Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст)
Оценка 5

Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст)

Оценка 5
docx
22.11.2022
Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст)
нод физра.docx

Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст)

Подготовила воспитатель: Лелеко Елена Леонидовна

Цель: Создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.

Задачи:

• сохранять и укреплять здоровье детей;

• совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить народным подвижным играми с правилами;

развивать физические качества: быстроту, ловкость, способствовать выразительному и ритмичному выполнению движений под русские народные мелодии;

воспитывать в играх морально-волевые качества: справедливость, честность и дружелюбие.

Оборудование :

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят  построившись в колонну по одному.

Давным-давно, наши бабушки и дедушки, собирались все вместе на обрядовых праздниках на Рождество, Масленицу, Троицу веселились, пели песни и играли в русские народные игры.

А вы хотели бы попасть в то время, когда наши бабушки и дедушки играли в русские народные игры и научиться играть в эти игры?

Ответы детей.

Педагог:

Эй, собирайся народ, изо всех ворот.

Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!

I.Вступительная часть :

Направо раз, два . За направляющим  шагом марш.

1.     ( обыкновенная ходьба в колонне по одному)

Изменили мы ходьбу,

На носочки встали,

Потянулись мы чуть-чуть,

Солнышко  достали!

2.     (Ходьба на носочках, руки - вверх.)

Спину держим прямо, ноги ближе,

А голову выше, выше!

Поднимая выше ноги,

Мы шагаем по дороге!

3.     (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.)

( бег в колонне по одному)

На носочках побежали - быстро, весело, легко.

Дышим ровно и спокойно.

Встали, хорошо.

( бег в колонне по одному)

Воспитатель: Вот мы  с вами дошли до ворот

Как у наших у ворот собирается народ.

Начинается игра "Золотые ворота".

Русская народная игра «Золотые ворота»

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают лицом друг к другу и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Вся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно «воротики» увеличиваются, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Воспитатель: Наши дедушки и бабушки  не только играли и пели песни, но и танцевали русские народные танцы. А вы хотели бы сейчас потанцевать?

Ответы детей.

Танец «Барыня»

в ритме народного русского танца

1. И. п. — стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе. На счет 1 — поднимая правое плечо, наклонить голову вправо: 2 —поднимая левое плечо, наклонить голову влево.

2. И. п. — стоя, ноги вместе, правая рука вверху, левая — внизу. На счет 1 —скользящий хлопок в ладоши: 2 — продолжить движение левой руки — вверх, правой — вниз. То же обратно

3. И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе, локти слегка вперед. На счет 1 — повернув корпус вправо, полуприсесть, руки «округлить» и раскрыть в стороны ладонями вверх, локтями вниз: 2— вернуться в и. п. То же в другую сторону

4. И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет 1— шаг правой ногой в сторону, правую руку за голову, левую ногу в сторону на пятку, корпус наклонить влево:2— приставляя правую ногу к левой, вернуться в и. п. То же в другую сторону

5. И. п. — стоя, ноги вместе, левая рука на поясе, «округленная» правая — вверху. На счет 1—2 — глубокий наклон вперед, тыльной стороной кисти постараться коснуться пола (колени не сгибать); 3—4— отводя руку вправо и в сторону, вернуться в и. п. То же с движением другой рукой

6. И. п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счет 1 — глубоко присесть на носках, колени в стороны: 2— выпрямляясь, отвести правую ногу в сторону на пятку. То же с другой ноги.

Упражнение на дыхание

Ведущий: Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Шире-шире-шире круг,

Слева друг и справа друг,

Становись в широкий круг!

Давайте поиграем в русскую народную игру, «Бабка - Ёжка». Эта игра вам уже знакома.

(педагог напоминает правила игры)

Игра «Бабка-Ёжка»

Выбирается считалочкой водящий – «Бабка – Ёжка».

Считалочка:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить.

Бабка – Ёжка прячется у себя в избушке, остальные дети стоящие на другой стороне зала, идут к «Бабке – Ёжке» и читают дразнилку:

- Бабка – Ёжка, костяная ножка,  

- С печки упала, ножку сломала,

- А потом и говорит, у нее нога болит.

- Пошла на улицу – раздавила курицу,

- Пошла на базар – раздавила самовар.

- Побежала в баньку – напугала зайку.

После этого водящий ловит дразнящих. Кого она поймает, тот занимает место «Бабки-Ёжки», и дразнилка начинает звучать сначала. Игра проводится несколько раз.

(после игры проводится дыхательная гимнастика)

«Игра Гори, гори ясно»

Дети становятся в круг лицом. В центре круга стоит ребенок с лентой – это ведущий. Ребенок с лентой начинает ходить по кругу, а остальные дети начинают  петь слова:

Гори,  гори ясно чтобы не погасло

Раз, два, три беги.

Дети бегут по кругу в разные стороны. Кто первым прибежал на место и взял ленту в руки тот и становится ведущим. Игра начинается сначала. Игра проводится несколько раз.

Игра «Сон Казака»
Из играющих выбирают «казака», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:
Кто с утра чертей гоняет,
Песни звонкие спивает,
Спать мешает казаку
И кричит «КУ-ка-ре-ку»?
(Один из стоящих в кругу кричит по- петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал) .
Игра продолжается:
Все коровы во дворе
Размычались на заре.
Не понятно никому,
Почему «Му-МУ, Му-Му».
Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает. Игра продолжается:
Вот казак заснул опять,
Но не долго ему спать.
Утка уточек не зря
Учит крякать «кря-кря-кря».
Действие повторяется
Надоело казаку
«Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку».

- Я не лягу больше спать,

Буду друга выбирать .

После этих слов выбирается другой водящий.

Педагог: Мы играли, мы играли,

       Много нового узнали.

                 Ручки тянем высоко

                 Вот как дышится легко!

(дыхательная гимнастика)

Педагог: Вам понравилось играть? Какая игра вам понравилась больше всего? Вы можете поиграть в эти игры дома с родителями.


 

Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст)

Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст)

Поднимая выше ноги, Мы шагаем по дороге! 1

Поднимая выше ноги, Мы шагаем по дороге! 1

И. п. — стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе

И. п. — стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе

Пошла на улицу – раздавила курицу, -

Пошла на улицу – раздавила курицу, -

Я не лягу больше спать, Буду друга выбирать

Я не лягу больше спать, Буду друга выбирать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2022