом. Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы, ради жизни других людей.

Слайд 8

     В Курске работает единственный в своем роде Военно-исторический музей «Юные защитники Родины», где собраны уникальные сведения о судьбах детей войны. Сотрудникам музея удалось установить более 10 тысяч имен сынов и дочерей полков и юных партизан. В музее представлены реликвии войны, оружие, предметы фронтового быта, награды, фотодокументы, личные вещи юных участников Великой Отечественной войны. Ежегодно военно-исторический музей «Юные защитники Родины» посещают более 35 000 посетителей.

Педагог:

«Дети-герои»:

Слава защитникам маленьким нашим,

Слава героям за Родину павшим!

С личиком детским, но с подвигом дерзким,

Слава мальчишкам, девчонкам Советским!

Детское сердце явилось огромным,

Смело сражалось с врагом вероломным.

Дети - герои идя на войну,

Насмерть стояли спасая страну!

Были они многостойкими, дерзкими,

Были замучены пытками зверскими.

Дети - герои, о свободе с мечтой,

Дорогу врагу преграждали собой…

 

Рустам Гафуров

 

Физминутка

Педагог: - А теперь давайте немного отдохнем и выполним несколько упражнений. Встаньте из-за столов и повторяйте за мной упражнения.

 

Мы приветствуем героев,

Будто мы военные (кисти рук диагонально поочередно приставляем

                                 к левому и правому виску).

Дружно чествуем героев,

Словно пионеры (кисти рук диагонально поочередно приставляем

                              к левой и правой стороне лба).

Будем мы шагать по жизни

Правильно и смело (маршируем на месте)

И равняться на героев станем непременно (резкие повороты головы

                                                                       направо и налево).

(Повторяем 2 раза)

 

Слайд 9

«Собери пословицу».

Педагог: - Много пословиц сочинил наш народ о героях. Давайте сейчас вспомним некоторые из них. Сейчас мы с вами будем собирать пословицы о героях. В левой части таблицы – начало пословицы, а в правой – окончание, необходимо правильно подобрать к каждому началу концовку.

(Ответы детей)

 «Тот герой, кто за Родину горой»

«Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит»

«Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт»

«Герой умирает — о себе память оставляет»

«Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет»

 

Педагог: - А можно ли стать героем в мирное время? Многие думают, что герои остались на страницах книг, что они бывают только во время войн. Но  в любые времена есть место подвигу, а значит и в наше время есть герои,  готовые пожертвовать собой во имя родных, друзей, своей родины. И среди героев нашего времени немало  детей,  которые жертвуют самым дорогим - своей жизнью. Спасая друзей, родных, или совсем незнакомых людей. Давайте познакомимся с юными героями нашего времени.  

Слайд 10

Артём Рябов

     11-летний Артем спас свою младшую сестру, а сам погиб.

Трагедия произошла в Нижегородской области летом 2013 года, когда семья Рябовых отдыхала на берегу реки Линда.

Шестилетняя Вика прыгнула с берега в реку и почувствовала, как ее тянет вниз – там оказался омут. Старший брат Артем стал звать взрослых и кинулся в реку на помощь сестре. Он сумел вытолкать из воды сестренку, а мать принялась оказывать ей первую помощь, так как девочка нахлебалась воды. Женщина подумала, что старший сын вне опасности, но мальчик ушел под воду. Артема взрослые достали из воды спустя час. Помочь ему уже было нельзя. За героический поступок ученик пятого класса награжден посмертно медалью «За спасение погибавших».

Слайд 11

Иван Крапивин

     Иван Крапивин, 16-летний школьник из Северодвинска,  был очень отзывчивым и добрым мальчиком. Но случившаяся с ним трагедия отняла у нашего общества и страны еще одного героя, настоящего мужчину.  В тот страшный день сосед Крапивиных по коммунальной квартире под воздействием алкоголя напал на Ванину мать в их квартире, он нанес ей 27 ножевых ранений. Ваня смог взять себя в руки и помешать преступнику, дал ему отпор, пытаясь защитить свою мать. За это преступник нанес Ване три сильных удара гантелью по голове. Мальчик получил очень серьезные травмы, которые практически перечеркнули его шансы на восстановление. Под присмотром ведущих медицинских специалистов он прожил еще полтора года, находясь в больнице. Четвертого декабря 2018 года его не стало. Указом президента России от 28 марта 2019 года Иван Крапивин посмертно награжден орденом Мужества, а следственный комитет России наградил мальчика медалью «Доблесть и отвага». Теперь она храниться в школе номер № 9, г. Северодвинска,  где подросток учился. А еще в учебном учреждении открыли мемориальную доску, которая напоминает его сверстникам о подвиге мальчика.

      Несмотря на свой юный возраст, Ваня уже был большим человеком. Всем своим существом он хотел помешать жестокости, и он смог. Ваня Крапивин – это не просто мальчик, теперь это символ настоящего мужчины, хранителя и защитника семьи. А символы – бессмертны. В тот день Иван Крапивин показал нам всем, что такое настоящее мужество.

Слайд 12

Андрей Касимов

    27 октября 2014г. в Следственное управление комитета России по Удмуртской Республике поступила информация о безвестном исчезновении 13-летнего Андрея и 11-летней Александры Касимовых в поселке Балезино. На поиски детей были сразу направлены самые лучшие специалисты. Но, к сожалению, спустя сутки в близлежащем лесном массиве были обнаружены тела погибших детей. Следователям понадобилось всего 5 дней, чтобы задержать преступника. Следствию удалось восстановить всю картину этого преступления. Убийца затащил детей в лес, где сначала напал на 11-летнюю девочку Сашу. Её брат Андрей до последнего пытался защитить свою младшую сестрёнку и оказывал серьезное сопротивление взрослому злоумышленнику, который явно был намного сильнее физически 13-летнего мальчика.

Андрей не смог одержать победу над преступником, он погиб от его руки, но перед своей смертью он показал всю силу своей души — души настоящего героя, в которой нет места страху и сомнениям. Посмертно награжден медалью «За спасение погибавших».

Слайд 13

Данил Садыков

12- летний Данил Садыков, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года. Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду.

Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи.

Слайд 14

      Данила Садыкова похоронили в городе Набережные Челны на Орловском кладбище, на аллее Славы, как хотели его родители, и как он того заслужил, бросившись спасать незнакомого мальчика. Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. Награду вместо сына получил отец мальчика – Айдар Садыков. В школе, где учился Данил, открылся музей. Экспонатов не много, это личные вещи мальчика – тетради, учебники, игрушки. В свои 12 лет Данил оказался настоящим Гражданином своей страны и Человеком с большой буквы. 

Слайд 15

Женя Табаков

Женя Табаков - самый молодой гражданин России, ставший кавалером ордена Мужеств.  Жене Табакову было всего лишь семь лет, когда его храброе сердце остановилось…

История, потрясшая тогда всю страну, случилась в военном городке Ногинск-9. В квартире Табаковых раздался звонок. Дома были только Женя и его двенадцатилетняя сестра Яна. Девочка открыла дверь, нисколько не насторожившись, – звонивший представился почтальоном, а поскольку в закрытом городке крайне редко появлялся кто-то чужой, Яна впустила мужчину.

Незнакомец схватил ее, приставил нож к горлу и стал требовать деньги. Девочка вырывалась и плакала, грабитель приказал искать деньги ее младшему брату, а сам начал срывать одежду с Яны.  Женя не мог так просто оставить сестру. Он ушел на кухню, взял нож и с разбегу вонзил его в поясницу преступнику. От боли преступник упал и выпустил Яну. Но детскими руками справиться с бандитом было невозможно. Преступник поднялся, накинулся на Женю и несколько раз ударил его ножом. Позже эксперты насчитали на теле мальчика восемь колотых ран, несовместимых с жизнью. Сестре удалось выбежать из квартиры, она стучала соседям, просила вызвать милицию. Услышав шум, преступник пытался скрыться. Но его кровоточащая рана оставляла след. Далеко уйти не удалось, преступника очень быстро поймали.

Слайд 16

    Орден Мужества за сына получала Женина мама, Галина Петровна. Награждавшие отмечали, что подвиг мальчика – это поступок человека с сформировавшейся жизненной позицией. Это поступок настоящего русского солдата, который сделает все, чтобы защитить свою семью и свой дом. Семилетний человек проявил самые высокие человеческие качества, которые не присущи многим взрослым.

Слайд 17

     2 сентября 2013 года в Ногинске-9 (Дуброво) во дворе школы № 83 к годовщине гибели маленького героя установлен памятник в виде скульптуры маленького мальчика, одной рукой прикрывающего белую голубку, а другой — отгоняющего черного коршуна.

  Автор-исполнитель военно-патриотических песен, сотрудник правоохранительных органов из г. Омска Сергей Тимошенко посвятил юному герою свою песню. Давайте послушаем фрагмент этой песни. (Видеоролик с песней)

3. Заключительная часть.

Педагог:

Герои никогда не умирают,

И после смерти в бой они идут.

Они высот своих не оставляют,

И орденов за подвиги не ждут.

 

Герои может часто безымянны,

Как безымянны часто их дела...

Они как тот солдатик оловянный,

Идти всегда готовы до конца…

(Давид Газзати)

Слайд 18

- А сейчас я попрошу почтить память юных героев, отдавших свою жизнь во имя других, стоя,  минутой молчания…

(Метроном)

 

4. Рефлексия:

Педагог:  - Спасибо большое, прошу вас присаживайтесь. А сейчас давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем сегодняшнем занятии. Я попрошу вас ответить на несколько вопросов:

1. Какими качествами должен обладать герой?

2. Что такое истинный и ложный героизм?

3. В каком городе находится единственный в своем роде Военно-исторический музей «Юные защитники Родины», где собраны уникальные сведения о судьбах детей войны?

4. Когда в нашей стране празднуется День Героев Отечества?

5. Подвиг какого юного ребенка-героя вам особенно запомнился?

- Сегодня мы вспомнили юных героев Великой Отечественной войны, познакомились с детьми-героями нашего времени, с их героическими поступками. Их именами называют улицы, школы, в которых они учились, им устанавливают памятники . Это только малая часть историй про отважных детей и их не детские поступки. Не всех награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым. Самая главная награда — благодарность тех, чью жизнь они спасли, кому помогли в трудную минуту. Таких детей в нашей стране очень много.  Давайте  и мы будем  хранить память об этих юных, отважных ребятах и брать с них пример.

Слайд 19

- Наше занятие подошло к концу, я благодарю вас за внимание и активную работу.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого занятия на тему: «Дети-герои нашего времени»

Конспект открытого занятия на тему: «Дети-герои нашего времени»

Посмотрите внимательно на слайд

Посмотрите внимательно на слайд

Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню

Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню

Слайд 8 В Курске работает единственный в своем роде

Слайд 8 В Курске работает единственный в своем роде

Собери пословицу». Педагог: -

Собери пословицу». Педагог: -

Указом президента России от 28 марта 2019 года

Указом президента России от 28 марта 2019 года

Орденом Мужества. Посмертно. Награду вместо сына получил отец мальчика –

Орденом Мужества. Посмертно. Награду вместо сына получил отец мальчика –

И после смерти в бой они идут

И после смерти в бой они идут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020