Открытое занятие НОД «Воздух-невидимка» (старшая группа)
Оценка 4.7

Открытое занятие НОД «Воздух-невидимка» (старшая группа)

Оценка 4.7
docx
22.11.2022
Открытое занятие НОД «Воздух-невидимка» (старшая группа)
нод воздух.docx

Открытое занятие НОД «Воздух-невидимка» (старшая группа)

Лелеко Елена

Открытое занятие НОД «Воздух-невидимка» (старшая группа)

Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные:

— дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

— способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

— обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

— способствовать формированию у детей познавательного интереса;

— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

— развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

Воспитательные:

— воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки, полоски бумаги, веер из бумаги (по количеству детей, мыльные пузыри, тазик с водой).

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

- Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Проходим на свои места. (дети садятся на стульчики).

Организация проблемной ситуации:

Ребята для того чтобы вы узнали о чём мы будем говорить на нашем занятии  вам нужно отгадать загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас. Что это? (воздух)

- А что такое воздух?

- Правильно — это то, чем мы с вами дышим. Кому нужен воздух? А зачем нужен воздух? Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Дышит или не дышит». Я буду называть предметы или явления если они дышат, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то сидите тихо. Готовы?

Воспитатель: (перечисляет: дерево, окно, люди, животные, машины, растения, игрушки).

- Молодцы, ребята, все были внимательны.

- А как вы думаете в помещении детского есть воздух? Чтобы это увидеть и доказать мы станем маленькими учеными и отправимся в лабораторию.

 - А кто знает, что такое лаборатория? (Это помещение, где проводят опыты)

А как нужно вести себя в лаборатории?

- Молодцы! Давайте пройдем в нашу лабораторию, но что бы туда попасть мы оденем специальные фартуки и произнести волшебные слова  «Влево, вправо покружились - в исследователей превратились».

Дети одевают фартуки, и проходят к столам.

Основная часть:

- Ребята, как вы думаете мы видим с вами воздух(ответы детей)

- Если мы его не видим, значит он какой? (невидимый, прозрачный).

- Правильно, невидимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтоб его увидеть надо его поймать.

Опыт№1«Как поймать воздух».

- Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Есть в пакете что нибудь? Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы:

- Что внутри пакета? (воздух)

- На что похож мешок? (на подушку, шар)

Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).

- Давайте сделаем вывод(обращение к детям)воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

- Молодцы! Давайте поставим на доску карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный». А значит его нельзя увидить.

Как вы думаете надувные предметы не тонут в воде? Давайте проверим.

Опыт№ 2«Воздух легче воды».

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит таз с водой.

По очереди опускаем в воду мяч, шарик наблюдают, что они не тонут в воде.

ВыводВоздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет!

- Итак. Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

- Давайте поставим на мольберт еще одну карточку - обозначение свойства воздуха «Воздух легче воды».

- Дети, как вы думаете, а внутри человека есть воздух(ответы детей)

- Давайте проверим?

Опыт№ 3: Пузырьки в стакане.

- Ребята, давайте сядем за стол. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (в воде появились пузырьки).

- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и выдыхаем воздух который внутри нас , появляются пузырьки).

Вывод: внутри нас есть воздух.

Давайте поставим на доску еще одну карточку - обозначение свойства воздуха «Воздух внутри нас».

- Ребята, а как воздух попадает внутрь человека? (Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем)

- Давайте проверим ваши предположения.

Опыт №4: с полоской бумаги.

Воспитатель предлагает детям взять полоску бумаги поднести к носу, вдохнуть воздух, поднести ко рту, выдохнуть воздух.

- Что происходит с полоской бумаги? (Она движется, шевелится, качается)

Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Поток воздуха двигает бумагу. Получается ветер.

- Ветер – это движение воздуха хотите устроить ветер?

Опыт № 5: с веером.

Воспитатель предлагает взять в руки веер, устроить ветер с помощью веера, помахать веером сначала на себя, потом друг на друга.

- Что вы чувствуете? (в лицо дует ветерок, прохладный ветерок)

- Как получается ветер? (Движется воздух)

Вывод: ветер – это движение воздуха.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем слова « вокруг себя мы обернемся и в детский сад вернемся».

- Вам понравилось быть учеными? 

О чем мы сегодня с вами говорили. (о воздухе и его свойствах).

- Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Какой опыт вам понравился больше всего? О каких свойствах воздуха мы говорили(Высказывания детей)

 


 

Открытое занятие НОД «Воздух-невидимка» (старшая группа)

Открытое занятие НОД «Воздух-невидимка» (старшая группа)

Ребята для того чтобы вы узнали о чём мы будем говорить на нашем занятии вам нужно отгадать загадку

Ребята для того чтобы вы узнали о чём мы будем говорить на нашем занятии вам нужно отгадать загадку

Молодцы! Давайте поставим на доску карточку-обозначение свойства воздуха «

Молодцы! Давайте поставим на доску карточку-обозначение свойства воздуха «

Как получается ветер? (Движется воздух )

Как получается ветер? (Движется воздух )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2022