Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Выдающиеся математики»
Оценка 4.8

Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Выдающиеся математики»

Оценка 4.8
docx
16.02.2021
Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Выдающиеся математики»
6.docx

Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Выдающиеся математики»

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, имеющие несколько вариантов решения, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности.

Цели:

1.     Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

2.     Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

3.     Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).

4.     Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).

5.     Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

6.     Повторить структуру задачи.

7.     Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Демонстрационный материал:

Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал:

Математические наборы (комплект геометрических фигур, цифр и счётных палочек) на каждого ребенка, картинки с цифрами, предметами).

Организация обстановки:

Дети работают за столами (не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят счетные палочки, набор геометрических фигур, касса цифр (математические наборы).

 

Ход занятия

Педагог: Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

- Ребята! Сегодня добрая Фея Математика отправила вам посылку. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО).

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ).

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ).

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…

1. Остановка “Математическая разминка”

1.     Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

2.     Вспомнить порядковый счет от 10 до 1.

3.     Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4.     Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2.

5.     Назовите соседей чисел 3,5,7,9.

6.     Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7.     Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8.     Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9.     Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

- Продолжаем наше путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем …»

2. Остановка “Счетная”

Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.

- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

3 Остановка “Минутка для отдыха”

Педагог: Пришло время отдохнуть.

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

7. Остановка “Конечная”

Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Ответы детей: подводят итог.

Фея Математика: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.

Заключение

Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание, “записывать”, используя при этом знаки.


 

Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Выдающиеся математики»

Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Выдающиеся математики»

Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения

Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения

Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается

Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021