Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Картины Ивана Константиновича Айвазовского в технике правополушарного (интуитивного) рисования».
Оценка 4.7

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Картины Ивана Константиновича Айвазовского в технике правополушарного (интуитивного) рисования».

Оценка 4.7
docx
22.11.2022
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы                  «Картины Ивана Константиновича Айвазовского в технике правополушарного (интуитивного) рисования».
нод Айвозовский.docx

 Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы                  «Картины Ивана Константиновича Айвазовского в технике правополушарного (интуитивного) рисования».

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством И. К. Айвазовского.

Задачи: Учить детей понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства, переданные художником;

-Продолжить знакомство детей с морским пейзажем;

-Совершенствовать навыки рисования акварелью

Продолжать развивать связную речь, побуждать детей использовать в своей речи эпитеты и сравнения. Обогащать словарь детей словами: маринист, соотечественник, репродукция, девятый вал;

-Развивать у детей интерес к изобразительному искусству;

-Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование, репродукции картин И.К. Айвазовского, аудиозапись музыкальных произведение морской тематики. Листы бумаги, акварельные краски, оборудование для рисования.

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент: дети и воспитатель стоят в кругу.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам с вами поиграть в игру «Передай мяч», и за одно расскажем о себе.

Дид. игра «Передай мяч»

(дети передают мяч и говорят свои Ф. И.  в каком селе живут)

Воспитатель: Ребята а, а как называется наша республика где мы живём? Наш полуостров?

(Крым). А какими достопримечательностями славится Крым?

(У нас есть два моря Чёрное и Азовское, красивые пляжи, горы, степи и много красивых городов). Назовите пожалуйста какие города вы знаете.

(Севастополь, Джанкой, Симферополь, Керчь, Судак, Ялта, Алушта, Бахчисарай, Феодосия).

Воспитатель: Очень хорошо, ребята вы правы, наш Крым очень красив, и богат чудесной природой которая не только излечивает тела, но и завораживает красотой своей природой. Её описывали поэты и писатели. Послушайте:

Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается…

Воспитатель: Наверное, среди ваших родных или знакомых встречаются женщины или девочки, которых зовут Маринами? (Ответы детей). «Марина» - значит морская. А художника, который изображает море, называют «маринист», а картину с морским пейзажем «марина».

Воспитатель: А какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

(портрет – изображение людей, пейзаж – изображение природы, натюрморт – изображение продуктов)

Хорошо, но чтобы проверить как вы хорошо знаете жанры изобразительного искусства и умеете их различать я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» я буду вам показывать несколько изображений, а вы будете мне называть какая картина лишняя и почему.

Дид. игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам познакомиться с творчеством художника, который изображает море.

На экране художник Иван Константинович Айвазовский.

Рассказ об И. К. Айвазовском с опорой на электронную презентацию

Иван Айвазовский родился и вырос в Крыму, городе Феодосия на берегу Черного моря. Когда художник был еще маленьким мальчиком, больше всего он любил рисовать. Бумаги и карандашей у него не было, поэтому он рисовал углем на белых стенах крымских домов. Эти рисунки заметил феодосийский градоначальник Казначеев. С его помощью мальчик был отправлен учиться в Петербургскую Академию художеств. После ее окончания молодой художник Айвазовский решил навсегда поселиться в Феодосии. Он построил на берегу моря дом, в котором жил и писал картины.

За свою долгую жизнь Иван Константинович Айвазовский написал множество картин и сделал много добрых дел, благодаря которым город Феодосия стал лучше и красивее. В Феодосии не было железной дороги и морского порта. Они были построены благодаря усилиям Айвазовского. В городе не хватало питьевой воды, и Айвазовский подарил горожанам воду из источника своего загородного имения. Благодаря Ивану Константиновичу в Феодосии были открыты Музей древностей, библиотека и художественная школа. Дом и все картины в нем стали художественной галереей имени Айвазовского.

Физкультминутка «Прогулка к морю»

Что мы видим на просторе?

(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

Волны плещут в Черном море.

(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)

Вот и мачты кораблей.

(Встать на носки, вытянуть руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(Приветственные махи руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем.

(Ходьба на месте)

Что-то жарко стало, братцы,

Не пора ли искупаться.

(Обмахивание руками)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Гребем руками и ногами.

Кто угонится за нами?

(Имитация плавательных движений)

Все. На берег вылезаем

И на песочке отдыхаем.

(Сесть на ковер)

Ракушки ищем мы в песке.

Их сжимаем в кулаке.

(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака) 

Воспитатель: Ребята мы не плохо поработали, а теперь предлагаю вам отправиться

В картинную галерею и рассмотреть картины  Ивана  Константиновича Айвазовского.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим репродукции  картин художника-мариниста Айвазовского. Это не настоящие картины, а всего лишь отпечатанные на бумаге фотографические снимки картин. Такие  снимки называются  «репродукция».

Воспитатель: Ребята обратите внимание насколько разным бывает море. Где-то оно спокойное, а где то бушующие. А на этой картине море после ночной бури. А называется она « девятый вал».

Ну вот мы и рассмотрели картины Айвазовского.

А вы ребята любите рисовать а море? Знаете что, я предлагаю вам почувствовать себя художниками маринистами. А что нам для этого нужно (полотно, кисточки, вода, салфетки), но перед работой нам нужно не забыть размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Я плыву на лодке белой (ладошки сложить лодочкой),

По волнам с жемчужной пеной (волнообразные движения ладонями).

Я- отважный капитан (отдаем честь),

Мне не страшен ураган (качаем указательным пальцем правой руки).

Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся (сцепить большие пальцы рук, остальными машем, как крыльями птиц).

Лишь пугает птичий крик стайку золотистых рыб (имитируем движение рыб).

И, объездив чудо- страны (вращательные движения ладонями перед грудью) ,

Посмотрев на океаны (рука- козырек у лба или бинокль),

Путешественник-герой, к маме я вернусь домой (хлопки в ладоши).

Рисование «Морской пейзаж».

Итог занятия:

Ребята обратите внимание на свои работы, чем они вам нравятся или,что бы вы хотели в них изменить.

А вам понравилось наше занятие , а что больше вам запомнилось.

 

 


 

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «

У нас есть два моря Чёрное и Азовское, красивые пляжи, горы, степи и много красивых городов)

У нас есть два моря Чёрное и Азовское, красивые пляжи, горы, степи и много красивых городов)

Айвазовский решил навсегда поселиться в

Айвазовский решил навсегда поселиться в

Сесть на ковер) Ракушки ищем мы в песке

Сесть на ковер) Ракушки ищем мы в песке

Рисование «Морской пейзаж». Итог занятия :

Рисование «Морской пейзаж». Итог занятия :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2022